Когда сдавать среднесписочную численность вновь созданной организации

Мнения экспертов

В вопросе работы общества без сотрудников существует несколько мнений. Некоторые эксперты уверяют, что такая организация работать не сможет, ведь для полноценной деятельности в ней должен быть хотя бы руководитель. В ином случае, кто будет подписывать договоры или отчетную документацию? Если бумаги в компании имеются, а в них стоят подписи директора, это свидетельствует о наличии сотрудника, который получает зарплату ООО. Если компания переживает временные трудности, она вправе отправить гендиректора в отпуск без оплаты труда. Но в любом случае гендиректор — работник общества.

Существуют и другие ситуации, когда учредитель и руководитель общества — один человек. Стоит ли в таком случае оформлять трудовой договор? Ситуация противоречива, и в законодательстве до сих пор нет четкого ответа на этот вопрос. Различные структуры ориентируются на свой набор документов и законодательных актов.

Так, Федеральная служба, занимающаяся вопросами трудоустройства, в 2013 году выпустила письмо №177, в котором она ссылается на ТК РФ (ст. 273). Организация утверждает, что учредитель компании не может одновременно быть ее работником, поэтому в оформлении трудового соглашения нет необходимости. Объясняется это тем, что подписывать двусторонний договор одно и то же лицо не имеет права.

Юристы уверяют, что провернуть такую сделку с учетом законодательства реально. Оформление договора не происходит с самим собой, ведь с одной стороны выступает физическое лицо, а с другой — компания, пусть и в лице одного учредителя. Получается, что субъекты различны, и нарушений нет. Во время дискуссии основным документом, на который чаще всего ссылаются, является ТК РФ. В нем прописано, что трудовое соглашение должно оформляться с каждым работником, в том числе и с директором.

Если руководитель не принимается на работу, по закону ему не положены различные виды гарантий, а начисление заработной платы не происходит. В результате нарушаются права человека, что является недопустимым.

Тонкости отчетности

Не менее важный вопрос — как отчитываться перед налоговыми органами, если в обществе отсутствуют наемные работники. Здесь речь идет о предоставлении в ФНС так называемых «нулевок» — нулевых форм. Разберемся подробно, как это делается в 2018 году.

Отчетность по налоговым платежам и бухгалтерия в компании без работников ничем не отличается от той, что сдают ООО с сотрудниками. Если организация в определенный период не работала, сдается нулевая декларация. Такую возможность имеют компании, которые выбрали УСН и общую форму налогообложения. В случае с ЕНВД подача «нулевки» исключена. Здесь приостановление деятельности требует оформления заявления, где предприниматель информирует о желании сняться с учета. Только в этом случае налог платить никто не будет.

Кроме того, общество должно отчитываться за работников даже в той ситуации, когда их нет. Сдача такой отчетности является обязательным требованием ПФ, ФНС и ФСС. При этом сдавать необходимо следующие документы:

  • Данные о среднесписочном количестве сотрудников. Они передаются в налоговую службу. Если работников нет, ставьте «0», но при наличии трудоустроенного руководителя — «1».
  • Информация о доходах. В ФНС передаются справки, сделанные по форме 2-НДФЛ. По приведенным в них данным делается вывод об уровне прибыли работников. Если в определенный период зарплата не начислялась, в передаче этих документов нет необходимости. С 2016 года работает новая форма — 6-НДФЛ. Подача этой справки является обязательной, ведь в ином случае существует опасность нарваться на штраф. При отсутствии сотрудников и выплат придется сдавать нулевую отчетность.
  • Данные по форме РСВ-1 передаются в ПФР, а с 2016 года еще и по СЗВ-М. В процессе оформления вносится информация в общие разделы, а графы, касающиеся сотрудников, игнорируются.
  • Отчетность по форме 4-ФСС в Фонд социального страхования. Здесь также сдается «нулевка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *