Цех по производству колбасы

Регистрация бизнеса

В законе «О защите прав потребителя» говорится о том, что все пищевые продукты, которые поступают на реализацию в торговые точки, должны иметь специальную маркировку, в которой указаны сведения о производителе, составе и наличии сертификатов соответствия. Поэтому готовьтесь потратить время и деньги для получения всех документов. Для этого вам нужно обратиться в следующие инстанции:

  • Центр сертификации РОСТЕСТ;
  • Санитарно-эпидемиологическая служба;
  • Ветеринарный надзор;
  • Служба пожарной охраны;
  • Пенсионный фонд
  • Территориальный орган налоговой службы.

Как оформить сертификаты:

  1. Пройти механизм сертификации ГОСТ, для этого нужно подготовить протокол проведения испытаний, сертификаты качества и гигиены, ветеринарное подтверждение и др. Данная форма актуальна для больших предприятий.
  2. Подать заявленную декларацию – данный метод предполагает подготовку заявления, в котором прописано, что в цехе планируется производство высококачественных колбасных изделий, которые соответствуют всем нормам и заявленным стандартам.

Только после оформления всех сертификатов и разрешений можно переходить к дальнейшим действиям.

Поиск помещения

От выбора необходимого помещения зависит качество изделий, поэтому на данном этапе стоит акцентировать свое внимание и не экономить. Помните, производственные цехи не могут располагаться в жилых помещениях, такое предприятие служба ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля сразу же закроет. Для новичков в мясном бизнесе рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, который разработает технический проект по организации цеха.

Для тех, кто занимается организацией цеха самостоятельно, следует отталкиваться от «Временных санитарных стандартов для мясоперерабатывающих компаний»:

  1. количество холодильников должно быть больше 2: в одном допускается хранение мяса или готового фарша, в другом – готовых изделий;
  2. цех для обработки сырьевой базы;
  3. помещение для дефростации мяса и дальнейшей переработки;
  4. цех для измельчения мясных продуктов, добавки дополнительных ингредиентов согласно рецептуре, перемешиванию компонентов;
  5. цех для термической обработки изделий;
  6. отдел для подготовки специй;
  7. складское помещение;
  8. подсобная комната для хранения инвентаря, девайсов;
  9. посудомоечный отдел;
  10. помещение для бытовых требований.

Необязательно готовить помещение строго по вышеперечисленным нормам, но при разработке технического плана все отклонения нужно согласовать с СЭС.

Финансовый план

Стартовые расходы:

  • регистрация бизнеса и оформление сертификатов и разрешений – 30 тыс. руб.;
  • покупка оборудования – 800 тыс. руб.;
  • подготовка помещения – 100 тыс. руб.

Постоянные затраты (в месяц):

  • аренда помещения – 55 тыс. руб.;
  • оплата труда персоналу – 265 тыс. руб.;
  • закупка сырья – 200 тыс. руб.;
  • оплата коммунальных, транспортных расходов, налогов – 50 тыс. руб.

затраты на рекламу на старте не предвидятся, так как в обязанности управляющего входит налаживание каналов сбыта с крупными торговыми точками и заключение долгосрочных контрактов.

Как видно из расчетов, стартовый капитал составляет 1,5 млн. руб.

Производственная линия такой мощности дает возможность заработать 800 тыс. рублей в месяц. Уровень постоянных затрат составляет 570 тыс. руб., поэтому чистая прибыль – 230 тыс. руб.

Для того чтобы окупить вложенные инвестиции, понадобиться 6-7 месяцев (при 100% загруженности предприятия).

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план колбасного цеха с подробными расчетами:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *