Лучший банк для бизнеса

Рейтинг банков для открытия расчетного счета ООО

По закону компании и ИП могут работать без расчетного счета, но расчетный счет делает работу удобнее. С расчетным счетом кафе может принимать оплату картами, а веб-студия — работать с другими компаниями по безналичному расчету.

Без расчетного счета ООО не может платить налоги. Если индивидуальный предприниматель может платить налоги с личной карты или наличными через терминалы, то для компании действуют другие правила. Юридическое лицо может платить налоги только с расчетного счета.

Чтобы открыть расчетный счет, нужно собрать пакет документов. Каждый банк составляет собственный список — запрашивают те документы, которые помогают убедиться в надежности компании.

Стандартный набор документов выглядит так:

  • Свидетельства о регистрации юрлица и выписка из ЕГРЮЛ;
  • Учредительные документы;
  • Приказ о назначении директора и его паспорт.

Чтобы узнать список документов для конкретного банка, обратитесь в поддержку банка. Обычно это можно сделать по телефону или через чат на сайте.

Рейтинг банков по открытию расчетного счета для ООО

Чтобы выбрать лучший банк для расчетного счета, изучите рейтинги и отзывы клиентов. Рейтингов много, они составляются по разным методикам, поэтому результаты могут отличаться. Для этой статьи мы взяли народный рейтинг сайта «Банки.ру», где клиенты оценивают банки и делятся проблемами.

Первые места в рейтинге занимают Банк Авангард, Тинькофф, Модульбанк, Дельтакредит и Транскапиталбанк. Дельтакредит не обслуживает бизнес, поэтому заменим его следующим по рейтингу Альфа-Банком.

Банк Авангард

Стоимость открытия счета: 3 000 рублей.

Стоимость обслуживания: 900 рублей в месяц.

Процент на остаток на расчетном счете: не начисляется.

Другие условия: регистрация через сайт дает скидку на открытие в 2 000 рублей, на заключение договора нужно прийти в банк, автоматическое кредитование расчетного счета при недостаточности средств от 9 % годовых.

Тинькофф-банк

Стоимость открытия счета: бесплатно.

Стоимость обслуживания: 490 рублей в месяц на Простом тарифе и 990 рублей на Продвинутом.

Процент на остаток на расчетном счете: 6-8 % годовых.

Другие условия: оформление счета через заполнение заявки на сайте, выезд менеджера для подписания договора, бесплатное обслуживание в первые два месяца, до 10 корпоративных карт бесплатно.

Модульбанк

Стоимость открытия счета: бесплатно.

Стоимость обслуживания: бесплатно на Стартовом тарифе, 490 рублей в месяц Оптимальном.

Процент на остаток на расчетном счете: 3-5 % годовых.

Другие условия: выезд сотрудника банка к клиенту в офис или в кафе, реквизиты выдают сразу после заполнения формы на сайте, пополнение счета и перевод денег без комиссии на Безлимитном тарифе.

Транскапиталбанк

Стоимость открытия счета: 1 500 рублей.

Стоимость обслуживания: 1 300 рублей в месяц.

Процент на остаток на расчетном счете: не начисляется.

Другие условия: нельзя принимать платежи до заключения договора, есть электронные ключи для дополнительной защиты денег на счете.

Альфа-банк

Стоимость открытия счета: бесплатно.

Стоимость обслуживания: 2 300 рублей в месяц.

Процент на остаток на расчетном счете: не начисляется.

Другие условия: 3 месяца бесплатного обслуживания при оплате сразу за 9 месяцев, одна бесплатная корпоративная карта для зачисления выручки или снятия наличных.

Лучшие в онлайне

В рейтинге самых эффективных интернет-банков в категории daily banking лидеры остались теми же, что и год назад: ими стали Бинбанк и Тинькофф Банк. А вот состав десятки в целом претерпел значительные изменения.

Из лидеров ушел Сбербанк, переместившийся с 6-го места на 11-е. Опустился в рейтинге и Альфа-банк — с 4-го на 8-е место. Вместо них на 3-е место попал Банк Левобережный, появившийся в рейтинге впервые, и банк «Траст», поднявшийся с 13-го на 5-6-е место.

Перестановки наметились и среди «аутсайдеров». Некоторые из участников рейтинга, долго занимавших последние места, улучшили свои сервисы — это, например, Росбанк (прыжок с 30-го на 12-е место) и Россельхозбанк (с 26-го на 19-е место). По словам генерального директора Markswebb Алексея Скобелева, эти кредитные организации удачно перезапустили интернет-банки для частных лиц. При этом авторы исследования подчеркивают, что банки все ближе «к некой единой планке качества» в онлайне — разница в оценках между участниками рейтинга постепенно сокращается.

Однако если удовлетворять минимальные запросы клиентов в онлайне удается почти всем, то создавать полноценные цифровые офисы российские банки пока не могут. Второй рейтинг агенства (digital office) отражает то, как обслуживание клиента банка переводится в цифровые каналы, что позволяет клиенту все меньше пользоваться услугами банковского офиса и кол-центра.

Отдельное исследование по этому критерию был проведено впервые, и оказалось, что такая бизнес-модель актуальна не для всех банков. «Пока в России в создании цифрового офиса по-настоящему преуспел только Тинькофф Банк, что неудивительно — он изначально задумывался как онлайн-банк, клиент которого может решить любую задачу с помощью цифрового сервиса, говорит Скобелев. Остальные банки только присматриваются к такой модели — постепенно переносят услуги в «цифру» Райффайзенбанк, Альфа-банк и Сбербанк.

Из онлайна в «мобайл»

Крупные банки сейчас активно присматриваются к мобайл-банкингу — по этой причине их и вытеснили из рейтинга другие участники, объясняет Алексей Скобелев.

«Для крупных банков, таких как Тинькофф Банк, Альфа-Банк и Сбербанк, которые изначально ориентируются на цифровое обслуживание, аудитория мобильного банкинга уже превышает аудиторию интернет-банка. В связи с этим есть ощущение, что они притормаживают развитие интернет-банка, ограничиваясь необходимыми косметическими доработками», — объясняет эксперт.

По этой причине на верхние строчки рейтинга и вырвались банки, вкладывавшие средства в развитие онлайн-платформы, а не в мобильную версию, — региональные Банк Левобережный и Банк Санкт-Петербург, а также Почта-банк и «Траст».

Сейчас в банковской сфере действительно господствует концепция mobile first, а где-то даже и mobile only, на которую и ориентируются крупные игроки, рассказывает генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов.

«Клиент сейчас пользуется цифровыми услугами даже не через планшет, а исключительно через смартфон. Люди перестают работать со стационарными компьютерами, и вполне логично, что банковские пользовательские сервисы отходят на второй план, уступая место мобильным решениям», — уверен эксперт.

Согласно исследованию Deloitte Digital Banking Maturity, пользователи все чаще используют мобильные приложения. Если в 2013 году лишь 15% населения пользовались мобильным интернетом, то сегодня этот показатель составляет уже 71%, рассказывает партнер по цифровому бизнесу и инновациям «Делойт» Илья Этко.

В Тинькофф Банке подчеркнули, что для банка приоритетом является развитие «мобайла». По словам вице-президента, руководителя управления развития мобильных сервисов Тинькофф Банка Максима Евдокимова, «мобильный банк является основным каналом коммуникации с пользователем, и 80% аудитории онлайн-банкинга используют для решения своих задач именно мобильное приложение».

У Сбербанка похожая стратегия в отношении онлайн-банкинга. «У нас есть много сигналов, которые говорят о растущем интересе клиентов к мобильному приложению. В июле прошлого года активная аудитория мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» превысила число пользователей веб-версии. Сейчас активная аудитория приложения превышает 35 млн человек и растет на 60% в год, тогда как аудитория веб-версии остается на уровне 15 млн человек», — отметил в своем комментарии Forbes представитель Сбербанка.

Директор по продуктам розничного бизнеса Альфа-банка Елена Бочарова также сообщила, что большинство клиентов, пользующихся дистанционным обслуживанием, предпочитают мобильный банк. «Основные усилия по развитию у нас направлены на мобильное приложение. Наша цель — увеличить число активных клиентов мобильного банка и повысить частоту его использования», — подчеркнула Бочарова.

Чего не хватает

Однако развитие «мобайла» и классического интернет-банкинга все еще не позволяет пользователям полностью перейти в цифровые каналы. Авторы рейтинга Markswebb Rank & Report пришли к выводу, что, как только речь заходит о более сложных операциях, существующие онлайн-сервисы оказываются крайне скудными. Так, например, клиенты банков все еще не могут менять в онлайн-банке свои персональные данные или закрывать продукты.

По мнению Алексея Скобелева, это обусловлено нежеланием банков развивать сервисы, которые не приносят им прямого заработка. Впрочем, Юрий Грибанов отмечает низкий спрос на такие услуги со стороны пользователей. «Банки, с одной стороны, и правда больше фокусируются на сервисах, приносящих пользу их бизнесу, но, с другой стороны, они реализуют в обязательном порядке и те услуги, которые способны значительно повлиять на впечатления пользователей. Экзотические же возможности им просто невыгодно реализовывать, так как ими никто не пользуется», — объясняет эксперт.

Многие банки не торопятся с расширением функционала своих систем дистанционного обслуживания, поскольку они учитывают уязвимость существующих подходов к идентификации пользователей, добавляет глава отдела валидации «Эксперт РА» Станислав Волков. По его словам, начало работы Единой биометрической системы поможет снять часть опасений банкиров по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *