Реестр индивидуальных предпринимателей

Что такое выписка из ЕГРЮЛ?

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой выдержку основных сведений о данном юридическом лице (за исключением некоторых персональных данных о физических лицах, которые предоставляются только уполномоченным органам) из ЕГРЮЛ ФНС РФ.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, а также, в ряде случаев, о ликвидированных и находящихся в процессе ликвидации организациях. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ) через территориальные органы. В соответствии с законодательством РФ данные ЕГРЮЛ являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, являются ключевыми при проверке контрагента и, наряду с прочими документами, могут подтверждать право собственности, права учредителей или руководства организации на заключение договоров и совершение других юридически значимых действий от лица юридического лица (ЮЛ), а также дают ценную информацию о состоянии ЮЛ и общей надежности контрагента.

В числе сведений выписка из ЕГРЮЛ по ИНН содержит следующие:

  • полное и сокращённое наименование организации на русском языке (также, в ряде случае, фирменное наименование на английском языке),
  • организационно-правовая форма ЮЛ,
  • юридический адрес (место нахождения),
  • сведения о состоянии юридического лица,
  • руководство организации (сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица),
  • сведения об учредителях (участниках),
  • сведения о держателе реестра (для акционерных обществ),
  • размер уставного капитала организации,
  • сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам,
  • информацию о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении,
  • сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования,
  • сведения о филиалах и представительствах,
  • сведения о видах деятельности организации (основном и дополнительных),
  • сведения о выданных лицензиях,
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации,
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации,
  • способ прекращения деятельности для ликвидированных ЮЛ,
  • сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации,
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и сведения об учете в налоговом органе,
  • сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ) и в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ),
  • сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе уменьшения его уставного капитала,
  • дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы, или, в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные документы.

Виды выписок из ЕГРЮЛ

Выделяют несколько основных видов:

Обычная (электронная, информационная) выписка из ЕГРЮЛ – содержит основную открытую и общедоступную информацию из ЕГРЮЛ. Она не содержит паспортные данные учредителей и руководителей юридического лица, а также сведения о банковских счета организации.

Получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн и совершенно бесплатно можно на rusprofile.ru, данные ежедневно обновляются из официального источника (ФНС РФ), документ будет полностью идентичен той выписке, что вы можете скачать на официальном сайте налоговой (egrul.nalog.ru). Информация всегда актуальна на текущую дату.

Расширенная выписка – содержит полную информацию, в том числе паспортные данные участников юридического лица и его руководителя. Она предоставляется только органам власти, судам, государственным внебюджетным фондам. Такой документ также предоставляется налоговым органом юридическому лицу или его представителю о нем самом.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ – заверенный печатью ФНС и полученный в налоговом органе документ. Представляет собой пронумерованную и прошитую распечатку на нескольких листах с печатью налогового органа.

Какие данные вносятся

В реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц содержится следующая информация:

  1. Название организации. Вписывается полное и сокращенное наименование (если есть), а также фирменное название на русском языке для заграничных компаний. Если во внутренней документации указано название на иностранном языке или языке народов России, то в государственный реестр заполняются все варианты. Это является гарантией того, что название не возьмет другая фирма.
  2. Организационно-правовая форма.
  3. Фактический адрес. На этот адрес будут приходить уведомления и другие документы от исполнительных органов. Если у гражданина нет электронной подписи, он будет привязан к одному отделению, поэтому рекомендуется вносить адрес осознанно. На изменение уйдет несколько недель.
  4. Создание или реорганизация фирмы.
  5. Если есть, то информация об учредителях организации, акционерным сообществам требуется указать данные о держателях реестров.
  6. Подлинники или заверенные нотариусом копии учредительных документов.
  7. Информация о правопреемстве. Требуется компаниям, которые были реорганизованы. При этом в реестр вносятся изменения о юридических лицах, которые перестали действовать во время реорганизации.
  8. Дата изменений документов. Вносится день регистрации новых данных. Можно уйти от ответственности за просрочку, если проставит дату регистрации исполнительным органом изменения.
  9. Если компания прекращает свою деятельность, необходимо указать способ (ликвидация или реорганизация).
  10. Размер уставного капитала, прописывается, как в учредительных документах организации. Учитываются паевые взносы, уставный фонд и складочный капитал.
  11. ФИО полностью и должность сотрудника, который имеет право без доверенности действовать от лица организации. Потребуются все паспортные данные и номер налогоплательщика, если гражданин зарегистрирован в России.
  12. Информация о лицензиях, оформленных предпринимателям. Если необходимо получить новую бумагу, ее подготавливают лицензирующие органы в течение 5 дней после обращения.
  13. Информация о представительствах и филиалах.
  14. Идентификационный номер, код и дата постановки на учет в отделении Налоговой службы гражданина.
  15. Коды ОКВЭД для предпринимателей.
  16. Номер и время регистрации страхователя в следующих инстанциях:
    • местное отделение Пенсионного фонда;
    • исполнительный орган социального страхования России;
    • территориальный фонд медицинского страхования.

Эту информацию требуется предоставить в течение 5 дней с момента изменения данных в реестре. Если предприниматель только проходит регистрацию, номера и дата проставляются сразу.

  1. Информация о банковском счете. Она может быть отправлена банком, клиентом которого является гражданин. Для этого требуется подойти в отделение финансовой организации, в течение 5 дней сотрудники подготовят и отошлют документы.

Для юридических лиц

О юридических лицах в реестре содержатся следующие данные:

  • состояние организации, например действующие, в процессе реорганизации, ликвидированное;
  • дата регистрации и адрес налогового отделения, где проводилась регистрация;
  • юридический адрес, количество отделений, которые зарегистрированы по указанным данным;
  • размер уставного капитала;
  • ФИО руководителя полностью;
  • если есть, то количество учредителей, из доли в капитале компании;
  • виды деятельности, которые осуществляет фирма;
  • лицензии, полученные юридическим лицом;
  • если есть, то количество филиалов и представительств;
  • регистрация в дополнительных фондах;
  • любая открытая информация.

Для ИП

5 статьей Закона о регистрации прописана информация, которую можно занести в реестр о предпринимателе.

Стандартными сведениями считаются:

  • ФИО полностью;
  • адрес проживания;
  • пол;
  • информация о дате и месте рождения;
  • реквизиты внутреннего паспорта;
  • ИНН;
  • коды предпринимательской деятельности;
  • информация о лицензии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *