Производство сувенирной продукции

Как заработать на оригинальных аксессуарах из дерева

14 июля 2016

Братья-близнецы оставили модельный бизнес и запустили производство аксессуаров, большинство которых идут на экспорт

IT-инструменты, которые используются в проекте TwinsWood

  • AutoCAD
  • WordPress
  • CorelDRAW

Братья-близнецы Александр и Алексей Твинс – личности в Екатеринбурге известные. Модели, фэшн-блогеры, завсегдатаи модных вечеринок, медийные персоны. В 2013 году они резко сменили сферу деятельности — продали свои блоги и запустили производство оригинальных аксессуаров из дерева. И теперь выпускают деревянные галстуки-бабочки, часы, запонки, кошельки и т.д. О том, как устроено производство и почему большинство покупателей изделий TwinsWood – иностранцы, порталу Biz360.ru рассказал Александр Твинс.

Досье

Александр и Алексей Твинс, братья-близнецы, предприниматели из Екатеринбурга, основатели бренда деревянных аксессуаров . Ранее братья работали в модельном бизнесе. Аксессуары и элементы декора под брендом TwinsWood производятся с 2013 года, до 60% продаж осуществляется за границу – в Европу, США, Австралию, Китай, Канаду. В июне 2016 года братья Твинс запустили краудфандинговый проект на платформе – при запрашиваемой на производство деревянных наручных часов сумме в 130 тысяч рублей им удалось собрать 578 тысяч.


Вместо бренда одежды – галстуки-бабочки

Мы с братом всю жизнь вместе, даже поступать в Екатеринбург из Сибири поехали вместе. У нас и бизнес построен так, что один без другого не сможет. Обычно у меня рождается идея, а брат её доводит до ума, просчитывает, корректирует, разрабатывает схемы.

В 2013 году, когда мы начинали этим всем заниматься, в России деревянные аксессуары ещё были в диковинку. Первыми нашими изделиями были галстуки-бабочки. Как-то давно мы подобные бабочки увидели в Европе. Обсудили – красиво, прикольно, мы бы такие носили. И когда выбирали нишу для бизнеса, вспомнили про эту идею. Сначала хотели запустить свой бренд одежды, но в итоге решили остановиться на бабочках из дерева, так как это и интересно, и ниша тогда была относительно свободна.

Стартовый капитал для запуска TwinsWood мы получили, продав наши fashion-блоги. Около 100 тысяч рублей потратили на ручной инструмент. И ещё около 300 тысяч потребовалось на более серьёзные станки.

Первое время мы не знали ничего о дереве. Где его брать? Как обрабатывать? Потом кто-то из знакомых заготовки сделал, кто-то древесины подкинул. В итоге мы сделали первую партию бабочек, и почти всю раздарили друзьям.

Люди восприняли это с интересом. Кто-то начал обращаться с заказами, увидев такой аксессуар у знакомых. Кто-то увидел фото в интернете. И в какой-то момент это переросло в серьёзное производство.

Выросли объёмы продаж. Затем добавился корпоративный сегмент. К концу первого года работы у нас появились первые заказы по 200–300 штук. Потом известный бренд купил сразу 600 изделий. Одна гостиница в Крыму экипировала персонал в 400 человек в наши бабочки. Поэтому сейчас я понимаю, что объем даже в 1000 единиц нас не напугает.

На сегодня у нас укомплектованный цех – там и традиционные станки, и всевозможные роботы, лазеры и 3D-принтеры. На последних, к примеру, изготавливаем, вставки.

Основные клиенты — мужчины

В Европе есть интересная традиция, когда жених должен дарить оригинальные подарки своим друзьям, пришедшим на свадьбу. Вот наши аксессуары и полюбились иностранцам – нередко заказывают по 10-12 бабочек или часов с гравировкой как раз на свадьбу.

Кстати, мы изначально решили, что продажи у нас должны быть устроены солидно. То есть никаких продаж через «Вконтакте», Facebook или WhatsApp мы сознательно не запускали. Пока у нас не был готов русскоязычный и англоязычный сайты, мы даже не запускали рекламу.

Сайт для нас – основной инструмент продаж. Существенное количество поисковых запросов по фразе «деревянная бабочка» ведут к нам. Это серьёзная работа, проделанная братом, он хорошо разбирается в технологиях продвижения.

Сейчас 60% нашей продукции идёт на экспорт за рубеж. Большинство клиентов – мужчины. По странам – чаще всего покупают наши аксессуары из Америки, Австралии, Канады. Сейчас начали сотрудничать с одним серьёзным европейским ресурсом, к Новому году ждём отклика от Италии, Германии, Франции.

Курс доллара не нанёс ущерба бизнесу

К середине второго года мы расширили линейку наших изделий, у нас появились запонки, кошельки, часы. Даже стали выпускать из дерева аксессуары для декорирования свадеб.

Материал для наших изделий подбираем очень тщательно. Не каждое дерево нам подходит. Допустим, часы могут подвергаться внешним воздействиям — неудачно положил, где-то ударил и т.д. Поэтому мы отдаём предпочтение африканским сортам. Они впитывают влагу, но после того, как дерево высушено, оно становится очень плотным и крепким.

Мы пробовали разные породы и остановились на нескольких «топовых» для каждой категории. Лучшие — это падук, зебрано, палисандр. Из тех, что растут в России, используем дуб и бук. Правда, дуб канадский, а бук – китайский. В России у нас даже с древесиной оказались проблемы. Кстати, тот же дуб обходится дороже, чем африканское дерево. И достать его труднее.

Несмотря на то, что мы используем в основном импортные материалы, я не могу сказать, что курс доллара плохо отразился на нас. Те объёмы, что мы закупаем, уже довольно большие, соответственно, поставщики дают хорошие скидки. Мы позволили себе даже снизить цену, не теряя доход. Ведь мы продаём больше половины изделий за границу, и если раньше $50 – это было примерно 1500 рублей, то сейчас это больше 3000 рублей.

Бабочка за 10 минут

Несмотря на то, что у нас много оборудования, часть операций с деревом у нас – это ручная работа. Ту же бабочку нужно наждачкой обрабатывать, чтобы она была гладкая и приятная на ощупь.

Галстук-бабочку можно смастерить довольно быстро – в течение 10-15 минут. Но это при наличии заготовок. У нас менеджеры сразу перезванивают клиенту и уточняют сроки. Так как заказов довольно много, делаем в течение двух-трех дней.

Больших запасов готовой продукции у нас на складе нет. Держать более 100 моделей постоянно – места не хватит на полках. Поэтому проще работать по другой модели: пришёл заказ – сразу делаем.

Наша команда – это 10-12 человек. Немного, но ведь большинство процессов у нас автоматизированы. Производство поделено на «пыльный» и «чистый» цеха. В последнем идёт сборка часов и работает менеджмент. Мы сделали шумоизоляцию, чтобы работа станков «пыльного» цеха не мешала «чистому» цеху.

Что дальше

В этом году у нас уже больше четырёх тысяч продаж. Думаю, к концу года можем выйти на 10 000. Ожидаем резкого увеличения заказов к Новому Году и Рождеству. В прошлом году работали в три смены – сначала заказывали из-за рубежа, в конце декабря Россия подключилась. Думаем, в конце 2016-го будет так же.

Недавно мы успешно провели краудфандинговую кампанию на платформе – собирали деньги на запуск деревянных часов. Заявлялись на 130 тысяч рублей, а в итоге собрали 578 тысяч. В ближайшее время будем подавать документы на их сертификацию, и станем активно развивать это направление.

Также активно нужно поработать по корпоративному сегменту, это направление для нас будет приоритетным. Скоро поедем на специализированную выставку, будем общаться с менеджментом зарубежных компаний. Частные заказы, конечно, тоже останутся.

Нам ещё есть куда двигаться, есть много идей. Например, планируем представить очки из дерева. Сейчас отработаем тему часов, и примемся за очки, это будет одной из наших задач на следующий год.

Сувенирная продукция – это неотъемлемая часть общего имиджа компании. От дизайна и качества сувениров может зависеть репутация бренда, так как принцип «встречают по одёжке» всё ещё актуален. позволяет создавать прекрасные сувенирные изделия, которые станут отличным подарком для сотрудников, партнёров и потенциальных клиентов.

Важность сувенирной продукции для продвижения бренда

В профессиональных студиях для любой компании стараются разработать общий дизайн, который станет фирменным стилем компании. Отличительные характеристики индивидуального стиля позволяют бренду выделяться на фоне других, цеплять внимание и лучше запоминаться потенциальным клиентам. Сувениры, оформленные в стиле фирменного дизайна, станут отличным напоминанием о компании.

Дизайн сувенирной продукции должен не просто цеплять внимание, но и формировать эмоциональную привязанность. То есть, обычная сувенирная ручка должна настолько понравиться человеку, чтобы он её не выкинул, а продолжал пользоваться с гордостью и радостью. В офисе клиента такие мелочи, как календарь, ежедневник или ручка могут стать ненавязчивой и приятной рекламой продукции бренда.

Профессионалы своего дела при разработке дизайна сувенирной продукции понимают, что на сувенире должен быть не просто логотип бренда. Необходимо воплотить лаконичную идею, которая сможет сделать из невзрачного предмета произведение искусства. Подобные подарки можно дарить на праздничных мероприятиях, выставках, презентациях и т.д. Яркая и стильная сувенирная продукция оставит только положительные впечатления о мероприятии и укрепит доверие к бренду.

К слову, экономия времени и денег на разработку дизайна сувениров может привести к тому, что о компании сложится негативное впечатление и вскоре её вытеснят с рынка более предприимчивые конкуренты.

Этапы изготовления сувенирной продукции

  1. Формирование общего представления о будущей сувенирной продукции. На данном этапе решаются следующие вопросы: какие нужны сувениры, для чего они необходимы и каковы цели заказчика. Здесь же прорабатывается план предстоящей работы.
  2. На основе составленного технического задания прорабатывается основная концепция дизайна, учитывающая фирменный стиль компании. Если работа по формированию общего стиля компании ещё не выполнена, то специалисты предлагают создать фирменный стиль и логотип, которые впоследствии станут визитной карточкой бренда.
  3. После того, как концепция будет утверждена заказчиком, разрабатывается непосредственный дизайн сувенирной продукции. Оформление детализируется, становится более специфическим и завершённым. Каждая деталь оформления согласовывается с заказчиком и дорабатывается согласно его требованиям. На данном этапе также ведётся контроль качества.

Нанесение фирменной символики может выполняться различными методами: с помощью широкоформатной печати, шелкографии, тампопечати, лазерной гравировкой, деколем, тиснением, вышивкой и т.д.

Главное в сувенирной продукции – это её практическая польза, дизайн и качество. Важно, чтобы клиент захотел оставить у себя стильную ручку, повесил на видное место календарь или с радостью пользовался подаренным ежедневником. Все те мелочи, которые окружают человека в офисном мире, могут стать отличной рекламной площадкой для любого бренда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *