Смена главного бухгалтера

Когда это нужно?

Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрены обязательства организаций относительно уведомления контролирующих органов о произошедшей смене обозначенного должностного лица. Исключение составляет ситуация, когда главный бухгалтер получает право подписи от имени юридического лица без соответствующей доверенности.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за №129-ФЗ от 08 августа 2001 года в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц) содержатся лишь такие сведения о хозяйствующем субъекте, как полное имя и занимаемая должность лица, наделенного правом подписи без доверенности, а также реквизиты паспортных данных и ИНН в случае наличия такового.

Следует также иметь в виду, что право действовать без доверенности от имени предприятия или организации будет зависеть от организационно – правовой формы конкретного юридического лица.

Согласно закону РФ за №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также федеральному закону за №208 – ФЗ «Об акционерных обществах» право на осуществление действий без наличия доверенности может получить лишь исполнительный орган общества, включая генерального директора, президента компании и т.п. Таким правом могут быть также наделены и управляющие компании.

Главный бухгалтер, как должностное лицо, не наделяется правом подписи без доверенности, в связи с чем сведения о нем не были включены в ЕГРЮЛ.

Помимо того, в главном фискальном документе РФ нет требований относительно предоставления в налоговую инспекцию сведений о нанятом ответственном лице организации. Поэтому в случае его смены нет необходимости в оповещении об этом налоговых органов.

Кому сообщать?

Как видно, ни в одном из действующих нормативно –правовых документов нет указаний относительно необходимости уведомлять фискальную службу о смене лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

Однако, так как данное ответственное лицо ставит подпись в представляемых отчетных документах, то в целях исключения ситуации с недопониманием следует в произвольной форме сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого следует подготовить письмо от имени руководителя хозяйствующего субъекта в произвольной форме и приложить к нему копию приказа о назначении нового лица на должность. Российским законодательством не оговаривается срок предоставления такого извещения.

Кредитное учреждение, в котором обслуживается расчетный счет организации, также должно быть проинформировано о произошедших изменениях. В данном случае необходимый пакет документов будет выглядеть следующим образом:

  • сопроводительное письмо в 2-х экземплярах;
  • копии приказов об увольнении прежнего и назначении на должность нового главного бухгалтера;
  • новая карточка с образцами подписей, где содержится подпись вновь назначенного должностного лица;
  • и копия последнего паспорта.

Подготовленные копии документов следует заверить у руководителя и сделать отметку посредством фразы «Копия верна». Также следует отразить дату и оттиск печати предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *