Мототуры по России

В июне 2010 года вольные путешественники Наташа и Игорь Холоповы совершили трехнедельное колесное путешествие по Кавказу. Почему надо ехать на мотоцикле и отчего в июне ехать не надо, рассказывает Игорь Холопов.

Текст: Галина Ахсахалян, фото из архива Игоря Холопова

Колесное путешествие

Колесные путешествия для себя мы выбрали давно. Когда-то это был велосипед. Но с велосипедом не успеваешь всего увидеть, потому что не проедешь больше 40-60 км в день. И мы выбрали мотоцикл.

Мотоциклы стали другими, это да. Мощные здоровые мотоциклы, на которых легко и хорошо ездить. У нас туристический эндуро, «Хонда TRANSALP» (покоритель Альп), где поймана золотая середина. Он плох на скользком бездорожье и не выстреливает, как снаряд, на прекрасном шоссе. Но для России это исключительный мотоцикл. Огромные колеса, огромные хода подвесок, неспешная комфортная езда, «камазовская» посадка.

Каждый год владельцы «Хонд» созваниваются и пьют за основателя компании «Хонда» Соичиро Хонда в день его рождения. Мы любим «Хонду», потому что это гениальная надежность. С нашими мотоциклами привыкаешь таскать с собой 8-10 кг запчастей и ключей. Пересаживаешься на «японца», а он едет и едет. Мы обнаглели до того, что ничего с собой не берем.

При слове «мотоцикл» все почему-то вспоминают дождь. А их не так много (вспомните лето 2010-го). Аэродинамика лобового стекла мотоцикла такова, что, если держать скорость 80-90 км/час, дождь тебя огибает и обваливается сзади за пассажиром. И у нас есть спецснаряжение: куртка, штаны. Правда, куртка стоит 12 тысяч. Но она работает! В туризме 75% успеха зависит от снаряжения.

Плюсы и минусы мотоцикла

В путешествии на мотоцикле много плюсов. Во-первых, это свобода. Это молодость! Совершенно другие ощущения, особенно на природе, в горах. В это трудно поверить, но мне легче дается езда именно на мотоцикле. На авто через 600-800 км буквально вываливаешься из душного салона. На байке ты всегда бодр. Динамика разгона, обгоны за 5-6 секунд, «безобидный слалом» в многокилометровых пробках… Можно проникнуть туда, где нет дороги. Мы едем, пока не стемнеет, останавливаемся в гостинице. Давно отказались от ночевки в палатке – едешь и не думаешь ни о чем, и скорость больше.

Часто приходится сожалеть, что современные водители не прошли школу мотоцикла. И дело даже не в том, что они тебя не считают за водителя, а в том, что страха не ведают. Самое обидное, что они так и не научились ездить, слова «такт», «порядочность» им неведомы. Не всем, но большинству, поверьте мне. Исключение – профессионалы-дальнобойщики.

Мотоциклисты всегда – рыцари дорог. В Подмосковье дорога сложная, наши водители не церемонятся и зажимают частенько. Мы, двухколесники, очень уязвимы. Здесь понты, и все зависит не от твоего умения рулить, а от того, на чем ты едешь. Чем дальше от Москвы, тем проще, езда становится более предсказуемой.

Но особую опасность представляют не пьяные водители, а то, что пассажира на скоростях выше ста постепенно укачивает, и он засыпает. Иду на обгон, делаю вираж и чувствую, что вместо Наташи у меня там куль какой-то. Тогда один выход – остановиться и поспать. Но тут, конечно, весь сон проходит. Кто-то семечки грызет на ходу, но укачивает все равно. Авария на таких скоростях будет страшной. Поэтому мы не «убиваемся», едем 300-400 км в день.

Подготовка

Без всякого сомнения, кроме подготовки техники, мы буквально по крупицам собираем материал по региону, который собираемся посетить. «Баранами» ездить неинтересно. Интернет, СМИ, советские путеводители – годится все. Вместо восьми кг запчастей у нас теперь папка с путеводителями. Любого гида за пояс заткнем, едем – все видим, все понимаем…

Вольные путешествия – это наука. У нас есть наработки, маленькие уловки – как сделать путешествие дешевле и чуть комфортнее. Еще в период подготовки мы думаем: ага, большой город, как бы его посмотреть. За рулем увидеть город невозможно. Да и не пойдешь ты по городу в сапогах и снаряге.

Мы изобрели такой способ: отмечаем радиус вокруг города в районе 30-40 минут езды на общественном транспорте. Выбираем самое транспортнообильное направление, где часто ходят поезда (автобусы), и останавливаемся за городом, где цены в десятки раз ниже. В частном секторе вообще идеально. Мотоцикл оставляем там, где живем. Смотрим город, в зависимости от значимости, 1-3 дня, потом едем дальше.

Сел и поехал

Очень часто в путешествиях, да и в быту приходится слышать всяческие «страшилки» о проблемах в дороге – ГАИ, бензин, резина, запчасти, аборигены и т.д. Дороги бояться не надо. Везде живут нормальные люди. Веди себя нормально – и все будет хорошо! Прискорбно, когда владелец новенькой иномарки, как героический подвиг, весь год описывает путешествие на Плещеево озеро.

Древние говорили: «Дорогу осилит идущий»; русская пословица гласит: «Сидя на берегу, плавать не научишься». Еще раз – дороги бояться не надо. Сел и поехал. И не комплексуй, что у тебя ушатанная «девятина». Мы плохо знаем отечественные машины и их возможности.

Маршрут и мошка

Дорога М6, которая ведет в Волгоград, выплевывает тебя на Каширке. По М4, на Краснодар, ехать не надо, это гудящий улей. А М6 – спокойная хорошая дорога. Ее построили пленные фашисты в 1946 году, и с тех пор, по преданию, не ремонтировали. Хотя дорога узкая, на ней не устаешь. По всему маршруту есть где остановиться, заправиться. Тупой прогон всего один, он весит тысячу километров: Кашира – Волгоград. Смотреть там нечего.

На участке Волгоград – Астрахань планировалось поедание ценных пород рыб. Потом заехать через Дагестан в Грозный, посмотреть новую мечеть, самую большую в Европе. Владикавказ, Нальчик, Пятигорск, Черкесск, Майкоп, Краснодар, Ростов – и домой. Получается кольцо, классический маршрут, начало и конец дома. Чем хорошо кольцо – его можно свернуть в любой момент и уйти домой. Есть у тебя время, настроение – можно месяц кататься.

К сожалению, на участке, где должна была стрястись рыбная программа, на нас напала мошка. Дело в том, что мы всегда путешествуем осенью. А тут поехали в июне. Чтобы люди не напоролись на те же грабли: в июне ездить не надо. Местные про это знают. Все турбазы для рыболовов-охотников были пустые. Мертвый сезон. Продавщица фруктов в Цаган-Амане была одета так: камуфляжный костюм, сапоги, накомарник. В накомарниках были все, включая детей. Они к этому привыкли, как к восходу солнца. Нам говорили: что вы так торопитесь? Неделя-полторы, и всё кончится! Но у Наташи случилась истерика, уши распухли так, что шлем не надевался. И мы поехали в Элисту, спустились до Ставрополя, а потом во Владикавказ.

Отъехали 150 км, Наташа осторожно снимает шлем, а мошки нет! Дорога пустынная, аж на уши давит. И вдруг цикады вступили одновременно. В машине этого не услышишь.

К огромному сожалению, из-за гнусных насекомых мы не заехали в Чечню. Грозный стал красивейшим городом, и безопасность, которую гарантирует Кадыров приезжим, – это реальная безопасность, он человек слова. Чечня, Дагестан – там клановые разборки, нас они не касаются, просто не надо в это лезть. Вы приехали горы посмотреть, смотрите на горы.

Элиста

Люди, которые убоятся Дагестана и Чечни, наверняка поедут через Элисту. Прекрасный лубочный город, новоделы кругом. Отличные дороги, бутафорские менты, никто не щучит, не плющит. Гостиниц полно, но они дороговаты. Республика небогатая, но – самый большой в Европе дацан (буддийский храм), шахматы под открытым небом, цветомузыкальный фонтан, Остап Бендер, к которому приезжают все брачующиеся. При чем тут Бендер, спрашивается? Две страницы в «Золотом теленке» посвящены шахматам, а Элиста – город шахмат, экс-президент Калмыкии Илюмжинов – шахматист, президент ФИДЕ (Международной шахматной федерации).

В Калмыкии исповедуют буддизм. Буддизм – одна из самых легких религий. Стоят барабаны, внутри каждого барабана находится пергамент с написанной молитвой. Крутнул барабан – считай, прочитал молитву. Крутнул второй – прочитал вторую. Дацан производит впечатление, но все как будто понарошку. В Шаолине, Улан-Баторе чувствуется древность.

Путешествовать лучше всего с мая по октябрь. Но если вы собираетесь в горы, майские праздники не подходят, потому что все перевалы завалены снегом. По равнине прокатиться можно, будет тепло, только в море не искупаетесь. Увидите цветущие рододендроны, можно зацепить Краснодар, Адыгею.

Советы от Холопова

  1. Это одно из самых дешевых путешествий, которое можно совершить, никому не кланяясь. Нам оно обошлось в 1000 долларов. Не надо виз, загранпаспортов. Это Россия, более того – благодатная климатическая зона.
  2. Чтобы найти дешевое жилье, лучше всего обратиться к таксистам. Дать 50 рублей сверху, и вас отвезут куда нужно.
  3. На Кавказе любят дорожные грамоты. Запаситесь рекомендательными письмами со множеством печатей.
  4. За редким исключением (высокогорье), в это путешествие можно отправиться и на машине. Дороги приличные, полный привод не нужен.
  5. На трассе инфраструктура развита, ночлег есть, цены приемлемые, появилось много частных гостиниц. Есть интересные реки, где можно встать с палаткой. Проблем с питанием в пути тоже не будет.
  6. На М6 ГИБДД не свирепствует, засад в кустах не устраивает и появляется эпизодически, на развязках. Передвижение ненапряженное, поток машин невелик.

Как заработать миллион на мототехнике с нуля

О том, как смогли это сделать Мы и как это сделать Вам. Здесь я постараюсь описать наш опыт создания бизнеса по разбору мототехники, проблемы которые возникали или могут возникнуть и как их можно решить. Сейчас наша компания состоит из 3 человек с средним годовым заработком 1,5 млн. руб в год. Благодаря Motodarom.ru Мы имеем около 30000 уникальных посетителей в год. Это не очень много, но нужно учесть, что мы начали бизнес с стартового капитала в 26 тыс. руб. , прошло всего 2 года и мы лишь относительно недавно для себя открыли такой замечательный ресурс как Motodarom.ru. Разбор, это доходный бизнес у которого есть перспективы, что связано с очень дорогими запчастями на импортные мотоциклы. Возможные проблемы: Где взять стартовый капитал. Открывать юр.лицо или торговать от частного лица. Где взять технику на разбор, как купить и что нужно. Какую технику можно разбирать Где хранить и разбирать технику Как и где продавать запчасти Как подготовить детали к продаже. Как определить сколько стоит запчасть Как отправить запчасти клиенту и сколько это стоит. Что влияет на продажи и почему клиент «не покупает». Итак, по порядку:

  1. Как ни странно самый простой пункт в этом списке. Т.к. стартовый капитал требуется небольшой, малую сумму можно взять где угодно.

Открывать юр.лицо или торговать от частника? Решать Вам. Плюсы от создания юр.лица: Доверие покупателя к юр.лицу всегда выше, т.к. ваше предприятие будет официально зарегистрировано, что дает покупателю хоть и не большие, но гарантии, в том числе и за счет уставного капитала). Регистрация вашей фирмы дисциплинирует директора, заставляет «шевелиться» и не дает зачахнуть вашему предприятию. Вариант бизнеса «от частника» зачастую быстро умирает, как говорится, легко пришло, легко ушло. Открыв юр.лицо, Вы можете быть спокойны, что к Вам не придут люди в погонах. Поверьте, когда Вас привлекают за «незаконную предпринимательскую деятельность» в этом мало чего приятного. Минусы: Необходимо внести деньги (или имущество) в уставный капитал, который является гарантией для покупателей (что является плюсом). Необходимо вести какой-никакой бух.учет и платить налоги (хотя налоги можно уменьшить). Однако вы легко найдете бухгалтера, который за минимальную сумму будет вести ваш бух.учет. В нашем городе мы платим бухгалтеру 500 руб в мес. за ведение ООО с упрощенкой, т.к. отчетность для таких предприятий урощена. Вы можете сами закончить курсы, тем более в будущем, любому руководителю пригодятся знания бух.учета. Плюсы «Торговли от частного лица»: Не нужно платить налоги, не нужно вести бух. Учет. У Вас будет время «накопить» стартовый капитал, попробовать себя в деле и после этого открыть юр.лицо. Минусы: Риск попадания под «незаконную предпринимательскую деятельность» с соответствующими неприятностями, сильное недоверие покупателей выражающееся в снижении продаж, Ваше дело зачастую «чахнет» из за отсутствия каких-либо обязательств. Где взять стартовый капитал: А. Программы поддержки предпринимательства, которые в вашей области выделяют ту или иную сумму. Преимущество: В общем, не надо отдавать долг. Недостатки: Отчетность перед чиновниками. Если отчетность их не устроит, как правило требуют вернуть деньги. Б. Взять долг у знакомых. Плюсы: никакой отчетности. Минусы: Долг надо отдавать, правда это является мотивацией к развитию вашего предприятия. С. Набрать сумму в складчину с друзьями. Плюсы: Уменьшение финансовой нагрузки, разделение труда между участниками. Можно не отдавать долг. Бизнес лучше развивается из за взаимной «зарядки» друг от друга. Минусы: Нужно будет находить общий язык между участниками, дело может развалиться из за разногласий. Командная работа требует хороших менеджерских навыков. Деньги можно изъять из семейного бюджета. Мы начинали свое дело пожертвовав кто-то покупкой кроватки для ребенка, кто-то свадебными деньгами, а кто-то не поехал в отпуск. Д. Взять кредит у Банка. При всех недостатках этого способа, которые Вы все знаете, есть огромный плюс. Кредит заставит Вас шевелиться и делать дело. К тому-же кредит позволяет взять крупную сумму и хорошо взять старт. Ибо чем больше вложите, тем больше получите.

  1. Где взять технику на разбор, как купить и что для этого нужно.

На первых порах ищите технику вокруг себя, в своем городе, в соседних городах, в соседних областях. Ищите на форумах и досках объявлений. Первый мотоцикл в разбор мы взяли в нашем городе, двигатель был убит, поэтому он нам обошелся очень дешево. Второй и третий мотоцикл привезли из соседней области, разобрав их на месте и закидав все запчасти в багажник автомобиля. Четвертый и пятый мотоцикл привезли транспортной компанией, это, кстати не так дорого, как кажется. Купили через знакомого в городе, который пришел и посмотрел их в живую, т.к. на тот момент не было сайта Motodarom.Ru. Теперь все проще, можно без опаски брать мотоцикл через сайт, т.к. система безопасности сайта отсеивает мошенников, а в скором времени не будет давать получить деньги за товар, если он не соответствует своему описанию. Ну а поднакопив капитал, начали привозить их из Европы и Японии через оптовых поставщиков техники. Оттуда идут наиболее качественные мотоциклы, ибо у них нет привычки насиловать технику так, как это принято у нас. Советы: всегда составляйте договоры купли-продажи, это будет доказательством, что Вы являетесь законным приобретателем. Не связывайтесь с угнанной техникой и старайтесь проверять права на технику, тогда Вы убережете себя от обвинений в краже и судебных преследований. Старайтесь покупать ОЧЕНЬ дешево, т.к. именно в этом Ваша прибыль и помните, в любой технике самая дорогая часть, это двигатель. Если он неисправен, резко снижайте цену.

  1. Какую технику можно разбирать.

Старайтесь разбирать ту технику, на которую есть спрос. Для этого нужно изучать форумы и сайты посвященные разбору. Если есть частые запросы на какую-то технику и при этом мало предложений, то смело берите 1 штуку, а лучше 2! J Часто дает хороший результат наоборот, редкая техника. Т.к. если на рынке запчастей нет, то можно поднять на них цену. Да, такой анализ достаточно сложен, поэтому на сайте Motodarom.Ru будет в скором времени внедрен блок экономического анализа, который позволяет оценить не только частоту предложений, но и оптимальную цену запчасти, а также получить запросы покупателей, которые чего-то не смогли найти. На основании этих данных Вы легко, в скором времени, сможете определять, что и сколько нужно купить. На Motodarom.Ru планируются следующие разделы: Мотоциклы, скутеры и мопеды, квадроциклы, водная техника и лодочные моторы, авиатехника, снегоходы, вездеходы и все сопутствующие услуги. Поэтому есть из чего выбрать и чем заняться. Мы выбрали разбор мотоциклов, просто это как-то ближе для нас.

  1. Где хранить и разбирать технику

Мы это делаем в гаражах, но парк нашей техники растет и вот мы уже планируем арендовать склады, тем более, что аренду мы планируем списать в расходы для снижения налогов. Главное, для разборки иметь хотя бы один хорошо освещаемый бокс. Тогда сразу видны все недостатки деталей. Да и фотографировать удобнее, когда хорошая освещенность, ведь если фотка получится «мутной» продать запчасть становится трудно.

  1. Как и где продавать запчасти

Есть несколько способов продавать запчасти. Во первых, сразу скажу, что продавать запчасти только в своем городе не выгодно, т.к. это резко ограничивает круг покупателей. К тому-же, велика вероятность, что именно ваша техника в разборе не нужна в вашем городе, зато она точно нужна в каком-нибудь другом городе. До появления сайта Motodarom.ru где мы только не продавали и везде есть недостатки которые очень сильно мешали торговле. Например пробовали продавать через форумы и контакт. Недостатки: фотографии товаров невозможно быстро показать клиенту, сложно понять продал ты запчасть или она все еще у тебя на складе. Были ситуации, когда мы думали, что запчасть продана, а она мирно себе лежит на складе, что мы случайно обнаружили при очередной ревизии склада. Крайне сложно описать весь свой товар. Представляете картину, как мы в форум запихиваем 3500 деталей подробным описанием? Переписка с покупателем, это вообще нечто, каждый пишет кто-что. У всех одни и те же вопросы: «Скинь пожалуйста фотки», «Какие есть недостатки?», «А ты меня не кинешь?». Мы занимались не работой, а круглосуточной писаниной, которая жутко выматывала. Если к двум последним вопросам мы как-то еще приспособились заготовив стандартные ответы, хотя все равно приходилось перелопачивать переписку, то к первому вопросу приспособиться невозможно. На каждый раз приходилось лезть в наш фотокаталог, вручную искать изображения деталей и пересылать их покупателю, предварительно проверив, а не продали ли мы эту деталь еще кому-нибудь. Для этого у нас существовало куча таблиц с описанием что, кому, когда, почем мы продали и отправили. К тому-же на форумах кучу кидал, из за чего тебе тотально не доверяют. А в контакте просто вымораживала круглосуточная переписка. Ну и в довершении ко всему, нас забанили в контакте. Начали выяснять, оказалось, что наш конкурент пожаловался, то мы занимаемся спамом и кидаем наших покупателей. ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, мы доказывали, что это не так, за это время мы потеряли клиентуру наработанную ЗА ГОД! Кроме прочего потеряли прибыль и пришлось восстанавливать свою репутацию, ибо репутацию строят всю жизнь, а потерять её можно за один день. Представляете ситуацию, когда нужно срочно отремонтировать мотоцикл, а мы куда-то исчезли. И вот так все сложилось, что в этот же момент на форуме начались проблемы с перепиской, мы перестали получать письма клиентов. Короче это была не работа, это был ад. У этих способов есть один сомнительный плюс, дешевизна. Сомнительный потому, что это палка о двух концах. Да, дешевле, однако сколько мы потеряли клиентов и денег из за этой дешевизны, один бог знает. Когда мы перешли на торговлю в Motodarom.ru мы обнаружили всплеск продаж, который сразу же окупил незначительные затраты на его содержание. В общем, не удивительно, т.к. форумы и соц.сети НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ для продаж. Это как велосипед, на нем можно привезти несколько кирпичей, но если ты захочешь построить дом, то велосипед, как средство доставки стройматериала, становится проклятьем. Проще, быстрее, удобнее нанять грузовик и разом завести все, что нужно. Пробовали продавать и через сайты объявлений, вы наверняка их знаете и я их не буду называть здесь, т.к. все ими пользуются, чтобы продать накопившийся в доме хлам. Их главный плюс дешивизна. Т.е. даже даром. Но это настолько условно… Даром продать там невозможно, как только вы размещаете объявление, оно тут-же начинает ползти вниз и исчезает вдали J. К тому-же, это универсальный ресурс, ВООБЩЕ не приспособленный под торговлю запасными частями, да и поиск, чего уж скрывать, хреновый. Как-то мы разместили на продажу двигатель, причем популярный. Мы были в шоке, когда спустя полгода, после оплаты всевозможных поднимателей и дополнительных демонстраторов, он не был продан. Причем мы даже не могли понять почему он не продается, да и до сих пор не понимаем. Просто не продается там и всё. А вы пробовали грузить на сайты объявлений разобранный мот по частям!? Я понял, как издеваются над теми, кто попадает в ад. Был у нас опыт работы и на специализированных сайтах… На всех сайтах, кроме Motodarom.ru, несколько общих недостатков. Да, благодаря им мы избавились от необходимости копаться в своем фотоархиве, однако время, необходимое на загрузку фотографий товара, а также время затрачиваемое нами на его описание было таково, что напрочь отбивало желание что-либо грузить. К том-же, все эти сайты, кроме Motodarom.ru, существуют сами по себе, не занимаются своей раскруткой и приходилось надеяться на удачу, чтобы твою деталь кто-то смог найти в интернете. Также мы столкнулись с тем, что так, как называем детали мы, совершенно по другому называются на сайте. Представьте, кто-то хочет продать приборную панель. Один ввел «приборка», второй «приборная панель», третий «спидометр», четвертый «табло», пятый «панель приборов», шестой «электронная комбинация». А как нам задать название, чтобы покупатель однозначно мог найти наш товар? Представьте себе, Motodarom.ru единственные кто об этом задумались, они ввели словарь названий, теперь что-бы вы не набирали, все равно будет найдена одна и та же деталь. Причем, если вы уверены в том, что ваше название правильное Вот мы, например, пытались набирать «электронная комбинация», мы настояли, что это правильное название, теперь если вбить нашу фразу, все равно находится то, что нужно. Если будете искать именно так, знайте, это мы придумали J. Motodarom.ru — это специальный сайт, который занимается тем, что поднимает свой рейтинг в поисковых системах за счет массового обращения покупателей. Представляете, мы впервые смогли обходиться вообще без какой-либо рекламы, мы перестали платить «раскручивателям» групп в контакте, мы перестали платить за продвижение в списках, однако благодаря нашему сайту продажи идут только вверх. И самое главное, впервые, мы начали грузить товар за СЕКУНДЫ! Вам это надо попробовать, такой скорости загрузки мы ни у кого не встречали.

  1. Как подготовить детали к продаже.

В начале мы их вообще не готовили, разбирали мот, фоткали на коленке прям в пушечном сале. И ничего, покупали ведь! Но быстро поняли, что покупают не охотно. Покупатель, это пугливый и очень привередливый зверёк. J Стали отмывать детали, сначала вручную, потом купили стиральную машинку времен СССР, ну а как появился денежный запас купили профессиональную мойку для деталей. Зачем эта возня? Это все окупается, поверьте. Мы даже стали чуть большую цену закладывать. Про фотографирование. Начинали с одной фотки, нам быстро надоело бегать между гаражом и офисом с целью сделать дополнительные фотки и мы стали делать по 3-4 фотографии с разных ракурсов и сторон. А если есть дефекты, то еще и специально дефект. Лишняя возня? Да. Зато фотки полностью стали отражать качество товара, пропали лишние вопросы покупателей, покупки стали совершаться вообще без вопросов, а благодаря белому фону повысилась презентабельность. Фотоаппарат мы используем простой, главное, чтобы не искажалась форма и были хорошо видны мелкие детали. Долгое время фотографировали с разрешением 2МП, этого в большинстве случаев хватает, чтобы описать деталь. Специально покупали цифровик на пальчиковых батареях и вам советуем, их легко менять в процессе работы. А если сядут, легко выкинуть и купить другие. Потом попробовали полупрофессиональный цифровик, фотки стали намного лучше, но стало не так удобно работать в условиях гаража. Сейчас думаю, что нужна камера бытового уровня, на пальчиковых батарейках, разрешением не более 6 МП, но с большим экраном, чтобы можно было сразу оценить качество снимка иначе приходится бегать переснимать деталь. В гараже оборудовали минифотостудию. Купили б/у баннерную ткань, покрыли её стол, осветили стол яркими лампами дневного света. А баннерную ткань меняем или очищаем по мере загрязнения. Ну и еще маленький совет, для фотографирования выбирайте ракурс, который делает снимок объемным, по таким фоткам лучше покупают.

  1. Как определить сколько стоит запчасть.

Новичку сейчас это сделать трудно. Нужно побегать по форумам и доскам, поспрашивать у других продавцов что стОит деталь, посмотреть состояние детали и тогда дать свою цену, но администрация Motodarom.ru обещала разработать для нас сервис, который анализирует товарное и ценовое предложение подобных товаров, что в будущем поможет назначать цену. С нетерпением ждем этого, а пока назначать цену помогает наш опыт. В любом случае, сумма всех цен запасных частей должна превышать себестоимость техники пущенной в разбор. В себестоимость входят ВСЕ затраты связанные с покупкой, доставкой и разборкой техники. Помните, что некоторые запчасти продаются долго. Например, задний маятник может продаваться до 2-х лет.

  1. Как отправить запчасти клиенту, сколько это стоит.

Во первых деталь нужно упаковать в коробки, лучше без деформации. Избегайте мягких упаковок и плёнок, через такую упаковку могут повредить груз и Вы даже не сможете доказать, что было совсем не так. Упаковывайте так, чтобы товар выдержал падение на пол. В конце концов, если товар придет разбитым, Вам придется вернуть за него деньги, Ведь вины покупателя в этом нет. Конечно Вы можете попробовать возместить ущерб с транспортной компании, но это совсем другая история. К счастью, хорошая транспортная компания крайне редко повреждает груз. Отдельная история, это почта РФ, тут как не упаковывай, вероятность повреждения все равно крайне высока. Поэтому не советуем пользоваться их услугами, хотя все равно приходится, если отправка груза происходит в глухие районы. На коробку наклейте распечатанную бумажку на которой написаны город назначения, ФИО получателя и его телефон. Это поможет не потерять посылку, а некоторые транспортные компании без такой наклейки груз даже и не принимают. Кстати, администрация Motodarom.ru обещает в ближайшее время сделать сервис, который автоматически заполняет бланки отправки, как почтовые, так и наклейки на посылку. Как говорится ждемс, ждемс. Стоимость пересылки зависит от веса и габаритов посылки, в 98% случаев эта сумма не превышает 500 руб. Некоторые грузы рекомендуем упаковывать в обрешетку или в паллетный борт. Второе дешевле и надежнее, прибавляет к стоимости посылки рублей 100-200 и обеспечивает надежную защиту. В паллетном борту мы обычно отсылаем двигатели, пластик, ветровые стекла и хрупкие предметы. Мотоциклы — в обрешетке. Просите крепить мотоцикл диагональными упорами. Без низ них мотоцикл часто во время транспортировки заваливается на бок. Двигатели устанавливаем на самодельные поддоны и крепим их стреппинг-лентами с обмоткой стрейч пленкой, чтобы ничего не попало в двигатель и ничего из него не вывалилось. Этой же пленкой затыкаем всевозможные отверстия. Масло из двигателя лучше слить. Двигатели можно было бы и не отсылать в паллете, однако мы опасаемся, чтобы на них сверху что-нибудь не поставили. Самые дорогие в пересылке это мотоциклы и двигатели. Стоимость пересылки всегда можно примерно подсчитать зайдя на сайт перевозчика. Помните, что вес груза берется вместе с упаковкой. Обычно клиент сам оплачивает товар при получении, однако Вы можете включить стоимость отправки в стоимость товара и написать доставка бесплатно, что будет дополнительным конкурентным преимуществом. Если товар при получении не соответствует описанию (да, такое бывает даже с нами, правда очень редко, случайно можем не заметить дефект), то мы либо возвращаем часть оплаченной суммы, либо возвращаем деньги за товар, после того, как получаем его обратно. Репутация дороже любых затрат. Естественно, получаете Вы его за свой счет. Если клиент получил то, что заказывал, но передумал, также возвращаем деньги, но отправка уже за счет клиента. На двигатель даем гарантию на первый запуск. Сами понимаете, двигатель б/у и никто не может гарантировать его продолжительную работу. Но случаев, чтобы спустя некоторое время двигатель умирал по нашей вине практически не было. В основном, двигатель убивает новый хозяин.

  1. Что влияет на продажи и почему клиент «не покупает».

На продажи влияет репутация! Вообще в интернет торговле это самое главное. А вот репутация складывается от количества положительных отзывов и от того насколько вы профессионально работаете. Положительные отзывы получаются от качества работы с клиентом, качества упаковки, скорости доставки и т.п. Сейчас, на сайте Motodarom.ru есть пока только система отзывов транслируемых из контакта, но они обещали скоро сделать полноценную систему рейтингов и отзывов. Ими планируется также система безопасных платежей, конечно за это будет взиматься дополнительный процент за использование платежных систем, однако вы не представляете, насколько важно покупателю быть уверенным, что его не кинут. Мы применяем сейчас перевод на банковскую карту, по нашим оценкам около 60 % покупателей из за этого отказываются от покупки. Они готовы переплачивать за безопасность 15-20 процентов от цены, а администрация Motodarom.ru обещает, что сбор за безопасный платеж не будет превышать 6%. Это просто шикарное предложение. Опять же ждем, не дождемся. Ну а не покупает он потому, что опасается. Опасается что его кинут, опасается что деталь повредят пока она едет, опасается что слишком много придется платить при получении. Развейте его сомнения и покупатель останется с вами. На этом все. Хотел сделать одну страницу, не получилось, слишком о многом нужно рассказать. Администрация просила сократить текст, не получилось. Выкладывают как есть. J ПС. Задавайте вопросы через «задать вопрос» вопросы передадут мне, а я постараюсь ответить на вопросы дополнив статью. Статья опубликована без редактирования, с сохранением оригинальной орфографии, стилистики и пунктуации. Администрация Motodarom.ru. А вот и вопросы:

  1. Наверняка статья заказная.

Да, заказная. J Администрация Motodarom.ru попросила меня написать собственную историю нашего пути для новичков и о том, как мы пришли на их сайт, со всеми сопутствующими плюсами и недостатками. Что мы с этого имеем? Да в общем, ничего. Просто Motodarom.ru новый ресурс, много чего из их задумок еще не сделано (это недостатки, если вы не поняли J), поэтому наша работа с их ресурсом сейчас обходится нам в копейки, а мы взамен, помогаем тестировать новые функции и пишем статьи. J В общем, даже уже с тем, что сделано, мы резко смогли поднять уровень наших продаж, клиенты стали нам больше доверять и это еще пока не готова система гарантированных платежей (это тоже недостаток, если Вы не поняли J). А от того, что они еще задумали сделать, просто дух захватывает и мы рады, что стали первопроходцами, ну а те мелочи, которые еще не доделаны, нам не мешают, к тому же, очень приятно, когда к твоему мнению прислушиваются и стараются с каждым разом сделать все более и более удобным.

  1. Зачем Вы рассказываете о своем опыте? Ведь вам должно быть выгодно, чтобы другие продавцы не пришли на Motodarom.ru, делали ошибки и не конкурировали с Вами.

Во первых нам ВЫГОДНО, чтобы больше продавцов пришло на сайт, больше продавцов, значит больше обращений к сайту. Если больше обращений, значит больше покупок. А конкуренция… А кто сказал, что конкуренция это плохо? Если бы не было конкуренции не было бы и развития. Да и не все я нюансы рассказал, поэтому у нас остались маленькие хитрости. Мы много раз в процессе своей работы встречали продавцов, которые даже за копейки не могли продать свой товар из за того, что они грубо обращались с клиентами. Думаю Вы сами в процессе работы поймете, как можно конкурировать и что нужно делать чтобы у вас больше покупали чем у других. Кстати, т.к. статья рассчитана на новичков не могу обойти вопрос ценового конкурирования. Сплошь и рядом наблюдаю балбесов, которые выбегают на рынок, ничего не понимают, но начинают сбивать цену, считая, что люди покупают ТОЛЬКО если цена ниже. Потом, что естественно, сами не могут кормиться и потихоньку загибаются. От этого страдают все, новички мрут, опытные начинают получать прибыли около нуля, покупатель получает некачественный товар, а как-же иначе сохранить низкую цену? Причем ведь совсем не понимают, что крупная опытная компания может очень долго выдерживать сверхнизкую цену, благодаря накопленным ресурсам, а вот новички загибаются быстро. Поэтому ребята, читайте книги по продажам, изучайте маркетинг и постарайтесь разобраться, что продажа товара практически не зависит от цены, она лишь зависит от опыта и знаний. Хороший товар в скидках не нуждается, да и незачем вытаптывать поле, на котором все пасутся. J До смешного доходит, у нас в городе штук 15 компаний такси. В очередной раз, какой-нить полоумный выскакивает на рынок и создает шестнадцатое такси! Не подумав ни над тем, чем он отличается от остальных, почему люди выберут его и почему они будут его использовать. Вместо этого он начинает сбивать цену. Вслед за ним гиганты тоже спускают цену, но делают её процентов на 20 выше предложения наглеца. Потом цена доходит до определенного уровня и начинает падать качество услуг, такси либо не вызовешь, либо приходится долго ждать, водители не хотят работать за копейки. Вместо иномарок начинают ездить по городу раздолбанные копейки. Полоумный не выдерживает и спустя 2-3 года, а то и раньше, дает дуба. Оставшиеся на рынке «старики» понемногу поднимают цену, конкуренция уходит на другой уровень, т.к. старики знают толк в маркетинге, появляются новые услуги и возвращаются на дорогу иномарки. И так до следующего выскочки. Ну а бестолковый новичок выброшен конкуренцией на обочину, при этом, как правило, залазит в долги и вынужденно продает свой автопарк «большим братьям» за копейки, при этом потеряв 2-3 года своей жизни. Глупо, недальновидно и нелепо конкурировать на цене. Включи фантазию и придумай что-то такое, что будет пользоваться популярностью вне зависимости от цены и тебя никогда не выжмут с рынка. Если относительно такси, то примеров масса: Женское такси, грузовое такси, такси для детей без родителей, такси для животных — все они заняли свой сегмент рынка и их сложно выбить. Борьба на цене, в основном, от скудоумия, уж извините за прямоту. Подобное «скудоумие» окончательно убило рынок сотовых телефонов и операторов, компьютеров и т.п. теперь туда лезут только самые безумные. А ведь поднять цену значительно сложнее, чем сделать скидку. Вы заметили, что гиганты когда заходят на рынок, не прибегают к длительному снижению цен? Это понятно, им хватает опыта и знаний, чтобы конкурировать в других областях. Обращаюсь ко всем новичкам, не спешите скидывать цену, лучше сначала прочитайте хотя-бы одну книгу по маркетингу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *