Справка об отсутствии ИП

Справка, что не являюсь индивидуальным предпринимателем

Обращение в различные государственные органы может сопровождаться необходимостью предоставления данных об отсутствии предпринимательской деятельности. Справка, что не являюсь индивидуальным предпринимателем, предусматривает несколько способов получения. Документ может быть, как в бумажном, так и в электронном виде, что в итоге влияет на скорость получения справки и ее стоимости.
Для чего нужна справка
Документ, доказывающий отсутствие предпринимательской деятельности, может потребоваться в различных ситуациях:

  • при устройстве на новое место работы (чаще всего к таким относятся государственные структуры);
  • в полицию для уточнения рода занятий и исключения ИП, если того требуют обстоятельства дела;
  • в судебные органы – при возникновении конфликтных ситуаций и споров в отношении предпринимательской деятельности;
  • в налоговую – определенная форма отчетности или запрос о факте предпринимательства в определенный период времени;
  • в пенсионный фонд – для получения различных социальных выплат.

Если гражданин пытается устроиться на работу в государственную структуру, то с открытым ИП осуществить процедуру не получится. Именно для этого в большинстве случаев требуется получить справку, что не являюсь индивидуальным предпринимателем.
Варианты получения справки об отсутствии ИП
Получение документации об отсутствии предпринимательской деятельности предусматривается несколькими вариантами, что также влияет на формат справки – бумажный или электронный вид. Человек самостоятельно выбирает, каким именно способом ему воспользоваться, поскольку на срок годности и законность справки это никак не влияет.
Через налоговую службу
Подразумевается получение документа на бумажном носителе. Для этого необходимо проделать следующие действия:

  • обратиться в налоговую службу;
  • взять реквизиты для оплаты госпошлины (200 рублей);
  • подать заявление с прикрепленной квитанцией об оплате пошлины – без этого заявление не смогут принять;
  • ожидать справку в течение 5 дней.

Заявление в налоговую о получении справки, что не являюсь индивидуальным предпринимателем, имеет стандартную форму. Образец можно скачать на сайте ФНС или заполнить документ непосредственно в организации. В течение 5 дней сотрудники сформируют справку, которую можно будет получить в месте обращения.
Через МФЦ
Процесс получения справки через многофункциональный центр представляет собой практически тот же порядок действий:

  • оплата пошлины;
  • подача заявления;
  • ожидание результата.

Единственным отличительным моментом считается увеличенный срок ожидания документа – до 6 рабочих дней. Это объяснятся дополнительным временем, которое затрачивается на предоставление данных в налоговую и получение от нее ответа.
Через интернет
Получение справки, что не являюсь ИП, через интернет имеет дополнительные особенности и положительные моменты. Во-первых, отсутствие государственной пошлины и какой-либо платы за документ. Во-вторых, срок получения сокращается до 1-2 дней. И естественно, комфорт оформления – отсутствует необходимость посещения налоговой или МФЦ. Достаточно компьютера с подключенным интернет соединением.

Процесс получения справки выглядит следующим образом:

  • необходимо зарегистрироваться на официальном сайте ФНС;
  • в соответствующее поле ввести ИНН физического лица;
  • осуществить заказ документа с доставкой на электронную почту.

В течение 1-2 дней справка в электронном виде поступит на указанный е-майл. Документ не нужно заверять у нотариуса, поскольку при регистрации на сайте налоговой службы происходит удостоверение личности, а справка имеет электронную подпись, идентичную печати.
Многие пользователи пытаются получить справку, что не являюсь индивидуальным предпринимателем, через Госуслуги. На самом деле сделать это невозможно. На портале предоставляются услуги либо физическим лицам, либо уже индивидуальным предпринимателям. Пункта о получении справки об отсутствии ИП просто не существует, поэтому заказывать услугу необходимо именно через сайт налоговой службы.
Портал Госуслуги можно использовать только как способ для входа на сайт налоговой службы. Однако, стоит помнить, что учетная запись должна быть полностью подтверждена – не только введением кода, полученным по почте, но и заполненными паспортными данными и последующим подтверждением их в центре обслуживания.
Стоит отметить, что сроков действия у справки об отсутствии ИП не предусмотрено, если это не заявлено органами, куда предоставляется документ. К примеру, если при приеме на госслужбу соискателю ставят условия о предоставлении справки об отсутствии ИП за последний год и по настоящее время, то документ двухгодовалой давности не будет актуальным. Во всех остальных случаях, взятая единожды справка, действительна бессрочно.

Когда нужна справка об отсутствии ИП через «Госуслуги»

Предъявить сведения должны категории граждан, которые устраиваются работать на определенную должность:

  1. Работники муниципалитета. Находясь на таком посту, запрещается вести собственный бизнес. Госслужащий должен полностью посвятить себя службе.
  2. Представители правоохранительных органов (служащие прокуратуры, Министерства чрезвычайных ситуаций, Федеральной службы безопасности и прочие).
  3. Военнослужащие. Частная деятельность недопустима, не зависимо от того, проходит человек службу по призыву или заключенному контракту.
  4. Нотариусы, адвокаты. Хотя такая категория по факту занимается ведением собственного бизнеса, они не относятся к предпринимателям.

Важно знать. Также информация об отсутствии ИП необходима при оформлении материальной помощи, выплаты из жилищной преференции, соцфонда, при прохождении процедуры признания банкротства, получении денежных средств на дорогостоящее лечение.

Особенности процедуры получения документа

Подтверждение о том, что физического лица нет в Едином государственном реестре ИП, выдается Федеральной службой России (главным налоговым регулятором). Документы можно получать не только на бумажных носителях, но и в онлайн-режиме. В первом случае понадобится предъявить пакет документации с заявлением самостоятельно (или через официального представителя) в Инспекцию федеральной службы или любые многофункциональные центры.

Второй способ гораздо удобнее. Процедура оформления проводится быстро. Для этого необходимо иметь компьютер и доступ в интернет. При оформлении оплата госпошлины отсутствует.

Для этого на портале Государственных услуг была создана специальная возможность, с помощью которой оперативно предоставляется информация из ЕГРИП.

Формирование справок состоит из минимальных требований:

  1. Регистрация на официальном сайте госуслуг.
  2. Заполнение всех данных в «Личном кабинете» (идентификационный номер плательщика, адрес электронный почты, логин, имя).
  3. Создание документов в разделе «Предоставление сведений из Государственного реестра».
  4. Заполнение проверочных цифр, введение ИНН в графе «Индивидуальный предприниматель».
  5. Отправка запроса.

Предъявление пакета документации не требуется. Создание происходит по схеме, не требующей особых навыков. Официальный сайт предоставляет заявке номер на протяжении одной минуты. Пользователю достаточно отслеживать статусы выписок. Получить справку заявитель сможет по адресу достоверной эмэйл-почты. Запрос оформляется на протяжении 24 часов. По окончании понадобится скачивание документа на электронный носитель.

Справка! Скачивание возможно не позднее пяти рабочих дней. Если пользователям не удается этого выполнить, можно отправить на портал повторный запрос. Документ является полностью легитимным, имеет электронную подпись налоговой службы. Его значимость аналогична бумажному носителю. Справка приравнена к оригиналу, так как усилена электронной печатью, имеющей такое же значение как любой оттиск печати.

Срок действия

Регламентируемый срок действия справки о наличии своего бизнеса отсутствует. В отличие от документов из реестра государственных предпринимателей, которые действительны три недели.

Все зависит от правил организаций, запрашивающих подтвердительные формы. Так, некоторым работодателям необходимо предъявлять информацию на протяжении 2 недель. Однако в большинстве дат нет.

Заказать справку, что не ИП через «Госуслуги» максимально просто. Есть еще один момент, который немаловажно знать. В документах, обозначающих статус ЕГРИП указано, что госреестр открытый акт-документ. Это означает, что любые сведения, относящиеся к личному предпринимательству, доступны и относятся к государственной регистрации – все желающие имеют право получить информацию. Преимущества получения справок онлайн максимально упрощают жизнь, помогая найти оптимальные выходы из сложившихся ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *