Спикеры на мероприятие

Советы по формированию стартового листа докладчиков:

  1. Естественно это спикеры уже выступавшие на данном мероприятии в предыдущие годы, которых Вы готовы приглашать снова и снова. Любимчики и зажигалки публики;
  2. Добавляем спикеров, которые есть у Вас на слуху за последний год, возможно которые произвели на Вас неизгладимоевпечатление. Это лидеры мнений, специалисты своего дела, люди, которые активно развивают ваш рынок (отрасль);
  3. Ещё за год до мероприятия, стоит посещать схожие ивенты в вашем или других регионах. Слушать докладчиков, делать заметки, налаживать личные знакомства, обмениваться визитками. Теперь осталось поднять все записи и перенести всё в один список;
  4. Собираем список мероприятий вашей отрасли, в вашем регионе или рядом, за последние 3 года. Даже если Вы на них не присутствовали. С этих мероприятий выписываем спикеров, которые подходят по тематике данного мероприятия. Отдельно выписываем компании, которые представляли докладчики;
  5. Собираем список ТОП компаний вашей отрасли. Это компании, которые формируют вашу отрасль, которые на слуху у Вас и Вашей будущей аудитории мероприятия + часть ТОПовых компаний из ранее собранного списка пунктом выше. Свяжитесь с ними на счет предоставления спикера. В дальнейшем не плохо иметь прямые контакты спикера, дабы не общаться с ним через секретаря или руководителя;
  6. Соберите авторов курсов, тренингов, мастер-классов по тематике вашего мероприятия, в вашем регионе, за последний год. Если таковые имеются, Вы получите в копилку уже готовых, заряженных, а возможно уже известных лиц среди будущих посетителей вашего ивента;
  7. Если Вы активный пользователь соц. сетей, и подписаны на множество лиц, представляющих тематику вашего мероприятия, значит у Вас была возможность наблюдать за каждым из них в течении долгого времени. Те специалисты, которые публикуют ценную информацию, работают со своей аудиторией, ведут блоги, пишут статьи, будут для Вас хорошими кандидатами на выступление. Заносим их в стартовый лист;
  8. Не лишним будет воспользоваться каталогами спикеров, так называемыми хабами (если такая возможность у Вас есть). В качестве одного из примеров такого каталога можно привести «Рейтинг Digital-специалистов», включающий в себя более 200 ведущих Digital-специалистов со всего СНГ. Грех не отметить, что в рейтинге создан уникальный инструмент «поиск спикеров для мероприятий», представляющий собой набор спикеров и тем, с которыми они уже готовы выступить на будущих ивентах. У каждого пользователя инструмента, есть возможность отфильтровать список по городу и тематике выступления. Далее занести в свой список специалистов, которые соответствуют целям и задачам вашего мероприятия, и прямо на сайте получить их прямые контакты;
  9. Любое мероприятие подразумевает собой наличие сайта и, хотя бы минимальное освещение или рекламу в интернете, в т. ч. социальных сетях. На этом сайте, минимум за полгода до мероприятия, стоит сделать кнопку с формой «предложить доклад» или «хочу выступить на мероприятии», через которую Вы получите дополнительные заявки от желающих выступить;
  10. Если после сбора стартового списка Вам всё ещё кажется, что он по-прежнему мал, в этом случае, в процессе будущего общения с потенциальными докладчиками, просите дать рекомендацию, кого бы они хотели видеть на конференции. Так вы значительно приумножите свой стартовый список.

Будьте готовы, что из вашего начального списка останется всего 5-10% экспертов, которые в реальности попадут на ваше мероприятие, в роли спикеров.

Теперь можно перейти к заключительному этапу: фильтрации (отсеву).

Для удобства, можете создать таблицу, где в первой колонке будет спикер, а в первой строке критерии. Дальше идем по списку критериев, проставляя плюс или оставляя пустую клетку на против каждого спикера.

  1. Наличие успешных выступлений на данном мероприятии в предыдущие годы. Личное знакомство с Вами;
  2. Причастность спикера к известной, среди аудитории слушателей, компании. Часть слушателей приходит именно на звёзд;
  3. Практическая польза и актуальность темы доклада для аудитории и соответствие её секции;
  4. Качественно и подробно расписанные тезисы, которые уже дают понимание о полезности доклада;
  5. Доклад не должен аффилироваться или конфликтовать с другими спикерами и докладами;
  6. Наличие практики в представляемой теме. Т.е. данные в докладе должны быть основаны не на чистой теории;
  7. Наличие экспертных публикаций докладчика, получивших положительный отклик от большого числа других специалистов отрасли;
  8. Личная рекомендация докладчика, другими уважаемыми вами специалистами отрасли или организаторами;
  9. Как можно больше запоминающихся и полезных докладов на других мероприятиях отрасли. Здесь и запоминаемость его как харизматичного, позитивного спикера, а также рекомендации от самих организаторов;
  10. Готовность спикера заплатить за выступление. Думаю, Ваш ивент, особенно региональный, не откажется от платных спикеров, особенно, если они соответствуют другим критериям;
  11. Если мероприятие тематическое, то немаловажным фактором будет новизна доклада т.е. ранее он нигде не читался.

Теперь Вам останется посчитать плюсы каждого спикера и отсортировать результат по их убыванию. Далее возьмите необходимое для мероприятия кол-во спикеров, начиная с вершины списка. Готово!

Вот как получилось у нас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *