Мед как бизнес

Пчеловод платит за всё

Пчеловод

Пасечник с 20-летним стажем Илья Ионов и его сын Александр из поселка Юдино мечтают превратить своё хобби в крупное пчеловодческое предприятие – семейную пасеку Ионовых. А начиналось всё в конце 80-х, когда с деньгами «был напряг».

— Сначала помогал перевозить улья товарищу, он и предложил мне заняться пчеловодством самому. Я не хотел, говорю, пчёл боюсь, — если ужалят, то по самый пояс опухала нога. Но потом он меня уговорил. Поехал за пчелами далеко – в Тернополь, привезли оттуда карпатских пчел, — рассказывает Илья Ионов. — Первый год они у нас погибли. Второй год снова поехали покупать пчел. Потом стали читать литературу, спрашивать, и вот за 20 лет у нас порядка 80 ульев собралось. Правда, в этом году из них было заполнено только 60.

— Вы работаете по определенной технологии?

— Технология у всех одна, старейшая, но со временем каждый пчеловод к своему методу идёт. Мы стараемся ульи менять, у нас все новенькие, один в один. Используем электрическую медогонку (для выкачивания меда из сотов), — стараемся переходить на механизированный труд. Есть специальные приспособления для распечатывания сотов, а ведь многие просто так в старом тазу это делают! Закуплено оборудование ядосборочное.

Прицеп с пчелами

— Летом ваша пасека кочует, почему нельзя оставаться на одном месте?

— Можно, но так можно все лето посидеть и ничего не собрать, надо выезжать в поля, туда, где есть посевы. В этом году мы испробовали новую систему – ульи установили не в один ряд на земле, а в два-три этажа на платформу-автоприцеп. Оказалось очень эффективно и мобильно.

— По новому закону о регулировании пчеловодства, нельзя просто так приехать и поставить ульи, земля должна быть в собственности или аренде.

— Договариваемся с лесничеством и ставим в посадках, и в плане денег договариваемся…

— А аграрии вам не приплачивают за опыление их культур?

— Во всем мире это так, а у нас наоборот — пчеловод платит, чтобы встать на поле. У нас же все наоборот.

— Если уж заговорили о законе, что-то революционно новое он привнёс?

— Ничего нового, к сожалению, а может быть, и к счастью, я в новом законе о пчеловодстве не нашел. То, что надо устанавливать двухметровое заграждение от соседних участков — это правильно, ну а кондитерских и химических предприятиях (пасеки могут располагать не ближе 5 км от них – ред.) их не так уж и много за городом, так что, думаю, существенно эти меры не скажутся на пчеловодах. Единственное, что хотелось сказать хорошего, — в законе прописаны меры государственной поддержки. Конечно, если бы они все еще и принимались, было бы замечательно. Время покажет. А нам, пчеловодам, остаётся только работать и ждать хорошего медосбора.

Бизнес на мёртвых пчелах?

— Есть ли в РТ прибыльный пчеловодческий бизнес или это на уровне хобби?

— В большинстве случаев это хобби, хотя бизнес на пчёлах сделать можно – нужно работать, иметь побольше семей. Продавать можно не только мёд, это самый дешевый и простой продукт. Кроме него, есть 11 наименований продуктов пчеловодства, которые можно добывать: прополис, пчелиный яд, перга, пыльца, подмор пчелиный (мертвые пчелы входят в состав лекарств). К примеру, если 1 кг меда стоит 400 рублей, то 1 грамма пчёлиного яда – в сотни раз больше. Но нужно каналы сбыта найти, а у нас с этим трудно.

— Пчелиный яд никому не нужен?

— Да, хотя везде пишут о пользе пчелиного яда. Пчеловоды отчасти сами в этом виноваты. Одно время стали что-то подмешивать в яд, чтобы больше получилось, он ведь очень дорогой.

— Хотелось бы понять экономику вашего бизнеса. Какие основные затраты? Сколько остается на развитие?

— Основные расходы — на бензин, материалы на изготовление новых ульев, закупку пчел. Каждый год выписываем новых пчел с Карпат, чтобы поддерживать чистую породу, а иначе они перемешаются с местными и станут менее продуктивными и очень злыми. Каждая матка стоит около 1 тыс. рублей, пчелопакет (матка и пчелы) – 4 тыс. рублей. Еще нужно закупать вощину (рамка для построения сотов – ред.), лекарства, в этом году планируем станок купить деревообрабатывающий, ремонт доделать, а остальное — на личные цели.

— А что остается на личные цели?

— Если 1 тонну меда мы продали по 400 рублей за килограмм, получается 400 тысяч, из них чистыми остается около 300 тысяч рублей прибыли.

— А налоги берут с пчеловодов?

— Нет, если с пчеловодов еще и налоги брать, то их вообще не останется. (Здесь в разговор включается Александр Ионов – ред.). Ведь такая прибыль получается один раз в году. А нам бы хотелось, чтобы бизнес стал приносить прибыль круглый год. Для этого мы открыли сайт «Семейная пасека Ионовых». Чтобы не только мед продавать, но и другие услуги оказывать.

— Какие?

— Например, информационные. К отцу постоянно приходят с вопросами, и он по старинке все бесплатно показывает-объясняет. Но почему бы не сделать из этого бизнес? Проводить лекции для начинающих пчеловодов, всё лето снимал небольшие фильмы. Можно было бы показывать, как разводить маток, как лечить пчел – сейчас болезней очень много развелось. Экскурсии с дегустациями устраивать. Я даже с основной работы уволился, хочу время посвятить этой работе. В центре занятости защитил бизнес-план по пчеловодству и получил безвозмездный грант. Минут 10, наверное, докладывал, а потом меня закидали вопросами: как лечиться продуктами пчеловодства и т.п. Спрос есть. Есть идея также создать в Казани кабинеты апитерапии.

— Как выбирать мед?

— Лучше конечно у знакомых пчеловодов, потому что на рынке или в магазине вы не знаете, где и как его готовили, что добавляли. Грели — не грели?

— В смысле?

— Греют прошлогодний мед, чтобы он стал жидким. Это, конечно, можно делать, но если больше 40 градусов температуру поднять, то мед теряет все полезные свои качества. А если на рынке покупаете, традиционные советы – мед должен течь непрекращающейся струйкой, ложиться горочкой.

— Сладка ли жизнь у пчеловода?

— Конечно, сладка, все время руки липкие (смеется). А если серьезно, то если работать, вполне можно жить за счёт доходов от пчеловодства.

Источник: интернет

ООО » Медовые технологии»

Продукты нового поколения Api POWER.

Основа всех продуктов Api POWER – пчелиное маточное молочко в лиофилизированной форме. На сегодняшний день это самый лучший и оптимальный способ сохранения высокой биологической ценности и целебных качеств уникального продукта пчёл – нативного маточного молочка, так как в натуральном виде без охлаждения и заморозки оно хранится буквально несколько часов. Высушенное же методом сублимационной сушки, под воздействием вакуума и холода, маточное молочко сохраняет свои качества при температу­ре 6 °С около семи лет. При этом с годами его биологическая ценность изменяется незначительно. Герметически упакованное оно не требует особых условий хранения.

В аналогичных лечебно-профилактических продуктах – апилак, витадон, мелькацин и др. маточное молочко содержится в значительно меньших количествах, чем в продуктах Api POWER, где его содержание составляет от 60 до 95%.

В продуктах Api POWER целебные качества маточного молочка, его биологическую активность и антиоксидантные свойства усиливают эффективно используемые в официальной медицине экстракты лекарственных растений – женьшеня, левзеи сафроловидной и серпухи венценосной.

Инновационные продукты прошли клинические испытания и апробацию у спортсменов-паралимпийцев Башкортостана и рекомендован для всех, кто хочет укрепить иммунитет, и защитить свой организм от негативного влияния внешней среды.

Косметические продукты коллекции «Королевская пчела».

Эксклюзивность новой косметической линии заключается в её инновационной формуле: основой большинства разработанных средств является сочетание высокодисперсной эмульсии норкового масла (жировая основа) с биологически активными продуктами пчеловодства (маточное молочко и прополис). Это сочетание усиливает лечебный эффект косметических продуктов. В зависимости от назначения косметического средства в его базовую основу добавляются мультивитаминные фитокомплексы.

Все косметические продукты и средства гигиены гипоаллергенны и могут быть отнесены к высококачественной аптечной косметике.

Продукт/технология:

В настоящее время производится продукция трех ассортиментных групп: продукты питания; биологически активные продукты для спортсменов; косметическая продукция (крема, средства гигиены). Продуктовый портфель компании включает в себя фасованный мёд, 9 видов косметических средств, 4 вида средств гигиены и 4 вида биологически активных продуктов для спортсменов.
Преимущество продукта/технологии перед конкурентами:
Биологически активные продукты для спортсменов отличаются не имеющим аналогов содержанием активных компонентов высокого качества, подтвержденного лабораторными данными о соответствии их химического состава последним нормативным требованиям Роспотребнадзора.
Косметическая продукция компании является уникальной по составу и не содержит химических добавок и синтетических консервантов. Входящие в ее состав продукты пчеловодства – пчелиное маточное молочко и прополис оказывают целебное и мощное регенерирующее воздействие на кожу. Все косметические средства являются гипоаллергенными и относятся к высококачественной аптечной косметике.
Текущий статус:
Осуществляется производство продукции на контрактной основе под собственной ТМ «RGB». В 2014 году — вывод продукции в несколько крупных розничных сетей России, США и Китая.
Инновационная продукция проходит клинические испытания в ГБОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет.
В планах развития — дальнейшее сотрудничество с Кубанским Центром Медовых Технологий по отработке технологий развития племенного фонда (селекционная инженерия), трансферу технологий и выводу селекционного материала в другие регионы России, а также развитие экспорта продукции пчеловодства в США.
Продукция компании высоко оценена Центром подготовки высшего спортивного мастерства Республики Башкортостан за сотрудничество при подготовке сборной команды Башкортостана к Паралимпийским играм 2012 года в Лондоне и Паралимпийским играм 2014 года в Сочи.

Показать еще

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *