Картинг бизнес план

Как открыть картинг клуб

Сейчас картинговые центры имеются почти в каждом крупном городе, и это явление уже не есть чем-то необычным. Однако, этот рынок еще очень далек до насыщения. Если вы решили открыть картинг центр, то сделать это можно в нескольких вариантах.

Для предпринимателей, которые не располагают большими инвестициями, наиболее приемлемым вариантом будет открытие картинга в городском парке отдыха.

Вложения в открытие такой трассы не будут превышать 15 тысяч долларов. Нужно лишь получить разрешение на строительство трассы примерно в 250-300 метров у городских властей. Территорию необходимо оградить старыми покрышками (их потребуется примерно 3 тысячи штук). Сами гоночные машины – карты – совсем необязательно покупать новые. Для такого «паркового картинга» вполне будет достаточно б/у в хорошем состоянии.

Для сравнения стоимости картов приведем примеры: новый карт будет стоить 4-5 тысяч долларов, профессиональный – около 8 тысяч, а б/у можно приобрести всего за 800-900 долларов.

Для начала можно закупить не более 5 картов. В случае поломки, найти необходимые запчасти труда не составит – рынки уже осознали, что картинг набирает свою популярность. Окупится такой вариант бизнеса всего за пару лет, при доходе в 7-8 тысяч в год.

Если у вас есть возможность занять площадку примерно 30 на 40 метров, то заасфальтировав и огородив её, вы получите отличную основу для будущего картингового клуба.

Если инвестиций для вложения в бизнес у вас достаточно, то можно самим построить открытую площадку для картинга.

Это уже будет самостоятельный картинг центр, а не часть развлекательного парка. Помимо самой площадки, на которой будут передвигаться карты, также необходимо построить отдельные душевые, раздевалки. На это всё потребуется не менее 150 тысяч долларов, а окупиться где-то через 6-7 лет. Вложения гораздо значительней, чем в предыдущий вариант, однако и дохода он будет приносить намного больше.

И еще один вариант открытия картингового центра – это строительство элитного клуба.

Такой клуб обязательно должен находиться в крытом помещении, которое имеет специальное покрытие и телеметрические системы. Пятью картами тут уже не обойдешься – минимум необходимо 10-15, причем самые последние современные модели. Всевозможные дополнительные услуги – раздевалки, душевые кабины, комнаты отдыха, мини кафе – также должны быть на самом высоком уровне.

Конечно, вложения в такое строительство могут быть не менее 500 тысяч долларов. Да и быстрой окупаемости тут ждать не придется. Чаще всего такие огромные картинговые комплексы строят страстные поклонники картинга для реализации своей мечты, а не для получения быстрой прибыли.

Источники прибыли картингового клуба

Прибыль владелец картингового центра будет извлекать из трех основных источников. Это проведение корпоративных мероприятий (а проводить их именно в картинговых клубах стало очень популярно в последнее время), обучение новичков и, непосредственно, прокат самих машин.

Если вы хотите сделать основной упор в плане дохода именно на обучение, то есть смысл организовать целую школу подготовки гонщиков при вашем клубе. В элитных клубах стоимость обучения может достигать 500 долларов. Возрастных ограничений для обучения практически нет – начать учиться может любой, начиная от 6 лет. С сезонностью такая статья дохода тоже столкнуться не должна – обучение может происходить круглый год.

Корпоративные клиенты также будут приносить существенную долю дохода. Как известно, именно корпоративные клиенты являются самыми желанными и финансово выгодными для многих компаний, и картинговые центры не являются исключением. Снять трассу на час в картинговом клубе в одном из крупных городов стоит примерно 500 евро по выходным дням, и 300 – по будням.

Конечно, корпоративным клиентам нужно в первую очередь обеспечить максимально комфортные условия. Картинг – это, прежде всего, соревнование. Предоставьте возможность корпоративным клиентам отметить свою победу по высшему разряду. Где именно это будет происходить – в ресторане, сауне, баре – клиент сам подскажет. А ваша задача – организовать отличный способ проведения досуга, конечно, за дополнительную оплату. При таком подходе, количество постоянных клиентов, как и ваша репутация, будет только расти.

Советы по оборудованию картинг клуба

  1. Особое внимание стоить уделить покрытию трассы. Если оно будет некачественным, систематических поломок машин не избежать. Поэтому лучше сразу потратиться на хорошее покрытие, чем постоянно ремонтировать карты.
  2. Хорошо, если картодром будет оснащен системой электронного хронометража (стоимость около 5 тысяч долларов). Клиентов такая система будет привлекать, ведь это возможность увидеть свои результаты сразу же после гонки.

>Скачать бизнес план картинг клуба

Скачать бесплатно бизнес план картингового центра можно здесь:

Раз Вы четко решили строить картодром, то Вам конечно же надо понять специфику отрасли, а как еще это сделать если не ознакомиться с бизнес-планом. В интернете есть куча сайтов где можно найти бизнес-план по строительству картинг-центра, но стоит заметить что этот бизнес-план был написан в далеком 2004 году и все меньше и меньше соответствует нашим реалиям. Ниже мы приводим уже известный всем бизнес-план но редактированный для реалий 2009 года. Начнем.
Бизнес-план строительства картодрома.
В нашей стране картинг как спорт перестал существовать примерно в конце 70-х, возродившись лишь в начале 21 века благодаря живому интересу соотечественников к «Формуле-1». Сейчас в Москве действует около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). Трудно сказать сколько картодромов во всей России, так как такой статистики никто не ведет, но примерно их количество составляет около 300.

Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 300 до 800 рублей. Все зависит от типа картинг центра и сезонности. Например для крытых картинг центров летом не сезон, имеет смысл снизиь цены для привлечения клиентов, а для открытых картодромов лето – самый пик популярности, соответственно и цены можно поднять. Также на цену влияет тип карта и мощность установленного на него двигателя – импортные карты всегда дороже картов отечественного производства. Оно и понятно – наши производители никак не могут достигнуть качества, которого достигли импортные производители.
В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе будут существенно варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 5 — 10 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин — и можно приглашать клиентов. Цена старого карта отечественного производства, прослужившего 1,5 года составляет около 1000 долларов, все зависит от его состояния. Поддержанные импортные карты, например Rimo, обойдутся в сумму около 3000 евро.
Аренда
Искать место под картодром лучше всего в какой-нибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов, но не стоит забывать и про транспортную доступность – если тяжело доехать общественным транспортом то клиент не будет ездить.
Идеальным вариантом для крытого картодрома можно считать помещение площадью в 3 — 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 — 700 м — с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.
Машина
На всех российских картах установлены моторы фирмы «Хонда» серии GX, поскольку эти моторы считаются наиболее надежными, имеют большой ресурс, на них очень много запчастей. Интересно, что разработаны эти моторы были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором «Хонда 200» (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет «Хонда 270» с 9 л.с.. Есть еще мотор «Хонда 340» (13 л. с.), однако он считается слишком мощным для обычного прокатного картодрома и дороже в эксплуатации. Также при покупке такого мотора придется докупать отдельно сцепление, т.к. оно не идет в комплекте с мотором.
Новая машина отечественного производства стоит порядка 80 000 руб. Импортные карты стоят от 4 000 евро. Однако срок службы импортных картов не сильно превышает срок службы отечественных, а также не стоит забывать и про стоимость их обслуживания и запчастей.
Рамы для картов производит в России по сути только одна фирма в Москве — «Пилот-Карт». Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе «10 дюймов», к примеру, покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.
Со сменой деталей дело обстоит хуже. Если для отечественных картов все есть в наличии, то для импортных картов запчасти найти тяжелее. Но умельцы приспосабливают отечественные запчасти на импортные карты. В то же время с запчастями для картов Rimo проблем нет – у официального дилера «Росомаха» в наличии есть достаточное количество запчастей.

Персонал
Искать механиков лучше всего в среде спортсменов-картингистов. Подойдут также автослесари с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся: нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Начальная зарплата такого мастера — 500 — 700 долларов.
Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них (примерно по 300 долларов каждому) не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.
Одежда
К числу дополнительных расходов относится покупка экипировки – перчаток, шлемов, подшлемников, летних и зимних комбинезонов для клиентов. Приобрести экипировку вы можете в нашем магазине. Например подшлемник стоит 90 руб, шлем AGV – 3200 руб, Комбинезон – 1300 руб. Для экономии подшлемники и перчатки не обязательно каждый раз выдавать новые. Как правило их стирают и снова выдают клиентам. Комбинезоны также надо стирать – клиентам не приятно одевать грязные и пропитавшиеся запахом выхлопных газов комбинезоны.
Трасса, покрытие
Трасса длиной около 300 м считается короткой — оптимальная протяженность составляет 400 — 700 м. Самой длинной открытым прокатным картодромов в Москве является РШК «Пилот» — длина трассы — 976 м, площадь картодрома около 10 тыс. кв. м.
Большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее изнашиваются шины. Трещины в асфальте также влияют на техническое состояние картов. Т.к. карты не имеют подвески то любые удары будут передаваться на подшипники, раму, ось, кулаки и т.д. – техника быстрее изнашивается и, как следствие, увеличиваются затраты на обслуживание.
Хронометраж
Любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Датчики определяют скорость движения, а на табло выводятся результаты каждого заезда. Если вы скажете об этом клиенту, он наверняка пожелает улучшить свои показатели. А значит, вернется. Стоит хронометраж недешево — около 5 тыс. евро. Приобрести его лучше заранее, до того как вы начнете укладывать асфальт, поскольку петля для хронометража закатывается прямо в асфальт.
Вентиляция
Система вентиляции необходима только в крытом картодроме, где нет выхода для выхлопных газов.
Итого (без учета аренды)
Микрокартодром: 300 метров «чужого» асфальта, три старые машины, покрышки, униформа, зарплата механику, сарайчик вместо административного здания — 5 — 10 тыс. долларов минимум. В качестве рекламы — железный щиток у входа. Разумеется, прибыли в таком случае хватит лишь на обеспечение жизнедеятельности самого проката. Рекомендуемая площадь — от 1,5 до 3 тыс. кв. м.
Картодром среднего уровня: 300 — 400 м заасфальтированной вами трассы (общая площадь картодрома — около 3 тыс. кв. м), скромное здание администрации, десяток машин, хронометраж, небольшой штат сотрудников. Такой вариант обойдется в 100 — 200 тыс. долларов.

Спортивная трасса: от 1000 м, административное здание, система хронометража, несколько механиков, десяток рабочих, душевые кабинки. Цена такого картодрома индивидуальная и врядли составит меньше 500 000 долларов.
Как это было у них…
Считается, что изобретение картинга — это заслуга американских летчиков, развлекавшихся таким образом в перерывах между полетами во время второй мировой войны. Наскоро сваренные трубки, маленькие колеса, двигатель — и машина готова.
Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет забава авиаторов превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.
Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы «Куртис крафт компани», которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый карт — несложный, высокий, с примитивным ручным тормозом. Роль силовой установки играл двигатель от газонокосилки «Уэст бэнд» мощностью 1,84 кВт.
Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году — после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появилось множество фирм, специализирующихся на производстве картов, стали строиться специальные картодромы, возникли дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и его огромной популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих карты. Картинг стал не только развлечением, но и спортом.
…и у нас
В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа «Карт».
Соревнования по картингу проводились в разных городах страны главным образом на велосипедных треках и беговых дорожках стадионов, спортивная география постоянно расширялась. В 1962 году состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная 1963 года ежегодно (летом и зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и юношей. С 1964 года советские картингисты участвуют в международных соревнования, а с 1966 — в многоэтапных международных соревнованиях на «Кубок Дружбы» социалистических стран.
В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта.
Картинг — прекрасное средство обучения
Во всем мире на специальных картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Правда, больших скоростей такие карты не развивают, но на первом этапе знакомства с техникой это не столь важно.
Некоторые характеристики
По требованиям РАФ
Ширина трассы: минимальная — 8 м (в отдельных случаях допускается 6 м, но только для трасс, построенных до 1992 года), максимальная — 13 м.
Уклоны (максимальные): продольные — 5%, поперечные — 10%; обратные поперечные уклоны не допускаются.
Длина прямых участков: для картов без коробки передач — 170 м, с коробкой передач — без ограничений.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м — 26 (на тренировке — 40), при длине до 1500 м — 34 (на тренировке — 51), при длине более 1500 м — 60.
Покрытие: асфальт по всей длине трассы, уложенный согласно требованиям к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.
Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см.
Обочина: на прямых участках она должна быть на уровне полотна трассы. Обочина может быть из песка или мелкого гравия, разрешается также засеять ее травой. В пределах 6 — 10 м (зона безопасности) недопустимы никакие локальные препятствия, деревья и строения, резкое изменение профиля поверхности.
Если эта зона меньше указанного размера, следует установить защитные устройства из легкого и прочного материала — тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей. Такая защита усиливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения проходят на расстоянии менее 10 м друг от друга. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено. Места для зрителей располагаются минимум в 10 м от края трассы. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6 — 10 м от нее, необходимо предусмотреть эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. Край трассы, как правило, размечается широкой (10 — 20 см) белой линией.

Продажи и услуги

Наша фирма планирует предоставлять довольно обширный список услуг. Для маленьких организаций и просто любителей-автогонщиков, предлагается обыкновенный прокат картов согласно стоимости 2,50 дол/5 минут. Коллективным клиентам и крупным фирмам будет налажена аренда картинга.

В бизнес-плане картинга учтены следующие цены на аренду: картинги, снаряжение гонщика, услуги наставника, лизинг магистрали.

Намечается определить следующую категорию стоимости:

  • До 16:00 – 40 дол/час, 65 дол/2 минуты, 95/3 часа.
  • После 16:00 – 55 дол/час, 105/2 минуты, 160/3 часа.
  • Выходные и праздничное время – 100/час, 180/2 минуты, 260/3 минуты.
  • Помимо данного, за вспомогательную оплату гонщикам станут предлагаться:
  • Индивидуальные программы.
  • Услуги высококлассного ведущего.
  • Организация банкета.
  • Вручение медалей.

Соревнования на картах

В бизнес план картинг клуба также вписан еще один перспективный спектр услуг – «молодой автогонщик». Четыре раза в месяц под руководством опытного инструктора будут проводится тренировки для детей от 11 лет. Длительность уроков составит 1,5 – 2 часа. Цена преподавания в школе для одного ученика будет обходиться 25 дол. в месяц.

Пример бизнес плана картинга разработан для экстрим-спорта открытого вида, что подразумевает неравномерный промежуток деятельности клуба – весна/осень. В этот период приток клиентов составит около 900 человек (30 в день).

Один коллективный спецзаказ принесет доход до 100 дол, поэтому планируется получить выручку от 1000 дол. в месяц. Единичные автогонщики добавят к доходу 4500 дол. (5 долларов с посетителя). Подсумировав общую выручку, получаем 5500 дол. каждый месяц с мая по октябрь.

План маркетинга

Учитывая, что кроме нашего картинга в городе есть еще подобные спортивные картинг клубы, конкурентность намечается, но незначительная. Соперничество могут составить только две организации с обширным диапазоном услуг. Поэтому данная отрасль еще до конца не наполнена и готова принять новых предпринимателей в свою сферу.

Преимущества

Маркетинговый бизнес план аренды картингов имеет следующие преимущества перед своими конкурентами:

  • увлекательная трасса;
  • современное экипировочное оснащение;
  • новейшие фирменные карты;
  • спецоборудование (хронометраж, большой экран вывода результатов на поле).
  • личный тренер;
  • разнообразие увлекательных проектов для коллективного посещения;
  • приемлемая стоимость.
  • автотранспортная общедоступность экстрим-спорт-клуба (дорога располагается по сути в середине мегаполиса).

Для рекламы и развитие услуг предпринимательского проекта учтены:

  • объявления в сети интернет;
  • проведение промоакций;
  • торжественное открытие клуба с бесплатным разовым проездом на картинге для желающих;
  • билборды по городу;
  • реклама в СМИ;
  • раздача листовок в школах, высших учебных заведениях; рассылка по предприятиям.

Риски

Коммерческая деятельность картинг-клуба сопряжена с соответствующими рисками:

  • работа зависит от сезонов года;
  • большие затраты на открытие предприятия;
  • окупаемость и дальнейшее развитие услуг картинга во многом зависит от платежеспособности населения, что несет определенные риски при экономическом спаде в стране.

Пошаговое открытие

Для того, чтобы открыть свой картинг клуб, нужно оптимальное место. Основные характеристики подбора – это площадь, кроме того предпочтительно присутствие комфортного подъезда машин для автогонщиков. Экстрим-спорт способен размещаться в промзоне мегаполиса либо муниципальном саду. В последнем варианте возможно арендовать территорию у мэрии по достаточно невысокой стоимости, в отличие от частных бизнесменов.

Уже после этого лучше приступить к планированию магистрали. В данном периоде необходимо организовать спуски, повороты и росты, точно промерять для защищенности. Затем сделать напыление трассы. Покрытие должно быть гладким и без ухабов, а бока пути непременно оснастить резиновыми покрышками (б/у), чтобы ослабить толчок в случае, если шофер не управится с управлением.

Кроме того, следует иметь в виду и о закупке простого оснащения, к примеру, шлемов защищенности. В случае открытия сложного картинга (с верченными магистралями, огромным полем), вероятен пункт и набора сотрудников, который понадобиться дополнительно обучить.

Необходимые документы

Нужно подготовить следующий список документов для регистрации бизнеса картинга:

  • регистрация индивидуального предпринимательства;
  • технический паспорт для новых картов из магазина (для проката документы не нужны).

Активные виды спорта всегда были и будут довольно популярным развлечением. А для предпринимателей они являются еще и отличным способом заработка. Активный спорт всегда содержит в себе какую-то долю экстрима. Это то, чего не хватает многим людям, чтобы разбавить свои обычные будни и внести в них немного разнообразия и новых эмоций. А некоторые просто живут экстримом, и не представляют без него своей жизни. Если вас привлекает именно такой бизнес, то открытие своего картингового клуба – это то, что вам нужно.

Для тех, кто понятия не имеет, о чем идет речь, поясним: картинг – это вид автомобильных гонок, которые проводятся на картах (маленькие гоночные автомобили без кузова). Трасса, на которой проводятся гонки, называется картодромом. Карты могут разгоняться до 260 километров в час, однако, этот вид спорта считается довольно безопасным, так как по статистике травмы случаются очень редко. Для того, чтобы поучаствовать в картинг-гонке, не нужно обладать какими-то специальными знаниями или умениями – участником может стать любой желающий, для которого был проведен инструктаж и зачитаны правила техники безопасности. Права на вождение автомобиля не требуются.

Как начать бизнес на картинге

Выбираем формат

Первым делом вы должны определиться с форматом будущего клуба, опираясь на свои желания и финансовые возможности. Открыть картинг-клуб можно в одном из трех форматов: элитный картинг-комплекс, картинг-клуб среднего формата и картинг-клуб эконом-класса. Первый формат, как правило, организовывается в крытом помещении, второй и третий – на открытой площадке. Сумма инвестиций, которые необходимо будет вложить в бизнес, напрямую зависит от того, какой формат вы выберите. Но это не значит, что элитный клуб гарантированно будет приносить вам больше прибыли, чем клуб среднего или эконом-класса. Тут всё будет зависеть от того, насколько востребованы такие услуги в вашем городе и как хорошо вы умеете привлекать клиентов и работать с ними.

Самый распространенный вариант картинг-клуба – это открытая асфальтированная площадка и около 5-10 картов. Как показывает практика, открывать картинг-клуб именно в таком формате наиболее выгодно и с точки зрения финансовых вложений, и с точки зрения востребованности у клиентов.

Если вы имеете возможность вложить огромные суммы денег и не ждете быстрой финансовой отдачи, то можете открывать элитный дорогой картинг-клуб. Однако, понимайте, что тогда ваша целевая аудитория будет ограничиваться только высокообеспеченными клиентами, а сроком окупаемости бизнеса может быть период вплоть до 6-9 лет. Такие картинг-центры обычно открывают люди, которые сами увлечены картингом и давно лелеяли мечту об открытии собственного клуба. Картинг эконом-класса будет нацелен на предоставление услуг по наиболее низким ценам. И качество таких услуг, соответственно, тоже будет ниже среднего.

Регистрация бизнеса

В плане государственной регистрации бизнеса на картинге никаких проблем быть не должно – всё проходит по стандартной, установленной схеме регистрации индивидуального предпринимателя. Зарегистрировать свой бизнес вы можете и как общество с ограниченной ответственностью, однако, делать это рекомендуется только в том случае, если это необходимо. Иначе зачем усложнять себе и регистрацию, и выплату налогов, и введение бизнеса в целом?

Выбор места расположения

Подбор места для трассы – один из самых сложных и ответственных этапов. Трасса должна быть подходящего размера и обладать всеми характеристиками для организации на ней безопасных гонок. И в то же время она должна находиться там, куда будет удобно добираться вашим будущим клиентам. Вам очень повезет, если вы найдете уже готовую заасфальтированную площадку, подходящую для картинга, и арендуете её. В обратном случае, вам нужно будет найти хотя бы подходящий участок земли, и превратить его в трассу самостоятельно. Это, конечно, повлечет за собой немалые расходы.

Минимальный размер трассы для картинга – 300 метров в длину, однако, такая трасса будет считаться довольно короткой. Если имеете возможность оборудовать трассу большего размера, воспользуйтесь ею. Во-первых, вы сможете одновременно пускать в гонку большее количество машин, во-вторых, большая трасса будет вызывать более яркие эмоции у ваших клиентов. Идеальная длина картодрома – около 700 метров. А спортивные трассы имеют протяженность не меньше 900 метров. Располагаться открытый картодром может как в самом городе (например, в промышленном районе), так и за городом, но желательно сразу за его чертой, чтобы клиенты не тратили очень много времени на дорогу. До вашего картинг-клуба должен ходить общественный транспорт.

Подготовка трассы

Картодром должен иметь прямые участки для разгона автомобилей, правильные углы поворотов, спуски, подъемы. Перед началом строительства картодрома нужно создать его 3D-модель в специальной компьютерной программе.

Отдельное внимание уделите покрытию трассы – оно должно быть очень качественным, даже в случае открытия недорогого картинг-клуба. Плохое покрытие будет создавать проблемы, в первую очередь, вам – шины машин будут быстро портиться, и вам придется часто их заменять. По краям дороги, по которой непосредственно будут ездить карты, нужно разместить старые автомобильные шины. В случае ударов (а они, естественно, будут происходить очень часто у неопытных клиентов), шины будут осуществлять защитную функцию и для безопасности гонщика, и для уменьшения повреждений автомобиля.

Приобретение оборудования

Карты можно приобрести как новые, так и б/у. Их количество – от 5 до 12 штук, а зависимости от размеров трассы. Учитывайте то, что в одной гонке могут участвовать только полностью одинаковые машины. Поэтому закупайте по несколько штук одной марки и модели. Карты зарубежного производства, конечно, лучше по качеству, но и дороже по цене. Если хотите сэкономить, покупайте машины от российских производителей, но понимайте то, что изнашиваться они будут, возможно, быстрее, чем вы ожидаете. Если хотите видеть в числе своих клиентов и детей, то вам потребуются и детские карты. Как показывает практика, картинг у многих мальчиков вызывает восторг, поэтому делайте ставку и на детскую аудиторию.

Также обязательным оборудованием являются светофоры, табло, флажки, тележки. Хороший картинг-клуб также должен иметь систему электронного хронометража. Её покупка и установка обойдется вам недешево, но без неё картинг-клуб не будет полноценным. Системы хронометража с помощью датчиков смогут фиксировать результаты заездов в цифрах, а такие сведения наверняка будут интересны каждому вашему клиенту.

Для картинг-клуба потребуются администраторы, бухгалтер, механики, работники трассы, инструкторы. На должность механиков отлично подойдут хорошие автослесари, которые разбираются в устройстве картов. Работники трассы – это довольно ответственная должность, так как эти люди должны следить за безопасностью клиентов и отвечать за неё. Также они должны следить за тем, чтобы за руль карта не допускались люди, которым это запрещается. В эту категорию входят беременные женщины и люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А людям, которые имеют серьезные заболевания сердца, опорно-двигательной системы или незажившие спортивные травмы, не рекомендуется участвовать в картинг-заездах. Все эти моменты должны быть донесены до клиентов инструкторами и работниками трассы.

Инструкторы должны также обладать высоким уровнем ответственности. В картинг-клуб будут часто приходить клиенты, которые ни разу не сидели за рулем карта, и от того, насколько грамотно инструктор расскажет всю необходимую информацию и правила поведения на трассе будет зависеть безопасность клиентов.

Администраторы будут работать с клиентами – отвечать на звонки, консультировать по всем вопросам, записывать на участие в гонках, производить расчеты с клиентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *