Стратегия продвижения в социальных сетях

Стратегия продвижения бренда в социальных сетях

Стратегия продвижения бренда в социальных сетях охватывает несколько значимых областей для любого бизнеса. В первую очередь это составление портрета целевой аудитории и анализ текущий, а также анализ и изменение узнаваемости и репутации бренда. Так помимо привлечения клиентов стратегия продвижения бренда в социальных сетях работает на развитие всего бизнеса в целом.

Согласно Social Media Today, люди будут все больше проводить время в социальных сетях и меньше тратить на реальное общение.

Это важно для бизнеса, поскольку открывает огромный потенциал для контакта и привлечения своей целевой аудитории с помощью технологий интернет-маркетинга, PR и коммуникаций.

Возможно, Ваш бизнес продвигает или предлагает услуги с помощью интернет-маркетинга, но Ваши клиенты скорее всего захотят получить все необходимое в одном месте. Quicksprout прогнозирует, что бюджеты на маркетинг в социальных сетях будут удвоены к 2021 году по сравнению с 2016 годом.

Для продвижения своего бизнеса Вы можете прибегать к совокупности методов или же выбирать специфичные, наиболее релевантные Вашей тематике.

Методы ориентированные на специфичный канал

Прежде чем формировать стратегию продвижения и отбирать конкретные техники необходимо определиться с каналами информации. Вам нужно знать какие сайты и социальные сети привлекают необходимый Вам трафик и интересны Ваши потенциальным клиентам и целефой аудитории.

Все социальные сети имеют много общего, но и имеют принципиальные различия. Так Facebook, как самая крупная социальная сеть отлично подходит для проведения рекламных компаний. Другие социальные сети варьируются пот степени важность в зависимости от соответствия Вашему бизнесу, это может быть Pinterest, Instagram, Google+, LinkedIn или даже Snapchat, в зависимости от вашей аудитории.

Чтобы определить, в каких социальных сетях должны быть сосредоточены Ваши услуги, Вам необходимо определить портрет Вашего типичного клиента. Бизнес B2B, скорее всего, выиграет от использования LinkedIn больше, чем потребительский бренд, который нацелен на широкую аудиторию.

Вам нужно знать, в каких сетях Ваши клиенты заинтересованы.

Исследования и анализ для продвижения бренда в социальных сетях

Проведение исследований является важной частью интернет-маркетинга.

Прежде всего необходимо сделать упор на исследование своей реальной аудитории. Составить ее портрет учитывающий демографические особенности, уровень доходов и интересов. Это поможет в нахождении пути для формирования нужного типа контента и каналов для его распространения.

Также необходимо анализировать успешность собственных действий отталкиваясь от данных о посещаемости сайта, вовлеченности и наиболее популярный материалах, а также по охвату и активности аудитории в социальных сетях. Это позволит оперативно корректировать стратегию продвижения исходя из ее успешности.

Анализ действий конкурентов является также дает преимущество и позволяет отслеживать новые технологии и тенденции для продвижения бренда, а также оперативно реагировать на события в сфере Вашего бизнеса.

SMM-стратегия — часть маркетинга компании, поэтому ее нельзя разработать за день или два. Порой на это дело уходят месяцы. Но работа над SMM-стратегией должна проходить в течение всего периода, на который она рассчитана. Кроме того, под каждую отдельную кампанию нужно создавать новую стратегию, которая впишется в общую. SMMplanner рассказывает, как разработать SMM-стратегию и не облажаться.

Любая стратегия определяет вектор продвижения и развития, поэтому основывается на целях и задачах. Эффективная SMM-стратегия отвечает на пять вопросов:

  1. кому мы продаем?
  2. что мы продаем?
  3. как продавать эффективно?
  4. когда и где продвигать товар?
  5. какие свойства продукта развивать?

Создание сообщества компании и публикация записей — это не стратегия. Каждый день выкладывать 100 смешных картинок с котиками — тоже не стратегия, хотя описаны четкие действия. Реализация SMM-стратегии — сложное, но важное дело. Поэтому к ведению страницы компании отнеситесь серьезно, а не доверяйте всё дело школьнику из Агаповки, который только умеет создавать смешные картинки (хотя не отрицаем, что это нужный скилл).

В идеале, каждый шаг или группу этапов формирования стратегии нужно делегировать специалистам, а не пытаться всё сделать самостоятельно. Например, публикацию и автоматизацию доверить контент-менеджеру. Формирование целевой аудитории — комьюнити-менеджеру. Это поможет одновременно и эффективно работать над каждым этапом. В результате скорость работы увеличится в разы. Но некоторые шаги стоит делать коллективно и, возможно, устраивать мозговые штурмы. Например, такой подход подойдет для формирования целей и задач.

Составить SMM-стратегию можно за 12 шагов. Разберем каждый из них.

Шаг 2. Сформировать цели и задачи

Цели и задачи лежат в основе долгосрочного проекта. Формировать цели проще с помощью модели SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени.

Без измеримых целей невозможно отслеживать прогресс в достижении глобальных и промежуточных целей концепции. Простой вопрос, который помогает оценить измеримость: цель достигнута частично или полностью? То же самое относится к задачам.

Представленная ниже схема поможет составить детальный план действий исходя из целей кампании. И не забудьте установить KPI для задач и метрики для действий.

Как формировать цели и задачи

К KPI — ключевым показателям эффективности — относят рост числа пользователей в сообществе, рост охвата и посещаемости группы, рост трафика на сайт и активности ядра сообщества. К метрикам — количество просмотров, число пользователей в сообществе, повторные сообщения, конверсию посетителей в покупателей, отзывы о товаре, стоимость привлеченного подписчика. В общем, главное отличие KPI от метрик — наличие слова «рост».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *