ООО некоммерческая организация

Тема: Автономное учреждение является учредителем хозяйственного общества…

Быстрый переход Бюджетный учет Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники

Правовое положение
Фонд представляет собой некоммерческую организацию, не имеющую членства, учрежденную физическими и (или) юридическими лицами на основании добровольных взносов, преследующую благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Его правовое положение определяется ст. 118 ГК РФ и ст. 7 Закона о НО.

Учредители
Учредителями могут быть граждане и (или) юридические лица, число которых не ограничено. Возможно учреждение фонда одним лицом (ст. 1 Закона о НО).
Учредительные документы
Фонд действует на основе устава, утвержденного учредителями. Устав фонда должен содержать:
— его наименование, включающее слово «фонд»;
— цель его создания;
— cведения об органах фонда, в том числе о попечительском совете;
— порядок назначения должностных лиц фонда и их освобождения;
— местонахождения фонда;
— порядок распоряжения имуществом фонда в случае его ликвидации.
Устав может быть изменен соответствующими органами фонда, органом, уполномоченным осуществлять надзор за деятельностью фонда, либо по суду при возникновении непредвиденных обстоятельств. Фонд может быть ликвидирован только на основании судебного решения.
Формирование имущества
Имущество, переданное фонду учредителям и, является его собственностью. Фонд должен быть «прозрачным» в финансовом отношении и ежегодно публиковать отчеты об использовании имущества.
Органы управления
Порядок управления фондом определяется его уставом (ст. 29 Закона о НО). В нем может быть предусмотрено образование коллегиального или единоличного исполнительного органа.
Предпринимательская деятельность
Допускается предпринимательская деятельность фонда, соответствующая его целям. Фонды вправе создавать хозяйственные общества и участвовать в их деятельности.
Ответственность
Учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам учредителей. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание (ст. 25 Закона о НО).
1. Краткий комментарий правовых основ деятельности фондов
Фондом признается не имеющая членства организация, созданная на основе добровольных имущественных взносов учредителей для достижения социально-культурных, благотворительных, образовательных и иных общественно полезных целей (п. 1 ст. 118 ГК РФ, п. 1 ст. 7 Закона о НО). Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями или иными жертвователями, которые не приобретают никаких прав на имущество фонда (п. 3 ст. 48, п. 4 ст. 213 ГК РФ). Тем самым исключается и их ответственность по долгам фонда.
Фонд создается по решению учредителей, утверждающих его устав как единственный учредительный документ. В нем помимо общих для всех юридических лиц данных должны содержаться сведения о целях деятельности фонда, его органах, в том числе о попечительском совете, и о порядке распоряжения имуществом фонда в случае его ликвидации. Закон ограничивает возможности внесения поправок в устав фонда его исполнительными органами, что препятствует изменению статуса фонда вопреки воле учредителей. Изменения могут вноситься указанными органами самостоятельно лишь в тех случаях, когда устав (утвержденный учредителями фонда) прямо разрешает это, а при отсутствии таких указаний — только по решению суда при наличии условий, предусмотренных законом (п. 1 ст. 119 ГК РФ).

В качестве учредителей фондов могут выступать как физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), так и публично-правовые образования — государство, его субъекты; административно-территориальные образования — города, поселки, селения и т.д. Учредитель может быть единственным (единоличным).
Важнейшей особенностью фонда является способ формирования его имущества и распоряжения им. Фонд может безвозмездно получать любое имущество от любых физических и юридических лиц в виде пожертвований и самостоятельно осуществлять благотворительную деятельность, передавая имущество кому сочтет нужным, руководствуясь действующим законодательством.
Учредители фонда имеют право и должны контролировать соблюдение целевого характера использования полученного фондом имущества. Для этого ими создается попечительский совет фонда с участием учредителей или их представителей и иных авторитетных в общественном мнении лиц(п. 4 ст. 118 ГК РФ, п. 3 ст. 7 Закона о НО). Попечительский совет, будучи высшим органом фонда, осуществляет надзор за всей деятельностью организации, ее исполнительных органов и должностных лиц. В фонде может образовываться коллегиальный (правление, совет и т. п.) и единоличный (президент, председатель и т.п.) исполнительные органы, обычно назначаемые или утверждаемые попечительским советом.
Фонд не может распределять полученное имущество между учредителями или сотрудниками. Наряду со взносами учредителей и другими пожертвованиями он вправе использовать для пополнения своего имущества результаты собственной предпринимательской деятельности. Последняя, однако, обязана непосредственно служить достижению целей фонда и полностью соответствовать им. На аналогичных условиях фондам разрешено создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Благотворительные фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них в качестве «компаний одного лица», будучи их единственными учредителями и участниками (п. 4 ст. 12 вышеназванного закона). Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества (п. 2 ст. 118 ГК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 7 Закона о НО, п. 5 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).
Фонды могут реорганизовываться по решению их учредителей и (или) назначенного ими попечительского совета по общим правилам гражданского законодательства. Они, однако, не могут преобразовываться в другие виды юридических лиц. Закон предусматривает также особый порядок ‚ликвидации фондов. С целью предотвращения возможных злоупотреблений в использовании собранного фондами имущества, в частности, при их самоликвидации, ликвидация фонда допускается только по решению суда(п. 2 ст. 12 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона о НО). При этом остаток имущества направляется на цели, предусмотренные уставом фонда, или на благотворительные цели, а при невозможности использования его таким образом обращается в доход государства (п. 1 ст. 20 Закона о НО).
В связи с безвозмездным характером деятельности фондов, при котором финансовые и имущественные потоки минуют государственные структуры, очевидно отсутствие заинтересованности государства в увеличении их числа и расширении сферы деятельности. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и закон г.Москвы от 5 июля 1995 г. №11-46-ФЗ «О благотворительной деятельности» существенно ужесточили требования к ней и ограничили ее масштаб. Единственное исключение в силу объективных причин (государство не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства в необходимом объеме) сделано для негосударственных пенсионных фондов.

Существующие в настоящее время так называемые внебюджетные фонды, а именно пенсионный, медицинского страхования, фонд занятости и другие, являются государственными образованиями, что и определяет характер их деятельности. Отчисления в эти фонды являются обязательными, и платежи в них приравнены к статусу налогов (ст. 199 УК РФ).
2. Негосударственные пенсионные фонды
Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ не получило широкого распространения. В стране действует не более 300 негосударственных пенсионных фондов (НПФ), число участников (вкладчиков) которых не превышает 2 млн. человек.
Правовое положение
Правовое положение и деятельность НПФ определяются специальным Федеральным законом от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — Закон о НПФ).
НПФ — некоммерческая организация, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу его участников (абз. 1 п. 1 ст. 2; здесь и далее в этом разд. все ссылки приведены на статьи Закона о НПФ). НПФ действует на основании лицензии (ст. 5).
Учредители, вкладчики, участники
Учредители — юридические и физические лица, вносящие имущество совокупный вклад учредителей (ст. 19).
Вкладчик — юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников (абз. 3 ст. 3).
Участник — физическое лицо, являющееся гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и НПФ договора должны производиться или производятся выплаты негосударственных пенсий (абз. 4 ст. 3). Вкладчик может выступать участником, внося вклады в свою пользу.
Взаимоотношения вкладчиков и участников строятся в соответствии со следующей схемой.

Учредительные документы
Специфика правового положения и регламентации деятельности НПФ определяется набором обязательных документов. Основными среди них являются не только устав и учредительный договор, но и правила фонда, пенсионные схемы и пенсионные договоры (ст. 6, 9, 11, 12).
Устав фонда должен содержать:
— полное и сокращенное наименование фонда (должны быть включены слова «негосударственный пенсионный фонд», сведения о его местонахождении;
— положения о предмете и целях деятельности;
— сведения о структуре и компетенции органов управления, нормах представительства в них;
— положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации НПФ, распределения доходов от размещения пенсионных резервов имущества при ликвидации НПФ (п. 2 ст. 6).
В учредительный договор должны быть включены:
— полное и сокращенное наименование фонда, сведения о его местонахождении;
— положения о предмете и целях деятельности;
— сведения о составе учредителей;
— сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании НПФ;

— сведения об органах управления фонда и о порядке управления его деятельностью;
— перечень обязательств учредителей фонда по его созданию и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада;
— положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей фонда и выхода из состава учредителей (п. 3 ст. 6).
Правила фонда должны содержать (ст. 9):
— перечень видов пенсионных схем, применяемых фондом, и их описание;
— положения об ответственности фонда перед вкладчиками и участниками, а также условиях возникновения и прекращения обязательств фонда;
— положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов в фонд;
— положения о направлениях и порядке размещения пенсионных резервов;
— положения о порядке ведения пенсионных счетов и информирования об их состоянии вкладчиков и участников;
— перечень пенсионных оснований;
— положения о порядке и об условиях выплаты негосударственных пенсий;
— положения о порядке изменения или прекращения пенсионного договора;
— перечень прав и обязанностей вкладчиков, участников и фонда; положения о порядке формирования пенсионных резервов;
— положения о порядке расчета выкупной суммы;
— положения о порядке представления вкладчикам и участникам информации об управляющем и о депозитарии, с которыми фондом заключены договоры на оказание услуг согласно требованиям Закона о НПФ;
— методику осуществления актуарных расчетов обязательств фонда нормативы определения размера оплаты услуг фонда, управляющего и депозитария;
— положения о порядке и об условиях внесения изменений и дополнений в правила фонда (п. 1 ст. 9).
Согласно п. 2 ст. 9, внесение изменений и дополнений в правила фонда, затрагивающие права и обязанности вкладчиков и (или) участников, возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо при условии их предварительного уведомления с предоставлением им права выхода из фонда с получением выкупной суммы или ее переводом а другой фонд в случае их несогласия с вносимыми в правила фонда изменениями и дополнениями.
Формирование имущества
Еще одной особенностью НПФ является разделенный правовой статус имущества фонда и установленный законом порядок распоряжения им.
Собственное имущество НПФ подразделяется на две части: имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, и пенсионные резервы для пенсионных выплат участникам фонда.
Органы управления
Органами управления НПФ являются совет фонда и исполнительная (генеральная) дирекция. Органы, контролирующие деятельность НПФ, — попечительский совет и ревизионная комиссия (ст. 28).
Структура, компетенция и порядок формирования органов контроля на управления определяются законодательством РФ и уставом фонда.
Согласно абз. 2 и 3 ст. 31, в попечительский совет фонда входят полномочные представители вкладчиков и участников. При принятии решений последние располагают не менее чем половиной голосов. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
Ответственность
Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом (п. 3 ст. 4). Учредители, вкладчики, участники и государство не отвечают по обязательствам НПФ, равно как и фонд не отвечает по их обязательствам (п. 4 ст. 4).
НПФ не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами; отдавать в залог пенсионные резервы; выступать в качестве учредителя в организациях, организационно-правовая форма которых предполагает полную имущественную ответственность учредителей (учредителя); выпускать ценные бумаги. Сделки, совершенные с нарушением данных требований, признаются ничтожными (п. 2 ст. 14).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *