Менеджер активных продаж

Кто такой менеджер активных продаж — профессия с которой справиться далеко не каждый продавец. Даже если человек показывал отличные результаты в пассивных продажах (менеджер по продажам в салоне, магазине, торговом зале), это еще не значит, что он сможет быть эффективным в активных продажах.

Менеджер активных продаж. В чем специфика профессии?

Дело в том, что когда покупатель приходит в магазин – он уже автоматически становиться потенциальным клиентом магазина, задачей продавца остается лишь помочь покупателю в выборе товара и подходящих условий его приобретения. Это так называемые пассивные (теплые) продажи.

В активных продажах цели продавца несколько другие. Помимо того, что необходимо войти в доверие постороннего человека, которому ничего от вас не нужно, менеджер в сфере активных продаж, должен еще и завоевать право на то, чтобы клиент его просто выслушал, не говоря уже о покупке чего либо. И лишь потом включается стандартная программа продажи, которая состоит из — вопросов, презентации, предложения.

Момент, когда посторонний человек, который стоит перед вами или находиться на другом конце провода, разрешает вам перейти к продаже, является ключевым в активных продажах. Соответственно способность создавать этот момент – это то качество продавца, которая позволит ему эффективно вести деятельность в сфере активных продаж. Из этой статьи вы узнаете как подготовить и обучить менеджера по продажам?

Личные качества менеджера активных продаж

Список качеств личности продавца, которые никогда не дадут ему добиться успеха в сфере активных продаж:

  • трусость;
  • леность;
  • пассивность;
  • косность;
  • нерешительность, застенчивость;
  • закомплексованность.

Менеджер активных продаж должен быть позитивным, активным, смелым и уверенным в себе человеком. Работа в сфере активных продаж связана с коммуникацией продавца с людьми разных социальных прослоек. Заикаясь и краснея, продавец не получит даже шанса начать беседу с «холодным» клиентом. Читайте также: «Качества продавца консультанта»

Зарождать в сознании людей потребность в чем-либо за считанные минуты – это ли не истинный талант продавца?

Обязанности менеджера активных продаж

С чем же сталкивается менеджер активных продаж ежедневно? С далеко нелегкими задачами:

  • Формирование базы клиентов и ее поддержание за счет постоянного поиска и привлечения новых клиентов;
  • Поиск клиентов может происходить в формате прямого посещения «холодных» клиентов.

Продавец посещает общественные места и организации где вероятнее всего могут заинтересоваться его продуктом. При личном общении, с «холодным» клиентом, помогают скрипты продаж – это таки текстовые заготовки (сценарий разговора), которые помогают не задумываясь управлять диалогом с продавцом.

В основном поиск новых клиентов осуществляется с помощью техники продаж по телефону — холодных звонков, используя подготовленную базу клиентов или просто телефонный справочник. Скрипты продаж по телефону, опять приходят на помощь. Хотя я продвигаю адаптивный метод продаж, в активных продажах, частота контактов такова, что на творчество и «затыки» здесь просто нет времени. Формулировка вопросов и предложения должна быть короткой и четкой. Таким способом достигается увеличение рынка сбыта.

Помимо поиска новых клиентов, в обязанности менеджера активных продаж входит:

  • оформление и документальное сопровождение заказов (заключение договоров);
  • консультирование клиентов;
  • проведение презентаций и переговоров с клиентами;
  • мониторинг рынка конкурентов и его анализ.

Для выполнения всех этих обязанностей, необходим высокий уровень коммуникации, самоорганизация, настойчивость и самое важное – активная жизненная позиция и мотивация. Узнайте, как менеджеров мотивируют на продажи.

Если вы набираете в команду менеджеров по активным продажам, обратите внимание на все эти нюансы. Если вы хотите заниматься активными продажами самостоятельно, проанализируйте соответствие своих личных качеств с упомянутыми выше. Без обмана, ответьте себе, готовы ли вы совершать до 100 исходящих звонков, посторонним людям с предложением купить, что-либо? Каков ваш порог стрессоустойчивости? Если вы в течении дня услышите 50 раз негодование человека в свою сторону, как это отразиться на эффективности вашей работы?

Техника активных продаж – это сложная техника взаимодействия продавца с «холодным покупателем», которая по плечу только профессионалам. Все могут работать где угодно, но достигать больших результатов могут только лучшие!

Менеджер по активным продажам

Главная / Горячие вакансии / Москва / Менеджер по активным продажам

Условия работы

Место работы: Москва — м. Чистые пруды
Рассматриваются кандидаты, проживающие в других городах
Заработная плата: 30 000 — 50 000 руб.
Занятость: Полный рабочий день
Условия:
— график работы 5/2 с 9 до 18;
— заработная плата на время испытательного срока 30000руб.+% от продаж, далее 50000руб. + % от продаж;
— оформление по ТК РФ;
— продолжительность отпуска 28 календарных дней;
— испытательный срок 3 месяца;
— медицинское страхование;
— оплата мобильного телефона.

Обязанности:
— активное развитие клиентской базы;
— осуществление поиска новых клиентов;
— поддержание связи по телефону и личное посещение существующих и потенциальных клиентов;
— осуществление продаж, в соответствии со всеми этапами, существующими в продажах (материалы по этапам продаж и необходимый теоретический и практический тренинг предоставляет куратор по мере необходимости);
— проведение презентаций компании;
— выявление потребностей покупателей;
— подготовка коммерческих предложений и спецификаций, в письменном и электронном виде;
— согласовывавшие и утверждение коммерческих предложений у лиц, ответственных за покупки и лиц, принимающих решения;
— проведение переговоров по условиям поставки;
— формирование планов продаж по клиентам;
— формирование планов мероприятий по клиентам;
— предоставление отчетности по выполнению этих планов;
— ведение истории продаж по каждому своему клиенту, а также сбор и систематизация всей доступной информации о существующих и потенциальных клиентах, их потребностях, о перспективах развития торговых отношений с ними;
— осуществление сопровождения своих проектов, при этом осуществлять прием и передачу информации между куратором и клиентом;
— осуществление взаимодействий между куратором и клиентом на этапе после продажного обслуживания;
— участие во всех маркетинговых и рекламных мероприятиях компании;
— участие в учебных процессах в соответствии с планами обучения;
— представление компании перед потребителем и обществом в целом, для формирования положительного имиджа и репутации надежной компании;
— поддержание высокой этической планки в стиле общения с клиентами;
— проявление значительной инициативы, творческий подход, настойчивость;
— поиск и предложение новаторских решений сложных проблем, для достижения стратегических целей компании;
— по запросам куратора салона предоставлять оценку перспективам сбыта в закрепленном за ним сегменте рынка, готовить предложения по корректировке ассортимента и цен.

Требования к кандидату

Пол: Не важно
Возраст: от 23 лет
Образование: Высшее
Опыт работы: От 1 года
Требования:
— деловой стиль одежды;
— граждане РФ;
— образование высшее;
— опыт работы от 1 года в компании по изготовлению и продаже мебели;
— знание компьютера на уровне продвинутого пользователя;
— знание MS Office.
РЕЗЮМЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, С УКАЗАНИЕМ ВАКАНСИИ В ТЕМЕ ПИСЬМА.

Контактная информация

Контактное лицо: Марина
Телефон: 8-926-824-50-76
E-mail: irina042008@yandex.ru

Что должен выполнять менеджер по продажам

Каждый основной раздел включает в себя несколько подпунктов. Стоит рассмотреть их более подробно, чтобы понять, что же входит в основные обязанности менеджера по продажам. Итак, организация и ведение продаж продукции компании включает в себя:

  • Поиск потенциальных покупателей – здесь используются самые различные способы – от налаживания старых контактов до участия в выставках.
  • Работу с клиентами, которые впервые обратились в фирму – это, в основном, консультирование по телефону.
  • Поддержание и ведение деловых переговоров с клиентами, направленных на интересы компании – оценка потребностей покупателей.
  • Оперативное (быстрое) реагирование на информацию, поступившую от клиентов. Информация может быть любой – важной и не очень, здесь главное быстро передать ее вышестоящему руководству.
  • Выяснение потребностей покупателей – необходимо узнать, в чем нуждается клиент, дать совет, согласовать с ним заявку в соответствии с ассортиментом, имеющемся в наличие на складе.
  • Мотивация покупателей на работу с компанией – это создание специальных условий для клиента, предоставление скидок, благодарственные звонки, письма и так далее.

Кроме организации и ведения продаж, в обязанности менеджера по продажам так же входит планирование и аналитическая работа, которая заключается в составлении плана продаж на каждый месяц, анализ статистических данных всех продаж и отгрузок покупателю за отчетный период, а так же составление отчетов по итогам проделанной работы. Отчеты делаются в таком виде, который предусмотрен регламентом конкретной компании.

Кроме бумажной работы, которую выполняет менеджер отдела продаж, обязанности его еще заключаются и в обеспечении продаж. Чтобы обеспечить их правильно, менеджер отдела продаж должен:

  • Вести прием, делать обработку и надлежаще оформлять заказы, которые связаны с отгрузкой товаров клиенту. Аналогичную работу он должен проделывать не только с закрепленными за ним клиентами, но и с покупателями коллег, если те отсутствуют в офисе
  • Оказывать информационную поддержку всем клиентам
  • Осуществлять информирование клиентов по всем изменениям в компании – акциям, ассортименту продукции, ценах на нее и поступлениях на склад
  • Окончательно согласовывать с покупателями цену каждой продукции, дату отгрузки и возможный способ доставки
  • Передать все составленные заявки на доставку в отдел логистики
  • Принимать участие в разработке проектов и их реализации, которые связаны с работой отдела оптовых продаж.

Кроме этого, в функциональные обязанности менеджера по продажам входит взаимодействие с подразделениями компании, ведение текущей и отчетной документации, участие в рабочих совещаниях. Так же менеджер должен обязательно следить за тем, чтобы данные о клиентах в компьютерной базе были актуальными.

Кроме прочего, менеджер по продажам должен обязательно контролировать все свои отгрузки товара, а так же следить за финансовой дисциплиной клиентов, чтобы они не забывали вовремя оплачивать товар.

Кстати, менеджер по оптовым продажам обязанности выполняет немного другие, чем менеджер отдела продаж, поэтому их стоит рассматривать в отдельной теме, как и обязанности помощника менеджера по продажам, которые так же имеют свою специфику работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *