Образец заполнения км 7

Форма КМ-7 образец заполнения

Бланк отчета содержит таблицу, в которой необходимо указать сведения о показаниях счетчиков каждой ККМ, выручке по каждой ККМ с разбивкой по отделам.

Заполнение формы КМ-7:

В шапке КМ-7 указывается наименование организации, ее основные реквизиты: адрес, ИНН, ОКПО, структурное подразделение (при наличии), ОКВЭД.

Присваивается документу номер, ставится текущая дата, время (берутся из Z-отчета).

Сведения по форме КМ-7 являются приложением к кассовому отчету, номер и дата которого указывается вверху справа.

В таблице приводятся сведения по каждой имеющейся в подразделении контрольно-кассовой машине.

Пример заполнения КМ-7 можно посмотреть нажав на картинку выше или же скачать заполненный образец в начале статьи.

Для каждой ККМ отражаются следующие данные:

  • 1 – номер кассы (присваивается организацией самостоятельно);
  • 2 – номер ККМ, взятый из заводского паспорта к ней;
  • 3 – регистрационный номер ККМ, присвоенный ей при регистрации в налоговой;
  • 4 – номер Z-отчета на начало и конец смены;
  • 5 – заполнять не нужно.
  • 6 – показания денежного счетчика на начало рабочей смены;
  • 7 – показания денежного счетчика на конец рабочей смены;
  • 8 – выручка за рабочую смены согласно показаниям счетчика, получается как разность граф 7 и 6;
  • 9-14 – в этих графах отражаются сведения о выручке по отделам (секциям), для каждого отдела указывается сумма полученной выручки и ставится подпись ответственного лица.

По результатам заполненных граф 8-14 считаются итоговая суммарная выручка и в разрезе по всем отделам.

Ниже под таблицей указываются денежная сумма прописью, которая была возвращена покупателями по неиспользованным чекам (или ошибочно пробитым).

Заполненные сведения о показаниях счетчиков ККМ по форме КМ-7 должен подписать главный кассир и руководитель организации.

Еще одним обязательный ежедневным кассовым документов является журнал кассира-операциониста форма КМ-4, скачать образец заполнения можно в этой статье.

Заполнение бланка формы КМ-2

Данные отправителя — владельца ККМ

Первая часть документа включает в себя сведения о компании, которой принадлежит кассовый аппарат, требующий ремонта.

Сначала вписывается полное наименование предприятия с указанием его организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также – его адрес и номер телефона (эта информация нужна на случай, если у контролирующих органов в дальнейшем появятся вопросы, а мобильный или городской указывать номер – разницы нет).

Рядом в соответствующие ячейки нужно вписать код ОКПО (содержится в регистрационных документах ИП или юридического лица), код вида деятельности по ОКВЭД, а также ИНН ИП или организации. Если касса принадлежит структурному подразделению – обязательно нужно указать и его, с полным наименованием и адресом места нахождения.

Далее в нужную строку вписывается название кассового аппарата (по паспорту) и номер, присвоенный производителем – тут надо поставить заводской номер кассы (обычно он указан на корпусе ККМ или на коробке). Рядом следует отметить название прикладной бухгалтерской компьютерной программы, которая используется в организации (обычно это различные версии 1С). Затем в ячейку «Номер документа» нужно вписать соответствующую цифру, а в строку «Дата составления» — дату регистрации кассы в территориальной налоговой инспекции (именно дату постановки ККМ на налоговый учет!). При этом важно помнить одну тонкость: дата составления данного акта должна быть не ранее, чем за один день до регистрации ККМ в налоговой службе (лучше вписывать ее уже после снятия показаний счетчиков).

Основание сдачи ККМ в ремонт

Следующая часть является основной и касается конкретных причин, послуживших основанием для сдачи ККМ в ремонт. В пункте «Характер неисправности» надо вписать причину поломки кассового аппарата или сделать надпись «истек срок действия ЭКЛЗ» (в том случае, если требуется замена блока ЭКЛЗ).

Потом следует внести данные показаний счетчиков перед отправкой ККМ в ремонт.

То же самое сделают специалисты ТО после произведенных ремонтных работ.

В строку А «Перед отправкой в ремонт» и «При возврате машины после ремонта в организацию» необходимо внести номера снятых Z-отчетов, в строку Б — конкретные денежные суммы (их надо прописывать как в цифровом, так и в письменном виде)

Подписи сторон при приёме и сдаче ККМ

Третья часть данного документа включает в себя подписи всех заинтересованных сторон, а именно:

  • инспектора налоговой службы;
  • директора предприятия;
  • старшего кассира;
  • кассира;
  • представителя ЦТО, с которым у предприятия-владельца кассовой техники подписан договор на ТО.

Все подписи обязательно должны быть с расшифровкой. Напротив фамилии налогового инспектора нужно указать, к какой налоговой службе он относится (все то же самое необходимо будет внести в данный акт и при возвращении кассового аппарата из ремонта). После того, как акт по форме КМ-2 будет оформлен надлежащим образом, его надо передать в ИФНС по месту государственной регистрации предприятия-владельца для получения разрешения на замену ЭКЛЗ или ремонт.

Заполнение полей формы КМ-7

В шапке должны быть указаны реквизиты предприятия. При этом название может быть неполным, а структурное подразделение можно не указывать. Нумерация бланка устанавливается предприятием. Она сохраняет сквозной порядок даже после смены календарного года, т.е. если 31 декабря это была КМ-7 №342, то 1 января это будет №343, а не №1, как можно было бы предположить.

Шапка КМ-7

Шапка КМ-7 можно сказать, заполняется стандартным образом. Вносятся данные организации, наименование, адрес, ну и все принадлежащие ей цифровые характеристики:

Заполнение табличной части формы КМ-7

  • Таблица обязательно включает номера ККМ, которые вносят в графы 2 и 3.
  • Значение для графы 2 можно уточнить в паспортах машин, а 3 — в документах из налоговой, касающихся регистрации кассового оборудования.
  • В графу 4 вносится номер Z отчета. Предпринимателям знакомы такие случаи, когда после снятия этого отчета приходилось еще раз открывать кассу и проводить операции. Если так произошло, в четвертой колонке указываем номер последнего Z отчета.
  • Выручка за день (графы 8-14) разносится по секциям. Если в подразделении больше 3 секций, следует заполнять несколько форм.
  • В графах 10, 12 и 14 руководителям секций нужно будет расписаться, чтобы подтвердить, что введенная информация верна.
  • В случае, если предприятие не располагает отделами, графы 9-14 остаются незаполненными.

В нижней части формы заполняется сумма возвратов по чекам за день, в том числе, и по тем, которые были пробиты по ошибке. Число вводим прописью, не дублируя цифрами. В поле вносят только ту сумму, которую покупатели получили наличными. Возврат по безналу не учитывается.

Напоминаем, что форма КМ-7 за день сдается в единственном экземпляре. Если при проверке налоговый инспектор обнаружит отсутствие документа, на фирму и ответственное лицо будут наложены штрафы.

Нужно ли заполнять форму КМ-7, если в организации только один кассовый аппарат?

Единого мнения по этому вопросу нет. Как таковой опции не заполнять форму КМ-7 для организаций, имеющих одну ККМ Типовыми правилами (письмо Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104) не предусмотрено. Вместе с тем законодательство и разъяснения официальных ведомств не содержат запрета на отказ от заполнения этой формы. С одной стороны, ее заполнение предусмотрено Типовыми правилами для составления сводных данных о выручке нескольких ККМ на предприятии и, соответственно, о выручке в целом. С другой – форма КМ-7 не относится к кассовым документам, которые все еще остаются обязательными для применения ( информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

В этой ситуации Вашей организации лучше все-таки заполнять эту форму, поскольку:

при проверке применения ККТ налоговый орган наверняка запросит эти отчеты для проверки. В случае их отсутствия/непредоставления организацию могут оштрафовать за непредставление сведений в контролирующий орган по ст. 19.7 КоАП РФ. Штраф по этой статье составляет: для должностных лиц – 300-500 руб.; для организации – 3000-5000 руб.

Вместе с тем, сам по себе отказ от заполнения отчетов КМ-7 не квалифицируется как нарушение порядка ведения кассовых операций или нарушение порядка применения ККТ. Однако, непредставление этих форм в ходе проверки может отрицательно сказаться на ее результатах, поскольку разрешения не применять КМ-7 ни законодательство, ни разъяснения официальных ведомств не содержат. Это означает, что применять эту форму нужно хотя бы потому, что нормы законодательства в области финансов имеют императивную природу, т.е. они обязательны для исполнения, если нормой прямо не установлено иных дозволений для определенных ситуаций.

Какие документы нужно оформить при эксплуатации кассового аппарата

  • Пункт 1

Применение ККТ связано с оформлением различных первичных документов.

Конец рабочей смены

В конце рабочей смены кассир-операционист:

  • на основании Z-отчета вносит записи в журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4;
  • составляет справку-отчет кассира-операциониста по форме № КМ-6. В этом документе также отражаются показания контрольных и суммирующих счетчиков, размер выручки за смену и сумма денег, возвращенная покупателям. Отчет составляется в одном экземпляре и вместе с выручкой передается в главную кассу.
  • возвращает старшему кассиру главной кассы сумму денег, полученную в начале смены для размена и первоначальных расчетов с покупателями. Данный возврат фиксируется в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств по форме № КО-5. В подтверждение возврата данной суммы старший кассир расписывается в графе 9.

Такой порядок предусмотрен пунктом 6.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104, пунктами 4, 4.5 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, указаниями по заполнению форм № КМ-4 и № КМ-6, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, указаниями по заполнению формы № КО-5, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

На основании справок-отчетов кассиров-операционистов кассир (старший кассир) составляет сводный отчет по всем ККТ (форма № КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации»). Он составляется в одном экземпляре. В графах 5–7 сводного отчета отражаются показания счетчиков каждой ККТ, в графе 8 – размер выручки. Отдельно указывается, сколько денег было выдано покупателям при возврате товаров и какие суммы были пробиты ошибочно. Сводный отчет подписывает старший кассир и руководитель организации. Его передают в бухгалтерию вместе с приходными и расходными ордерами и справками-отчетами кассиров-операционистов. Такой порядок предусмотрен указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Ситуация: нужно ли обособленному подразделению вести отдельно сводный отчет по форме КМ-7

Да, нужно.

По общему правилу обособленное подразделение обязано вести отдельную кассовую книгу. Отсюда можно сделать вывод, что и сводный отчет по форме № КМ-7 необходимо составлять также по каждому подразделению, в котором есть ККТ. Для этого в форме № КМ-7 предусмотрен одноименный реквизит «Структурное подразделение». Такие выводы следуют из совокупности норм указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Следует отметить, что инспекция при проверке кассовой дисциплины вправе запросить сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке по форме № КМ-7.

Как проводится проверка применения контрольно-кассовой техники

Налоговые инспекции вправе проводить проверки правильности применения контрольно-кассовой техники (ККТ) (п. 1 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1, регламент, утвержденный приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н). В частности, они могут проверить, соблюдает ли организация (предприниматель):

Ситуация: могут ли налоговые инспекции проводить проверки правильности применения ККТ в отношении одной организации (предпринимателя) несколько раз в год

Да, могут.

Количество проверок правильности применения контрольно-кассовой техники в отношении одной организации (предпринимателя) не определено ни регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н, ни законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, ни другими нормативными актами. Поэтому налоговая инспекция может проводить проверки несколько раз в год.

Процедура проверки

В рамках проверки правильности применения ККТ инспекторы применяют следующие административные процедуры:

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Срок проверки не может превышать пять рабочих дней с даты выписки поручения на проведение проверки (п. 19 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Анализ документов, представленных организацией

Для проверки организация (предприниматель) представляет документы, связанные:

Об этом сказано в пункте 33 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

К таким документам, в частности, относятся:

На этих документах должны стоять отметки налоговой инспекции (п. 70, 72 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н, постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, п. 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470).

У организаций и предпринимателей в ходе проверки также могут запросить:

Документы, необходимые для проверки, предоставьте в виде оригиналов или копий. Заверьте копию подписью руководителя (другого уполномоченного лица) и печатью (при наличии). Ниже реквизита «Подпись» нужно указать: заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Инспектор не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов. Такой порядок предусмотрен пунктом 35 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н, и пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

Организация (предприниматель) должна представить документы в тот же день, когда ей предъявят поручение на проведение проверки, или в течение следующего рабочего дня (п. 36 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Ситуация: что будет, если организация (предприниматель) откажется представить документы, необходимые инспекторам для проверки правильности применения ККТ

За непредоставление сведений (информации) по запросу инспекторов предусмотрен штраф в размере:
– для должностных лиц и предпринимателей – 300–500 руб.;
– для организаций – 3000–5000 руб.

За неисполнение (несвоевременное исполнение) требования налоговой инспекции нарушителю грозит ответственность на основании статьи 126 Налогового кодекса РФ или статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако в данных статьях речь идет о документах, необходимых для налогового контроля.

Формами налогового контроля являются налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также другие формы контроля, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ). Проверка правильности применения ККТ в этом перечне не перечислена.

Вместе с тем, данное нарушение можно приравнять к непредоставлению сведений (информации) по запросу инспекторов. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка ведения кассовых операций

Внимание: за несоблюдение порядка ведения кассовых операций организацию или предпринимателя могут оштрафовать.

Ответственность предусмотрена для таких нарушений, как:

Штраф составит:

Такой порядок установлен частью 1 статьи 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Что касается нецелевого использования наличной выручки, оно в указанной норме прямо не поименовано, но налоговые инспекторы будут ссылаться именно на него. Ведь, по мнению арбитров, нецелевое использование выручки – это нарушение порядка хранения наличных. Именно такая позиция выражена в определении ВАС РФ от 13 октября 2011 г. № ВАС-11521/11 (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 июня 2011 г. № 09АП-10389/2011-АК). Аналогичная позиция выражена и в решениях Московского городского суда от 24 декабря 2013 г. № 7-4421/13, от 14 августа 2013 г. № 7-1920/2013 и постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда

  • Пункт 2
    • требования к ККТ;
    • порядок регистрации ККТ;
    • порядок применения ККТ.
    • проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств;
    • предъявление поручения на проведение проверки;
    • анализ документов, представленных организацией или предпринимателем;
    • проверка соблюдения организацией (предпринимателем) требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения;
    • оформление результатов проверки.
    • с приобретением, регистрацией, перерегистрацией ККТ;
    • проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием ККТ, заменой программно-аппаратных средств;
    • вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ;
    • ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах и ее хранением.
    • паспорт ККТ;
    • карточка регистрации ККТ;
    • акт по форме № КМ-1;
    • журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4;
    • договор на техобслуживание ККТ;
    • журнал по форме КМ-8.
    • акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по форме № КМ-3;
    • журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККТ, работающих без кассира-операциониста, по форме № КМ-5;
    • распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей фискальной памяти;
    • контрольные ленты ККТ на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
    • справку-отчет кассира-операциониста по форме № КМ-6;
    • сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке по форме № КМ-7.
  • Пункт 3
    • наличные расчеты сверх установленных размеров;
    • накопление в кассе денежных средств сверх установленных лимитов;
    • нецелевое использование наличной выручки;
    • неоприходование или неполное оприходование в кассу наличных денежных средств;
    • несоблюдение порядка хранения денежных средств.
    • 4000–5000 руб. – для виновного должностного лица, например руководителя организации, предпринимателя (ст. 2.4 КоАП РФ);
    • 40 000–50 000 руб. – для организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *