Зона налоговых льгот

Зоны льготного налогообложения и проблемы оттока капитала в РФ



Зоны льготного налогообложения ипроблемы оттока капитала вРФ

Назаренко Виктория Александровна, студент;

Бочкова Елена Владимировна, кандидат экономических наук, старший преподаватель;

Авдеева Евгения Александровна, кандидат экономических наук, старший преподаватель

Кубанский государственный университет

Необходимость оптимизировать собственные издержки давно вынуждает отечественных предпринимателей создавать организации в оффшорных зонах как за рубежом, так и у себя на родине. Сегодня в условиях нестабильного экономического положения отечественных компаний на международной арене, не стоит упускать возможности, чтобы сократить расходы, учитывая, что в России существуют юрисдикции со льготным налогообложением.

Идея о развитии оффшорных зон внутри государства появилась давно. Существуют определенные территории, например штаты Вайоминг, Делавэр, Невада в США, районы в Великобритании и Швейцарии, которые уже давно живут по такому принципу . Несмотря на известную во всем мире жесткую фискальную политику, проводимую в этих странах, оффшорные компании получают здесь достаточно высокие налоговые льготы, так как это выгодно для регионов.

С развитием рыночных отношений и в РФ появилась необходимость развития территорий с льготным налоговым режимом. Следует уточнить, что в классическом понимании российские оффшорные зоны как таковыми оффшорами не являются, так как компании, открытые в них, остаются в пределах данной страны. Тем не менее, это низконалоговые территории, регистрация в которых позволяет бизнесменам уменьшить свои затратами. Такие льготные зоны действовали в РФ до 2001 г. Основными льготными зонами в стране были — Алтай, Калмыкия, Бурятия и Ингушетия. Есть и другие регионы, предоставляющие компаниям льготные программы налогообложения, например особые экономические зоны (ОЭЗ).

Рассмотрим схему сокращения налогов на примере зоны экономического благоприятствования Республики Алтай, именуемой Эколого-экономический регион Алтай. Эколого-экономический регион «Алтай» был создан в ноябре 1991 г. и представлял собой, по сути, территорию со льготным налогообложением. По идее разработчиков проекта, экономическая выгода от этого режима должна была стать инструментом развития депрессивного субъекта страны. Льготами, в частности по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, пользовались предприятия, зарегистрированные на территории Республики Алтай, либо зарегистрированные на территории республики филиалы юридических лиц, ранее созданных в других регионах страны, и осуществляющие определенные виды деятельности на территории Горного Алтая.

Всего за десять лет существования алтайского оффшора здесь было зарегистрировано 7 116 тыс. участников, на них приходилось до 70 % поступлений налогов и сборов. По состоянию на 2002 г. было зарегистрировано 2745 участников, и только в первом квартале от них в бюджетную систему республики поступило 535,2 млн р. То есть Республика Алтай отказалась от всех налогов, собираемых в ее бюджет, и заменила всю совокупность налогов, взимаемых в ее бюджет как субъекта федерации, вступительным регистрационным сбором в размере 800 дол. и ежеквартальными сборами в размере 750 дол. Такая система налогообложения в Республике Алтай была установлена Законом Республики Алтай «О совершенствовании правовой и экономической основ функционирования Эколого-экономического региона Алтай» от 10 апреля 1997 г. Данная система позволяла получать налоги (за счет регистрационного сбора) в твердых, заранее известных размерах, не зависящих от экономической ситуации, общая сумма которых зависела от количества зарегистрированных предприятий, что было очень выгодно для субъекта федерации. По подсчетам экономистов агентства REGNUM, за годы, прошедшие с закрытия ЭЭР, республика потеряла более 154 млрд р. в качестве упущенной выгоды. Сегодня действующий губернатор алтайского края Карлин А. Б. принял решение о воссоздании ЭЭР. Предполагается, что законопроект в качестве законодательной инициативы в Госдуму внесет Госсобрание Республики Алтай. Сейчас документ проходит формальные процедуры и, возможно, будет рассмотрен уже на следующей сессии Государственного Собрания — Эл Курултая Республики Алтай.

Если же говорить об особых экономических зонах, то в настоящее время на территории России создано 25 ОЭЗ, 4 из которых специализируются на развитии промышленного производства, еще 4 на технологических инновациях, 14 — на развитии туристическо-рекреационного бизнеса и 3 — на развитии портово-логистических и транспортных узлов. Налогообложение резидентов ОЭЗ осуществляется по законодательству РФ о налогах и сборах. Другими словами, резиденты особых экономических зон на общем режиме имеют особые льготы на исчисляемые налоги, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основными из которых являются НДС, налог на прибыль, налог на имущество и др.

Внимательное изучение законов, регламентирующих деятельность фирм на территории России, разработка финансово-налоговой схемы деятельности совокупности предприятий позволяет минимизировать уплату налогов. Однако необходимо четко представлять, для какого конкретного вида бизнеса создается данная компания, так как при выборе зоны налогового благоприятствования, безусловно, необходима помощь опытных юристов.

Проблемы «отмывания» теневых доходов на международной арене приобрели особую актуальность в течение последних десятилетий. Понимая угрозу национальным интересам и чувствуя сложность определения «отмытых» в международной финансовой системе денежных средств, развитые страны пришли к выводу, что необходимо выработать как коллективные меры борьбы с оффшорами, так и на законодательном уровне уменьшить перемещение капитала за рубеж.

Согласно исследованиям Бостонской консалтинговой группы (BCG), в 2012 г. в оффшорах хранилось около 7 трлн дол., а к 2014 г., по данным независимой организации Tax Justice Network, в оффшорах хранились уже около 25 трлн дол. .

Что же касается Российской Федерации, то согласно этим же исследованиям, за последние 20 лет из страны в льготные налоговые юрисдикции «утекли» 798 млрд дол. Кроме того, согласно докладу американского исследовательского института Global Financial Integrity в 2015 г., теневая экономика России за последние 18 лет составляла в среднем 46 % ВВП . Если рассматривать большой размер оттока денежных средств из РФ в совокупности с размахом теневой̆ экономики государства, то сложно удивиться тому, что многие источники твердят о замедлении экономического роста.

Приток капитала наблюдался в 2006–2007 г, это было связано с тем, что с 2006 г., в расчете на приток иностранных инвестиций, в России были сняты последние ограничения на движение капитала, произошла полная либерализация валютного регулирования, характерная для стран с развитой экономикой в не кризисные периоды. Однако, в 2008 г. отток капитала из страны возобновился из-за мирового финансового кризиса и составил 133 млрд дол. за 2014 г. вывоз капитала превысил прогнозы и составил 151,5 млрд дол. Такое ухудшение было вызвано введением санкций против России фактически и ограничением доступа на внешние рынки капитала.

Тема деоффшоризации экономики России в современных условиях становится все более актуальной, по причине того, что сегодня, общегосударственным приоритетом становится остановка и дальнейшее предотвращение оттока капитала из страны. Потребность в проведении антиоффшорной политики в России вызвана тем, что значительная часть частного капитала в России контролируется холдинговыми центрами, инкорпорированными в юрисдикциях, входящих в оффшорные финансовые сети. Так, из 50 крупнейших российских компаний рейтинга «Эксперт-400» с совокупной выручкой 16 трлн. р., принадлежащих частному капиталу и не являющихся дочерними структурами иностранных корпораций, 46 % (т. е. 23 компании) либо зарегистрированы в офшорных или спарринг-офшорных юрисдикциях, откуда контролируется от 40 % до 90 % акций таких компаний, либо там находится центр прибыли или центр принятия решений .

Стремление развернуть антиоффшорную кампанию в масштабах всей страны сформировалось в силу внешних и внутренних причин. Среди внешних причин стоит выделить:

– активизация антиоффшорной политики в глобальном масштабе, т. е. сегодня мировое сообщество признает проблему оффшоров, как одну из главных экономических проблем современности;

– общее стремление подавляющего большинства государств мира установить принцип «справедливого налогообложения» и предотвратить повышение криминализации мировой экономики.

Среди внутренних причин выделяют:

– угроза финансовой, экономической и общей национальной безопасности России при дальнейшем развитии национальной экономики в условиях негативного влияния оффшорной зависимости

– повышение финансовой дефицитности бюджетов всей бюджетной системы РФ, в виду снижения бюджетных доходов по причине чрезмерной оффшоризации экономики;

– общественное порицание оффшорных олигархов и прочих бизнес-структур, которые оптимизируют свою деятельность, тем самым причиняя вред национальной экономике.

Что касается оффшорной зависимости, то если же говорить об оффшорных компаниях в России, то можно выделить следующие примеры оффшоризации государства.

  1. Промышленная группа «Базовый элемент», которую возглавляет О. Дерипаски, принадлежит компании BASIC ELEMENT Ltd., которая зарегистрирована на о. Джерси. Кроме того, эта организация является дочкой компании A-Finance, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, владельцем которой так же выступает О. Дерипаска. Более того, он же владеет компанией EN+, зарегистрированная на о. Джерси и имеющая более 56 % акций компании UC Rusal, которая сегодня является фактическим владельцем всех алюминиевых заводов в РФ.
  2. ОАО «Мечел» является одной из ведущих российских компаний в металлургической и горнодобывающей отраслях. Её владельцами являются кипрская компания Calridge Ltdи Bellasis Holdings Ltd.
  3. ОАО Холдинговая компания «Металлинвест» принадлежит кипрским компаниям Gallagher Holdings Ltd. (Алишер Усманов), Seropaem Holdings Ltd. (А. Скоч) и Coalco Metals Ltd. (В. Анисимов)» и многие другие.

Совокупность вышеперечисленных причин является достаточным основанием для немедленного начала проведения жесткой антиоффшорной политики. Однако при этом важно понять, что именно мы будем подразумевать под оффшором, и против чего именно будет строиться антиоффшорная политика. Оффшор — государство (юрисдикция), которая в силу внутреннего законодательства может обеспечивать комплекс преимуществ при ведении бизнеса:

– «комфортная правовая среда обитания бизнеса», выражающаяся в создании условий для организации и дальнейшего ведения бизнеса на упрощенной основе, т. е. упрощенные условия финансового, налогового и административного надзора, понижение прозрачности проводимых операций и возможность обеспечивать анонимность бенефициаров;

– возможность значительно снизить налоговые и другие платежи, обеспечив сверхприбыль оффшорной компании.

Таким образом, подводя итог, можно утверждать, что степень оффшоризации российской экономики чрезмерно велика, что ведет к значительным экономическим издержкам для страны в настоящем и будущем. Оффшоризация национальной экономики — одна из основных угроз национальной (экономической) безопасности государства, решением которой нужно заниматься незамедлительно.

Литература:

  1. Андрианов В. Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. — М.: Экономика, 2013.
  2. Обухова Е., Огородников Е.. Пора возвращаться с островов // Эксперт. — 2013. — № 4. — С. 35–41.
  3. Тетерин Ю. А. Деоффшоризация российской экономики // Молодой ученый. — 2015. — № 14. — С. 280–282.
  4. Чистый ввоз/вывоз капитала частным сектором // Банк России. — Режим доступа: http://www.gradient-alpha.ru/analitika/2013/06/20/offshoryi-novyie-pravila-igryi-v-rossii-i-v-mire/.

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

К важнейшим целям развития СЭЗ относятся стимулирование создания и развития производств, основанных на новых и передовых технологиях, увеличение числа рабочих мест, объема экспорта. Как и во всем мире, специальный таможенный, регистрационный и налоговый режим СЭЗ предоставляет предприятиям возможность работать в особых льготных условиях.

В настоящее время в Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон (по одной в каждом областном административном центре, включая г. Минск):

СЭЗ «Брест» (1996), www.fez.brest.by ,

СЭЗ «Гомель-Ратон» (1998) www.gomelraton.com,

СЭЗ «Минск» (1998) www.fezminsk.by,

СЭЗ «Витебск» (1999), www.fez-vitebsk.com,

СЭЗ «Могилев» (2002) www.fezmogilev.by,

СЭЗ «Гродноинвест» (2002), www.grodnoinvest.com

Справочно. По состоянию на 1 января 2019 г. в качестве резидентов СЭЗ зарегистрировано 414 компаний, на которых занято порядка 123 тыс. человек.

Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов.

Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий:

объем инвестиций в реализацию проекта не менее 1 млн. евро (или 500 тыс. евро при условии их инвестирования в течение 3 лет с даты регистрации).

создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение.

Справочно. Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность:

производство, переработка, хранение, реализация оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств; радиоактивных и наркотических средств, психотропных веществ;

производство алкогольных напитков, за исключением шампанского, виноградных вин и пива;

производство табачных изделий;

изготовление ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;

лотерейная деятельность;

подготовка и трансляция радио- и телепередач, за исключением технического обслуживания радио и телевидения;

лечение лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для здоровья населения;

лечение животных с особо опасными заболеваниями;

деятельность, связанная с трудоустройством граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, за границей.

Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции:

1. прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства на экспорт или другим резидентам белорусских СЭЗ, освобождается от налога на прибыль;

2. освобождение от налога на недвижимость:

в течение трех лет с момента регистрации в СЭЗ по зданиям и сооружениям, возникшим (приобретенным) в этот период;

по зданиям и сооружениям, расположенным на территории соответствующей СЭЗ, независимо от направления их использования (при условии реализации продукции на экспорт и (или) другим резидентам белорусских СЭЗ);

3. освобождение от уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки:

на период проектирования и строительства объектов, но не более пяти лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ;

независимо от направления их использования (при условии реализации продукции на экспорт и (или) другим резидентам белорусских СЭЗ);

4. освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым резидентом СЭЗ для реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ, специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь.

5. финансирование расходов на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, требуемой для реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ, в первоочередном порядке за счет средств, предусматриваемых в Государственной инвестиционной программе и местных бюджетах, в случае реализации резидентом СЭЗ инвестиционного проекта с заявленным объемом инвестиций более 10 млн. евро.

Справочно. Особенности налогообложения в СЭЗ не распространяются на банки и страховые организации, общественное питание, деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, операции с ценными бумагами; реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется полностью или частично с использованием основных средств, находящихся в собственности или ином вещном праве резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне ее территории.

Основные документы, регулирующиедеятельность СЭЗ в Республике Беларусь

1. Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З ”О свободных экономических зонах“;

2. Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262 ”О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь“;

3. Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2006 г. № 66 ”Об утверждении Положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономических зон“;

4. указы Президента Республики Беларусь о создании СЭЗ
(от20 марта 1996 г. № 114 ”О свободныхэкономических зонах на территории Республики Беларусь“; от 2 марта 1998 г. № 93 ”О создании свободных экономических зон ”Минск“ и ”Гомель-Ратон“; от 4 августа 1999 г. № 458 ”О создании свободной экономической зоны ”Витебск“; от 31 января 2002 г. № 66 ”О создании свободной экономической зоны ”Могилев“; от 16 апреля 2002 г. № 208 ”О создании свободной экономической зоны ”Гродноинвест“);

5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (статьи 382 и 383).

Таможенное регулирование

Основными документами, регламентирующими порядок и условия применения таможенного законодательства для резидентов СЭЗ, являются:

Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;

Таможенный кодекс ЕАЭС.

Единую таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее − таможенная территория Союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Кыргызской Республики и Республики Армения. Пределы таможенной территории Союза являются таможенной границей Союза.

Для каждого резидента СЭЗ по его заявлению, решением администрации СЭЗ по согласованию с таможней, в регионе деятельности которой находится резидент СЭЗ, определяются пределы свободной таможенной зоны (далее − СТЗ).

При помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ товары размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Справочно.Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру СТЗ, приобретают статус товаров Таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров таможенного союза, приобретают статус иностранных товаров.

Таможенные льготы при вывозе товаров за пределы территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура СТЗ:

1. освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами, при помещении резидентами СЭЗ под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, изготовленных (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;

2. освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (по сырью, помещенному под таможенную процедуру СТЗ) при вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории Союза.“

3. На конец 2018 г. в индустриальном парке зарегистрирован 41 резидент с заявленным объемом инвестиций по проектам − более 1 млрд. долл. США.

СЭЗ могут создавать как федеральные, так и региональные и местные власти. Отсюда и различия в перечне льгот в разных зонах. Федеральные власти могут освободить участников СЭЗ от налогов, поступающих в федеральный бюджет, региональные власти – от налогов, поступающих в региональный бюджет, и т. д.

ОЭЗ в Калининградской области

Эта зона действует на основании Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области…». Территория ОЭЗ – вся область.

Льготы в Калининградской ОЭЗ

Фирмы, зарегистрированные в Калининградской области, применяют особый порядок уплаты налога на прибыль и налога на имущество организаций (ст. 17 Закона). Этот порядок определен статьями 288.1 и 385.1 Налогового кодекса.

Чтобы воспользоваться льготами, необходимо зарегистрироваться в качестве резидента ОЭЗ. Для этого надо представить в администрацию Калининградской области соответствующее заявление и инвестиционную декларацию.

Кроме того, необходимо представить нотариально удостоверенные копии учредительных документов и свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции на территории Калининградской области.

Льгота по налогу на прибыль

Чтобы воспользоваться льготой по налогу на прибыль, фирма должна вести раздельный учет доходов, которые она получила от инвестионного проекта и от других видов деятельности.

Если это условие выполнено, то налоговые ставки по налогу на прибыль составляют:

  • 0% – в течение шести лет со дня включения фирмы в реестр юридических лиц ОЭЗ;
  • 50% от ставки налога на прибыль, то есть 10% в период с седьмого по двенадцатый годы.

Льгота по налогу на имущество организаций

Фирмы, которые зарегистрированы в качестве резидента ОЭЗ, платят налог на имущество по льготным ставкам. Вот они:

  • до шести лет после включения в реестр резидентов ОЭЗ – 0%;
  • с седьмого по двенадцатый годы – 50% от ставки налога на имущество, установленной в Калининградской области;
  • после 12 лет – в общем порядке.

Обратите внимание: льготы распространяются только на часть стоимости имущества, которую используют в инвестиционном проекте.

ОЭЗ в Магаданской области

Данная зона создана Федеральным законом от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». Территория ОЭЗ ограничена границами Магадана.

Льготы в Магаданской ОЭЗ

Чтобы пользоваться льготами в этой зоне, нужно получить регистрационное свидетельство участника ОЭЗ. Его дают фирмам и предпринимателям, зарегистрированным в Магадане, которые осуществляют основную деятельность в Магаданской области и имеют там не менее 75% основных фондов.

Свидетельства выдает администрация ОЭЗ – специальное госучреждение, созданное властями Магаданской области.

Как и в Калининградской ОЭЗ, товары, произведенные в Магаданской ОЭЗ, можно экспортировать за рубеж без уплаты НДС, акцизов и экспортных таможенных пошлин.

Чтобы получить льготу, придется доказать таможне, что товар действительно произведен в ОЭЗ. Как это сделать, рассказано в приказе ГТК России от 30 ноября 1999 года № 829.

Иностранные товары можно ввозить в ОЭЗ без уплаты на таможне НДС, акцизов и импортных таможенных пошлин. Как и в Калининграде, это не касается подакцизных товаров: при их ввозе надо заплатить таможне НДС и акцизы.

Если иностранные товары, ввезенные в ОЭЗ со льготой, вывозятся в другие регионы России, с них надо уплатить таможне НДС, акцизы и импортные таможенные пошлины.

С 1 января 2007 года до 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ при осуществлении хозяйственной деятельности, инвестируемой в развитие производства и социальной сферы, не платят налог на прибыль.

Использование ОЭЗ

Как и в Калининградской ОЭЗ, работа в ОЭЗ Магадана может быть выгодна фирмам и предпринимателям, производящим товары из импортных комплектующих. Либо производящим экспортные товары, при вывозе которых нужно платить экспортные таможенные пошлины.

Под льготу подпадают только сделки, совершаемые на территории Магаданской области. А по постановлению Правительства РФ от 31 августа 2000 года № 646 это сделки:

  1. каждая из сторон которых зарегистрирована в Магаданской области;
  2. предмет которых находится на территории области.

Обратите внимание: льготы предоставляются при условии ведения участниками особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах особой экономической зоны и Магаданской области.

Региональные и местные СЭЗ

Региональные и местные власти организуют СЭЗ для привлечения на свою территорию налогоплательщиков из других регионов. Для этого они подают в Правительство России заявку на создание особой экономической зоны.

В случае принятия положительного решения Правительство выносит постановление о создании ОЭЗ. После этого местные органы власти и Правительство заключают соглашение о создании особой экономической зоны.

Такой порядок предусмотрен Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».

Особые экономические зоны могут быть четырех видов:

  • промышленно-производственные (сегодня такие ОЭЗ действуют в Республике Татарстан и Липецкой области);
  • технико-внедренческие (они созданы в Томской и Московской областях, Москве и Санкт-Петербурге);
  • туристско-рекреационные (они созданы на территории Ставропольского, Краснодарского и Алтайского краев, Калининградской и Иркутской областей, Республики Бурятия);
  • портовые (с 1 января 2008 г.).

Льготы в ОЭЗ

Основная льгота в региональных и местных ОЭЗ – арендная плата за землю. Она составляет не более 2% в год от кадастровой стоимости участка.

Остальные льготы закрепляются в соглашении о создании особой экономической зоны. Чтобы ими воспользоваться, нужно получить статус резидента ОЭЗ.

Для этого необходимо представить в органы управления особой экономической зоны заявку.

Например, заявка на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности должна содержать:

  • сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
  • сведения о площади земельного участка и другого имущества, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
  • сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

К заявке приложите копии следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • учредительных документов (для фирм);
  • бизнес-плана;
  • положительного заключения на бизнес-план, подготовленного банком.

Как устроена налоговая система России?

Эта статья написана по материалам электронной книги «Налоговая система России». Это и множество других зарекомендовавших себя изданий Вы найдете в нашем каталоге. Посмотреть каталог >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *