Переработка шин как бизнес

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Аренда цеха 50 000
2 Коммунальные услуги 40 000
3 Заработная плата 200 000
4 Приобретение топлива 25 000
5 Приобретение сырья и материалов 50 000
6 Ремонт оборудования 30 000
7 Административные расходы 20 000
8 Прочие расходы 40 000
Итого 455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник дохода Расчет Сумма, руб.
1 Резиновая крошка 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. 1 020 000
2 Проволока 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. 156 000
3 Приемка шин 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т 27 000
Итого 1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Видео: с чего начать бизнес по переработке шин?

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

О бизнесе

Динамика увеличения объемов отработанного пластика, стекла и резины носит глобальный характер. Поэтому идея переработки вторсырья все чаще выходит на первый план. Но, сталкиваясь с высокими ценами на перерабатывающее оборудование, предприятия, преимущественно в России, предпочитают вывозить непригодные предметы на мусорные полигоны, чье количество также неумолимо растет.

Специалисты видят экономически выгодным бизнес, относящийся к переработке шин в резиновую крошку, при условии обработки небольших объемов.

Способы выполнения задачи по переработке покрышек заключены в следующих идеях:

  • Размельчение в крошку. Состав, добытый таким способом, используется в изготовлении различных резиновых деталей в автомобилестроении, в дорожных покрытиях, физкультурных снарядах и прочее.
  • Обновление старых шин. Применяется особый технологический способ для удаления старого, стертого протектора и нанесения нового. Это существенно экономит природные ресурсы, используемые в производстве.
  • Пиролиз. Подразумевается фактически «переплавка» специальным образом шин в технический углерод,топливо, газ, и металлокорд. Эта технология не рентабельна, поскольку требует высоких вложений, медленно окупается и малоустойчива.
  • Сжигание. Используется как альтернативный источник энергии в производстве.

Последняя пара технологий не отвечает требованиям по защите окружающей среды, поэтому требует дополнительных вложений при согласовании с природоохранными органами.

Обновление шин сомнительным для потребителя способом может оказаться убыточным — к продукции не будет доверия.

Поэтому наиболее подходящей идеей для бизнеса оказывается переработка шин в крошку.

В малонаселенном пункте источники сырья и рынки сбыта не налажены, поэтому целесообразно начать такой бизнес в мегаполисе.

Подводные камни

При наличии сопутствующих подходящих условий получится довольно быстро окупить свои капиталовложения в бизнес. Переработка автомобильных шин для этого предполагает наличие следующих факторов:

  • непрерывное снабжение сырьем;
  • высококачественное оборудование, соответствующее требованиям производственного процесса;
  • налаженные рынки сбыта.

Действительность иногда диктует свои правила, поэтому возникают некоторые неприятные моменты.

  • Ошибки при выборе оборудования. Иностранные установки не совсем подходят для переработки отечественных шин, так как Российские шины сделаны по особой технологии. Поэтому неопытный бизнесмен может столкнуться с проблемой приобретения неэффективного и ненужного оборудования.
  • Дефекты оборудования. При взаимодействии с нечестными продавцами оборудования, можно приобрести некачественную установку, которая будет требовать постоянного ремонта, а значит и дополнительных расходов.
  • Несоответствие заявленным функциям оборудования. Продавцы попросту могут обмануть, сильно приукрасив функциональность агрегатов. Поэтому купив такое оборудование по привлекательной цене бизнесмен рискует снижением производительности своей линии по переработке, как следствие — долгой окупаемостью.

Отсутствие постоянных источников поступления отработанных покрышек ведет к тому, что предприятию приходится своими силами организовывать их сбор у населения. Требуются дополнительные расходы, а значит себестоимость конечного продукта растет.

Технология бизнеса

Переработка автомобильных шин осуществляется в порядке, который должен быть предусмотрен в бизнес-плане предприятия:

  • Сбор и комплектация годных к переработке покрышек.
  • Резка на более мелкие части, загрузка в контейнер, а затем и в агрегат по удалению металлических нитей шины.
  • На следующем этапе стружка попадает в дробилку для более тщательного измельчения.
  • Стадия очистки на сепараторе.
  • Фракционная сортировка на вибросите.
  • Получение пудры на дотирателе.
  • Упаковка.

Хранится готовый продукт при комнатной температуре, в сухом помещении.

Организаторам предприятия по переработке шин в своем бизнес-плане нужно обязательно указать раздел «помещение и требования к нему».

Для того, чтобы избежать лишней волокиты по приведению производственного помещения под пожарные и санитарные требования, можно организовать бизнес в промзоне.

Для оптимального размещения рабочей зоны, склада, помещения для рабочих требуется около 300 кв.м.

Исправные коммуникации, такие как электротеплоснабжение, канализация и водопровод, являются обязательным условием для производственного процесса.

Бизнес по переработке шин в крошку, даже если было принято решение организовать его в гараже, требует существенных вложений в оборудование, так как от этого зависит основной процесс производства.

Итак, потребуются:

  • Спецтехника для освобождения покрышки от бортового колеса.
  • Специальные ножницы для нарезки исходного материала.
  • Дробилка для размельчения покрышек в крошку.
  • Транспортер для подачи сырья.
  • Магнитный (2 шт.) и воздушный сортировщик.
  • Вибросито (2 шт.).
  • Накопители крошки и металлических нитей.
  • Пылеочиститель.
  • Электрический щит.
  • Погрузчик.

Потребуется также упаковочная тара, спецовки и защитные инструменты для рабочих, эвм и оргтехника. При планируемой доставке продукции нужен транспорт.

Источниками поступления исходного материала могут являться большие автотранспортные предприятия, станции шиномонтажа, пункты приема вторсырья.

Бизнес по переработке старых шин обладает несомненным преимуществом в плане закупочных цен на сырье. Понятно, что они низкие, а в некоторых случаях сырье не стоит ничего или имеет отрицательную стоимость, так как принимается для утилизации.

Персонал

Переработка шин — это бизнес, которому требуются работники, а кто именно вы сможете найти в табличке ниже.

Должность
Количество
ЗП в сумме
Бухгалтер
1
8.000р
Начальник смены
2
45.000р
Приемщик
1
17.000р
Грузчик
2
35.000р
Оператор оборудования
4
80.000р
Водитель
1
25.000р
Реализатор готовой продукции
1
25.000р
Итого:
235.000р

Владелец бизнеса в целях экономии расходов на персонал может некоторые функции брать на себя.

Нужно быть готовым к высокой текучке кадров, так как бизнес предполагает, что рабочие будут сталкиваться с отходами производства.

Организации, занимающиеся строительством или производством стройматериалов, являются основными клиентами, на которых ориентирован бизнес по переработке шин.

Рынку они предоставляют довольно обширный ассортимент продукции, производимой с применением резиновой крошки. Например, тротуарная плитка, автодорожная укладка, фибробетон, наполнители физкультурных снарядов, подошвы для обуви, опоры и прокладки для железной дороги.

Второй продукт, который получается при переработке шин — это металлические нити, которые сдают в металлолом.

Расходы и доходы

Открытие бизнеса является серьезным шагом, заставляющий в первую очередь задуматься о том, сколько денег нужно для старта. Больших вложений не потребуется, если воспользоваться возможностью покупки оборудования на вторичном рынке. Так удастся сэкономить до 20% от общей суммы. Однако, стоит иметь в виду, что в этом есть свои «подводные камни». Ведь б/у оборудование может в любой момент выйти из строя, придется снова тратиться на его починку либо замену. В любом случае выбор остается за бизнесменом. На всё должно хватить три миллиона рублей, но к этому еще нужно прибавить стоимость нескольких цистерн (60 тонн). На вторичном рынке их стоимость колеблется в районе 25000 рублей за штуку. Стоит иметь в виду, что одной или двумя штуками ограничиваться не стоит, так как этот бизнес сезонный.

Наименование
Сумма
Первоначальные расходы
Регистрация бизнеса
10.000р
Ремонт помещения
100.000р
Оборудование
2.500.000р
Автотранспорт
450.000р
Сырье и материалы
50.000р
Прочие расходы
30.000р
Итого:
3.140.000р
Ежемесячные расходы
Аренда помещения
60.000р
Коммунальные затраты
30.000р
Зарплата сотрудников
235.000р
Топливо
25.000р
Сырье и материалы
40.000р
Ремонт техники
20.000р
Прочие расходы
60.000р
Итого:
470.000р

Нужно отслеживать цены на рынке и подстраиваться под них. Если продукция стоит недорого, то нужно перейти в режим запаса, значит сбавить продажу на 50-75%. При благоприятных ценах, наоборот, опустошать запасы, распродавая их. Такая тактика позволит равномерно распределять затраты на содержание персонала и ежемесячные платежи за электроэнергию, аренду, налоги и др.

Что касается прибыльности ниши, то средняя прибыль такого бизнеса примерно 190.000 рублей в месяц, а окупаемость примерно 17 месяцев. БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОРПодсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд. 1 Первоначальные инвестиции, руб.
Ежемесячные расходы, руб.
2 Выбор способа расчета:

по среднему чеку
от продажи продукции и услуг

Наценка, %
Себестоимость, руб.
Количество продаж за месяц
Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.
Введите стоимость продукта/услуги, руб.
Количество продаж за месяц

Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

  • Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.;
  • Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит;
  • Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок;
  • Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее;
  • А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.

Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей. Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

  • Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия.
  • Подготовка бизнес-плана.
  • Регистрация бизнеса и оформление документации.
  • Покупка оборудования и очистной установки.
  • Поиск персонала.
  • Заключение договоров с покупателями.
  • Решение административных вопросов.

Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.

Немного цифр в вашем бизнесе

Конкретную стоимость хранения вы будете определять сами, исходя из цен конкурентов в вашем населенном пункте. Показатели стоимости услуги складываются из радиуса покрышек, их количества (от 1 шины до комплекта из 4 штук), срока хранения. На этих критериях можно делать более выгодные, чем у конкурентов предложения.

В качестве примера можно привести такую таблицу:

R12-R15 R16-R17 R18-R21+внедорожники
1 шина 130 160 190
1 комплект (срок – 1 месяц) 400 500 600
1 комплект (срок – 6 месяцев) 2000 2500 3000

1 полный комплект шин занимает площадь чуть более 1 м², значит в помещении площадью 36 м² (стандартный гараж) за минусом 5 м² проходов и дополнительного места для шин – 1 м², можно разместить примерно 29 комплектов. С учетом различных погрешностей, предположим, 28. З один месяц хранения 28 комплектов покрышек «набегает» сумма в 11 200 рублей. Но у нас в гараже 2, а то и 3 яруса стеллажей, значит, полученную цифру нужно удвоить или утроить. Согласитесь, неплохой получается дополнительный месячный доход от простого гаража. А если вы снимете помещение большей площадью?

Цифры приведены примерные, только для того, чтобы вы поняли, как рассчитать свой доход. Те читатели, кого заинтересовала данная бизнес-идея, могут заказать на сайте разработку бизнес-плана этой идеи с конкретными выкладками. к оглавлению

Как привлечь к себе клиентов

Как это довольно часто бывает: первыми клиентами вашего бизнеса могут стать знакомые, друзья, коллеги по работе, или соседи по дому и подъезду. Затем, дело за «сарафанным радио». Иногда даже не требуется никакой дополнительной рекламы для того, чтобы полностью «забить» хранилище, и на будущее приобрести постоянных клиентов.

Если вы решили начать «серьезный» бизнес, связанный с сезонным хранением шин, и зарегистрировали свое дело, то не стоит отказываться и от традиционных видов рекламы: газеты, местное телевидение, соцсети, городские интернет-порталы. Можно пустить в ход также расклейку объявлений.

Неплохим вариантом будет заключение договоров с небольшими шиномонтажными мастерскими (крупные автосервисы не подойдут). Суть в следующем: вы оставляете свои рекламные предложения о сезонном хранении шин и несколько экземпляров договора (договор о хранении нужно разработать обязательно!) в мастерской, где сотрудники предлагают ваши услуги своим клиентам за фиксированную сумму, либо за определенный процент. После заполнения договора из шиномонтажа звонят вам, вы подъезжаете и забираете колеса на хранение.

Разумеется, стоимость доставки будет включена в цену услуги. Но и для клиентов в этом есть небольшой плюс: не нужно пачкать салон автомобиля, перевозя (чаще всего!) немытую резину. Кстати, таким образом можно организовать не только сезонное хранение шин, но и любых других предметов, которые всегда так мешают в тесных городских квартирах: велосипедов, старой мебели, чего угодно. Но об этом мы поговорим уже в следующий раз. Успехов вам в ваших бизнес-начинаниях!

Посмотрите небольшое видео о том, как правильно нужно хранить автомобильную резину

Утилизация и переработка автомобильных шин

Переработка шин, старых автомобильных покрышек — в последнее время об этом бизнесе слышно много различных небылиц. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы решили разобраться, как можно организовать такой бизнес.

Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках?

Нужно отметить, что вариантов действительно очень много. Так же, как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое). В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 4,5 -8 млн рублей
Актуально для городов с населением: от 500 тысяч
Ситуация в отрасли: рынок развит слабо
Сложность организации бизнеса: 4/5
Окупаемость: от 2 лет к оглавлению

Вместо вступления

Проблема поиска бизнес-идеи – это почти всегда самая мучительная творческая часть начала предпринимательского пути. Взять, к примеру, вас. Если вы читаете этот блог, значит, вы интересуетесь бизнесом, и тоже находитесь перед выбором. Причем большинству хочется, чтобы его идея обладала «самыми-самыми» критериями: практическим отсутствием конкурентов, возможностью дешевых (лучше всего бесплатных) поставок сырья, и главное – высокой востребованностью конечного продукта производства.

Что же, пожалуй, на этот раз, мы почти полностью сможем удовлетворить эти запросы предлагаемой бизнес-идеей переработки автомобильных покрышек. Посудите сами: из всей утилизируемой автомобильной резины в переработку идет только ее пятая часть, значит, с добычей сырья проблем не будет.

Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, мы бы даже выразились – мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам. Это шутка. Хотя, как известно, в каждой шутке всего лишь… доля шутки.

Причем в больших промышленных масштабах этот бизнес организовать сложно и очень недешево, поэтому самый оптимальный вариант – переработка покрышек в домашних условиях, этакий «мини-завод» по переработке покрышек.

Что можно получить из старой «резины»

Больше всего удивительно то, что утилизация автомобильных шин и процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:

  • резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать ), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях. Переработка шин в крошку — основное назначение утилизации покрышек;
  • синтетическое жидкое топливо (аналог нефти), из которого после дальнейшей переработки можно получить керосин, мазут и бензин. Так, например, из 1 тонны автомобильных покрышек можно получить 600 килограммов синтетического топлива, в свою очередь из которого можно получить 350 литров бензина с повышенным октановым числом. Согласитесь, в связи с постоянным повышением цен на бензин этот вопрос как нельзя более актуален!
  • металлокорд, который можно использовать повторно для изготовления тех же автомобильных шин, или можно сдать в металлолом.
  • газ, большая часть которого уходит на работу того самого оборудования, которое перерабатывает покрышки. Неиспользованные остатки выбрасываются в трубу, причем в плане экологии вреда от них не больше, чем от выхлопной трубы грузового автомобиля. Хотя, вообще, переработка покрышек — довольно вредный вид производства.
  • технический углерод (пиролизный), используемый в качестве красителя для бетона, опять же – автомобильных шин, как замедлитель «старения» пластмассовых изделий, в военной промышленности, и многих других целях.

Как видите, переработка автомобильных покрышек – действительно практически безотходный процесс.

Необходимое оборудование для переработки шин

Для того чтобы «сказку сделать былью», то есть воплотить бизнес-идею в реальность вам понадобится следующее оборудование для переработки шин:

  • линия по переработке авторезины;
  • помещение для ее установки из расчета габаритов оборудования (высота – 10 м, ширина, 3,5 м, длина – 5 м;
  • складские помещения для хранения сырья – автомобильных шин, и получаемых твердых продуктов переработки (металлокорда, резиновой крошки и техуглерода);
  • цистерны для содержания получаемой топливной фракции;
  • гидравлические ножницы для начальной нарезки покрышек на мелкие части.

Все это не считая спецодежды для рабочих и другого ручного инструмента. Общая стоимость «затеи» с организацией мини-завода по переработке покрышек в домашних условиях обходится в сумму около двух миллионов рублей. Утилизация покрышек — довольно дорогостоящий проект.

Конечно, не у каждого желающего реализовать эту бизнес-идею лежат такие деньги на банковском счету, либо дома под матрасом, поэтому предлагаю ознакомиться с тем, как найти средства для открытия собственного бизнеса здесь – http://business-poisk.com/kredit-dlya-malogo-biznesa.html, и здесь – http://business-poisk.com/kak-vzyat-dengi-v-dolg.html .

Помещение для переработки шин

Вот здесь и кроется, пожалуй, одна из самых сложных проблем в этом бизнесе. Дело в том, что мини-завод по переработке шин подпадает под действие Федерального Закона «Об охране окружающей среды», то есть к бизнес-проекту будут предъявляться различные многочисленные требования, из которых самой сложной является проведение экологической экспертизы, и утилизация шин будет постоянно проверяться различными контролирующими инстанциями.

Переработка резины, и в частности переработка покрышек считается вредным производством, поэтому владельца завода по переработке автомобильных шин просто обяжут провести монтаж различных сооружений и фильтров по очистке воздуха и воды.

Следующий спорный вопрос – подбор местоположения производства. По закону подобное перерабатывающее предприятие должно находится не менее 300 метров от ближайших жилых построек. На деле выходит так, что люди не хотят, чтобы перерабатывающий, по сути, мусор, завод находился от их домов даже за полкилометра. А мнение людей в данном случае часто является решающим. Прошли те времена, когда большинство вопросов можно было решить «презентом в белом конвертике»…

Площадь здания должна быть соответствующей, чтобы имелась возможность установить оборудование для переработки шин в крошку. Но в связи с неблизким расположением производства встает вопрос доставки сюда сырья, то есть, собственно, автомобильных шин.

Ради того, чтобы привезти на завод десяток-другой старых покрышек никто сюда не поедет. Поэтому придется доставлять старые шины самостоятельно. Конечно, идеальным вариантом будет заключение договора с несколькими шиномонтажами, где старых шин множество, и от которых они были бы рады избавиться.

Кстати, со временем можно будет открыть и несколько собственных шиномонтажных мастерских, чтобы не зависеть от поставок. Как это сделать читайте в этом источнике. В этом бизнесе есть и еще один вид заработка – продажа старых, но еще вполне годных покрышек или автомобильных дисков тем автовладельцам, кому не «по карману» приобрести новые.

Стоит также рассмотреть вопрос открытия в черте города собственной точки по приему старых автомобильных покрышек, куда могут сдавать за чисто символическую плату шины жители населенного пункта. Не стоит брезговать и сотрудничеством с бомжами – за вознаграждение они перероют все городские свалки, чтобы найти старые покрышки.

Впрочем, в удаленном от города расположении завода есть и свои плюсы. Один из самых весомых аргументов – это арендная плата. Стоящие вдалеке производственные здания стоят в разы дешевле, чем те, которые находятся в городе.

Доходы и окупаемость

Утилизация автопокрышек — вопрос для желающих от них избавиться довольно сложный. По принятому несколько лет назад Федеральному Закону вывозить старые автопокрышки на ТБО, или попросту на свалку нельзя (хотя это практически никого не останавливает). Именно поэтому вопрос утилизации шин для многих автосервисов, транспортных предприятий и других организаций, становится головной болью. А для владельца описываемого проекта переработка автошин будет, напротив, «золотой жилой».

И они готовы даже приплатить, чтобы избавиться от этого «хлама». Так, например, в Челябинске «избавить» кого-то от тонны автомобильных покрышек будет стоить порядка 2 000 рублей, в Краснодаре – дороже, почти 3 500 рублей.

Металлолом принимается в различных регионах по цене от 6 000 до 8 000 рублей, стоимость 1 тонны технического углерода в зависимости от его качества от 3 000 до 4 500 рублей, 1 тонна резиновой крошки стоит от 18 000 до 21 000 рублей, топливная фракция обойдется покупателю в цену от 18 рублей за 1 литр (в зависимости от договоренности).

Дальше сосчитать нетрудно: при упоре в переработке на получение топлива доход будет составлять порядка 43 000 рублей в сутки, это боле 1 300 000 рублей в месяц. При производстве резиновой крошки доходы попробуйте подсчитать сами при средней цене за 1 кг материала в 15 рублей. Все цифры актуальны на момент написания статьи – октябрь 2014 года.

В процессе написания поста мы несколько раз вспоминали утверждение многих успешных бизнесменов о том, что деньги буквально лежат у людей под ногами, и в который раз убедился в правильности этого высказывания. Не пора ли и вам наклониться и поднять на ноги собственный бизнес, приносящий высокий доход? Ведь вы пришли сюда именно за этим? Успехов!

Посмотрите видео об утилизации автомобильных покрышек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *