Скю это в торговле

Фейсинг в мерчендайзинге как прием для повышения продаж

Фейс – условное понятие, находящее практическое применение в мерчендайзинге. Это единица измерения визуально доступного покупателям места на полке торгового зала, занятого позицией, которой присвоен уникальный идентификатор SKU. Оптимальное количество единиц определяется анализом спроса на товар, но фейсинг в мерчандайзинге используется и для улучшения сбыта недостаточно востребованной продукции.

Современный маркетинг предоставляет комплекс решений для повышения продаж, а подобрать наиболее подходящее из них несложно для магазина любого формата.

Фейсинг – универсальный инструмент, применяемый для успешной реализации брендовой продукции определенной компании и роста продаж в супермаркетах, грамотное использование которого решает серьезные коммерческие задачи:

  1. Привлечение внимания к перспективным новинкам.
  2. Продвижение продуктов определенных торговых марок.
  3. Равномерная реализация складских товарных запасов.
  4. Увеличение оборота и рост прибыли магазина.

Термин фейс произошел от английского слова «лицо», и буквально означает, так сказать, «товар лицом». Если продукт расположен на полке в несколько рядов, число условных единиц определяется по видимой покупателям части выкладки.

При подсчете учитывается количество повторений одной позиции лишь в первом ряду независимо от того, сколько визуально недоступных упаковок находится в глубине полки.

Понять, что такое фейс в мерчендайзинге, поможет наглядный пример. Три вкуса сока одной марки выставлены на одном стеллаже в три ряда. Яблочного на полке всего 12 упаковок, апельсинового – 9, персикового – 3. Первый ряд в этом случае занимают 4 коробки напитка со вкусом яблока, 3 – апельсина и лишь один – персика. Последние цифры и определяют количество фейсов каждого SKU в торговом зале.

Практика применения в торговле

Рациональное распределение товарных запасов – основное преимущество учета полочного пространства с помощью условных единиц.

Если количество фейсов совпадает с числом зарегистрированных на складе SKU или превышает этот показатель, значит, в торговом зале нашлось место для всех представленных в магазине позиций. Отрицательная разность свидетельствует о том, что выставить весь ассортимент не удалось.

Если продукция недоступна покупателям, шансы на ее реализацию резко снижаются. В такой ситуации стоит пересмотреть политику мерчендайзинга, чтобы найти на прилавках место для размещения позиций, имеющихся только на складе. Увеличение и грамотная ротация выкладок в торговой точке – эффективный метод привлечения внимания потребителей к товарам со сниженным оборотом.

На реализацию товара влияет не только количество, но и расположение фейсов. Практика замены мест выкладки тоже приносит хорошие результаты.

Максимально удачное место на стеллажах находится на уровне глаз, куда и нужно направлять в данном случае взгляды покупателей. Размещая несколько фейсов в «золотой зоне» проще реализовать слабо востребованную продукцию. Однако злоупотреблять этим приемом не следует.

Существует правило, считающееся стандартом маркетинга, – лучшие места на полках отводить под продукты, стабильно лидирующие в рейтингах популярности. Востребованные товары должны быть заметны издали с разных ракурсов.

Услуги мерчендайзинга обязательно включают в себя продуманный фейс, так как именно это помогает направлять посетителей за счет хорошей видимости выкладки, такой эффективный инструмент действительно универсален!

СКУ (SKU)

СКУ (SKU, СКЮ) — идентификатор товарной позиции, учетная единица, складской номер. SKU в торговле является идентификатором товара, применяется для учета и отслеживания статистики по реализованным товарам.

SKU, Stock Keeping Unit — стоковая единица хранения, или единица складского учета. Понятие пришло в отечественный мерчандайзинг вместе с сетевым ритейлом. До этого без понятия об SKU так и говорили: «складская единица». Каждой принимаемой на склад и продаваемой через магазин позиции, будь-то товар, иной вариант упаковки товара, комплект товаров (продаваемых по акции вместе), назначается свой SKU. Для предприятия, которое продает товары, количество SKU – это количество отличающихся друг от друга по своим свойствам, обособленных товаров.

Для поставщика магазина каждая SKU (номенклатурная позиция) является объектом управления запасами: анализируются, восполняются, возвращаются, реализуются товарные запасы, анализируется оборачиваемость складских запасов по группам товаров и по ассортиментно, по каждой поззиии SKU. Сколько бы SKU не было в обороте торгового предприятия, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего количества номенклатурных единиц, поэтому рациональное управление остатками по номенклатурным позициям (SKU) имеет очень важное значение. Правильно построенная система планирования запасов и прогнозирования продаж способна экономить предприятию огромные средства, и наоборот, ошибки или нечеткое управление остатками по каждому SKU способны «заморозить» на складских остатках огромные деньги.

Для ритейла в ассортиенте которого десятки тысяч ассортиментных позиций (SKU) управление поставками и поддержание запасов на необходимом уровне является сложнейшей логистической задачей. То есть все эти SKU должны быть систематизированы, по каждой из позиций должен производиться контроль остатков. На ряду с задачей повышения доходности с каждого метра торговой площади, с каждой полки, задача управления SKU — фундаментальная задача каждого ритейлера.

В сфере мерчендайзинга SKU — ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости). SKU классифицируют по группам. Для этого проводят ABC-анализ а также XYZ-анализ. На основании полученных результатов все ассортиментные позиции (SKU) каждой продуктовой группы и марки можно разделить на приоритетные, основные и дополнительные. Критерием определения может служить, как писал ранее оборачиваемость, причиной хорошей или плохой оборачиваемости является популярность позиции среди покупателей. Основные SKU позиции позволяют поставщику удержать место на полке ритейла. В основной ассортимент входят те позиции, которые имеют стабильно большое количество постоянных покупателей, высокооборачиваемые товары с высокой доходностью на единицу продукции. Дополнительные позиции к основному ассортименту имеют своих лояльных потребителей и их значительно меньше, чем потребителей основных и приоритетных позиций. Количество дополнительных позиций в идеале не должно превышать 20% ассортимента, в противном на лицо проблема с товаром и (или) маркой.

Количество показов: 122606

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *