Реорганизация ПФР

Пенсионный Фонд пережил расширение

Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ревде стало больше. Во всех смыслах. Помимо нашего города и Дегтярска, в его структуру вошел Нижнесергинский район и Бисерть, штат сотрудников вырос на 30 процентов, а в названии теперь гордо фигурирует звание — «межрайонное». Так ревдинский ПФР пережил масштабную реорганизацию. Мы решили выяснить, почувствуют ли эти изменения сами ревдинцы.

Реорганизация Управления Пенсионного Фонда окончательно завершилась 4 августа. Сразу стоит отметить, что Ревда в этих процессах фигурирует чуть ли не как пилотный проект. Хотя самым первым экспериментом стало Управление Первоуральска, к которому присоединили Шалинский район. Мы в числе первых, но уже с некоторым багажом проработанных недочетов и ошибок. Что имеем после реорганизации. Теперь официальное название — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ревде (межрайонное). К нам добавились Бисертский городской округ и Нижнесергинский муниципальный район. Начальник остался прежний — Наталья Васильевна Губанова.

В УПФР увеличилось количество обслуживаемых пенсионеров. Было 20 тысяч человек в Ревде и 5 тысяч в Дегтярске. Теперь плюс порядка 20 тысяч с Нижнесергинского района. Увеличился и общий штат сотрудников. До реорганизации было около 70 человек, теперь — 106 человек. Из них — 29 работает в Нижних Сергах. Всего УПФР разместился на пяти площадках.

Начнем с Нижних Серег. Там работают 10 человек клиентской службы, 10 человек в отделе назначения и 9 человек обслуживающего персонала. Представительство межрайонного Управления переехало в новое здание по адресу: улица Розы Люксембург, 1а. Режим работы — как у всех (с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу — с 8.00 до 16.00). По понедельникам специалисты выезжают в Бисерть и проводят там прием граждан из отдаленных районов. Два раза в месяц проезжают по деревням района. Здесь, по сути, только собираются документы. Назначают пенсию и выплаты — в Ревде.

Структурное подразделение в Дегтярске работает по адресу: улица Калинина, 25а. Работает там четыре человека — трое в клиентской службе, и один специалист отдела оценки. Отдел назначения полностью перевели в Ревду.

Основная работа УПФР сконцентрирована в нашем городе. И тут тоже есть изменения. В частности, у Пенсионного Фонда появился новый адрес — улица Мира, 38б. Это здание бывшего казначейства у Сбербанка. Туда переехал административный аппарат во главе с Натальей Губановой, кадровая служба, отдел оценки пенсионных прав, юрист и специалист по закупкам. Ревдинцам особо нужно обратить внимание на кабинет номер 7, в котором расположился отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Если вам через год выходить на пенсию — сначала нужно обратиться сюда (и если вы выходите на пенсию досрочно — тоже на Мира). Вам объяснят, какие документы и справки нужно собрать, что подготовить. В общем, быть готовым к обращению на получение пенсионных выплат заблаговременно. А уже потом, непосредственно перед наступлением 55-летия у женщин и 60-летия у мужчин, нужно будет идти в знакомое многим здание УПФР — на улице Цветников, 37а.

Тут сосредоточена основная работа Пенсионного Фонда. Прежде всего, сюда нужно подать документы на получение пенсии. Или можно через «Личный кабинет» в интернете (если «дружите» с ним), или через работодателя. Также в этом здании решаются вопросы получения СНИЛС, оформление материнского сертификата и распоряжения средствами маткапа, и остальные социальные выплаты.

Ничего не изменилось и в пятом здании — на улице Энгельса, 51. Там располагается отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями. Проще говоря, тут работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Режим работы на всех трех ревдинских площадках остается прежним.

Ну и пришло время ответить на главный вопрос — как «аукнется» реорганизация для рядовых жителей и пенсионеров. Ответ — никак.

— Ревдинцы изменений не почувствуют, — констатирует заместитель начальника УПФР в Ревде Ольга Волкова. — Так же, как и в назначении пенсии. Если человек собрал все документы заблаговременно, то назначить пенсию в течение 10 дней — это наша святая обязанность. Могут лишь увеличиться сроки прохождения документов, например, в Нижних Сергах. Допустим, справка отдельным категориям граждан на набор социальных услуг — ее может подписать только руководитель Управления. Поэтому получателям в Сергах придется подождать или заказывать заранее.

Нельзя не отметить тот факт, что, несмотря на увеличение штата, нагрузка на работников УПФР возрастет в разы. Но, как уверяет Ольга Леонидовна, постановка вот таких сложных задач — это нормальный ритм жизни Пенсионного Фонда. И сотрудники всегда стараются делать все, чтобы ревдинцы получали свои услуги вовремя.

Управление ПФР в Ревде:

I. На улице Мира, 38Б находятся:

— начальник УПФР тел. (34397) 3-00-05,

— отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц тел. (34397) 3-55-51,

— кадровая служба тел. (34397) 3-16-27,

— финансово-экономическая группа тел. (34397) 3-55-67,

— юрист, специалист по закупкам, заведующий хозяйством тел. (34397) 3-55-12.

II. По улице Цветников, 37А располагается клиентская служба и отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий. Телефон «горячей линии» для граждан: (34397) 3-29-67.

III. На улице Энгельса, 51 располагается отдел персонифицированного учета. Телефон «горячей линии» для страхователей: (34397) 3-52-63.

На территории ДЕГТЯРСКА прием граждан и страхователей проводится по адресу: улица Калинина, 25А. Ответственный руководитель — Ирина Ивановна Галилина. Телефон «горячей линии» для граждан и страхователей (34397) 6-14-24.

На территории НИЖНЕСЕРГИНСКОГО муниципального района и городского округа БИСЕРТСКИЙ прием граждан и страхователей Нижнесергинского муниципального района и городского округа Бисертский проводится по адресу: Нижние Серги, улица Р.Люксембург, 1А. Ответственный руководитель — Любовь Юрьевна Чекасина. Телефоны «горячей линии» в Нижнесергинском районе и ГО Бисертский для граждан (34398) 2-17-08, для страхователей (34398) 2-18-89.

Андрей АГАФОНОВ

Может ли ПФР провести проверку после ликвидации ООО?

Цитата (Оля Н):ПФР просит предоставить приказы за предыдущие 3 года. Говорят что должен подписать директор (или ликвидатор), а кто будет подписывать если нет уже никого, и организации такой нет. Доброго вечера всем!
Ольга вот норма закона №212-ФЗ для работников ПФР:
Статья 30. Обязанности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов
Должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов.
Статья 31. Ответственность органов контроля за уплатой страховых взносов, а также их должностных лиц
3. За неправомерные действия (решения) или бездействие должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов несут ответственность в соответствии с законодательством.
Вы пишите, что работники ПФР просят представить приказы за последние три года. Это может говорить о том, что этот период остался непроверенным, а может и ранее им предшествующие. При этом закон №212-ФЗ обязывает работников ПФР проводить выездные проверки один раз в три года. Вы также пишите, что все работники были уволены, в т.ч.и Вы наверное также, даже если как бухгалтер продолжали работать до момента ликвидации организации и исключения ее из ЕГРЮЛ. Ведь именно об этом идет речь в Вашей теме, да? И тогда Вы можете смело отвечать на вопросы работников ПФР, что здесь нет такой организации, она больше не существует по этому юридическому адресу, а Вы теперь тоже не имеете к ней отношения. Ликвидатор проводит мероприятия в соответствии с законом о гос.регистрации ЮЛ до момента исключения ООО из ЕГРЮЛ. Если все так и при этом работники ПФР продолжают настаивать на проведении такой проверки, тогда предложите им самим придти к Вам в офис и найти ответственное лицо как они говорят директора или ликвидатора, кому они обязаны вручить решение о проведении выездной проверки. Вряд ли такой человек найдется и в таком случае будет составлен акт об отсутствии ЮЛ по юр.адресу и к нему будет приложена выписка из ЕГРЮЛ, которую ИФНС направляет в ПФР в течении 3-5 дней с даты проведения изменений в учетной записи ЮЛ в ЕГРЮЛ, а здесь речь может идти об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ.
Вот ссылка на соответствующие статьи закона №212-ФЗ, на что я Вам рекомендовала обратить внимание в предыдущем сообщении:
Статья 35. Выездная проверка
1. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов.
2. Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации
4. Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество плательщика страховых взносов;
2) предмет проверки;
3) периоды, за которые проводится проверка;
4) должности, фамилии и инициалы работников органа контроля за уплатой страховых взносов, которым поручается проведение проверки.
Статья 36. Доступ должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию или в помещение для проведения выездной проверки
1. Доступ на территорию или в помещение плательщика страховых взносов должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки этого плательщика страховых взносов.
Статья 37. Истребование документов при проведении проверки
1. Должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку (речь идет о вручении решения о проведении выездной проверки), направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Согласно п.4 п.п.1 ст.35 решение о проведении выездной проверки должно содержать наименование ЮЛ, а его уже нет (надо понимать здесь мы обсуждаем этот вопрос при условии, что ликвидационные мероприятия завершены и ООО исключено из ЕГРЮЛ, о чем имеется запись в его учетных документах). Еще обратите внимание на п.1 ст.36, что работники ПФР, планирующие осуществить выездную проверку при выходе в организацию, предъявляют служебное удостоверение и решение о проведении выездной проверки, которое согласно далее п1ст.37 вручает это решение руководителю (уполномоченному представителю) под расписку. Извините а Вы сами-то какое имеете теперь отношение к ликвидированному ООО и кто Вас официально уполномочил вести переговоры с работниками ПФР о представлении им необходимых для проверки документов. Я извините тем самым конечно не умаляю Ваших заслуг перед существующей ранее организацией, но на нет и суда нет, как говорят в таких случаях. О чем Вы-то так беспокоитесь, это работники ПФР теперь могут беспокоиться куда и когда исчезла организация, а если с ноября прошлого года Вы в отчетах показывали нулевую отчетность по большинству уволенных работников, вот тогда-то и они должны были побеспокоиться, а почему вдруг добросовестный плательщик страховых взносов не показывает никого из работников, кроме надо полагать одного-двух членов ликвидационной комиссии и почему отчет подписывает не руководитель, а ликвидатор, надо полагать такое официальное лицо у Вас было и оно ставило свою подпись под отчетами с расшифровкой должности. Можно и далее рассуждать, но я вроде дала исчерпывающую информацию.
Желаю удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *