Мониторинг цен конкурентов

Мониторинг цен – реализуется в режиме интеграции ЭТП с ЕОС «Закупки» через интерфейс Единой Системы Интеграции Корпоративных бизнес-процессов (ЕСИК).
Процедура «Мониторинг цен» позволяет ГК «Росатом» собрать информацию о ценах поставщиков по конкретной номенклатуре закупок на ЭТП «Фабрикант» и передать эту информацию в централизованную Базу Данных Цен ( БДЦ) ГК «Росатом».
Процедура «Мониторинг цен» не является торгами и не ставит своей целью выявить победителя.

Подготовка к публикации процедуры «Мониторинг цен» проводится в системе ЕОС «Закупки», там же формируется список участников, (и/или список категорий ОКДП), которым (по которым) на ЭТП будет разослано уведомление о проведении данной процедуры.
Автоматическая публикация закупочной процедуры производится на ЭТП «Фабрикант» одновременно с отправкой подтверждения о приёме запроса цены из системы ЕОС «Закупки».
После отправки запроса на ЭТП Организатор не может вносить изменения в свой запрос и, соответственно, не может редактировать извещение.
Процедура проводится в открытом режиме, доступ к информации, предоставляемой организатором, открыт всем клиентам Портала.

Рассылка о проведении процедуры осуществляется также по адресам тех поставщиков, которые отклассифицировались в Личном кабинете по категориям ОКДП, указанным в запросе Организатора.
Остальные Участники могут найти опубликованное извещение о проведении Мониторинга цен самостоятельно, перейдя в раздел Торговой площадки «Мониторинг цен» в секции Росатома.
Принимать участие в процедуре имеют право все участники, аккредитованные для работы в секции «Торги предприятий атомной промышленности».
До наступления даты окончания процедуры «Мониторинг цен» Организатор может отказаться от её проведения в системе ЕОС «Закупки».
Процедура «Мониторинг цен» завершается в момент, когда наступает дата окончания и не может быть продлена.

Данная папка содержит информацию обо всех процедурах «Мониторинг цен», которые размещены на Портале:

  • Страница Список действующих процедур «Мониторинг цен» содержит информацию обо всех опубликованных процедурах «Мониторинг цен», в которых ещё не наступила дата окончания процедуры на момент просмотра Вами данной страницы.
  • Страница Архив процедур содержит информацию обо всех завершённых процедурах «Мониторинг цен». Здесь Вы можете ознакомиться с результатами проведения данных процедур.

Для авторизованных пользователей могут быть отображены следующие страницы:

  • Страница Мои процедуры содержит информацию обо всех процедурах «Мониторинг цен», которые размещены на Портале от имени Вашей организации.
  • Страница Процедуры с моим участием содержит информацию обо всех процедурах «Мониторинг цен», которые размещены на Портале другими клиентами Портала и в которых Ваша организация принимает (или принимала) участие.

>Как проводить мониторинг цен конкурентов и зачем это нужно

Необходимость использования

Сергей Галицкий, основатель и совладелец сети розничных магазинов «Магнит», в интервью Forbes сказал: «При снижении цены банана на два рубля, мы продаем их на 100 тонн в день больше».

По одной этой фразе можно понять, насколько важно правильное ценообразование, особенно на высоко конкурентных рынках. Конечно, существует много других условий в оценке продукта, помимо непосредственно цены, однако отрицать ее прямое влияние на продажи нельзя.

Благодаря мониторингу цен можно:

  • устанавливать конкурентоспособные цены;
  • увеличить объемы продаж;
  • договариваться с контрагентами о более выгодных условиях;
  • своевременно реагировать на все изменения, которые происходят на рынке;
  • знать ответы на вопросы покупателей, если последние требуют какого-то обоснования стоимости.

Использование мониторинга цен необходимо для ведения успешного бизнеса, без него сложнее занять лидирующие позиции на рынке. Каким бы уникальным и инновационным не был товар, компания не сможет добиться успеха без правильной маркетинговой политики.

Ответ на вопрос, нужно ли использовать такой инструмент в компании, очевиден. Маркетинговые исследования не просто нужны, они необходимы.

Мониторинг цен интернет-магазинов

Рынок электронной коммерции за 5 лет (2011 – 2016) вырос вдвое, к началу 2018 года он не терял тенденцию, а только продолжал расти такими же темпами.

Мониторинг цен может позволить сделать интернет-магазин более привлекательным и доступным для покупателей. Существует несколько способов, которые помогают следить за стоимостью товаров и услуг у конкурентов в интернете.

Мониторинг своими силами

Для того, чтобы следить за ценами интернет-магазинов нужно регулярно посещать их сайты, эта процедура занимает много времени и сил. В случае, если у вас много товаров и хотя бы 5+ конкурентов, понадобится отдельный штат сотрудников, которые будут заниматься только этим вопросом.

Автоматизированный сбор информации (парсинг) является более легким способом сбора и обработки данных, но его все равно необходимо будет совмещать с первым, пусть и сотрудников будет требоваться не так много, тем не менее проверять данные парсинга, а также корректировать его алгоритм придется, скорее всего, регулярно.

Онлайн сервисы

Существует немало сервисов, которые смогут помочь владельцу интернет-магазина сделать свой бизнес успешным. Например, с помощью Price-Analytic.com можно отслеживать цены конкурентов онлайн относительно недорого, есть и пробный тариф – 100 бесплатных проверок на любое количество сайтов и товаров. А самый дорогой тариф за 29 900 рублей предполагает целых 600 000 проверок в месяц.

Также одним из лидеров в этом сегменте является сервис Competera. Он предоставляет 14-дневный полностью бесплатный тестовый период, в дальнейшем стоимость строится непосредственно от ваших потребностей в количестве товаров, конкурентов и проверок.

Информация подается в таких сервисах представлена в удобном виде, есть множество вариантов ее предоставления и адаптации лично под ваши нужды, гибкие системы статистики также предоставляют

Мониторинг цен в розничном магазине

Для того чтобы сэкономить, некоторые компании хотят проводить исследование своими силами. При этом они сталкиваются с рядом трудностей. Во-первых, следить за ценами нужно регулярно. Особенно если это касается небольших магазинов, так как крупные сети так или иначе продают товар дешевле, чем розничные торговцы, за счет распределения издержек.

В небольших организациях задачей мониторинга иногда занимаются сотрудники. При этом часто в их должностные обязанности не входит выполнение этой задачи, но делать им это приходится. Так как компании просто невыгодно нанимать сотрудников для выполнения одной задачи.

Из-за такого распределения обязанностей дела у компании начинают постепенно ухудшаться, так как сотрудники не всегда успевают выполнять свои прямые обязанности, поэтому практичнее будет доверять мониторинг цен специалистам.

Мониторинг самостоятельно

Можно узнавать цену непосредственно в торговом зале конкурентов. В этом случае используют обычные подручные средства, такие как телефон, диктофон или ручку с листком бумаги. Но процессу переписывания или фотографирования цен часто препятствуют охранники магазинов. Кроме того, такой вариант мониторинга требует больших временных затрат.

Еще одним способом является общение с менеджерами магазинов. Если наладить доверительные общения с конкурентами, то можно обмениваться информацией, хотя в российских реалиях такого добиться довольно затруднительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *