Карта партнера, образец

Суть и назначение

После получения карточки предприятия от будущего партнера, компания заносит все сведения из нее в свою базу данных, а затем указывает их в накладных, счетах, договорах и иных документах, составляемых в процессе совместной работы. Поэтому вся информация должна быть достоверна. А это:

  • адресные данные;
  • информация о направлении деятельности;
  • финансовом состоянии;
  • сведения о постановке на учет в ИФНС;
  • о руководителе фирмы и контактном лице;
  • платежные и контактные реквизиты.

Вручать карточку своего предприятия желательно всем организациям, с которыми выстраиваются деловые отношения. К примеру, продавец товаров берет из нее учетные данные о покупателе, чтобы занести их в выставленный счет и накладную. Покупателю сведения о продавце также нужны, но для заполнения других документов — актов выполненных работ или договоров.

Карточка предприятия предоставляется партнеру по бизнесу один раз — в самом начале сотрудничества. Но если указанные в ней реквизиты меняются, организация должна отправить уведомление всем деловым партнерам, чтобы те внесли изменения в свою базу данных. Можно выслать им новую карточку с комментарием или уведомить лично.

Образец для ИП: скачать

Рекомендуем вам:

Можете просто указать свои данные и распечатать готовый документ. При заполнении обратите особое внимание на банковские реквизиты, поскольку по ним будут составляться важные бухгалтерские документы: платежные поручения, накладные, счета-фактуры.

В образце карточки предприятия для ИП содержится меньше сведений, чем для юридических лиц. К важным реквизитам относят:

  • название ИП;
  • юридический адрес и фактический, если они совпадают, пишется только юридический;
  • почтовый адрес;
  • ИНН, ОГРНИП, ОКВЭД;
  • расчетный счет;
  • наименование обслуживающего банка;
  • БИК банка;
  • корреспондентский счет банка;
  • номера телефона и факса;
  • адрес электронной почты и сайта (если есть);
  • ФИО директора ИП или самого ИП.

Рассмотрим на примере, как и какие сведения вносить в личную карточку индивидуальному предпринимателю, перечислив их в таблице:

Полное наименование предприятия Индивидуальный предприниматель Моисеенко Юрий Сергеевич
Сокращенное наименование ИП Моисеенко Ю. С.
Директор Моисеенко Юрий Сергеевич
ИНН 768594748696
ОГРНИП 658495758494758
ОКВЭД 56.34, 45.23, 11.23
Юридический адрес 186004, г. Москва, ул. Советская, д. 10, кв. 1
Телефон 8 (978) 56-65-58
Факс 8 (978) 76-57-57
Номер расчетного счета 000000000000666666
Банк ИП Банк ВТБ (ПАО)
Адрес банка г. Москва
Корреспондентский счет 6786877865657657868
БИК 6575758575
Телефон/факс 657-56-56, 657-56-56
Адрес электронной почты moiseenko@mail.ru

Как оформить карточку ИП

Карточку предприятия можно использовать не только как список реквизитов, необходимых для сотрудничества двух предприятий. Если подойти к ее оформлению с умом и каплей фантазии, можно сотворить действенную рекламную визитку.

К примеру, если составить в Word свой фирменный бланк с логотипом и броской фотографией, можно привлечь внимание к своей фирме. Таким образом вы выделитесь из толпы и сможете рассчитывать на сотрудничество с крупными компаниями. Яркая карточка, оформленная на фирменном бланке, привлекает больше внимания, чем обычный листок А4 с перечнем информации.

Что можно указать на карте предприятия для ИП или ООО:

  • Если у вас есть собственный сайт, предложите возможным партнерам посетить его, чтобы они смогли познакомиться с вашим бизнесом поближе.
  • Рекламное изображение. Любое фото привлекает больше внимания, чем информация. Можете разместить небольшое изображение вашего предприятия или ассоциируемую со сферой вашего бизнеса картинку. К примеру, если вы производите детские игрушки и разместите на карточке изображение со счастливыми детишками с медвежатами в руках, у возможного контрагента будет больше шансов вспомнить о вас, когда ему понадобиться партия подобного товара.
  • Логотип. Его можно указать, чтобы клиент, увидев рекламу вашего товара, моментально соотнес ее содержание с вашей фирмой и задумался о заключении отношений именно с вами.
  • Время работы в конкретной сфере бизнеса. Это позволит клиенту оценить вашу надежность.
  • Вид деятельности. Не каждый бизнесмен станет искать указываемый в карте ОКВЭД, чтобы узнать, чем именно занимается ваша компания. Поэтому можно расшифровать этот код. Не обязательно перечислять все виды оказываемых услуг, достаточно обобщенного названия. Карта должна быть компактной и легко читаемой, а не километровым списком информации.

Скачайте

образец фирменного бланка ИП в формате Word. Один из примеров карточки предприятия на фирменном бланке представлен на фото.

Как создать карточку в «1С: Предприятие»

Многие компании применяют для удобства работы базу данных «1С: Предприятие». В ней можно хранить сведения о товарах компании и предоставляемых ее услугах, формировать накладные, счета-фактуры, вести учет складского хозяйства. А также можно вносить информацию о контрагентах, с которыми предприятие сотрудничает. Эта часть программы заполняется также, как карточка предприятия.

Чтобы внести сведения о партнере, нужно:

  • Открыть вкладку «Платежи» и выбрать в выпадающем списке пункт «Контрагенты».
  • Нажать на функцию №1 «Создать новую группу» или выбрать одну из уже существующих.
  • Заполнить все категории в открывшейся карте: краткое и полное название, группа, ИНН, КПП, ОКПО.
  • Перейти в «Адреса» и заполнить все поля.
  • Если нужно можно внести дополнительную информацию и партнере с помощью вкладки «Дополнительно».
  • С помощью вкладки №7 сохранить изменения.
  • Автоматически создаться основной договор, теперь вы можете добавить сведения о заключенном между вами договоре и банковские реквизиты.
  • Нажмите на «Редактировать» и «Реквизиты», чтобы указать номер и дату заключения договоре. Сохраните, а затем перейдите во вкладку «Банковский счет», «Создать». Когда внесете номер счета и БИК, нажмите «Записать и сохранить».

Карточку предприятия достаточно составить всего один раз, а в дальнейшем можно просто вносить изменения в уже готовую сохраненную на компьютере форму. Поэтому не жалейте времени на ее оформление, в дальнейшем она может сослужить вам неплохую службу.

При ведении своего дела современный предприниматель может использовать различные вспомогательные инструменты, призванные облегчить организацию бизнес-процессов в компании, а также упростить коммуникации с внешним миром. К числу небольших, но очень полезных при грамотном использовании инструментов относится и карточка предприятия (она же может называться картой клиента либо картой партнёра).

Что такое карточка предприятия и для чего она может пригодиться ИП

Индивидуальные предприниматели часто вынуждены прибегать к сотрудничеству для того, чтобы получить максимальную выгоду от своей коммерческой деятельности. Причиной объединения усилий бизнесменов могут послужить, например, желание избавиться от крупного конкурента на рынке сбыта, потребность организовать рекламную кампанию для впервые выводимого на рынок продукта, возможность снизить издержки производства при совместном изготовлении продукции.

Если общества с ограниченной ответственностью имеют предусмотренные законом возможности официально оформить свою консолидированную деятельность, частным предпринимателям приходится изыскивать лазейки. В данном случае лазейкой является заключение договора простого товарищества и последующий обмен так называемыми картами партнёров. Карты партнёров могут называться и картами предприятия. Карточка предприятия также называется и карточкой клиента, если в ней содержатся сведения о компаниях, являющихся клиентами индивидуального предпринимателя.

Пример карточки предприятия, являющегося партнёром ИП

Что нужно для оформления карты партнёра

Карту своего предприятия каждый индивидуальный предприниматель выпускает сам. При этом законодательство не требует от бизнесменов обязательного наличия такого документа, равно как и оформления его по каким-то конкретным правилам. Тем не менее существует традиционно принятая форма выпуска карточки предприятия. В такую карту включаются обязательные и необязательные реквизиты компании, а также те сведения, которые предприниматель сочтёт необходимым в неё включить. К стандартному минимуму при оформлении карточки партнёра относятся следующие сведения:

  • официальное название ИП;
  • код ИНН;
  • номер ОГРНИП;
  • код ОКВЭД;
  • юридический адрес;
  • почтовый адрес;
  • номер свидетельства о регистрации;
  • номер расчётного счёта;
  • наименование банка;
  • корреспондентский счёт банка;
  • код ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций);
  • контактные данные (телефон, факс, электронная почта).

Карта может быть оформлена как на обычном листе бумаги формата А4, так и на фирменном бланке, отпечатанном в типографии. Некоторые пункты из перечисленных выше могут быть освещены подробнее, чем в приведённом списке. Например, стоит позаботиться о своих партнёрах и дополнительно расшифровать код ОКВЭД, указав виды деятельности, которыми занимается ИП.

К сожалению, не у всех есть возможность искать таблицы с кодами классификации экономической деятельности, а затем в найденных таблицах выискивать код из карты партнёра. Если же ваш контрагент не позаботился о вашем удобстве и не расшифровал коды, вы можете воспользоваться специальным поиском на официальном сайта Классификатора.

На иллюстрации далее приведён пример заполненной карточки предприятия. Карты партнёра и клиента могут выглядеть аналогично.

Карта партнёра может быть оформлена как на обычном, так и на фирменном бланке предпринимателя

Многие компании используют современные коммуникационные каналы для автоматического формирования карт клиента. Так, крупные оптовые компании публикуют у себя на сайтах специальные формы, заполнив которые, покупатель предоставит продавцу всю необходимую для сотрудничества информацию, оформленную в виде карты клиента. Карта клиента может быть заполнена в режиме онлайн

Современные электронные системы управления взаимоотношениями с клиентами (так называемые CRM-системы) подразумевают наличие электронной карты клиента под каждого из действующих либо потенциальных заказчиков. Аналогичным образом выполняется и хранение сведений о партнёрах и подрядчиках. Информация о клиентах может храниться в электронном виде в CRM-системах

Преимущества использования карт партнёров

Карты партнёров позволяют предпринимателям оперативно обмениваться между собой сведениями друг о друге. Из карты предприятия бухгалтерия всегда может почерпнуть сведения о реквизитах партнёра. Базовый набор сведений, приведённый в карте, позволяет предпринимателю хотя бы на минимальном уровне проверить контрагента на добропорядочность с использованием онлайн-сервисов, предоставляемых сайтом ФНС.

Автору этого материала довелось на практике испытать преимущества от работы с базой данных клиентов, организованной на основе карт, собранных в своё время сотрудниками отдела продаж с каждого из заказчиков. Среди них были индивидуальные предприниматели, организации, а также просто физические лица. О каждом из них в базе данных была приведена информация об особенностях работы, периодичности заказов и так далее. Такая систематизация данных позволяла компании планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу, а также поддерживать деловые взаимоотношения с заказчиками даже тогда, когда они по каким-то причинам временно не делают закупки.

К использованию карточек партнёров и клиентов стоит подходить творчески, ведь это инструмент, призванный сделать работу бизнесмена более эффективной. Среди сведений, вносимых в карту клиента или предприятия, должны быть такие, которые представляют максимальную ценность именно для конкретного вида деятельности либо позволяют поддерживать необходимый уровень доверия в отношениях с конкретными организациями. Например, практически любой бизнес может дополнить стандартные карты информацией о датах, важных в жизни компаний-партнёров и их руководителей, о компаниях с развитой структурой филиалов полезно знать адреса этих филиалов, а также реквизиты их руководителей и так далее.

Видео: создание карточки партнёра в бухгалтерской программе 1С

Карточка предприятия поможет наладить удобное и эффективное взаимодействие с внешним миром, когда речь идёт об объединении и партнёрстве индивидуального предпринимателя с другими бизнесменами, а также при работе с клиентской базой. Оформление этих карточек не отнимает много времени, а грамотно составленная на их основе база контрагентов заложит основу для существенного конкурентного преимущества в бизнесе.

  • Ирина Ко

Карточка предприятия – удобство в работе с партнерами

Данная статья призвана пояснить назначение карточки предприятия и показать ее образцы для двух самых распространенных форм бизнеса: ООО и ИП.

Итак, давайте разберемся, что такое карточка предприятия и зачем она нужна. В нижней части страницы читатель может скачать образец карточки предприятия для ООО и ИП.

Карточка предприятия представляет собой внутренний документ учреждения, содержащий в себе следующие данные:

  • Название предприятия, для ООО обязательно указание полного и сокращенного наименования;
  • ОГРНИП, ОГРН в случае организации;
  • Устав ООО или указание оснований, на которых действует ИП;
  • ОКВЭД;
  • Личные данные директора ИП или организации;
  • Почтовый и юридический адрес предприятия;
  • Название банковской структуры, где открыт расчетный счет ИП или ООО;
  • Корреспондентский счет банка;
  • Идентификационный код банковской организации;
  • Номер расчетного счета ИП или ООО;
  • ИНН предприятия (организации также указывают КПП);
  • Контактные телефоны, факс и адрес электронной почты;

Оформлена карточка предприятия может быть в любой удобной форме, например, на фирменном бланке учреждения.

Назначение карточки предприятия

Карточка предприятия исполняет роль своеобразной визитки, которую нужно в обязательном порядке предоставить будущим партнерам по бизнесу (контрагентам).

Такую карточку запросит любая фирма при первом контакте с незнакомой организацией, чтобы получить исчерпывающие данные, необходимые для занесения во внутреннюю базу данных или в бухгалтерскую документацию. Это же относится и к транспортным компаниям, которые будет оказывать услуги доставки учреждению.

Если речь идет о предоставлении услуг, то наличие карточки остается необходимым условием, меняется только пакет документации в соответствии со спецификой.

В целом, карточку предприятия нужно предоставить всего один раз, чтобы передать важные сведения об организации, дальнейшие изменения партнеры вносят в личные базы данных. Если происходят какие-либо изменения в данных компании (смена адреса, контактного телефона или расчетного счета), желательно предупредить контрагентов, чтобы они могли своевременно выполнить правки в базе и документации.

Карточка предприятия является основанием выставленных счетов и отправленных товаров, документов, накладных и прочего на имя компании.

Помимо предоставления контрагентам, само предприятие обязано запрашивать подобные карточки у юридических лиц, которые планируют проводить с ним операции по безналичному расчету для выставления счета и оформления сопутствующих документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *