Ключевые показатели эффективности

Как разработать систему ключевых показателей эффективности (КПЭ)

Правила разработки КПЭ

Для того чтобы система КПЭ была эффективной необходимо разработать такие ключевые показатели эффективности, которые:

— количественно легко измеримы;

— привязаны к корпоративным стратегическим целям, ключевым бизнес-процессам и проектам развития организации;

— рассчитываются по формуле легкой для понимания сотрудников;

— учитывают зону ответственности сотрудника (гарантируют, что именно своим трудом сотрудник управляет процессом реализации плана работ, внешние факторы не мешают и не помогают достичь выполнение показателей);

— рассчитываются на основании таких критериев оценки и норм, которые являются достижимыми для сотрудника (достижение цели должно быть связано с приложением значительных усилий, но в то же время вероятность ее достижения должна быть не менее 70 – 80%);

— учитывают весь набор функциональных обязанностей сотрудника;

— рассчитываются на основании таких критериев оценки и норм, на которые сотрудник может влиять на протяжении всего времени своей работы (сотрудник может улучшить результат работы в любой момент);

— фокусируют внимание и усилия сотрудника на достижении нескольких высокоприоритетных задач, а не рассеиваю усилия на многие предметы;

— сбалансированы друг с другом (один КПЭ помогает выполнить другой и не противоречит по своему смыслу);

— несут смысл и являться базой для анализа деятельности сотрудника и организации в целом.

Так же важно при разработке системы КПЭ учитывать, что стоимость измерения показателя не должна превышать эффект от использования данного показателя, а также что набор показателей эффективности для каждого сотрудника (подразделения) должен содержать минимально необходимое их количество для обеспечения полноценного управления бизнес-процессом (два – четыре показателя эффективности для одной должности).

Пример расчета заработной платы менеджера по продажам на основании ключевых показателей эффективности

Для формирования системы оплаты труда менеджера по продажам с учетом выполнения КПЭ был выполнен следующий методический порядок действий:

Определи главную цель организации – повысить выполнение плана продаж в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 на 20 %.

Определили, что эта цель является главной целью отдела продаж.

Определили, что заработная плата менеджер по продажам должна учитывать достижение поставленных перед ним целей при выполнении текущих задач.

Так как цели менеджера по продажам устанавливает его непосредственный руководитель и закрепляет в Плане продаж и Плане работ, разработали следующие ключевые показатели эффективности:

КПЭ1 – процент выполнения плана продаж;

КПЭ2 – процент выполнения плана работы.

Установили, что каждый из выбранных КПЭ одинаково влияет на результат работы и что они одинаково будут влиять на переменную часть зарплаты, то есть утвердили что вес (важность) каждого из КПЭ равен 0,5.

Далее определили порядок расчета показателей:

КПЭ1 = Процент выполнения плана продаж (факт) / Процент выполнения плана продаж (план)

КПЭ2 = Процент выполнения плана работ (факт) / Процент выполнения плана работ (план)

Определили значения коэффициентов для каждого КПЭ, которые влияют на размер переменной части заработной платы при разных значениях КПЭ, и смысл его значения. Данные внесли в таблицу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *