Заполнение км 6

Образец справки. Пример заполнения

Чтобы подробно ознакомиться с формой КМ-6, скачайте бесплатный образец. Он имеет формат *.doc и содержит правильную форму справки без фактических ошибок и неточностей. Этим образцом можно пользоваться не только для изучения особенностей справки-отчета, но и для конкретной работы кассира.

Справка-отчет кассира-операциониста разделена на 3 части – строчную, табличную и заверщающую. Для удобства мы разделим на 3 части и пример заполнения, чтобы читатель мог быстро найти именно то, что его интересует.

Итак, пример ввода информации в строчную часть КМ-6:

  • В поле «Организация» вписывается наименование предприятия, его адрес, контактный телефон.
  • В поле ИНН вписывается идентификационный номер предприятия, где работает кассир.
  • Поле «Структурное подразделение» не нужно трогать, если этого подразделения в компании нет.
  • В поле «Контрольно-кассовая техника» вводится информация о моделях ККТ.
  • В поле «Номер» – номер кассовой техники. Эту информацию, как и информацию для пункта 3, можно узнать у старшего кассира или прочесть в документации ККТ.
  • Поле «Прикладная программа» остается пустым, если такая программа не используется.
  • В поле «Кассир» вписывается фамилия кассира, его инициалы. Если справка создается по 2 и более секторам, имеющим нескольких кассиров, то поле остается пустым.
  • В поле «Смена» вписывается номер актуального Z-отчета. В образце это не показано, но, как правило, он начинается с буквы «Z». Например, «Z 0040».

Важно! Далее идет промежуточное поле, в которое нужно вписать порядковый номер справки-отчета, дату составления, время начала работы над отчетом и время окончания работы. Пренебрегать этими данными нельзя.

Табличную часть справки нужно заполнять так:

  • Столбец 4 тоже нужно оставить пустой, если используется современная кассовая техника (с 2004 года).
  • В столбец 5 вписывают сумму на начало дня или смены. Эту сумму можно найти в журнале кассира-операциониста, в графе 9. Там ее оставил кассир, который работал в прошлую смену. Также эта сумма есть в утреннем X-отчете, в строке ГРОСС-ИТОГ.
  • В столбец 6 вписывают сумму из строки ГРОСС-ИТОГ Z-отчета.
  • В столбец 7 – сумму из строки «Сменный Итог» Z-отчета. Если в течение дня/смены происходили возвраты, то нужно вписать сменный итог с вычетом возвратов.
  • Столбец 8 нужно оставить пустой, если возвратов не было. Если они были, то нужно вписать сумму из строки «Возвраты» Z-отчета.
  • В столбец 9 кассир вписывает свою фамилию.
  • В столбец 10 кассир ставит подпись.

В поле «Итого» вписываются суммы столбцов 7 и 8.

Важно! Пустые столбцы можно зачеркивать. Кассиры часто зачеркивают их, чтобы проверяющие органы точно знали, что документ заполнен до конца, и кассир ничего не забыл.

Завершающая часть справки заполняется так:

  • Строчка «Итого…» требует вписывать вырученную сумму прописью.
  • Строчку «Принята…» следует оставлять пустой. Она необходима, когда на отчет выписывается приходной ордер. На практике это случается редко.
  • Строчка «Сдана в банк» содержит информацию о банке только в том случае, если отчет будет вручен инкассатору. Если выручка и справка отдаются главному кассиру, то эту строку нужно оставлять пустой.
  • Строчку «Квитанция №» тоже нет особого смысла заполнять, ведь она относится к строке «Принята…».

Далее нужно оставить подписи и расшифровки подписей операциониста, старшего кассира и начальника предприятия.

Нужно ли применять формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением онлайн-касс

ИА ГАРАНТ

1. Должны ли организации использовать в учете с 01.07.2017 при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) следующие формы:

КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины»;

КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию»;

КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам»;

КМ-4 «Журнал кассира-операциониста»;

КМ-6 «Справка-отчет кассира-операциониста»;

КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации»;

КМ-8 «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ»;

КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы»?

2. Необходимо ли организации использовать в учете вышеуказанные формы в случае наличия у организации ККТ, не предусматривающей обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

  1. При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники, предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, организации не обязаны применять формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

  2. Те организации, которые после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, должны разработать и утвердить применяемые формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые могут соответствовать формам КМ, приведенным в Постановлении N 132.

Обоснование вывода:

1. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, далее — Типовые правила) регламентируют документооборот и оформление операций, осуществляемых через ККТ. В них указаны формы кассовых документов (NN 24, 24а, 25, 26, 27, 30, 54), которые необходимо заполнять. Однако Типовые правила ссылаются на закон, который действовал до принятия Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон N 54-ФЗ), и упоминаемые в них формы уже давно не употребляются (утратили силу). В свою очередь, документооборот центральной (главной) кассы, под которой подразумевается вся сумма наличных денежных средств организации, регулируется указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

Много лет используются формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9, далее обобщенно — формы КМ), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее — Постановление N 132).

Однако, как указано в письме Минфина России от 16.09.2016 N 03-01-15/54413), Постановление N 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом N 54-ФЗ. Соответственно, оно не относится к законодательству РФ о применении ККТ и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Можно предположить, что это разъяснение вызвано появлением в Законе N 54-ФЗ указания на то, из каких нормативных актов состоит законодательство о ККТ. Оно присутствует в новой редакции закона, которая на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ действует с 15.07.2016. В предыдущей редакции подобной нормы не было.

Согласно письму ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@ указанное разъяснение относится к организациям и индивидуальным предпринимателям, перешедшим на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (т.е. использующим ККТ, в которых предусмотрена обязательная передача фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, далее сокращенно — применяющим онлайн-кассы). Они не обязаны заполнять утвержденные ранее формы по ККМ, включая КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам», КМ-4 «Журнал кассира-операциониста», КМ-6 «Справка-отчет кассира-операциониста», КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации», КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».

В письме ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

В связи с этим приходим к однозначному выводу: при осуществлении торговых операций с использованием онлайн-касс организации не обязаны применять формы КМ.

При этом остается вопрос: не является ли применение форм КМ обязательным в каких-то иных случаях?

2. В ст. 5 Закона N 54-ФЗ пользователям вменяется в обязанность:

  • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;

  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ беспрепятственный доступ к ней и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и представлять указанным должностным лицам документацию на них.

Однако в Законе N 54-ФЗ не расшифровывается, что относится к упомянутым документам и документации.

В постановлении Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (в нем указывается, что оно принято в соответствии с Законом N 54-ФЗ) упоминается лишь такой документ, как паспорт ККТ.

Следует упомянуть о двух нормативных документах, в которых указано, что их исполнение регулируется Законом N 54-ФЗ:

— Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н);

— Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н).

В данных регламентах прямо указывается, что в число проверяемых документов входят, в частности, журнал кассира-операциониста, акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, справка-отчет кассира-операциониста, сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации. В сущности, это именно те формы, о которых говорится в Типовых правилах. Но сами эти формы в указанных регламентах не приводятся, в них также отсутствуют отсылки к Постановлению N 132 или к другим документам.

Логично предположить, что упомянутые выше административные регламенты не будут применяться налоговыми органами при проверках онлайн-касс, и именно этим вызвано появление письма ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@.

В то же время некоторые, хотя и немногочисленные, категории налогоплательщиков даже после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Понятно, что их будут проверять по-старому, и от них налоговые органы будут (обоснованно) требовать заполнения документов, связанных с применением ККТ.

Но можно ли утверждать, что связанная с ККТ документация должна обязательно соответствовать формам КМ?

Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, теперь у организаций нет обязанности применять унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. В том числе стало не обязательным для применения и Постановление N 132*(1). Поэтому любая организация, применяющая ККТ, теперь вправе разработать свои собственные первичные документы, связанные с применением ККТ, лишь бы в них имелись обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

В то же время никто не запрещает организации утвердить такие формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые соответствуют приведенным в Постановлении N 132, тем более что подобные документы должны соответствовать требованиям по указанию в них информации, установленным Типовыми правилами. Очевидно, что формы КМ полностью соответствуют данным требованиям.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения наличной денежной выручки через ККТ;

— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения денежной выручки через ККТ с использованием банковских карт;

— Энциклопедия решений. Проверки применения ККТ;

— Энциклопедия решений. Привлечение к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки соблюдения требований к ККТ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

7 июня 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) При этом заметим, что в Информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 указывается, что обязательными продолжают оставаться формы документов, установленные на основании других федеральных законов (например кассовые документы).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *