Кто такой аяз шабутдинов

История

Компания основана в 2013 году Аязом Шабутдиновым и Зуфаром Гариповым. Первый кофе-бар был открыт 13 ноября 2013 года в Ижевске на Университетской улице (позже ему был присвоен статус музея). По словам Аяза, стоило это около 100 тысяч рублей, а оборудование бесплатно предоставил поставщик кофе. В ноябре 2013 года его выручка составила 367 820 рублей.

Сразу после открытия первого кофе-бара компания начала продавать франшизы. Первый партнёр-франчайзи появился 1 декабря 2013 года в городе Екатеринбург. К концу 2013 года работали уже 9 кофе-баров Coffee Like, а для обеспечения партнеров необходимыми расходными товарами (стаканчики, трубочки и т. д.) была создана компания «Логистика Кофе». Первыми партнерами Coffee Like были подписчики блога «ВКонтакте», который Шабутдинов завел в январе 2013 года. Это были молодые люди от 19 до 25 лет без опыта управления бизнесом, в связи с чем «выживали» не все партнеры: за первый год работы было открыто 164 точки, из которых 44 закрылось. По словам генерального директора компании Алексея Гусакова, из двух тысяч заявок отбирается десять, после чего будущих партнеров учат в собственной академии с применением созданных компанией ERP-системы и «базы знаний», в которую входят различные кейсы, технологии кофе-баров и лайфхаки партнеров. К 2016 году, по данным РБК, стоимость франшизы Coffee Like выросла до 300 тысяч рублей, что стало работать как дополнительный фильтр при отборе партнеров компании.

В 2015 году в Coffee Like появилась система контроля качества и стартовала программа проверок кофе-баров с помощью «тайных покупателей».

В марте 2017 года открыта первая полноформатная кофейня Coffee Like с посадочными местами в Ижевске на Красногеройской улице.

В июле 2017 года Зуфар Гарипов вышел из состава учредителей Coffee Like. Впоследствии Аяз Шабутдинов являлся основным владельцем Coffee Like, ему принадлежало более 50 % капитала.

27 августа 2018 года Аяз Шабутдинов продал компанию Coffee Like за 200 миллионов рублей, при этом покупатель пока не известен.

Показатели деятельности

Выручка управляющей компании делится на три части: от работы собственной сети кофеен (десять точек в Ижевске), от продажи франшиз и роялти, от поставок кофейных зерен и расходных материалов в точки партнеров.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка ООО «Кофе Лайк» составила 11,2 млн руб., чистая прибыль — 5,4 млн руб., выручка ООО «Логистика Кофе» — 34,6 млн руб., чистый убыток — 678 тыс. руб. При этом совокупная выручка группы компаний составила 346 млн руб. В 2016 году средняя выручка одного кофе-бара Coffee Like, по данным РБК, составляет 250 тыс. руб. в месяц, а выручка всей сети перевалила за 50 млн руб. в месяц.

К 2016 году количество точек Coffee Like на территории России и СНГ достигло 238, 100 точек было закрыто с даты основания компании, по утверждению основателей некоторые из закрытых точек были вновь открыты, но уже в новых местах. В интервью РБК генеральный директор Coffee Like Алексей Гусаков отметил, что к концу 2018 года планируется увеличить сеть до 400 точек (на начало года открыто более 300 точек) и выйти на международный рынок.

В 2017 году выручка сети Coffee Like составила 800 млн руб., количество действующих кофе-баров достигло 295 в 73 городах России и СНГ, средняя выручка одного кофе-бара — 280 тыс. руб. в месяц, средний чек — 160 рублей.

Гениальный бизнесмен

У Аязика невероятно красивая история.

Если ей верить, то он родился в конце 1991 года в крошечном поселке, сам додумался до мелкого бизнеса, а потом во время пробежки в начале 2013 года к нему в голову прилетела гениальная и безумно оригинальная мысль – вау, надо бы масштабировать свое дело.


Дальше Шабутдинов стал вести паблик, в котором сейчас примерно 600 тысяч подписчиков. Прежде Аяз расписывал там цели (заработать миллиард рублей и всё в таком духе), а сейчас просто мотивирует.

Вот классический пост:

Уже на этом месте нужно закрыть к чертям всё, что связано с Аязиком, но люди почему-то остаются – они не привыкли думать. На самом деле, всё очень тонко рассчитано.


История молодого, успешного, открытого и доброжелательного бизнесмена – шикарный инфоповод: все ведь прочитают про пацана из глубинки, который с нуля заработал миллиарды. Учитывая, что иногда в пиар Аязика вписываются и нормальные медиа (например, «Секрет фирмы»), сохранить рассудок и скепсис реально сложно. Но придется.

Чем же мотивирует Шабутдинов? «Раз я смог, то и ты сможешь» – отличная мантра для ленивых людей, которые читают и думают: а ведь правда, надо попробовать. При этом почти в любой сфере сначала надо отпахать несколько лет за гроши, а только потом можно нормально зарабатывать. Очень часто необходимо еще и многолетнее образование.

А тут заманчивая штука – парень без стартового капитала чисто на смекалке, амбициях и здравом смысле рубит бабло пачками. Какой замечательный и заманчивый сюжет для тех, кто не хочет включать голову.

Теперь к делу.

Любому здоровому человеку ясно, что Аяз – не владелец и не субъект бизнеса. Он продукт. И продают тоже его. Вся личность – выдумка для гипердоверчивых ребят, которых в России полно.

Более того, у себя на сайте Шабутдинов даже запилил раздел для тех, кто считает, что он фейковый бизнесмен. Ссылка ведет на Википедию, в раздел про конспирологию. Хорошая попытка, но мимо, Аяз.

На чем зарабатывает Аяз Шабутдинов?

Есть две ниши.

Первая – холдинг Like, продажа франшиз лохам. Причем тематика может быть любой – кафе, хостелы, турфирмы. Разбираться некогда: важно поскорее купить у Аязика франшизу и начать рубить бабки. Но, так как условия там ничем не лучше и не перспективнее, чем у именитых конкурентов во всех сферах, то лохов нужно как-то спровоцировать на покупку.

Для этого и требуется вторая ниша. Она, кстати, судя по всему сейчас основная – потом объясню, откуда такой вывод.

Вторая ниша – инфобизнес. Лоху нужно показать, как именно он придет к успеху. А очень просто – точно так же, как простой пацан Аяз. Личность Шабутдинова – собирательный образ юного бизнесмена: после 20 он якобы полез приумножать капитал и стал обладателем грандиозного состояния. После этого он вышел на сцену, снялся в куче интервью, поговорил с авторитетными изданиями и, конечно, продолжал вести паблик. Плюс интенсивы – Аяз очень любит рассказывать, что поможет всем желающим поднять бизнес.

Самое смешное тут, само собой, публичные выступления – на этих бизнес-курсах делается колоссальное бабло.

Из чего состоят эти перфомансы Шабутдинова?

1. Из эканий и заиканий абсолютно нехаризматичного Аяза;

2. Из банальностей («Нам нужны две вещи: трафик и чтобы он был целевым» – прямая цитата);

3. Из нечитаемых перегруженных слайдов (пример – ниже);

4. Из слайдов, с которых сам же Аяз читает текст как диктор;

5. Из модных для нубской аудитории терминов: прибыльность, рентабельность, себестоимость, самоокупаемость, учет рисков и другой воды в таком духе;

6. Из вранья – Аяз очень любит присваивать себе чужие достижения ради красивого слайда. Вот пример – он откроется в отдельной вкладке, обязательно зацените, потому что там просто наглость и бред.

Всё, о чем треплется Шабутдинов, либо суперочевидно, либо есть в базовой бизнес-литературе, либо выдумано.

Но! Схема работает, потому что Аяз болтает на доступном и в то же время продвинутом для аудитории языке – логично, что кто-нибудь захочет стать таким же, как спикер, и продаст бабушкину квартирку, чтобы купить франшизу и открыть какой-нибудь дерьмовый бизнес. Кстати, да: кофейни Like, по крайней мере те, которые находятся в Петербурге, всегда ютятся по самым грязным углам – у владельцев нет кэша, чтобы арендовать локацию поприличнее.

И всё же вернемся к нашим лохам. Казалось бы, если франшиза Аяза – днище, где же истории разочарованных человечков? Почему они не гремят по всему интернету?

Тут три фактора:

1. Лохи очень не любят рассказывать про свою неудачу – таким образом они публично признают, что они лохи.

2. Некоторые кофейни имеют минимальную чистую прибыль, а их владельцы верят, что еще дотянутся до миллионов.

3. Аяз эксплуатирует формулу образцовых колхозов. Замечательный метод из Советского Союза, где всегда придумывали истории про колхозы, перевыполняющие план и получающие все ништяки.

Эти легенды, в которые все верили, якобы заставляли менее удачливые (по факту – все) колхозы не возмущаться, когда нечего жрать. Хочешь еды? Лучше работай, будет еда. Потом еще лучше работай, еще и еще (но еды, конечно, все равно никто не дождется).

Так и адепты Аяза всегда будут публично рассказывать истории успеха, а сам Шабутдинов продолжит наполнять медиапространство сказками и скринами о том, как очередная точка в самой жопе Казани вышла на самоокупаемость за месяц.

Сказок, кстати, полно – ниже вообще адок.

Раз:

Два:

Три:

В результате этих манипуляций у среднестатистического обладателя бездарной франшизы Like (или просто человека, прошедшего интенсив Шабутдинова) стабильно возникает впечатление, что это он один обосрался, а все остальные уже вовсю рубят космические бабки. Тем более, сам гениальный Аязик тратит по 340 тысяч на одно путешествие на самолете, а потом хвастается этим – какой умничка.

Учитывая, что подсознательно все жертвы Аяза прекрасно понимают, что они ничего из себя не представляют, такое положение дел вполне их удовлетворяет. Нет никакого резона выносить историю в паблик, если думаешь, что все вокруг скажут: «Это просто из тебя бизнесмен говеный, а у меня уже шесть точек самоокупились, а еще пять откроем в следующем квартале». Зачем позориться? Лучше промолчать и еще повкладываться в развитие франшизной точки. Вдруг взлетит.

Вся эта иллюзия на грани мошенничества держится за счет того, что ООО не обязаны публиковать информацию о прибылях и обороте. Достаточно нарядить Аязика в костюм, вдолбить в него пару лекций, научить держать руку у подбородка, рассказать, о чем болтать в интервью и подключить SMM-щика для написания пафосных и пустых постов во «ВКонтакте».

Дальше – дело техники: лохи обязательно примагнитятся к такой талантливой акуле бизнеса.

Еще четыре причины забить на Аяза

Иногда Шабутдинов публикует отчеты. Они возбуждают тех, кто прошел лоботомию, но смешат всех, у кого есть мозг.

Вот отчет по выручке – ноль данных по чистой прибыли.

Вот постик про налоги – опять же, нет ни пруфов, никакой дополнительной информации вообще.

Но сектантам этого достаточно, они и так схавают чушь, которую им лопатами загружает в голову Аязик.

Следующий пункт – помощь молодым бизнесменам. По – хрестоматийный вариант сотрудничества: тетка купила франшизу, придумала мифическую прибыль и вытрясла из Аязика денег на развитие. Потом оказалось, что женщина наврала, и вот тогда-то Шабутдинову пришлось разруливать конфликт и думать, как покрывать минуса.

В принципе, типичная схема сотрудничества – с остальными жертвами франшизы Like Аяз общается редко. Ну, или вступает в диалог только с симпатичными дамами – как с Азой, которая приврала, что реализовала свой проект, хотя просто трудилась менеджером.

Классика!

Еще в форматах Аяза смущают минимум две вещи:

1. Ублюдочный таймер для покупки всяких интенсивов. «Только сегодня! Осталось 20 часов по этой цене! Завтра будет дороже!» Завтра, само собой, цена не меняется. Короче, прием из библии лохотронов – неудивительно, что Шабутдинов им так активно пользуется.

Раз:

Два:

2. Странная тема с сайтом. Раньше у Аязика был вот этот сайт – тут линк, но домен умер. Там не было вообще ничего – ноль, просто ноль реальной информации. Ни условий сотрудничества, ни цены, ни отчетностей, ни требований. Можно только заявку оставить. А, еще имелся раздел «О нас пишут», а в нем – вот эта ссылка на позорную новость в «Коммерсанте».

Видимо, создатели сайта не рассчитывали, что туда кто-то кликнет.

Сейчас сайт другой – он . И вот там уже про франшизу минимум слов. Чисто инфобизнес! Вероятно, он выгоднее, поэтому на онлайн-продвижение франшиз в целом забили.

Раздел с «Коммерсантом» исчез, зато появилось еще больше бесполезного, ненужного, водянистого текста. Только болван вложится во франшизу после посещения этого сайта. Но расчет, как я уже писал, на офлайн-мероприятия, а не на сайт. Именно на своих ивентах Аяз гипнотизирует лохов.

Что теперь делать?

Умные люди либо пройдут мимо Шабутдинова, либо вообще перебанят его аккаунты, чтобы не видеть эту лживую рожу.

Как сказано выше, у Аяза ООО, поэтому он может без палева болтать любую дичь и присваивать себе любые состояния, достижения и тому подобное. Кто-то верит, ведется и вкладывается в курсы/франшизы и прочее шабутдиновское дерьмище.

Как по мне, это виртуозно выстроенный инфобизнес с бешеными вложениями в маркетинг. У «Палача» пока нет возможности обеспечить такие вложения, поэтому у нас свой лучший сценарий: если у вас есть не только мозг, но и друзья, которые верят Аязу и восхищаются молодым бизнесменом, отправьте им этот пост.

Как минимум, они задумаются.

Как максимум – вы услышите эмоциональную и крайне бомбическую лекцию о том, как завистливые неудачники с «Палача» рыпаются на гениального предпринимателя.

Оба исхода объективно крутые. Дерзайте.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *