КФХ как юридическое лицо

22. Крестьянское (фермерское) хозяйство: общая характеристика.

  • •Экзамен по предпринимательскому праву
  • •1. Понятие, предмет и метод предпринимательского права.
  • •2. Понятие и признаки предпринимательской деятельности
  • •2. Рисковый характер предпринимательской деятельности.
  • •3. Систематическое получение прибыли.
  • •4. Прибыль извлекается субъектом от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
  • •5. Предпринимательская деятельность должна осуществляться субъектом, зарегистрированным в установленном законом порядке.
  • •3. Принципы предпринимательского права
  • •1. Принцип свободы предпринимательской деятельности.
  • •2. Принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равной правовой защиты.
  • •4. Принцип поддержания конкуренции и ограничения монополистической деятельности, в том числе, недобросовестной конкуренции.
  • •5. Принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности.
  • •6. Принцип законности.
  • •4. Наука предпринимательского права.
  • •5. Источники предпринимательского права.
  • •1. Конституция.
  • •2. Федеральные конституционные законы.
  • •3. Федеральные законы.
  • •4. Подзаконные нпа: Указы Президента и Постановления Правительства.
  • •5. Акты министерств и ведомств.
  • •6. Нпа субъектов рф.
  • •7. Нпа омсу.
  • •8. Локальный акт.
  • •2. Международные нормы и принципы.
  • •3. Обычай.
  • •4. Судебный прецедент.
  • •6. Субъекты предпринимательской деятельности: понятие, признаки, виды
  • •1.Хозяйственная правосубъектность. 4 вида:
  • •7. Индивидуальный предприниматель
  • •8. Коммерческие организации. Организационно-правовые формы. Способы создания коммерческих организаций.
  • •9. Государственная регистрация предпринимателей: цели, процедура.
  • •10. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: понятие, принципы ведения, сведения.
  • •11. Предпринимательские объединения
  • •1. По экономическому содержанию, основанному на цели создания объединения:
  • •2. По организационно-правовой форме
  • •3. По способу организации объединения.
  • •12. Лицензирование предпринимательской деятельности. Лицензия.
  • •13. Порядок получения лицензии. Лицензионные условия (это старый закон, теперь только лицензионные требования – разницы никакой).
  • •14. Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, цели и принципы.
  • •15. Товарные биржи
  • •16. Фондовые биржи
  • •17. Биржевые сделки. Биржевые посредники.
  • •18. Полное товарищество: общая характеристика
  • •7. Распределение прибыли:
  • •8. Ответственность:
  • •9. Форма преобразования:
  • •19. Товарищество на вере: общая характеристика.
  • •2. Учредительные документы:
  • •7. Распределение прибыли:
  • •5. Капитал:
  • •6. Имущественные основы:
  • •7. Управление. Ведение дел:
  • •8. Распределение прибыли:
  • •9. Порядок выхода участника:
  • •10. Ответственность:
  • •11. Преобразование:
  • •21. Управление обществом с ограниченной ответственностью: органы, их формирование, компетенция и ответственность.
  • •22. Крестьянское (фермерское) хозяйство: общая характеристика.
  • •23. Хозяйственные партнерства: общая характеристика.
  • •7. Распределение прибыли
  • •8. Порядок выхода участников:
  • •9. Ответственность:
  • •6. Капитал:
  • •7. Имущественные основы:
  • •8. Управление. Ведение дел.
  • •9. Распределение прибыли.
  • •10. Порядок выхода участников:
  • •11. Ответственность:
  • •12. Преобразование:
  • •25. Управление акционерным обществом: органы, их формирование и компетенция, ответственность.
  • •26. Производственный кооператив (артель): общая характеристика.
  • •1. Наименование:
  • •2. Нормативная основа:
  • •9. Ответственность:
  • •29. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
  • •1.Понятие и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
  • •1.Виды государственного регулирования предпринимательской деятельности:
  • •1. По степени воздействия государства на те или иные отношения:
  • •2. В зависимости от территории, на которой реализуется государственное воздействие.
  • •3. Правовые средства государственного регулирования
  • •30. Понятие несостоятельности (банкротства). Признаки (внешние и сущностные) несостоятельности (банкротства).
  • •31. Субъекты несостоятельности (банкротства).
  • •1. Должник.
  • •4. Конкурсные кредиторы
  • •5. Уполномоченные государственные органы.
  • •6. Собрание кредиторов и комитет кредиторов.
  • •7. Собрание работников, бывших работников должника (новое, с 29.06. 15).
  • •8. Арбитражный управляющий.
  • •9. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
  • •32. Процедуры несостоятельности: общая характеристика.
  • •33. Арбитражные управляющие: понятие, требования, предъявляемые к кандидатам, полномочия, вознаграждение, ответственность.
  • •34. Наблюдение как процедура несостоятельности (банкротства).
  • •35. Финансовое оздоровление как процедура несостоятельности (банкротства).
  • •36. Внешнее управление как процедура несостоятельности (банкротства).
  • •37. Конкурсное производство как процедура несостоятельности (банкротства).
  • •38. Мировое соглашение сторон как процедура несостоятельности (банкротства).
  • •39. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: понятие, особенности.
  • •40. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя: понятие, особенности.
  • •42. Понятие, признаки, содержание векселя.
  • •43. Индоссамент. Аваль. Протест и взыскание по векселям.
  • •I. Индоссамент.
  • •II. Аваль
  • •III. Протест и взыскание по векселям.
  • •44. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Правовое регулирование приватизации.
  • •45. Объекты и субъекты приватизации государственного и муниципального имущества.
  • •1. По своему содержанию объекты делятся на:
  • •2. В зависимости от формы собственности выделяют
  • •3. В зависимости от возможности и порядка осуществления приватизации выделяются объекты:
  • •II. Субъекты приватизации:
  • •46. Способы приватизации государственного и муниципального имущества: правовая характеристика.
  • •8. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
  • •47. Преобразование государственного или муниципального унитарного предприятия в публичное акционерное общество.
  • •48. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе и по конкурсу как способы приватизации.
  • •I. На аукционе
  • •II. По конкурсу
  • •49. Продажа акций публичного ао на специализированном аукционе.
  • •50. Продажа за пределами рф находящихся в государственной собственности акций публичного ао.
  • •51. Продажа акций публичного ао через организатора торговли на рынке ценных бумаг и по результатам доверительного управления как способы приватизации государственного и муниципального имущества.
  • •I. Через организатора торговли (биржу)
  • •II. По результатам доверительного управления.
  • •52. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены как способы приватизации.
  • •I. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
  • •II. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
  • •53. Понятие, виды и правовое регулирование конкуренции.
  • •54. Антимонопольные органы рф: понятие, компетенция, акты.
  • •55. Обеспечение конкуренции на товарных рынках. Составы монополистической деятельности.
  • •1. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • •2. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.
  • •3. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.
  • •56. Конкуренция на финансовых рынках. Составы монополистической деятельности.
  • •1. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • •8. Запрет на иную недобросовестную конкуренцию.
  • •58. Естественная и государственная монополии.
  • •59. Формы и способы защиты прав предпринимателей
  • •60. Судебные способы защиты прав предпринимателя

КФХ – это объединение граждан, которые занимаются деятельностью в области сельского хозяйства. Эта организационно-правовая форма отличается как от индивидуальных предпринимателей, так и от юр. лиц. Она имеет промежуточный статус, что вызывает проблемы при открытии бизнеса и составлении отчетности для ФНС. Из этой статье вы узнаете основные точки зрения о том, КФХ – это физическое или юридическое лицо.

Чем отличается КФХ от ИП?

Существует несколько критериев крестьянского хозяйства:

  • Его члены должны быть связаны кровным родством, хотя в нем допускается участие не более 5 не родственников.
  • Члены объединения владеют совместно имуществом и несут субсидиарную ответственность.
  • Человек может быть участником или главой только одного фермерского объединения.

У него есть два главных отличия от ИП:

  • КФХ может быть зарегистрировано как юр. лицо (но согласно действующим юридическим нормам сейчас это невозможно). ИП не имеет такого статуса.
  • Крестьянское хозяйство – это, прежде всего, объединение граждан. ИП – это просто зарегистрированное физ.лицо, которое получило право заниматься коммерческой деятельностью. У него налоговики могут затребовать совершенно другую отчетность.

Также существует значительные отличия при оформлении бумаг на эти организационно-правовые формы:

  • ИП можно открыть по месту прописки. Для этого необходимо подать заявление формы Р21001и копию паспорта. После этого в ЕГРИП вносится запись.
  • КФХ без образования юр. лица можно открыть по месту проживания его главы. Однако она регулируется теми же правилами, которые действуют при образовании ИП (постановление правительства №630 от 16.10.2003). Соглашения других членов не требуется.
  • КФХ в качестве юр. лица регистрируется по месту его нахождения – т.е. адрес прописки или место работы главы. Для этого требуется согласие остальных членов. После подачи всех необходимых документов оно вносится в ЕГРЮЛ.

Проблемы правового статуса КФХ

Регистрация

Согласно ст. 23 ГК главой фермерского объединения может быть человек, который был ранее зарегистрирован в качестве ИП. Но на практике налоговая инспекция часто может отказаться регистрировать КФХ, основываясь на Постановлении Правительства РФ № 630.
В этом документе указано, что при регистрации без образования юр.лица действуют те же правила, что и при создании ИП. А согласно юридическим нормам, регулирующих правила создания юр.лиц и индивидуальных предпринимателей гражданин не может открыть новое объединение, если его предыдущая регистрация осталась в силе.

Кроме того, это вызывает правовую коллизию: если вы открываете фермерское хозяйство без образования юр.лица фиксируется исключительно право отдельного предпринимателя заниматься коммерческой деятельностью, связанной с получением прибыли, но не создание новой организации.

Статус главы и членов

Согласно п.2 ст.23 ГК РФ руководитель объединения приобретает статус индивидуального предпринимателя, который заключает договор найма с другими участниками. Но в юридических нормах нет четкого обозначения статуса остальных членов фермерского/ крестьянского объединения.

Закон о КФХ, принятый в 2003 году заменил прежний аналогичный нормативный акт, принятый в 1990 году. В новой редакции не предусмотрена возможность открыть фермерское объединение со статусом юр. лица. С этого времени их руководители получили статус предпринимателей и должны сами подавать всю отчетность.

Те, кто на момент принятия закона, обладали этим статусом, могли сохранить его до 1 января 2010 года, который позже был продлен еще на 3 года. В 2012 году Президент РФ подписал указ, по которому фермерским объединениям присваивался статус юр. лица, а именно – коммерческой организации. Эта юридическая норма должна была привести к отмене п.2 ст.23 ГК и устранить противоречие.

Однако позже вышеупомянутая статья была дополнена пунктом 5, согласно которому КФХ признается добровольным объединением граждан. Оно может создаваться на основе обычного договора о создании крестьянского хозяйства. В таком случае одно лицо может быть членом нескольких компаний.

Реорганизация КФХ

Одним из способов устранения проблем, которые возникают при ведении отчетности, для многих фермеров стала реорганизация из хозяйств в ООО. Для этого необходимо оформить передаточный акт. Это документ, который будет удостоверять преобразования КФХ в ООО.

В нем должны быть указаны данные о трансфере имущества, его активах и пассивах. Кроме того, созданное ООО сохраняет за собой обязанности всех своих предшественников, в том числе, когда оно было создано путем слияния нескольких хозяйств.

Для этого необходимо подписать учредительный договор и устав ООО. Реорганизация в ООО будет считаться завершенной с момента его перерегистрации. Но этот способ лучше не применять, если у КФХ остались невыплаченные кредиты.

Существует другой способ реорганизации. Для этого необходимо создать ООО, которому фермерское хозяйство продаст свою землю и другое имущество, а после этого будет ликвидировано. Однако это не так выгодно, поскольку при каждом договоре купли-продажи с ООО будет отчисляться налог. Также существенным недостатком является то, что обычно ООО платит большие штрафы по сравнению с обычными предпринимателями.

Также фермерское объединение можно перерегистрировать в ИП. Для этого понадобится заявление о внесении записи о фермерском хозяйстве в ЕГРИП и копия документа, удостоверяющего личность. Стоит отметить, что в отличие от ООО ИП не понадобится вести бухгалтерский учет. Однако предпринимателю придется предоставлять отчетность о доходах и расходах, которая предусмотрена юридическими нормами налогового кодекса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *