Производство корейских салатов

Продажа салатов как семейный бизнес

Стартовый капитал потребуется минимальный – в 200–300$ уложитесь вполне. Теща внесет посильный интеллектуальный вклад в виде тетрадки с рецептами.

Основной расход – приобретение качественной овощерезки или двух, в зависимости от количества желающих работать в семейном предприятии. Кстати, хороший экономический ход – оформить кредит или рассрочку на такое оборудование. Помесячные платежи будут небольшими, вполне по силам развивающемуся делу. Нужен комплект хороших ножей, бытовые весы, разделочные доски, емкости для варки овощей и других продуктов.

Для упаковки купите одноразовые лоточки, вилки, салфетки и пакеты. Такой набор для обеда, дополненный парой ломтиков хлеба, будет «на ура» встречен в каждом офисе.

О расходах и прибыли можно сказать следующее. Цену каждого салата устанавливайте из расчета общей стоимости продуктов для него, умноженной на три. То есть в калькуляции любого блюда 30% – это стоимость ингредиентов, 30% – стоимость рабочего труда, 40% – ваша прибыль.

Опытные владельцы семейных бизнесов отмечают, что лучше сразу вначале договориться, сколько в денежном выражении будет получать каждый участник процесса. Через какое время обещанная жене шубка перестанет вдохновлять ее на непрекращающуюся нарезку свеклы и чистку селедки – выясните опытным путем. Можно поспорить – от трех дней до пяти. Определите оплату. Пусть это будет договор в шуточной форме, но его необходимо выполнять. Чем скорее ваша семейная бизнес-игра приобретет черты настоящего предприятия, тем быстрее и успешнее будет развиваться в дальнейшем.

О сертификации и получении ТУ на блюда речь пока не идет – не того уровня бизнес. Но надо знать, что срок реализации готовых салатов не более 36 часов. Большие объемы впрок готовить нельзя. С другой стороны – быстрый оборот вложенных денег.

Следующая бизнес идея для развития

Это арендовать холодный цех (так правильно называется цех по производству закусок и салатов) на предприятии общественного питания. Отличное решение – столовые на заводах, в школах или детских садах. Рабочий день там заканчивается рано, ночь и вечер оборудование простаивает. Заключить договор аренды вполне реально.

Примерно так выглядит холодный цех

Какой здесь важный плюс – место вашего дальнейшего производства салатов имеет все разрешения от санитарно-эпидемиологической станции. Теперь, потратив месяц времени и порядка 500$ денег, можно оформить технические условия и рецептуру блюд. С этими подтверждающими документами начинайте обходить знакомые небольшие продуктовые магазины и предлагать салаты.

Еще вариант – самому открыть небольшой фирменный отдел-прилавок со своей продукцией.

Здесь отличный вариант для продажи – салатные заготовки без заправки. Такая нарезка хранится дольше, ее охотно берут домой большими порциями. В офисы доставку можно организовать под конец рабочего дня, чтобы не возникало проблем с хранением. Отдельно упакованный соус собственного изготовления по оригинальному рецепту будет отлично дополнять продажу.

Средний цех по производству салатов

Совершенно другой уровень – открытие цеха в 120–150 кв. м по производству салатов с нуля. Совершенно другой размер доходов, но и стартовые вложения неизмеримо выше – от 40000$. В штат из 10–12 рабочих требуется один опытный технолог. Сертификация и разрешительные документы будут стоить 1500–2000$. Производительность такого цеха 200–300 кг в смену, срок окупаемости 1,5–2 года при рентабельности бизнеса в 40%. Работу организовывают в три смены, чтобы к раннему утру продукция была на торговых точках. Кроме внутреннего оборудования необходимо купить транспорт с термокузовом для развозки салатов.

Бизнес имеет сезонные колебания и особенности. Зимой продажи в 1,5–2 раза выше и большим спросом пользуются мясные салаты и соления. Летом – салаты из свежих овощей и салатная нарезка.

Современно оборудованный цех несложно перепрофилировать на другую пищевую продукцию – блюда для банкетов, мясные и мучные полуфабрикаты, заливное.

Производство готовых салатов – доступный и перспективный бизнес, который открывает широкие возможности как начинающим предпринимателям, так и опытным бизнесменам.

Обзор бизнеса производства салатов

Рынок салатного производства наполняется конкурентами семимильными шагами, так как этот бизнес можно начать практически с нуля. На первых порах можно обойтись небольшими объемами выпуска продукции, а, следовательно, и затратами.

Наша фирма начинала работать на дому и уже в первые полгода работы начала поступать хорошая прибыль. Этот бизнес организовать не сложно, достаточно иметь желание, а при наличии предпринимательской жилки развитию не будет предела, так как кушать человеку хочется всегда, а готовка салата занимает немало времени.

Рассмотрим пример ведения коммерческой деятельности, на основании данных реально существующего предприятия по производству салатов.

Сведения о предприятии

Офис расположен в городе с численностью жителей 70 тысяч человек.

Организация зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и имеет фирменное название «Кулинар».

Краткая история развития.

Занятие данным видом деятельности начиналось с штата в количестве два человека. ИП оформили в 2010 году и изначально работали на дому самостоятельно. Из основных расходов выделялись:

  • Налоги
  • Затраты на продукты
  • Затраты на тару, пакеты

Приспособления для работы использовались домашние (доски, ножи, кастрюли). Постепенно компания стала развивать сферу обслуживания.

При помощи специалистов оформили веб-сайт, на который выложили фото салатов, цены, телефоны, стали осуществлять доставку на дом или в офисы. Когда средства начали накапливаться были произведены затраты на создание мини-буклетов, которые оставлялись в местах общего пользования (в основном у знакомых): парикмахерских, магазинах, помещались в почтовые ящики и т.п.

После того, как получилось заключить первый крупный договор на поставку салатов, пришлось нанять одного работника в помощь и переехать в отдельное помещение. В качестве рабочей площади используется квартира, которая специально была приобретена для ведения бизнеса.

Квартира была куплена в ипотеку, на сегодняшний день она уже выкуплена и находится в собственности, поэтому затрат на аренду помещения компания не несет.

Еще позже, в 2012 году был открыт специализированный магазинчик по продаже салатов и прочих сопутствующих товаров. Магазин находится все в той же квартире (на первом этаже дома). Для оформления магазина была произведена небольшая перепланировка, сделан вход с улицы.

Данные по бизнесу

Для составления бизнес-проекта нам потребуются следующие данные по предприятию:

  • Имущество в наличии
  • Оборудование в наличии
  • Кадровый состав
  • Система налогообложения
  • Доходы
  • Расходы

Имущество в наличии

Помещение, в котором расположено производство и магазин, находится в собственности. Общий размер квартиры 90 кв. метров, из них магазин занимает 17 кв. метров, кабинет руководителя 10 кв. метров, остальное пространство занимает помещение для готовки, хранения салатов, санузел.

Торговый павильон располагается в черте города, в центре крупного микрорайона, рядом находится универсам популярной торговой сети, поэтому проходимость покупателей достаточно высокая. Имеется место для стоянки нескольких автомобилей (до десяти), в том числе оборудован подъезд для крупных грузовых машин.

К имуществу в наличии также можно отнести:

  • Автомобиль (пикап, с просторным кузовом), используется для доставки товара
  • Оборудование для магазина
  • Оборудование для производства

Оборудование в наличии

Оборудование для производства салатов:

  • Столы
  • Измельчители
  • Наборы ножей из качественной стали различных размеров
  • Емкости для салатов
  • Емкости для смешивания
  • Плита
  • Блендер, мясорубка
  • Прочая кухонная утварь
  • Холодильное оборудование

Оборудование для магазина:

  • Весы
  • Кассовый аппарат
  • Холодильники
  • Витрины
  • Прилавки
  • Стол
  • Стулья
  • Кондиционер

Прочий инвентарь:

  • Наборы специальных инструментов для выкладки салатов (ложки, лопатки)
  • Емкости для салатов
  • Посуда
  • Спецодежда для рабочих, головные уборы, перчатки

Для руководителя:

  • Стол
  • Ноутбук
  • МФУ (копир, принтер, сканер)
  • Шкаф для документов
  • Телефон/факс
  • Сейф (для наличных денег, трудовых книжек, ценных документов)

Кадровый состав

Общее количество сотрудников на предприятии составляет 5 человек, включая самого индивидуального предпринимателя.

Руководитель (ИП). Отвечает за всю производственно-хозяйственную и экономическую деятельность предприятия. Организует работу и эффективное использование ресурсов фирмы. Осуществляет самостоятельно развоз небольших партий салатов покупателям. Самостоятельно ведет бухгалтерию, делопроизводство, кадры, ездит за товаром и продуктами. При необходимости может заменить продавцов на рабочем месте.

Продавцы (2 человека). Преимущественно женщины. Работают по графику. В обязанности входит:

  • Продажа салатов, сопутствующих товаров
  • Фасовка салатов
  • Консультирование
  • Прием заявок с сайта, по телефону
  • Выкладка салатов и прочего товара
  • Прием (передача) кассовой наличности
  • Уборка магазина, поддерживание чистоты

Продавцы получают фиксированную заработную плату (оклад). За выполнение плана выплачивается стимулирующая премия.

Повар (2 человека). Преимущественно женщины. Работают по графику пять дней рабочих, два выходные. Выходные чередуются, так как готовить салаты необходимо ежедневно. Заработную плату повара получают фиксированную плюс ежеквартальные стимулирующие премии.

Все работники имеют медицинские книжки.

Система налогообложения

ЕНВД

Единый налог на вмененный доход платится по следующим видам деятельности:

  • Торговля салатами в магазине
  • Торговля салатами через веб-сайт

Налог на вмененный доход платится ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В эти же сроки в налоговую инспекцию подается декларация по ЕНВД.

Упрощенная система налогообложения

Продажа салатов юридическим лицам оплачивается безналом, путем перевода на расчетный счет. Этот вид дохода попадает под упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения – доходы, с них платится налог в размере 6%. Единый налог платится авансовыми платежами один раз в квартал. Декларация сдается один раз в год. Сумму налога можно уменьшать на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, но не более чем на 50% от единого налога.

В налоговую инспекцию один раз в год сдаются следующие отчеты по сотрудникам:

  • Сведения о численности сотрудников
  • Сведения об уплате налога на доходы физических лиц

Виды отчетов по налогам с заработной платы сотрудников:

  • Отчет в Пенсионный фонд, форма «РСВ-1 ПФР»
  • Фонд социального страхования, форма 4-ФСС

Отчеты необходимо предоставлять во внебюджетные фонды ежеквартально.

Порядок уплаты налогов с заработной платы:

  • Налог на доходы физических лиц уплачивается в бюджет в день выплаты заработной платы.
  • Взносы во внебюджетные фонды платятся ежемесячно, до 15 го числа месяца, следующего за отчетным, независимо от даты выплаты заработной платы.

Доходы

Доходы компании складываются из:

  • Оплаты от постоянных покупателей, с которыми заключены договора поставки
  • Одноразовых заказов
  • Выручки в магазине

Постоянными покупателями являются несколько торговых сетей, магазинов, пять фирм, которые заказывают обеды для сотрудников. Оплата за салатную продукцию, как правило, производится, сразу после отгрузки, но бывают случаи, когда покупатель просит отсрочку (приобретение товара «под реализацию»). Отсрочка предоставляется, с условием предварительной оплаты в размере 50% от общей суммы.

Компания активно принимает участие в тендерах на поставку еды, в том числе для детских учреждений, школ, летних лагерей.

На сегодняшний день в ассортименте «Кулинара» около 50 видов салатов, из них 5 – фирменные. Ежедневно в магазине представлено не менее 35 видов салатной продукции. Виды салатов зависят от спроса и сезона, например в летний период возникает потребность в увеличении разновидностей «легких» салатов из овощей и фруктов. Летом также пользуется спросом готовая смесь для окрошки. Для приготовления блюда достаточно добавить в смесь квас или другой наполнитель.

Оплата в магазине осуществляется за наличный расчет, без отсрочек.

Расходы

В процессе своей производственной деятельности индивидуальный предприниматель имеет следующие виды расходов:

  • Заработная плата
  • Налоги и отчисления
  • Реклама
  • Затраты на приобретения продуктов для салатов
  • Представительские расходы
  • Материальные расходы (канцелярские товары, обслуживание кондиционера, холодильного оборудования, кассы, питьевая вода, бензин, амортизация, одноразовая тара для салатов)
  • Обслуживание и продвижение веб-сайта
  • Банковское обслуживание

Срок окупаемости бизнеса – около 6 месяцев.

Удачная реклама и маркетинговая политика сыграют значительную роль в получении хорошего дохода и привлечения большего числа клиентов.

Затраты на открытие

Приблизительные затраты на открытие такого производства, как действующий «Кулинар»:

  • Оборудование – 600 тысяч рублей
  • Ремонт, перепланировка помещения — 300 тысяч рублей
  • Создание товарного запаса – 200 тысяч рублей
  • Резерв на налоги и зарплату (на один месяц) – 120 тысяч рублей

Если помещения в наличии не имеется, то следует прибавить статью затрат на аренду.

Экономические показатели предприятия по производству салатов за отчетный 2013 год

Ед. изм.: тыс. руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Выручка

Поквартально

Себестоимость

Поквартально

Валовая прибыль

Поквартально

Общие расходы

Поквартально

Чистая прибыль

Поквартально

Товары, основные средства

Данные на начало квартала

Дебиторская задолженность

Данные на начало квартала

Кредиторская задолженность

Данные на начало квартала

Ед. изм.: тыс. руб.

Маржа (наценка) %
Скорость товарооборота, дн.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дн.
Оборачиваемость кредиторской задолженности, дн.
Операционный цикл, дн.
Финансовый цикл, дн.
Валовая рентабельность

67,73%

68,85%

67,94%

67,74%

Рентабельность продаж (бизнеса)

50,68%

48,96%

38,70%

48,39%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *