Как продавать натяжные потолки

Смак от регулярных продаж

Несмотря на то, что ремонтные работы в квартирах и офисах обычно проводятся в сухое и теплое время года, сезонности у реализации натяжных потолков строгой нет. Это обусловлено тем, что монтаж и установка не требуют дополнительной подготовки, длительного времени – клиент может заказать потолок в любой момент и буквально сразу получить результат, на любой стадии ремонта или вовсе без его проведения. В месяц в среднем вы сможете установить около 600 кв. м потолка при постоянной загруженности одной бригады.

Для дополнительного комфорта и спокойствия заказчика предложите обклейку всех прилежащих поверхностей специальной защитной пленкой, самостоятельную уборку в помещении тех предметов, которые не терпят перегрева (в комнате при монтаже температура будет очень высокой). Чтобы борьба с конкурентами была проще, предлагайте бесплатные услуги: электронный замер и выезд, вывоз мусора, гарантийное обслуживание.

Работа с производителями натяжных потолков избавит вас от больших затрат на оборудование, помещение под мастерскую, оплату труда дополнительного персонала. Однако в случае достаточности бюджета рассмотрите вариант самостоятельного производства и последующей установки готового полотна – совокупная услуга увеличит ответственность, но повысит и доход, ведь общая цена скорректируется и станет привлекательнее для клиента, хотя общая наценка будет выше.

Предстоящие хлопоты

Документация

Для монтажных работ достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения. Специальных разрешений и лицензий вам не потребуется. При заключении договоров с производителями натяжных потолков попросите их изучить сертификаты и санитарные заключения от поставщиков сырья – их копии будут хорошим стимулом клиентам для заказа работы именно у вас.

Офис

Многие реализаторы натяжных потолков не арендуют офис, работают на звонках и выезжают к клиенту из дома для предоставления образцов (их возьмите у производителя, с которым заключен договор). В этом случае бизнес держится только на внешней рекламе. Если поток клиентов вас устраивает, то не стоит тратиться на аренду помещения.

Для работы с крупными заказчиками, юридическими лицами, государственными учреждениями все же лучше арендовать небольшой офис, обставить его столом, стульями, шкафом, стеллажом с образцами различных вариантов потолков. Расположение помещения должно соответствовать строительному и ремонтному направлению: строительные рынки, магазины мебели, текстиля, светильников, картин, прочих интерьерных деталей. Площади в 10-15 кв. м вполне будет достаточно.

Материалы и оборудование

Даже в том случае, если производство натяжных потолков находится вне вашей компетенции, затрат на будущий бизнес предстоит немало:

  • Перфоратор с пылеотсосом (отсутствие пылеотсоса заставит вас прибегнуть к дополнительной защите поверхностей) – 12-15 тыс. руб.
  • Дрель-шуруповерт безударная – 1-4 тыс. руб.
  • Газовый баллон на 27 литров – 2-2,5 тыс. руб.
  • Газовая пушка с мощностью прямого нагрева 30 кВт – 5-15 тыс. руб.
  • Инструменты: лазерная рулетка, удлинитель на 20 м, шпатели, напильники, ножи, ножницы по металлу, бокорезы, пассатижи, искатель скрытой проводки и арматуры, наждачки и напильники, циркули и многое другое.
  • Стремянка – 1-5 тыс. руб.
  • Расходный материал: акриловый герметик, электрические клеммники, различные ленты (малярная, самоклеющаяся, укрывная, изоляционная) и прочее.
  • Спецодежда мастеров. Этим не стоит пренебрегать, ведь техника безопасности при работе с газовым и тепловым оборудованием обязательна.
  • Автомобиль класса ГАЗель – в среднем 600 тыс. рублей за подержанный. Не забудьте про учет транспортных расходов (горючее, масла, незамерзайка и прочее).

Если в своем бизнесе вы планируете несколько рабочих бригад на одновременных выездах, то стоит предусмотрительно запастись инструментарием и оборудованием для каждой из них в нужном количестве. Для автомобиля потребуется оплата стоянки или аренды гаража.

Персонал

Для начала определитесь, какие функции вы сможете взять на себя, а после составьте список требуемых сотрудников. Необходимы монтажники (по 2-3 человека на бригаду) и менеджеры по поиску клиентов (этот вопрос на первых порах можете взять на себя). Если у рабочих будут водительские права, вам не придется нанимать отдельно водителя. При наличии офиса требуется диспетчер или администратор для консультирования клиентов на месте.

Реклама

Ваша целевая аудитория – местные жители многоквартирных и частных домов, коттеджей, владельцы общественных и офисных заведений. Это говорит о том, что рекламная кампания должна затронуть все слои населения. Объявления на любых площадках, в газетах, журналах, на асфальте, подъездах, в почтовых ящиках – все будет весомо. Раздавайте флаеры, предлагайте скидки отдельным категориям граждан.

Поскольку все больше потребителей ищет нужный товар в интернете, создайте свой сайт. На нем разместите информацию о преимуществе натяжных потолков перед другими типами отделки (фактами подтвердите долговечность, практичность, безопасность), расскажите о предоставляемой гарантии, сервисе и дополнительных услугах. Обязательно разместите и постоянно пополняйте портфолио готовых работ, укажите контакты для связи. Одновременно с этим ведите группы в соцсетях, активно рекламируйтесь на тематических форумах и блогах.

Ваш рабочий процесс

Посредничество между производителями натяжных потолков и их покупателями необходимо довести до максимально стабильного состояния. Заключите сразу несколько договоров с местными поставщиками, оценив их расположение, качество, гарантии и условия. Для них вы являетесь заказчиком и можете встать в очередь на получение готовой продукции. Предусмотрите в договоре риски, укажите неустойки за несоблюдение сроков изготовления заказа.

После обращения клиента происходит замер помещения на выезде, передача заказа производителю и оказание монтажной услуги после получения готового полотна. Сама монтажная работа занимает не больше 3-4 часов, поэтому в день бригада сможет обслужить 2-3 заказа при стандартной сорокачасовой рабочей неделе. Учтите время на замеры, «пустые» выезды, гарантийное обслуживание. Оплата может происходить фиксированно после проделанной работы или частями с небольшой предоплатой (10-20%).

В вашем случае иметь кассу нет необходимости. Можно приобрести и зарегистрировать портативный кассовый аппарат, но для ИП это не обязательно. Оформляйте накладные документы в двух экземплярах – потребуется компьютер, принтер, сканер.

Эволюция одного скрипта в большой тренинг.

Следующим этапом была проработка речевых модулей для замерщиков на выезде, составление регламентов работы и их внедрение. Скрипт, с шаблонами фраз и модульной схемой (представление, произведение замеров, выяснение деталей потребности, вилка цен, закрытие возражений, апселл, закрытие сделки) был готов, мы собрали замерщиков на обучение и очень быстро поняли, что одним днем оно не ограничится: в штате компании было 5 выездных замерщиков, и между ними была очень большая разница в опыте и результатах: один опытный мужчина под 50 делал столько же, сколько трое его коллег вместе. Необходимо было сделать этот опыт отчуждаемым, обучить уже существующих специалистов и максимально сократить время на обучение новых. Так мы разделили внедрение регламента для выезда на замер на полтора месяца.

Стадия 1, упаковка.

Согластно новому регламенту замерщики забывали слово «замерщик» и клиенту говорилось, что к нему приедет «home manager». Наши новоиспеченные менеджеры были одеты в фирменные комбинезоны с символикой компании, и при входе в дом к клиенту в обязательном порядке одевали бахилы. Задача дать клиенту внешними проявлениями понять, что он обратился в серьезную компанию, достигалась таким нехитрым образом.

Стадия 2, программирование клиента.

Следующая проблема: в процессе замеров клиент часто дергал специалиста, что создавало определенные сложности: и произвести замеры быстро и как следует не получается, и толком ответить на вопрос клиента ты не можешь, так как большинство мужчин абсолютно однозадачные, хотя редко кто это вообще понимает, а кто понимает не признается Был внедрен модуль, в котором замерщик сразу же говорил клиенту:

Менеджер: Иван Иванович, давайте поступим следующим образом: я знаю у вас есть вопросы, пока я замеряю, пожалуйста, не отвлекайте меня, я сделаю это быстро, вы в это время можете почитать наш маркетинг-кит (протягивает маркетинг-кит клиенту), в нем есть множество вариантов дизайна, расцветки, расположения освещения. После того, как я произведу замеры, я сразу же обязательно отвечу на все вопросы! Договорились?

Стадия 3, вилка цен.

Следующая интересная особенность, которую мы внедрили, можете сразу брать на заметку, называется «вилка цен»: клиенту рассчитывалось три варианта цены с разной компоновкой, пленкой разного качества, делалось это вот зачем: наличие дорогого товара автоматически продает средний, рядом с дорогим предложением среднее видится крайне разумным и стоящим своих денег (на что и взят расчет), и то же самое верно для среднего и дешевого предложений. Только от этой фишки можно добавить от 15% к обороту.

Стадия 4, «апселл» и утилизация возражений.

Просто рассчитать три варианта цены потолка было бы явно недостаточно без обоснования таких расчетов. Более дорогой вариант подразумевал наличие плюсов, и аргументация выбиралась индивидуально к каждому клиентскому «аватару». Например:

  • Потолок в детскую комнату — предлагается бельгийская пленка, так как она более качественная и экологически чистая, и клиент легко соглашается, так как любит своих детей.
  • Потолок в гостиную — большая площадь, китайская пленка может порваться от контакта с чем-то острым, хуже качеством и меньше срок службы, бельгия будет лучше во всех отношениях.
  • Дополнительные светильники — давайте заранее продумаем освещение большого помещения, возможно окажется что в комнате слишком темно.
  • При выборе бельгийской пленки в комнату или гостиную коридор небольшой площади (или кухня небольшой площади) сделаем в порадок.

И так далее. Каждая ситуация была описана, прописаны примерные речевые модули на аргументацию и закрытие возражений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *