Рекламная кампания

Что такое рекламная кампания

Сегодня мы хотим вам рассказать о таком масштабном рекламном инструменте влияния на потребителя, как рекламная кампания. Это наиболее эффективный вид рекламы, который может комплексно воздействовать на покупателя, затрагивая при необходимости практически все его органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание и даже вкус.

Качественная рекламная кампания – это совокупность всевозможных грамотно подобранных рекламных мероприятий и их комбинаций для успешного продвижения товара или услуги на потребительском рынке. Она должна планироваться таким образом, чтобы все ее составляющие органично дополняли друг друга, активно воздействуя на свою целевую аудиторию. Весь комплекс мероприятий должен происходить в определенный, заранее рассчитанный период времени.

Так как рекламная кампания – довольно трудоемкий процесс, требующий немалых вложений, следует доверять ее реализацию только профессионалам, имеющим позитивный опыт проведения подобных массовых рекламных мероприятий. Перед запуском рекламной кампании и агентство, и заказчик должны четко понимать, что, зачем и каким образом будет рекламироваться. От этого зависит выбор вида рекламной кампании, способов и средств распространения рекламы, целевой аудитории, а также определение объема рекламного бюджета. Анализ конкурентной среды на этом этапе также крайне важен.

Независимо от продукта или услуги, которые планируется продвигать с помощью рекламной кампании, в первую очередь следует четко определить «портрет» покупателя, на которого она будет направлена. Для этих целей следует использовать все доступные средства сбора информации о потенциальном потребителе рекламируемого товара/услуги. Социологические опросы, маркетинговые исследования, аналитические обзоры, анализ рынка, выявление предпочтений потребителей и любая другая информация помогут сформировать собирательный образ покупателя, ради которого все это, собственно, и затевается.

Далее следует четко сформулировать цели рекламной кампании. Хотим ли мы напомнить покупателю о продукте, который уже существует на рынке, или же рассказать о новом товаре/услуге, необходимо ли выделить продукт среди конкурентных товаров, увеличить продажи или удержать их на прежнем уровне – все это необходимо понять задолго до запуска рекламной кампании. Только после того как четко очерчены цели, можно приступить к работе над главной идеей – основным посылом всей рекламной кампании. Именно от успешного воплощения идеи зависит в дальнейшем продвижение товара, популяризация бренда и формирование лояльности покупателей к рекламируемому продукту.

Следующий этап – выбор площадок для размещения рекламы. Так как речь идет о рекламной кампании, то способов размещения рекламы должно быть несколько. Только в этом случае возможно достижение максимальной отдачи от ее проведения. Исходя из полученного «портрета» покупателя и целей рекламной кампании важно определить, какие виды рекламы будут доминирующими, а какие – вспомогательными. Реклама на наружных носителях, реклама в теле-, радио-, печатных СМИ, проведение BTL и PR-акций и т.п. – объемы каждого вида рекламы, их периодичность и последовательность должны быть четко спланированы, чтобы максимально активно воздействовать на выбранную целевую аудиторию.

После полной проработки предыдущих этапов можно сделать предварительный расчет затрат на проведение рекламной кампании: стоимость разработки макетов для различных носителей рекламы, изготовления постеров и баннеров, аудио- и видеороликов, представительской полиграфической и сувенирной продукции, затраты на проведение акций, работу промоутеров, изготовление сайта или его новой версии т.д. Чтобы координировать такое множество процессов и людей, в них занятых, необходимо составить подробный план рекламной кампании с учетом каждого этапа и его составляющих.

Следующий шаг – непосредственно само проведение рекламной кампании: размещение рекламы на запланированных носителях, распространение рекламной полиграфии и сувенирной продукции, а также проведение рекламных акций, дегустаций, демонстраций и прочих рекламных мероприятий. Во время проведения рекламной кампании необходимо отслеживать и анализировать эффект воздействия отдельных ее элементов на покупателей. По мере надобности их можно корректировать, отдавая предпочтение наиболее успешным.

По окончании рекламной кампании обязательно следует подвести итоги, воспользовавшись всеми доступными ресурсами сбора информации о ее эффективности. Это позволит не только оценить уже проведенные мероприятия, но и подготовиться к следующим рекламным кампаниям, с учетом всех ошибок, недочетов, а также преимуществ особенно удачных ее элементов.

Кстати, чтобы не быть голословными, предлагаем вам ознакомиться с примером удачной рекламной кампании, каждый этап которой пошагово демонстрируется .

Показатели оценки эффективности наружной рекламы

Ключевые слова:реклама, наружная реклама, показатели эффективности, CPT, OTS.

Keywords:advertising, outdoor advertising, efficiency indicators, CPT, OTS.

Главным результатом исследований по оценке эффективности размещения наружной рекламы является определение размера потенциальной аудитории, на которую окажет воздействие сообщение, размещенное на рекламной конструкции.

1. Потенциальная аудитория

Основным показателем является количество потенциальных рекламных контактов (количество людей, имеющих возможность увидеть данную наружную рекламу в единицу времени — день, неделя или месяц).

Оценка количества потенциальных рекламных контактов производится через оценку объема общей потенциальной аудитории конкретного местоположения. При этом производятся замеры всех основных составляющих частей потенциальной аудитории средств наружной рекламы, потоков:

· личного автотранспорта

· общественного транспорта

· пешеходов

Количество единиц автотранспорта и общественного транспорта приводится к количеству людей посредством применения специальных коэффициентов.

2. Эффективная аудитория (OTS)

Оценка характеристик размещения наружной рекламы, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. К числу этих характеристик относятся такие показатели, как:

· угол поворота

· транспортное положение

· расстояние до светофора

· ширина проезжей части

· расстояние видимости

· конкурирующие конструкции

· препятствия обзора

Для оценки сравнительной значимости этих параметров используется математическое моделирование и система экспертных оценок. Показатели учитываются применительно к каждому из направлений движения потоков, «работающих» на рекламную поверхность (до трех направлений для щитов на перекрестках).

Обозначения направлений потоков:

А — направление в центр города на радиальных магистралях,

В — направление из центра города на радиальных магистралях,

С — направление «по часовой стрелке» на кольцевых трассах,

D — направление «против часовой стрелки» на кольцевых трассах.

Использование данных показателей в виде системы понижающих коэффициентов позволяет рассчитывать величину эффективной аудитории (или OTS — opportunity to see), измеряемой в тысячах человек (или рекламных контактов).

OTS щита 3х6 = 40 000. Это означает, что в течении дня произошло 40 000 рекламных контактов с данной рекламной поверхностью.

3. Gross Rating Point

GRP (Gross Rating Point) — это суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с событием. Он показывает процент населения, который был подвергнут рекламному воздействию или, другими словами, общую массу этого воздействия. Считается методом суммирования рейтингов каждого показа. GRP может рассчитываться как для домохозяйств, так и для отдельных лиц.

То есть, суть показателя GRP — общее количество контактов с многократно показанным в разных медиа событием.

Если мы говорим о рекламной кампании, то можно сказать, что она набрала, например, 1000 GRP, что будет значить, что учитывая весь медиамикс, эту рекламу увидели 1000 раз — неважно где и неважно, был это 1 человек (и ему, бедному, эта реклама попалась на глаза 1000 раз) или 1000 (и каждый увидел ее 1 раз).

Считается методом суммирования рейтингов каждого показа.

Важно понимать, что при расчете GRP учитываются все контакты — как первые, так и повторные. Если мы хотим определить, какое количество человек увидели нашу рекламу, то речь пойдет уже не о GRP, а об охвате (Reach).

Что же подразумевается под «событием», говоря о «количестве контактов с событием» и тому подобное?

Событие или Рекламное событие — условное обозначение выхода рекламного ролика, телепрограммы, рекламного макета в прессе, баннера, щита наружной рекламы, радиоролика, плашки, PR-статьи, в общем, любой информации, которая может быть воспринята человеком. Используется для обобщения в определении терминов, например, «контакт аудитории с событием», «охват рекламным событием».

Удобно не только с точки зрения терминов, но и с точки зрения маркетинг-микса в целом. Чтобы не говорить «целевая аудитория увидела/услышала ролик/баннер/макет столько-то раз».

Стоит отметить, что при упоминании показателя рейтинг, всегда нужно уточнять, по какой аудитории дается эта цифра.

Показатель GRP является базовой величиной для оценки аудитории одной рекламной поверхности, а сумма GRP рекламных поверхностей — это важнейший показатель, характеризующий объем рекламной кампании.

Средний GRP по кампании рассчитывается как сумма всех GRP по поверхностям, деленная на общее количество поверхностей в кампании. GRP (Daily) = (OTS/Базовая Аудитория (или кол-во жителей города)) *100

GRP одного щита составляет 2,9. Это означает, что 2,9 % населения города будут иметь визуальный контакт с данной рекламной поверхностью.

Например, GRP (daily) по адресной программе равный 100 означает, что объем воздействия равен полной численности населения города.

Следовательно, чем выше GRP каждой рекламной поверхности, тем меньше необходимо разместить рекламных поверхностей для достижения требуемого суммарного GRP(daily).

4. Cost Per Thousand

Помимо показателей OTS и GRP приводятся оценки потенциальной аудитории в месяц и CPT (Cost Per Thousand) — оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов.

Чем ниже CPТ рекламного средства, тем дешевле обходится рекламодателю влияние на целевую группу. Самыми дешевыми были массовые контакты с населением в 1996 году на радио, потом шли метро и наружная реклама, телевидение, потом центральная пресса, региональная пресса и журналы.

CPT — более универсальный показатель нежели CPP (Цена за пункт), так как он позволяет сравнить ценовую эффективность разных медианосителей и типов медиа. Значение же пункта рейтинга несколько отличается в каждом медиа из-за разницы в методах измерения, в то время как контакт остается универсальной единицей.

CPT (руб.) = (Price средневзвешенная/OTS суммарный)

Пример: Стоимость всех рекламных щитов в адресной программе составляет 217 000 руб. в месяц,

Суммарный дневной OTS по адресной программе — 324 000

CPT = 217 000(руб.)/30(дней)/324(OTS)=22.33 руб.

Показатель CPT может рассчитываться для любых медиа, для любых форматов, для любых сегментов. Тем самым этот показатель позволяет сравнивать ценовую эффективность различных медиа, различных форматов, различных адресных программ.

5. Frequency(частота) и reach (охват)

Для совокупности рекламных носителей свойственна повторяемость рекламных контактов и пересечения аудитории.

Для оценки этого явления существуют показатели FREQUENCY (частота) и REACH (охват)

FREQUENCY (частота) — средневзвешенная частота восприятия рекламного сообщения (количество раз в заданный промежуток времени).

REACH (охват) — доля базовой аудитории, имевший возможность визуального контакта с рекламным сообщением хотя бы один раз в заданный промежуток времени.

REACH (%) = GRP/FREQUENCY

Пример:

Рекламная кампания на 75 GRP со средней частотой 1.5 раза обеспечивает охват 75/1.5=50 % базовой аудитории.

Вывод — чем выше охват, тем большее количество потенциальных потребителей видели рекламное сообщение хотя бы 1 раз.

Показатели REACH и FREQUENCY рассчитываются на период рекламной кампании (2 недели, месяц, 3 месяца и т. д.)

Пример:

Разместив в 7 поверхностей 3х6 на 6 месяцев можно добиться охвата в 72 % от базовой аудитории, такого же охвата можно добиться разместив 17 поверхностей на один месяц. Однако частота контакта будет различная.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что одних и тех же показателей частоты и охвата, GRP и т. п. можно добиться использую различные форматы, количество конструкций и периоды. Выше эти показатели в обязательном порядке учитывают при разработке медиаплана рекламной компании.

Литература:

1. Сайт о наружной рекламе . — Режим доступа: http://www.outdoor.ru/

2. Карпова С. В., Фирсова И. А. Рекламное дело. 2011

3. Карпова С. В. Рекламное дело: учебное пособие для бакалавров /С. В. Карпова– 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2013.

Где мы сегодня только не сталкиваемся с рекламой – она преследует нас на улице, зазывно сверкая баннерами на крутых боках автобусов и на громадных щитах, дома – не давая нормально посмотреть любимый фильм по ТВ или всласть полазать в Интернете.

Вечно нам чего-нибудь обещают, чем-то заманивают и что-то предлагают. Самые успешные рекламные компании стали таковыми, благодаря изобретательности, находчивости и юмору создателей роликов и плакатов. При всей своей навязчивости, реклама работает и будет работать дальше, «зомбируя» нас везде и всюду.

Чем «купили» потребителей пива и водки?

«Miller Brewing Company» считали, что выведение на рынок низкокалорийного пива совершит революцию еще в 1970-х, но быстро поняли, что просчитались. Мужчины решили: этот сорт пенного напитка – не для сильного пола. Тогда рекламное агентство корпорации задействовало в рекламе знаменитостей – брутальных парней, которые утверждали, что такое пиво имеет прекрасный вкус. И американцы сдались.

Забавный баннер с тремя анимированными лягушками, произносящими по слогам слово «Budweiser» запомнился не только любителям пива. Казалось бы, какая связь между квакающими зелеными существами и легким спиртным пенящимся напитком? А ведь тоже сработало! Идея была отмечена наградами и, конечно, повышением продаж.

В 1980-е годы производители водки «Absolut» были сбиты с толку: только 1% американского спиртного был импортным, и лишь 2,5% (от этого одного) занимала доля шведской водки. Они решили переломить ситуацию и начали одну из самых успешных рекламных кампаний, показывающую их водку в сотнях различных сценариев. Результат был потрясающим – теперь уже около половины импортируемой Штатами водки – это «Absolut».

40 самых необычных названий агентств: как их придумали?

Если бы вы открывали сейчас свое агентство, как бы вы его назвали? Группа молодых SMM-специалистов в Париже создала компанию «Kids Love Jetlag» («Детям нравится смена часовых поясов), которая вместе с агентствами «Hello, Sunshine» («Привет, солнышко») и «Furious Monkeys («Разгневанные мартышки») составили эксцентричный французский холдинг «Fred & Farid Group». С тех самых пор, как мы узнали про эту историю, мы стали вспоминать и другие странно названные рекламные агентства. Некоторые – вроде «Razorfish» («Рыба-лезвие») и «David & Goliath» — стали настолько популярными, что эти названия считать странными как–то неловко. А вот другие – «StrawberryFrog» (КлубничкаЛягушка) и «Вarton F. Graf 9000» — видимо, всегда будут вызывать смех. Чтобы поднять настроение читателям, мы составили рейтинг самых необычно названных рекламных агентств. Пройдитесь по нему и подумайте, какие названия агентств рассмешили вас больше всего.

40. Taxi

Международное агентство, штаб-квартира в Канаде.

Объяснение с сайта: «Мы верим, что небольшая команда профессионалов должна уметь управляться с множеством аспектов бизнеса – равно как один водитель может везти в своей машине столько пассажиров, сколько влезет».

39. Odopod

Расположено в Сан-Франциско.

Названо в честь острова Годзиллы Одо и воплощает идею компактности, как в стручке гороха (от англ. POD – стручок).

38. Bonehook

(«Костяной крючок»)

Расположено в Портленде, Орегон.

«Мне хотелось найти глубинный смысл того, что мы делаем» — рассказал основатель агентства Дэвид Берн в интервью AdFreak. «Чтобы выжить, мы должны выходить из дома, например, чтобы поймать рыбу себе на ужин. И к тому же, мне хотелось выразить свою любовь к Тихоокеанскому Северо-Западу и родной культуре».

37. Big Spaceship

(Большой космолет)

Расположено в Нью-Йорке.

В 2010 год в интервью iMedia Connection, основатель агентства Майкл Лебовиц заявил, что ему нравится название «Космолет» за ассоциации с духом исследования, который несет в себе покорение космоса. Но необходимо было добавить еще какое-то слово, потому что домен Spaceship.com был уже занят. «Мы выбрали «Большой», ведь в нем объединяется куча понятий – это значит, что у нас хватит места всем».

36. Droga5

Международное агентство со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Названо в честь метки, которую мать основателя Дэвида Дроги (который рос в многодетной семье) пришивала на его белье, чтобы сразу определять, кому из братьев оно принадлежит.

35. The Bank

Международное агентство, штаб-квартира в Лондоне.

Объяснение: названо иронически, с намеком на банк, который врал владельцам, разорившим их предыдущий бизнес – музыкальную студию.

34. Razorfish

(Рыба-лезвие)

Международное, расположено в Нью-Йорке.

Сооснователь Джеффри Дачис откладывал выбор имени для агентства до тех пор, пока ему не пришлось открывать корпоративный счет в банке в середине 90-х. За считанные мгновения он выбрал название «Рыба-лезвие» из десятка предложенных на мозговом штурме вариантов.

33. Naked

http://www.nakedcomms.com
(Голый)

Международное, расположено в Лондоне.

Один из основателей рассказал о названии AdFreak: «Мы верили, что в XXI веке брендам нужно будет представать перед потребителями «голыми» — то есть используя коммуникацию не как свалку образов, но как инструмент, который делает людей партнерами в развитии бренда».

32. Wikreate

Расположено в Сан-Франциско.

Объяснение с сайта: «Наше агентство построено по wiki-модели: это платформа, которая использует совместный труд экспертов индустрии и наших партнеров в объединенной работе и в управлении проектами».

31. Steak

Международное, расположено в Лондоне.

Основанное в 2005 году бывшим поисковым специалистом, «Стейк» помогает маркетологам извлекать максимум из дижитал-коммуникаций. Их миссия описывает всем знакомое пожелание качества бифштекса: «Средней прожарки, хорошо приготовленный».

30. Creature

(Создание)

Расположено в Сиэттле.

Мэтт Петерсон, управляющий и креативный директор агентства, рассказал в интервью AdFreak: «Когда вы произносите слово «Создание» — у каждого человека в голове рождается свой собственный образ. Он не определенный, и никем доселе не виданный. Это видение мы сохраняем в каждом нашем проекте, при работе с каждым нашим клиентом, и оно верно для каждого нашего решения. У каждого свое собственное «Создание», каждое уникально разработано для бизнес-проблемы, которую мы решаем. К тому же наше имя помогло нам постепенно измениться, начать развивать новые области коммуникации, где так необходима креативность.

29. Lean Mean Fighting Machine

Расположено в Лондоне.

Это агентство – одно из немногих, опубликовавших список неиспользованных вариантов для названия. И среди них «10-4 Rubber Duckie» (10-4 Резиновая утя») и «You Wouldn’t Like Us When We’re Angry» («Мы, злые, тебе не понравимся»).

28. High Heels & Bananas

(«Высокие каблуки и бананы»)

Расположено в Филадельфии.

«Название было придумано во время того, как три парня и одна девушка мечтали о собственном рекламном агентстве. Они хотели название убедительное, но веселое. Что-то, о чем люди будут говорить. Потому они взяли бананы для веселья и каблуки для убедительности. Смысла никакого, но сработало».

27. Blammo Worldwide

Расположено в Торонто.

Председатель правления Алан Ги выслал в AdFreak объяснение, почему в результате ребрендинга агентство отказалось от названия «Gee Jeffery & Partners Advertising»: «Blammo мы выбрали по нескольким причинам. Это было неожиданно и эффектно. Когда я услышал это название, я почувствовал, что мы попали в яблочко. Но самое главное – это выражает нашу идеологию: меньше трепотни (блаблабла) и больше оружия (ammo – англ), то есть идей».

26. Omobono

Расположено в Кембридже, Англия.

Основанное священником, агентство названо в честь святого Гомобона, также известного как «Сэнтомобоно»(Sant’Omobono). Но почему они не решились на «Гомобона», мы никогда не узнаем.

25. The Chopping Block

Расположено в Нью-Йорке.

Сооснователь Томас Ромер утверждает, что название родилось во время брейншторминга для звукозаписывающей студии в районе Meatpacking (Упаковки мяса): «Я придумал несколько названий для студии в том районе, которые казались подходящими – «Звуки Мяса», «Первый надрез» и «Плаха» (Chopping Block). Когда я это сказал, его (сооснователя Майка Эссла) глаза заблестели, и он сказал «А это хорошо» Я тоже подумал, что довольно остроумно и подходит для студии, но Майк сказал – «А может нам самим его использовать?»

24. Captains of Industry

Расположено в Лондоне.

Объяснение с сайта: «Многие люди спрашивают, как мы придумали это название. После ухода из большой корпорации основатель Тед Пэйдж собирался создать компанию, и ему было нужно запоминающееся название. Он лег спать, размышляя, какое бы подошло. С утра он проснулся с мыслью «Капитаны индустрии!» Это название — еще один пример силы мечты и возможности нашего разума творить, даже когда мы спим».

23. The Glue Society

Расположено в Сури Хиллс, Австралия.

Этот австралийский «креативный коллектив» на самом деле ловко уходил от любой просьбы определить, кто они, или даже чем они занимаются. И это при том, что каждая их работа – от дизайна книги до видео для линии женского белья – получала международное признание. На наш запрос об истории их названия так никто не ответил.

22. Farm

Расположено в Лондоне.

Объяснение с сайта: «Когда мы начали работать в 1999 году, у нас было простое желание: творить всем вместе. Рекламная индустрия пугала нас. Казалось, что вся суть в самом агентстве, а не в идее. А потому мы создали «Ферму» и новый, свежий способ работы».

21. Adam & Eve

Расположено в Лондоне.

Во время запуска агентства в 2008 сооснователь Джеймс Мерфи рассказал журналу «Campaign»: «Наше имя отражает идею – если заставить разных талантливых людей работать вместе, могут произойти удивительные вещи».

20. Elephants & Ants

(Слоны и муравьи)

Расположено в Сиэттле.

Название агентства дает понять, что они рады клиентам, представляющим компании любого размера.

19. Victors & Spoils

Расположено в Боулдере, Колорадо.

Краудсорсинговое агентство, отдав разработку названия на краудсорсинг, сопроводило свои действия следующим объяснением: «Мы многое имеем в виду, когда говорим «Викторы»— в краудсорсинговом сообществе в каждом проекте множество победителей. Бренды и клиенты выигрывают. Мы выигрываем. Индустрия выигрывает. И т.д. Также мы многое имеем в виду, когда говорим «Spoils» (баловать). Мы собираемся предлагать очень серьезные призы по каждому проекту. Прекрасное руководство лучших креативных директоров в индустрии и много призов для участников – их получают не только победители. Поощряющая система участия. Решение, которое принимает все сообщество. Настоящие «Викторы»».

18. David & Goliath

Международное, расположено в Эль-Сегундо, Калифорния.

Основатель Дэвид Анджело – это Давид. Библейская история описывает ценности агентства. А на сайте написано вот что: «Храбрый подход к трудностям, которые остальных могут испугать. Мы не лезем в драку вслепую, но вооружаемся интеллектом и креативностью, чтобы перехитрить, переработать и пережить противника».

17. For Office Use Only

Расположено в Нью-Йорке.

Креативный директор Анх Туан Фам расскаал AdFreak о своей компании вот что: «Когда я впервые решил начать заниматься дизайнерским бизнесом, то, конечно, мне нужно было название и мне не хотелось использовать собственное имя. У меня было много вариантов, но ничто не подходило. В то время у меня был сайт, на котором висели все мои коммерческие и личные работы, тогда-то я и понял, что надо бы сделать сайт только с коммерческими проектами. Его я решил назвать «Только для офисного использования», так у меня появилось и название агентства. Это получилось действительно случайно, я совсем не «креативил» тут ничего, это просто пришло мне в голову, когда я пытался описать сложившуюся ситуацию».

16. Walrus

Расположено в Нью-Йорке.

Мы позвонили в агентство, нам никто не ответил. Но, как понятно, из информации на сайте, ребята там действительно заботятся о животных.

15. Mother

Международное, расположено в Лондоне.

«Название «Мать» (Mother) появилось на фокус-группе с обычными людьми»,- рассказывает AdFreak сооснователь Пол Мальмстром. «Было проведено шестнадцать разных тестов случайно выбранных слов и все группы (кроме одной) признали его самым привлекательным. Тесты показали, что «Mother» («Мать») вызывает позитивные ассоциации, они описали его как «заботливое», «знакомое» и даже ассоциирующееся с выражением «Не ешь с открытым ртом». Для основателей эти ценности оказались подходящими – на их основе вполне можно было основать агентство. Другие слова, которые не были так высоко оценены: «Wallet» («Кошелек»), «Meager'» («Скупость») и «Clogs» («Сабо»). Забавно, что второе место заняло необъяснимое для англоязычной аудитории слово «Wienerschnitzel» (в переводе с немецкого «Венский шницель»).

14. Mistress

Расположено в Лос-Анджелесе.

«Наше название произошло прямиком из нашего позиционирования» — рассказывает AdFreak сооснователь агентства Кристиан Джэйкобсон. — «Это открытое признание того, что мы не просто хотим заниматься медиа. Мы существуем, чтобы привнести в бренд новую жизнь, свежий взгляд и образы, на которые вы оборачивайтесь на улицах. Если это размещение, мы и этим займемся, но нам также нравится, если в проекте клиент готов немного повеселиться».

13. G&M Plumbing

Расположено в Редондо Бич, Калифорния.

Гленн Миллер и Микки Тэйлор «выбрали имя «Сантехника», потому что на заре их карьеры агентство функционировало как срочная креативная и стратегическая помощь «по звонку», — говорится на вэбсайте. «Они считали агентство маркетинговым эквивалентом ответственного сантехника. Разовая работа, которую они выполняли для клиентов, привела к долгосрочным партнерским отношениям… но их видение было и остается очень простым: создавать и поддерживать команду высоко креативных, трудоспособных людей, которых объединяет страсть к большим идеям».

12. Moosylvania

Находится в Сент-Луисе, США.

«Moosylvania» — так назывался дом лося из популярного мультфильма «Bullwinkle the Moose». В агентстве считают, что их девиз «Великое государство дизайна» наводит на мысли об этом сказочном здании.

11. The Barbarian Group

Отделения агентства находятся в Нью-Йорке, Бостоне и Сан-Франциско.

Соучредитель Бенджамин Палмер ответил AdFreak на вопрос о происхождении названия: «Во время мозгового штурма, когда мы с Кейт Баттерс и Риком Веббом выбирали имя для нашей компании, я сказал: «Варваров ооочень трудно победить». На самом деле речь шла о последней версии игры «Цивилизация», где варвары – одни из самых сильных и стойких персонажей. Оказалось, что для нас это имя хорошо подошло и сослужило нам хорошую службу».

10. Omelet

Расположено в Лос-Анжелесе.

«Мы просто хотели название, которые ассоциировалось бы с клиентами, прессой, друзьями, семьей и так далее – с тем, что может означать что-то важное для каждого человека», — рассказал маркетинг-директор Райан Фэй в интервью iMedia Connection. Однажды, сидя в кафе, один из основателей заявил, что омлет – лучший завтрак. И видимо, с ним все согласились.

9. Big Kitty Labs

Расположено в Коламбусе, Огайо.

Основатель Дэн Рокуэлл прислал нам длиннющую историю происхождения названия, но мы ее для вас немного сократили: «Ну, название посвящено кошке моей жены, которую звали Отис, хотя это и была девочка. Сначала мы думали, что это самец. Это была очень красивая кошка, хотя и злая как дьявол. Мне целый год приходилось гладить ее, одев кухонную прихватку, только после этого она стала меня к себе подпускать, не царапая. Но причем же тут «Big Kitty Labs» («Лаборатория больших котят»)? Мой первый стартап был провалом, после чего мне даже пришлось пойти на бизнес-курсы. Когда этот этап кончился, мне хотелось быть более свободным в идеях, и я сделал себе установку на кошку, которая настолько любопытна, что делает что-то только ради того, чтобы сделать. А еще мне хотелось создать компанию, которая бы не воспринимала себя чересчур серьезно, и всегда обладала бы самоиронией».

8. Hello Viking

Расположено в Миннеаполисе.

Сооснователь и CEO Тим Трунел написал AdFreak, как было придумано это имя: «Название «Привет, Викинг» пришло к нам очень-очень быстро – нам нужно было что-то написать в анкете для банка, чтобы мы могли получить плату за наш первый проект. И, как и все успешные решения, мы его откладывали так долго, как возможно. Но раз уж Дженнифер Иваницки, Обри Андерсен и я (три основателя «Hello viking») – музыканты, мы подошли к названию агентства так, как если бы это была рок-группа. В какой-то момент, Обри и я говорили о своих скандинавских корнях, используя слово «викинг» как наречие – «О, это так викинг!». А потом Дженнифер сказала, что ей очень нравится слово «Привет», потому что оно побуждает к общению. Мы соединили эти два слова, проверили, свободен ли домен HelloViking.com (он был свободен!) — так и появилось название для нашей компании!»

7. High Wide & Handsome

Расположено в Венеции, Калифорния.

Объяснение с сайта: «Первое известное использование фразы «Высокий, умный и красивый» случилось в газете «Bucks County Gazette» в ноябре 1881 года: «Среди многих улучшений на Маркет-стрит, самое заметное – это высокое, продуманное и красивое здание на пересечении с Восьмой улицей». С тех пор выражение стало часто использоваться гонщиками, чтобы описать агрессивный стиль вождения. Малоизвестный факт: «Высокий, умный и красивый» было первым вариантом названия для фильма Уилла Фэррела «Talladega Nights». Это к тому же имя отличного фолкового альбома Лудона Вэйнрайта Третьего, который выиграл Грэмми в 2009 году. Для нас же эта фраза стала символом находчивого, беспощадного и всеобъемлющего подхода к выполнению задач. Как мы любим говорить, «Ничего не скрывай… будь высоким, умным и красивым».

6. Barton F. Graf 9000

Расположено в Нью-Йорке.

Объяснение с сайта: «Названо в честь отца–основателя Герри Графа и пушки BFG9000 из видеоигры «Doom», если уж вам интересно».

5. Kids Love Jetlag

Расположено в Париже.

Новое агентство в группе Fred & Farid Group было создано из двух дюжин молодых профессиональных парней, зависимых от социальных медиа и находящихся под влиянием сайтов типа Klout.com. Значение названия неясно, но оно должно говорить о молодости, недосыпе и любви к путешествиям.

4. Pocket Hercules

Расположено в Миннеаполисе.

Объяснение с сайта: «Термин «Карманный Геркулес» был издревле призван описывать великих героев, которые были совсем не гигантских размеров. Самым, наверное, известным из них был Наим Сулейманов из Турции, который был провозглашен величайшим тяжелоатлетом всех времен и народов. Он был ростом всего 150 см, но мог поднять троекратный вес своего тела (а весил он 64 кг). Выиграв кучу наград по всему свету, мы стали похожи на Сулейманова: маленькие, но сильные. (Ах да, зацените наше видео).

3. StrawberryFrog

Международное, расположено в Нью-Йорке.

Как пишет индийское издание «Economic Times», основатель агентства Скотт Гудсон выбрал название в качестве противоположности бизнесам-«динозаврам» на Мэдисон авеню: «В отличие от них, КлубничкаЛягушка была невероятно эффективной. Она могла вырубить вас, если вы ее лизнете. У нее красное тело и синие лапки – эдакий радикал в джинсах».

2. 72andsunny

Офисы в Лос-Анджелесе и Амстердаме.

Президент агентства Джон Бойлер прислал AdFreak свое объяснение происхождения названия: «Мы – серийные оптимисты. А потому название немного отражает прекрасную погоду в Лос-Анджелесе, и в гораздо большей степени – то, как мы подходим к клиентам, к решению их задач и к миру. Нам нравится видеть возможности. А потому мы пытаемся быть с нашими клиентами настолько открытыми, честными и счастливыми, насколько это возможно».

1. Wexley School for Girls

Расположено в Сиэттле.

Объяснение: было ли агентство названо в честь «полностью интегрированного» женского монастыря в английском Уэксишире, который выращивал дыни? Или, может, в честь тайного захоронения девочек-болельщиц, на котором поострено здание агентства? К сожалению, ни то, ни другое, хотя руководители «Wexley School for Girls» годами выдумывали эти и многие другие объяснения своему названию. Теперь впервые сооснователь Йен Коэн открывает правду! Они выбрали название по телефонному справочнику. Изначально было слово «Wesley», но один из основателей, не расслышав, переспросил «Wexley». Тогда, в качестве шутки они добавили «школа для девочек», и так появилось самое странное название агентства во всей рекламной индустрии. «Мы придумали его случайно, но звучало подходяще и весело» — говорит Коэн. «В этом названии есть та энергия, которой мы бы хотели быть полны целый день». Было ли это название благословением – непонятно. Оно могло и привлекать, и отпугивать потенциальных клиентов. «Мы думали написать книгу «Как потерять миллиарды из-за названия», — продолжает Коэн. «Мы были уверены, многих людей бизнеса это разочарует. Но на деле это название помогло агентству привлечь клиентов, которые не боялись новых решений и риска. «Если люди выбирают между 4-5 агентствами, наше всегда запоминается. Нам всегда звонят и говорят: «Я просто должен был позвонить вам и понять, что же это такое».

Какой совет может дать Коэн тем, кто ищет название для агентства? «Придумайте что-то такое, с чем бы вам понравилось жить. Я люблю это имя. В этом и есть главное очарование названия без реального значения – вам все время приходится его искать, создавая вашу компанию».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *