Как продать антиквариат

Вещи времен СССР, пользующиеся спросом у коллекционеров

Эпоха Советского Союза канула в лету, оставив после себя массу бесполезных вещей, которые пылятся в чуланах наших домов. Долгое время они были никому не нужны, пока вдруг в среде коллекционеров, ностальгирующих по недалекому прошлому, не вспыхнул интерес к этим предметам.

Человек был мерой всех вещей. Сегодня вещи стали мерой всех людей. Вернер Финк

Посуда и статуэтки

Фарфоровые фигурки и сервизы, украшавшие полки сервантов во времена СССР, в наши дни можно продать за неплохие деньги, выручив от тридцати долларов до нескольких сотен. Правда, спросом у собирателей пользуются только изделия Дулевского и Ленинградского фарфоровых заводов, определить которые можно по наличию клейма (ДЗ и ЛФЗ).

Например, композиция «Прогулка», выпущенная по эскизам Малышевой, была куплена на интернет-аукционе за 630 тысяч рублей. Кстати, до Октябрьской революции собственники Дулевского завода привлекали к разработке дизайна своей посуды и статуэток именитых художников, среди которых был Михаил Врубель.

Механические игрушки

Владельцы советских механических игрушек, изготовленных из металла, имеют хороший шанс выручить за них неплохие деньги. Коллекционеры отдают предпочтение педальным легковым машинам, грузовикам ЗИЛ и пушкам на пружине, за которые готовы отдать $90-100. Эти старые вещи ценятся за отличное качество материалов и сборки.

Телевизор «КВН-49»

В 1948 году советские инженеры-конструкторы Кенигсон, Варшавский и Николаевский собрали телевизор, название которого было составлено из первых букв их фамилий. Он стал первым серийным телеприемником в Советском Союзе. Объем его продаж составил 2,5 миллиона штук. Сегодня за неработающий аппарат в полной комплектации дадут около $300, а за исправный — от $1600.

Радиоприемник СВД

Выпускавшийся в 30-40-х годах прошлого века «Супергетеродин всеволновый с динамиком» был первым в СССР радиоприемником супергетеродинного типа, произведенным большой серией. Первые партии собирались с использованием американских деталей. Именно эти аппараты и ценятся сегодня больше всего.

Виниловые пластинки

О высокой стоимости старых советских пластинок ходят легенды, но на самом деле, не каждую из них вам удастся продать по высокой цене. В отношении их стоимости действует простое правило: чем старше «винил», тем дороже он стоит, в среднем, от $1-5. Гораздо больше можно получить за редкие пластинки, вышедшие в свое время ограниченным тиражом. Их цена может достигать нескольких сотен долларов.

Хороший доход могут принести и старые гаджеты. Об этом расскажет видео:

Изделия советского производства, которые не получится продать дорого

Но не все старые вещи времен СССР пользуются спросом у собирателей советской старины. Многие ошибочно считают, что в среде коллекционеров очень высоко ценятся швейные машинки «Зингер» (Singer). Якобы в 30-40-х гг. прошлого века в Советский Союз была завезена ограниченная партия этих приборов с голландскими деталями, что делает их практически уникальными.

Увы, это только миф, и швейные машинки, которых американцы выпустили огромное множество, не котируется на рынке раритетных предметов. Максимальная сумма, которую вы можете выручить с ее продажи, — $50.

В 70-х годах советские люди вкладывали деньги в покупку золота и хрусталя. Тогда никто и подумать не мог, что вазы, ладьи и фужеры из этого сверкающего стекла со временем обесценятся, и люди под завязку набивали им «стенки». А поскольку до наших дней этого хрупкого великолепия сохранилось немало, то претендовать на уникальность и раритетность оно не может. В лучшем случае вам предложат за хрустальную вазу $15, за пепельницу из хрусталя — $6.

Радиола «Ригонда» с проигрывателем для виниловых пластинок выпускалась в Прибалтике миллионными партиями. Сегодня это не такая уж и большая редкость, а потому и цена на нее невысока — $10-20.

Но кто знает, возможно, лет через пятьдесят эти старые вещи изрядно вырастут в цене. Поэтому не спешите от них избавляться. В худшем случае, ваши внуки будут по ним изучать историю своих прадедов.
Статья в тему: «Так вот за что люди готовы отдать неприлично большие деньги!»

Как стать антикваром

МОСЛЕНТА поговорила с руководителем реставрационной мастерской Петром Сейбилем о том, как стать антикваром без стартового капитала, зачем наполнять дом старинными вещами, где их брать и как реставрировать.

Когда я читаю в глянцевых журналах, что «антиквариатом можно заняться, имея в распоряжении скромную сумму от 50 тысяч долларов», то не понимаю, о чем речь? Существуют десятки способов заняться антиквариатом бюджетно или даже вообще бесплатно. Достаточно обзвонить друзей или обойти соседей по даче, обязательно найдется что-то стоящее: столик, стул, рамка. Вещи у людей есть, и часто вещи хорошие, но далеко не все их любят и ценят. А кто-то до сих пор занимается антиквариатом, ежедневно обходя ближайшие помойки вокруг собственного дома.

Фамильные ценности

17 ноября

У меня любовь к старинным вещам из детства. В нашем доме было несколько вещей, доставшихся от прадеда и прабабушек: вазы, фарфоровые чашки, столовое серебро и настенные часы с боем. Уже став взрослым, я узнал, что их подарил прадеду его отец. Прадед держал их у себя в кабинете, а когда началась война и они с четырнадцатилетним сыном, моим дедушкой, уехали из дома, механизм из часов вынули и взяли с собой. Для них это была семейная реликвия — как сердце дома.

Прадед был главврач и всю войну организовывал госпитали в прифронтовой зоне, а дедушка в них работал санитаром. Уже в 1945 году в Прибалтике, в каком-то полуразрушенном доме, он увидел на стене пустой корпус от часов, взял его, чуть переделал под наш механизм и в таком виде привез часы домой. С точки зрения антиквара их ценность, прямо скажем, невысока: механизм и циферблат рядовые, корпус — не фонтан, к тому же не оригинальный. Но для меня и всей моей семьи это по-настоящему важная реликвия.

Э Это дико азартно. Тебе звонят и предлагают какой-то шкаф, по описанию хороший. Едешь, а там — советская «стенка» семидесятых годов. Но в этой стенке может стоять что-то неожиданное и ценное

С таким отношением к старым вещам я рос, и при этом даже еще в институте мне казалось, что антиквариат — это очень дорого, и заниматься им могут только очень состоятельные люди.

Первая закупка

Курсе на втором журфака МГУ я работал на «Рен-ТВ», где мы делали пилот передачи, посвященной антиквариату. Был 2003 год, и мы этот формат тогда только увидели на BBC: два человека, которые ни в чем не разбираются, идут на блошиный рынок, на одинаковую сумму закупаются, а потом все это продают с аукциона и смотрят, кто заработал, а кто в минусе. Закупались ребята на вернисаже в Измайлово и на платформе Марк. Мы сделали программу, и оказалось, что перепродажа антиквариата может приносить деньги.

Рюмка (Россия, XVIII век) и фарфоровые статуэтки с утраченными фрагментами

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Тогда я поехал в Киев, где каждый месяц проходил слет коллекционеров, и накупил там понравившихся рюмок пушкинского времени, какие-то чашки и фарфоровые статуэтки, к которым был глубоко равнодушен. Но на аукционе в Москве статуэтки оценили гораздо лучше, чем стекло. Тогда мне впервые объяснили, что среди небольших предметов статуэтки — самые популярные, на них всегда есть спрос. С этого момента все и понеслось.

Про собирательство

Тема меня захватила. Ведь это же интересно: приезжаешь в любой город, идешь на блошиный рынок, обязательно с кем-нибудь знакомишься и начинается — поездки, «адреса» и сами вещи. По выходным я стал ездить на блошиные рынки — на Марк или в Измайлово.

Я покупал русский дореволюционный фарфор, какие-то вазы, самовары и часы. Начал общаться с реставраторами. Со временем покупать в магазинах стало скучно, я стал давать объявления. Это дико азартно. Тебе звонят и предлагают какой-то шкаф, по описанию хороший. Едешь, а там — советская «стенка» семидесятых годов. Но в этой стенке может стоять что-то неожиданное и ценное.

К Какие-нибудь отколотые пальчики на статуэтке балерины можно сделать по новой. Раскрасить, лакировать, и никто не заметит разницы

Однажды я поехал к женщине, которая продавала шкаф и сказала, что есть у нее еще одна статуэтка, которую она с детства ненавидит. По описанию я решил, что это — Ленинградский фарфоровый завод годов 40-50-х, хорошая вещь. Приезжаю, а она мне показывает гарднеровскую статуэтку середины XIX века. Если говорить про русские дореволюционные статуэтки, то это — топ. А она говорит: «Я ее с детства ненавижу, забирайте вместе со шкафом за одну цену».

Как сделать из склада мастерскую

Когда покупки перестали умещаться дома и в родительском гараже, я по протекции друзей снял помещение в центре. Одновременно стало появляться все больше вопросов к моему реставратору мебели, и я подумал: а не проще ли самому найти мастера и сделать собственную мастерскую? Оказалось — не проще, но значительно интереснее.

Петр Сейбиль, реставратор Дмитрий Михайлин и кот Оззи (на кресле) за работой в реставрационной мастерской

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

В какой-то момент люди стали меня просить прийти позаниматься, они хотели поучиться реставрации. И я все время отказывал, а потом подумал и написал на странице мастерской в Facebook, что теперь у нас можно заниматься реставрацией. И пошел вал: люди начали писать, приходить, приносить свои вещи. Вначале мы проводили занятия по реставрации мебели, а потом еще и фарфора. Как ни странно, на мебель приходит больше женщин, и в целом значительно меньше народу идет на фарфор, который, казалось бы, и красивый, и результат работы на нем сразу виден.

Когда приносят осколки чашки, мы ее собираем, склеиваем, шпаклюем места, где есть и сколы, дальше все это красится, покрывается лаком, шлифуется. Ею нельзя будет пользоваться, но как памятник чашка будет сохранена. Мы учим, как восполнять утраты росписи или позолоты, убирать черные трещины. Все можно починить и восполнить. Какие-нибудь отколотые пальчики на статуэтке балерины можно сделать по новой. Раскрасить, лакировать, и никто не заметит разницы.

Чашку можно склеить из осколков, зашпаклевать утраты и сколы, покрасить и покрыть лаком. Ей нельзя будет пользоваться, но как памятник такая чашка будет сохранена

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

У нас человек, прежде всего, учится разбираться в вещах, а значит, продавец или реставратор его уже не надуют. Когда человек приносит на занятие вещь, мы ее разбираем и атрибутируем — объясняем, как именно определяется ее возраст и производитель. Дальше мы выбираем реставрацию, которая ей необходима. Если вы сами хотите отреставрировать, работу обязательно нужно проводить под руководством специалиста, он хотя бы не даст изгадить вещь так, что следующая реставрация будет стоить в три раза дороже.

О профессии и призвании

21 июня

Пару лет назад по Москве прокатилось закрытие качественных СМИ, знаменитая «гребаная цепь». Огромное количество прекрасных журналистов осталось без работы. У меня она оставалась, но я чувствовал, что занимаю чужое место. Я люблю журналистику, но как меньшее из зол. Единственный вид деятельности, который не наводит на меня тоску сразу, — это все, что связано со старинными вещами.

И есть еще такой момент: для меня всегда очень важным было все, что касается наследия. Может, это пафосно звучит, но когда ты берешь вещь в руинном состоянии, восстанавливаешь ее, и она обретает новую жизнь, то, извините за штамп, ты протягиваешь нить из прошлого в будущее. Я же не могу своим телом закрыть очередное историческое здание в центре Москвы. А вот восстановить комод или чашку могу — такой вот вклад.

М Мало кому приходит в голову, что ощутимых денег стоят обивочные гвозди. На два стула нужно около 300 гвоздей, и стоят они по 10 рублей за штуку

Еще такой момент: когда у тебя дома живет старинная вещь, ты понимаешь, что это и есть дом. Потому что нигде больше ты не будешь пользоваться старинным серебром или сидеть за антикварным столом. Когда ты знаешь, что передашь своим детям все эти штуки — настенные часы или старинный самовар — это дает ощущение преемственности, размеренности жизни.

А главное — я этим занимаюсь уже больше десяти лет и не перестаю поражаться, насколько же это круто и интересно.

Иногда, чтобы определить цвет оригинальной покраски, мебель разбирают и находят исходный цвет под снятыми деталями

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Тебе приносят вещь и просят восстановить оригинальный цвет. Но как, если предмет раз пять перекрашивали? С оборотной стороны находишь деталь, на которой сохранилась старая тонировка. Если нужно восстановить оригинальную обивку, добираешься до нее под тремя слоями или находишь предмет в дореволюционном каталоге.

Из чего складывается цена реставрации

Известно, что реставрация — штука довольно дорогая, и многих это отпугивает. На самом деле, если посчитать стоимость материалов и трудозатраты, выяснится, что никто тут больших денег не получает. Реставрация стула может стоить от 8 до 25 тысяч, и часто не меньше половины суммы уходит только на материалы. Кожа или ткань стоят денег, иногда и больших. Но ощутимых денег стоят и обивочные гвозди. На два стула нужно около 300 гвоздей по 10 рублей за штуку.

Н Не ориентируйтесь только на профессиональных перекупщиков и магазины, посоветуйтесь со знакомыми реставраторами. И помните — сейчас хорошее время, чтобы торговаться и сбивать цену

Банка какого-нибудь масла или воска стоит где-то 4 500 рублей. Реставраторы работают еще с шеллаком: это лак из отходов жизнедеятельности тропических насекомых. Большинство заказчиков уверены, что шеллак придумали недавно, чтобы делать маникюр. На самом деле его использовали еще в Древнем Египте, а с конца XVIII до первой половины XX веков им отделывали мебель. В художественном магазине он стоит больше 1 000 рублей за небольшую бутылочку.

Духи из зеркал

Кто-то считает, что страшно брать в дом вещи, прожившие долгую жизнь. Чаще всего такие разговоры приходится слышать, когда человек смотрит стол — «сколько гробов на нем стояло» — или кровать — «сколько старушек на ней умерло». Еще есть предубеждения насчет зеркал — «старое зеркало домой нести нельзя, там духи или энергетика». Для меня это не работает. Только однажды я испытал подобное чувство, когда пришел в квартиру, завешанную портретами Сталина, где умер какой-то кагэбэшный деятель. Ему было лет 90, и я себе представил, сколько на его совести смертей. Мне там чуть дурно не стало!

Об особенностях российского антикварного рынка

Когда едешь на блошиный рынок — это типа охоты, рыбалки или собирания грибов. Но, как правило, даже старухи там — это скупщики довольно низкого пошиба, которые ждут восторженного дилетанта. Поэтому выцепить что-то стоящее тяжело. Как ни странно, профессионал в Измайлово будет куда адекватнее и сговорчивее. Он хотя бы не станет утверждать, что битое блюдце с двуглавым орлом на клейме — из столовой Николая Второго.

Фарфор XIX и XX века, ожидающий реставрации

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Интересно, что лет пять-десять назад самая ходовая антикварная мебель была — книжные шкафы. А теперь все изменилось: люди читают электронные книги, и на рынке книжных шкафов наступил кризис.

Особенности проекта

Перепродажа антиквариата как бизнес относится сразу к нескольким направлениям деятельности – торговле и искусству. При этом отличается от обычной реализации товара отдельными нюансами, о которых расскажем подробнее.

Основное преимущество старинных вещей – их стоимость с каждым годом только растет. Поэтому иногда антиквары идут на хитрости – придерживают отдельные экземпляры до тех времен, когда их цена значительно увеличится, и только тогда продают. Считается, что каждые несколько месяцев следует проводить полную ревизию и переоценку товара в таком магазине. А сам владелец, даже не продавая ничего, становится на 20% богаче каждый год.

Но при покупке старинных и ценных вещей очень важно сотрудничать с работниками органов внутренних дел. Они предоставят перечень краденого антиквариата, который находится в розыске. Это поможет уберечь себя от неприятностей, связанных с законом.

Еще одно отличие антиквариата от обычных товаров широкого потребления состоит в том, что продажи могут совершаться очень редко и неравномерно. И если в каком-то месяце прибыли у владельца нет совсем, то в другом буквально один клиент может покрыть годовые расходы на содержание лавки.

Тем не менее, у подобного бизнеса есть и свои недостатки. Например, владельцем такого магазина не может стать любой предприимчивый человек. Здесь нужны определенные знания, навыки, понимание самой сферы деятельности. Обычно организовать собственный магазин по продаже антиквариата решается профессионал, грамотный оценщик, имеющий опыт в каком-либо направлении.

Также существенным минусом считаются крупные инвестиции. Ведь для начала придется потратиться не только на оформление магазина и регистрацию, но и закупить сам ассортимент товаров. А он редко бывает дешевым. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуют остановиться на старте лишь на какой-то одной разновидности старины – монетах, картинах, статуэтках. И лишь по мере получения прибыли расширяться.

Привлекательность данного направления обусловлена не только ростом спроса на древние предметы искусства, но и некоторыми сенсационными событиями. Все чаще случаются невероятные продажи, когда простую картину или поделку из прошлого владелец приобретает на «блошином рынке» по $3, а продает потом на всемирном аукционе за несколько миллионов. Это заставляет многих предпринимателей задуматься над тем, как заработать на антиквариате.

Обустраиваем торговый зал

Магазин антикварных вещей лучше всего открывать где-либо на многолюдных улицах. Сам район особого значения не имеет, так как за эксклюзивным изделием коллекционеры готовы отправиться куда угодно. Но иногда есть смысл арендовать помещение поблизости музеев, туристских маршрутов, в исторической части города.

Шумные торговые центры для этого не подходят, так как лишние звуки будут отвлекать посетителей и сбивать с настроя. В такой лавке важно создать атмосферу, которая поможет в спокойном и размеренном режиме выбрать понравившуюся вещь. Даже саму обстановку стараются сделать максимально аутентичной тому времени, из которого представлены товары в магазине.

Для этого и всю торговую мебель подбирают соответственно. Благодаря дизайнерскому подходу создают ощущение прошлого или даже позапрошлого столетия. Если в ассортименте есть антикварные предметы мебели, то их используют в качестве декора.

Оборудование в зале может быть стандартным – стеллажи, полки, витрины. Но по стилю желательно оформить его в старинном образе. Мелкие предметы удобно выставлять в витринах, на полках расставляют статуэтки, вазы и другие небольшие изделия. Стеллажи используют под книги. Иногда самые ценные вещи хранят в сейфе, но это нежелательно, так как посетители не смогут узнать об их наличии и оценить эксклюзивность товара.

Размеры помещения могут быть самыми разными. Иногда достаточно и 20 кв. м., если вы продаете лишь марки, банкноты, монеты, ювелирные украшения. Но, чтобы разместить картины, предметы мебели и другие габаритные вещи придется арендовать более солидное помещение.

Формируем ассортимент

Грамотный подбор изделий для продажи – важная составляющая успеха в данном деле. От этого во многом зависит и привлекательность торговой точки для клиентов, и установленные расценки, и количество продаж. Обратите внимание на следующую статистику:

  1. Предметы живописи и скульптуры составляют почти половину товара в антикварных лавках.
  2. 20% позиций занимают монеты и всевозможные знаки отличия, награды, медали и пр.
  3. Старинная мебель представлена в магазинах данной направленности в объеме 17%, а ювелирные изделия – лишь на 15%.

С чего начать антикварный бизнес? Опытные владельцы лавок рекомендуют остановить свой выбор на 1-2 направлениях. Это может быть какое-то определенное время, эпоха или же отдельные предметы искусства – картины, скульптуры, мебель, книги, иконы и т. д. Считается, что стоимость живописи с каждым годом увеличивается на 30-50%, в то время, как старинные монеты дорожают лишь на 20%. У ювелирных изделий и марок отмечается самый низкий рост цены – 7%.

Чтобы преуспеть в торговле любого направления важным ключом является покупка товара по самой низкой стоимости и перепродажа его дороже. Но не все так просто. Довольно сложно найти действительно ценные старинные вещи, которые продаются за копейки. Для поиска таких «изюминок» приходится тратить очень много времени и хорошо разбираться в предметах искусства самых разных эпох.

Приобретать товар можно несколькими путями:

  • В частном порядке, объезжая деревни, поселки и общаясь со старожилами.
  • У профессиональных скупщиков.
  • На «блошином рынке», где люди продают ненужные вещи из дома, когда наводят порядок.
  • У кладоискателей – сегодня есть группы людей, занимающиеся поиском кладов, раскопками, хотя часто их деятельность не всегда соотносится с законом, поэтому здесь стоит быть достаточно осторожными.
  • В других магазинчиках антикварного направления.

Современная торговля немыслима и без интернета. С его помощью можно как покупать, так и продавать не только предметы широкого потребления, но и антикварные изделия. Просматривайте лоты на аукционах, специализированных сайтах, форумах и т. д. Вполне возможно, что найдется что-либо ценное, в чем нуждаются ваши клиенты.

Поскольку затраты на пополнение ассортимента часто бывают слишком высокими и неподъемными для начинающего предпринимателя, то некоторые владельцы магазинов работают в режиме комиссии или заимствуют деньги на покупку отдельных изделий. Тогда прибыль получается лишь за счет установленной наценки на товар.

Штат сотрудников

Данный бизнес отличается тем, что найти квалифицированный персонал для работы достаточно трудно. Перечислим основные штатные единицы:

  1. Продавец-консультант – должен отличаться широкими специфическими познаниями в области истории, искусства, живописи, нумизматики и пр., в зависимости от представленного ассортимента. При этом нужно уметь проконсультировать покупателя относительно заинтересовавших его предметов, расположить к себе, наладить человеческий контакт. Приветствуется личный хороший вкус и опыт работы в торговле схожей тематики.
  2. Эксперт-оценщик – обязан уметь отличать подлинное изделие искусства от подделки, ведь фальшивые предметы антиквариата наполняют рынок не менее, чем на 50%. При покупке ценных позиций очень важно определить, за что вы платите деньги. Обычно такой специалист разбирается лишь в одном каком-то направлении искусства. Поэтому имеет смысл не нанимать таких консультантов в штат на постоянной основе, а пользоваться услугами нескольких из них по договоренности и необходимости.
  3. Реставратор – помогает восстановить старые, но частично испорченные или поломанные вещи. Это не всегда целесообразно, так как иногда процедура реставрации стоит дороже, чем сам предмет старины. Но иметь такого человека в штате или же приглашать его для выполнения отдельных заказов нужно.
  4. Менеджер по закупкам, который в антикварном бизнесе чаще носит название «скупщик» – совершает поездки по различным селам, деревням, городам и ищет забытые, неоцененные редкостные вещи. Такой человек также должен обладать определенными знаниями и навыками устанавливать ценность разных изделий.
  5. Бухгалтер – можно выполнять данную функцию самостоятельно, поручить ее отдельно нанятому помощнику или же воспользоваться услугами специальных фирм, работающих в режиме аутсорсинг.
  6. Водитель и грузчик – имеет смысл нанимать их только, если вы занимаетесь продажей крупногабаритных предметов меблировки или других тяжелых изделий. Тогда желательно доставлять клиентам их заказ на дом, что обязательно повысит престижность заведения.
  7. Охранник – нужен только лишь тогда, когда в продаже выставлены действительно очень ценные и редкие предметы искусства (например, ювелирные изделия).

Точное число занятых людей в магазине зависит лишь от ваших финансовых возможностей и организационных особенностей. Иногда на старте сам владелец справляется с большей частью обязанностей, что существенно экономит расходы на заработную плату и социальное страхование.

Рентабельность бизнеса

Первоначальные вложения в открытие антикварной лавочки будут сильно колебаться в зависимости от выбранной направленности и ассортимента товара. Но обычно это крупные затраты.

Капитальные инвестиции Цена, в рублях
1 Аренда помещения 50 000
2 Торговое оборудование 100 000
3 Покупка товара 500 000
4 Заработная плата 20 000
Итого: 670 000

Это только приблизительные цифры, так как каждый из пунктов может потребовать различных затрат. Про окупаемость также сказать довольно сложно, хотя в общей статистике рентабельность данного проекта находится на третьем месте и уступает лишь продаже нефти и алмазов. Но все зависит от вашего подхода к формированию ассортимента и рекламной политики.

Наценка на большинство изделий устанавливается в пределах 100-300%, что уже само по себе выводит прибыль на высокий уровень. Но если в вашей коллекции появилось что-либо уникальное и эксклюзивное, то стоимость товара можно установить и значительно выше. И как уже отмечалось, не следует ожидать в этом деле стабильных и равномерных доходов. Иногда одна покупка в год становится существенной.

Видео: как это устроено – антикварный магазин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *