Утилизация компьютеров и оргтехники

Оргтехника и обычная свалка

Разобравшись в ситуации, можно с уверенностью сказать, что один ПК (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) содержит, помимо ничтожного количества ценных металлов, много разных тяжелых химических соединений:

  • ртуть;
  • кадмий;
  • мышьяк;
  • свинец;
  • цинк;
  • никель и другие.

Попадая на стихийную свалку, эти вещества под влиянием солнечного ультрафиолета и агрессивного атмосферного воздействия разлагаются и становятся токсичными. Впитываясь в грунт, через некоторое время они попадают к нам на стол. Отсюда наши болезни.

Каждая использованная маленькая батарейка при попадании в почву загрязняет около 20 кв. м, а вещества, содержащиеся в ней, уничтожат в среднем пару деревьев, два крота, одного ежа и многие тысячи дождевых червей (оценка «Гринпис»).
Поэтому компьютер на свалке — это большая ядовитая коробка, которая опасна для нашего здоровья и для окружающей среды.

Стоит отметить то, что во многих цивилизованных странах данную проблему решают очень серьезно и ответственно. В нашей стране также был создан ряд законов, что предполагает некоторую ответственность за халатное отношение к утилизации ПК.

Итак, мы имеем две основные причины, склоняющие нас в сторону утилизации оргтехники с помощью специальной фирмы:

  1. Юридическому лицу нельзя просто взять и списать оборудование, которое содержит хотя бы небольшую долю драгоценных металлов. Для этого процесса нужны соответствующие государственные сертификаты, документация и профессиональное оборудование.
  2. Юридическому лицу нельзя выбросить офисную технику, которая содержит вредные вещества. Нейтрализовать их следует на профессиональном оборудовании, специальных полигонах, а также в особых условиях.

Процедура утилизации оргтехники

Благодаря стремительному прогрессу современные компьютеры быстро устаревают. Парадоксальность ситуации в том, что для компьютеров срок амортизации составляет 4 года. В результате куча ненужной техники продолжает находиться на балансе фирмы, которая вынуждена в полном объеме платить налоги.

После экспертной оценки о необходимости утилизации компьютерной техники ее можно списывать с внутреннего баланса предприятия. Поэтому утилизация техники возможна в любом сроке ее эксплуатации.

При изготовлении оргтехники, помимо прочего, используются такие материалы, как пластик и металлы, которые обязательно должны пройти переработку. Вся ненужная техника, подвергающаяся процессу утилизации, проходит специальную процедуру:

  • непосредственный процесс переработки;
  • отправку некоторых частей оргтехники на аффинаж (это металлургический процесс изъятия высокочистых благородных металлов при отделении от них загрязняющих примесей, один из видов извлечение металлов).

Поэтому полную процедуру утилизации офисной техники могут осуществлять только специализированные зарегистрированные предприятия. Обязательной утилизации подлежит следующая оргтехника или некоторые её элементы:

  • ПК, ноутбуки;
  • планшеты;
  • серверное оборудование (испорченные системы охлаждения, сгоревшие или диски с БД секторами, блоки питания, озу, процессоры, платы расширения, серверные стойки/шкафы и т.д.);
  • АТС;
  • платы;
  • роутеры, свитчи, маршрутизаторы;
  • мониторы;
  • ИБП;
  • сканеры, МФУ, принтеры и их комплектующие (фотобарабаны, картриджи и т.д.);
  • жесткие диски (HDD);
  • мышки и клавиатуры;
  • периферийные устройства;
  • COM-диски;
  • разнообразные шнуры (кабели);
  • другие накопительные устройства.

Более детальный список вы можете узнать у компании, специализирующейся на предоставлении этих услуг.

Отношения с организацией по утилизации оргтехники

Солидная организация по утилизации техники перед началом работы обязательно заключит договор на работу. Она должна иметь допуски по работе со специальными материалами, аттестованный персонал и профессиональное оборудование.

Консультанты компании могут проконсультировать персонал о нюансах списания техники с баланса предприятия, а также предоставить экспертную оценку.

В договоре нужно уточнить подробности оказания услуги: будете вы вывозить собственными силами или же силами компании.
После окончания работ вы обязательно должны получить: договор, акт выполненных работ, акт приема-передачи и налоговую накладную. В итоге у вас будут все необходимые документы для отчетности.

Приблизительная стоимость этих услуг представлена ниже и может варьироваться в пределах 5–10 %:

  • утилизация системного блока – 250 р.
  • монитора – 300 р.
  • МФУ – 300 р.
  • принтера А3 – 400 р.
  • принтера А4 – 300 р.
  • факса – 250 р.
  • сервера – 350 р.
  • сетевого оборудования – 200 р.
  • ризографа – 400 р.
  • сотового телефона – 100 р.
  • плоттера – 400 р.
  • радиостанции – 150 р.
  • ИБП – 300 р.
  • АТС – 300 р.
  • системы видеонаблюдения – 300 р.

Если вы физическое лицо, то утилизация возможно сделать бесплатно. Все юридические лица оплачивают эту услугу, взамен получает необходимые документы. Все списание оргтехники производится строго по закону, который относит ее ко 2-5 классу опасных отходов.

ОКВЭД по утилизации — раздел 90, для утилизации драгметаллов используем 37.10.22.

По отношению к экологии выбросить старый ПК в мусорный бак – это кощунство. Во-первых, существуют штрафные санкции на это действие; во-вторых, этим вы нанесете большой удар экологии вашего региона. Именно поэтому утилизация оргтехники просто необходима.

Для каждого современного руководителя намного лучше доверить этот процесс специализированной организации, чем тратить на это время собственное время.

Идея бизнеса: пункт утилизации батареек и энергосберегающих ламп

Наиболее сложной частью этого проекта будет организации цепочки сбора отходов — вывоз на утилизацию. Да, бизнес этот не высокомаржинальный, однако и затраты не очень значительны, что подойдет для начинающих предпринимателей. А благодаря высокой организационной сложности он может стать отличной школой для организатора. Конечно этот бизнес остается низкозатратным лишь до того момента, когда вы решите организовать не просто пункт сбора и сортировки, но и собственный цех для утилизации. В этом случае ваши затраты могут составить десятки миллионов рублей, хотя также существенно и прибыли.

“ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП И БАТАРЕЕК ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1,2-1,5 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В ГОД”

Итак, вы решили организовать свой пункт по сбору и сортировке для утилизации энергосберегающих лампочек, батареек и бытовой электроники (сюда можно включить как компьютеры и мобильные, так мониторы и телевизоры, а также микроволновые печи и другую кухонную технику).

Учтите, что на вашем пункте приема также будет осуществляться первичная обработка — отделение групп мусора, разделение металлов, редкоземельных элементов, пластика и стекла.

Сразу оговоримся, что расходы доходы можно подсчитать очень приблизительно, многое зависит от ваших организаторских способностей.

Кроме головного пункта, где будет осуществляться как прием, так и сортировка мусора, вам также будет необходимо оборудовать иные пункты. Например, по договоренности проводить совместные акции с торговыми центрами и государственными органами, размещая на их территории контейнеры для сбора ламп или батареек. Возможно оборудование выездного сборного пункта, который будет собирать такой мусор по заявкам. А его рекламу провести с помощью местных экологов в социальных сетях.

Самое главное, что вам за такой мусор платить не придется. А вот вам платить будут. За условный килограмм батареек — около 2 тысяч рублей, за килограмм металлов из энергосберегающих ламп — примерно 1,5 тысячи рублей. А килограмм золота или платины из компьютерных элементов стоит и вовсе космические 320-450 тысяч рублей, правда и такие объем вы едва ли сможете наскребать даже за месяц.

Сколько стоит

Теперь прикинем основные затраты. Создание «ООО» обойдется вам примерно в 15 тысяч рублей. На рекламу особых затрат не будет, коме создания сайта-визитки — это еще около 15 тысяч рублей. В 5 тысяч рублей в месяц вам обойдется телефонная связь с номером (8800) для вашей горячей линии.

Выбирая место для аренды вашего основного склада и сортировочного цеха приглядитесь к промзонам. Там за какие-то 5-8 тысяч рублей за квадратный метр в год вы сможете арендовать теплый склад (необходимое условие). Вам понадобиться не менее 500 квадратов, то есть в год за аренду с учетом «коммуналки» вам придется отдавать примерно 2,3 -4 миллиона рублей. Аванс придется вносить за месяц вперед. Примерно столько же составит ваш месячный оборот. Еще около 300-400 тысяч рублей вам придется потратить на оснащение склада дополнительным оборудованием. Еще в 150 тысяч рублей вам обойдется подержанный автопогрузчик.

Примерно в 800 тысяч рублей вам обойдется покупка «газели» и ее переоборудование в передвижной пункт для сбора утилизируемого сырья.

Для работы на складе площадью в 500 квадратов вам хватит 10 сотрудников — сортировщиков, работающих 5 дней в неделю, с зарплатой в 20-25 тысяч рублей в месяц (итого, около 300 тысяч рублей нужно будет заложить с учетом налоговых вычетов). Также 2-3 человека со схожей зарплатой будут работать в группе приемки (на Газели, а при необходимости и помогать загружать фуры обработанными материалами). Вам будет необходим и кладовщик-логист следящий за объемами материалов на складе — зарплата около 40 тысяч рублей. Все остальное можно передать на аутсорсинг — охрана, бухгалтерия и т.д. Таким образом аутсорсинг и зарплатный фонд отъедят у вас еще примерно 500 тысяч рублей в месяц. Таким образом первоначальные расходы из расчета на три месяца вперед составят около 4-х миллионов рублей

Маржинальность

При обороте в 2-3 миллиона в месяц и более (что реально достигнуть через 3-4 месяца), маржинальность составит около 20%, таким образом, окупаемость первоначальных затрат произойдет в течение первого года функционирования

Новые идеи бизнеса, креатив, дизайн жизни

Бизнес по утилизации бытовой техники – достаточно прибыльный бизнес и обладает быстрой окупаемостью вложений. Главный плюс заключается в том, что начать его можно в любом городе, в любом регионе страны, потому что холодильниками, стиральными машинами, плитами и т.д. пользуются везде.
Любая бытовая техника – это металл, как черный, так и цветной. Металл, как известно, является сырьем, а там где сырье – там всегда деньги!

Для того, что бы начать такое дело много не требуется. Во – первых нужна машина, на первое время хотя бы одна, не обязательно новая (Газель, грузовой Ford Transit или подобное), во – вторых помещение (гараж, бокс), в – третьих инструмент (набор ключей, пара болгарок). По деньгам это выйдет не очень дорого, тем более сейчас существуют разные программы поддержки бизнеса и молодых предпринимателей.

Далее нужно дать рекламу в местные газеты, на доски объявлений в интернете(например «Avito», если есть средства можно вложиться в листовки. Текст объявления примерно такой: «Вывезем бесплатно бытовую технику из вашего дома». Можно написать «купим», давать символическую сумму, и заявки увеличатся, например, за счет людей которым не хватает водку. Везде есть магазины, которые дают скидку на новую технику, взамен старой, обязательно нужно пройтись по ним, попытаться убедить их сдавать эту технику вам.

Когда начнут идти звонки, нужно искать людей. Для начала одного, лучше друга, или знакомого, с которым Вы будете собирать по адресам эту технику. Если есть средства, то можно сразу нанять пару человек. Далее нужно найти людей, которые будут разбирать и резать. С этим тоже проблем не должно возникнуть, так как огромное количество людей сейчас технически подкованы и могут отличить цветной металл от черного, и знают как извлечь последний.

После того как у вас появится металл в чистом виде, нужно найти сбыт. Приемки черного и цветного лома есть везде, нужно лишь найти более высокие цены. Возможно, что придется возить металл в разные места так как: тонкое железо (жесть или 12А) дешевле толстого (3А, 5А и т.д.). Но эти тонкости (виды лома, цены на них и т.д.) уже придется постигать самому.

Еще немалую прибыль вам принесет пластик, который у вас будет копиться в избытке. Найти на него сбыт сейчас тоже не составит труда, нужно лишь помониторить (изучить) рынок. Если не получится, тогда придется выкидывать, или договариваться на приемках, что бы брали у вас технику с пластиком, но с большим засором. В последствии нужно будет расширяться. Брать вторую машину, можно купить станок для переработки пластика, искать крупных поставщиков. Вариантов и направлений расширения множество.

Да, тут много «подводных камней», будет нелегко, особенно в начале, но нет такого дела, в котором не существует проблем. Железный бизнес для железный людей. Это нужно учитывать, и если нет желания идти до конца, преодолевать трудности, то нужно выбрать что – то другое. В любом случае успеха Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *