Как открыть молочный магазин

Как открыть маленький магазин

Оформив стандартный пакет документов, можно открыть небольшой магазин, т.н. шаговой доступности. Речь идет о торговой точке, расположенной внутри большого многоэтажного дома, который находится в новом спальном микрорайоне.

Многие предприниматели, перед тем как открыть магазин продуктов питания, задумываются над ассортиментом. Преимущество маленьких магазинчиков в том, что, помимо обязательной социальной группы, можно сконцентрироваться на неком отдельном, фирменном виде продукции. Это позволит извлекать прибыль за счет увеличения цены, с одной стороны, и привлечения постоянных покупателей, с другой.

Начинающие бизнесмены, интересующиеся тем, как открыть маленький магазин продуктов, часто задают вопрос о минимальной площади торгового зала. Для выхода на самоокупаемость и рентабельность на первых порах хватит 30 квадратных метров. Открывая магазин продуктов с нуля, знайте, что современное торговое оборудование позволяет сделать на этом пространстве оптимальную выкладку всего ассортимента, который может составлять не более сотни различных наименований.

Если говорить о том, стоит ли открывать продуктовый магазин, то ответ лежит на поверхности — это один из самых беспроигрышных видов бизнеса. Человек нуждается в продуктах питания каждый день. Причем не в устрицах и омарах, а в молоке, сметане, кефире, твороге и т.д.

Как открыть свой магазин продуктов

Несколько обособленно в плане организации бизнеса стоят продовольственные магазины в небольших населенных пунктах. Решая задачу, как открыть молочный магазин в подобных условиях, нужно опираться на серьезные маркетинговые исследования. Их суть будет заключаться в изучении потребностей местных жителей и наличии определенных социальных стандартов.

Вполне возможно, что у вас будет конкурент в лице местной торговой организации, подчиненной районной власти. Однако, открывая продовольственный магазин с нуля, можно быть уверенным в том, что вы легко победите в борьбе за посетителей. Кто бывал в российской глубинке, тот видел состояние инфраструктурных объектов.

Нужно построить просторное и относительно дешевое быстровозводимое здание из сэндвич-панелей, наполнить его светом и качественным оборудованием, завезти продукты самого широкого спектра. И люди будут приезжать к вам из всех окрестных деревень.

Как организовать продуктовый магазин, если не знаете поставщиков? Очень просто. На всей территории страны работают крупные оптовые компании, которые концентрируют на своих складах практически любые виды продовольственных товаров: от яблок до акульих плавников. Вам нет нужды строить большие холодильники или помещения для хранения, поскольку все привезут прямо к крыльцу.

Как бизнес продуктовый магазин, выгоден в любом месте. Будь то город или небольшой поселок. Исходя из этого, не стоит мучительно долго думать, как открыть магазин продуктов питания. Тема настолько обкатанная, что практически не осталось тайн или секретов успешной деятельности. Тем не менее, нюансы есть в каждом конкретном случае.

Поэтому о том, как открыть небольшой продуктовый магазин в зависимости от результатов маркетинговых исследований, подробно расскажут на семинарах в тренинговом центре Бизнес Молодость.

Продажа молочной продукции, как бизнес

Что подразумевается под «молочной продукцией»? – Это продукты, которые изготавливаются из молока.Сюда могут входить и молоко, и кефир, и ряженка, и сметана, и сливки, и йогурты. Любые категории молочных продуктов. Честно говоря, создавать бизнес, основанный на производстве молочной продукции довольно сложно. Здесь есть много нюансов, которые обязательно нужно учитывать во время написания бизнес плана молочной продукции. Основные проблемы:

1. Поставщики. Где брать молоко? В наших странах бывшего СССР остались одни отголоски от колхозов и больших животноводческих хозяйств. Сейчас никто не хочет заниматься сельским хозяйством, соответственно практически никто из живущих в селе людей не держит коров.

Молоко – основа любой молочной продукции очень дорогое и в дефиците. Именно это может стать решающей проблемой в развитии собственного молочного бизнеса в любом регионе страны.

2. Каналы сбыта. Ни для кого не секрет, что молочная продукция очень быстро портится. Всего через пару суток обычное молоко скисает. Скисший товар уже не в состоянии удовлетворить потребителя своим качеством. 🙂 Даже пастеризованное молоко в специальных пакетах не в состоянии простоять долго в магазине. Именно поэтому прежде чем серьезно подходить к написанию бизнес плана молочной продукции, нужно продумать всю схему реализации товара.

3. Логистика. Чем быстрее вы доставите ваш товар к конечному потребителю, тем дольше он простоит на полке магазина и тем выше вероятность, что его в скором времени купят. Схемы маршрутов поставок, ротацию продукции на холодильном складе. Все это нужно хорошенько продумать.

Вся загвоздка молочных продуктов – это их цена. Люди не хотят покупать натуральный продукт, который чаще всего в два раза дороже, чем ненастоящий порошковый суррогат. Именно поэтому спрос на хорошее и качественное молоко может быть значительно ниже, чем на аналогичные порошковые напитки, лишь отчасти напоминающее молоко. Если на рынке вашего региона складывается аналогичная ситуация – т.е. есть множество конкурентов, продающих сомнительную продукцию по низким ценам – необходимо применить грамотную стратегию позиционирования и показать, что ваш продукт хоть и дороже, но он натуральный. Для этого понадобится хороший план продвижения и маркетинга.

Чтобы написать нормальный бизнес план молочной продукции, в него обязательно нужно включить оборудование. Оборудования есть много, оно очень разное. С его поиском, покупкой и запуском проблем возникнуть не должно. Единственное, на чем следует акцентировать внимание – объемы вашего производства. Нет смысла покупать станок, делающий 5000 пакетов/сутки, если объем сырья ваш составляет всего лишь 1000 литров молока в те же сутки.

Думайте, анализируйте, используйте голову. Бизнес любит смелых и целеустремленных людей.

Продажа молока с машины как бизнес — одна из тех сфер, где предпринимателем может быть сельский житель, но не имеющий своего личного хозяйства. Прибыльной эта ниша будет и для предпринимателя из города. Плюсы — можно начать с небольшой суммой денег, минимум оборудования и быстрая окупаемость.

Стартовые вложения: 145 000 р. Количество сотрудников: 1
Планируемый доход в месяц: 300 000 р. Конкуренция на рынке: Низкая
Примерные расходы в месяц: 240 000 р. Окупаемость: 6 мес.

Инструкция как открыть и что для этого нужно

В самом начале не следует ожидать толпы желающих. Некоторое время, возможно, покупателей будет немного и выручки, соответственно, тоже. В дальнейшем вы обзаведетесь своими постоянными клиентами и бизнес на молоке будет процветать. Главное, всегда придерживайтесь графика работы, чтоб люди знали когда вас ждать и на каком месте.

Этап 1 — оформление и подготовка документов

Потребуется регистрация индивидуального предпринимательства и следующие документы:

  • свидетельство из налоговой службы;
  • справка от СЭС о том что бочка подходит для хранения молока;
  • свидетельство о качестве молока (получается в СЭС или ветеринарной службе, на каждую партию нужна своя справка, т. е. эта процедура ежедневная);
  • медицинская книжка у продавца (независимо от того сотрудник это, или сам предприниматель).

Этап 2 — поиск помещения

Помещение вам не понадобится, чтобы открыть молочный бизнес, только место для хранения тары под молоко. Вести все дела и управлять ИП можно дома. Магазина для продажи также не нужно. Реализовывать продукцию вы будете прямо из бочки на улице, место нужно выбрать асфальтированное с удобным подходом.

Этап 3 — закупка и установка необходимого оборудования

Если у вас нет машины, то придется ее приобрести. Но при расчете финансов ее стоимость учитывать не будем.

Необходимое оборудование:

  • бочка для молока на 500 л (это оптимальный объем) — 100 000 р.;
  • пластиковые бутылки (чтоб наливать туда молоко, не все будут приходить со своей тарой) — 5 000 р.

Бочка (100 000 р.)Пластиковые бутылки (5 000 р.)

Этап 4 — подбор сотрудников

Ведя молочный бизнес можно обойтись без сотрудников и работать самому. Это позволит сэкономить на зарплате. Плюс, первое время лучше торговать самостоятельно:

  1. чтобы “набить” клиентов;
  2. первое время людей все равно будет мало, а продавец, видя низкий поток покупателей, может быстро уволиться;
  3. работая самостоятельно можно постепенно выбрать лучшее место для точки.

В дальнейшем можно нанять продавца и просто “вывозить” его на точку вместе с товаром. Для 1 машины достаточно будет одного сотрудника. Зарплата может быть фиксированная или сдельная (% от продаж).

Этап 5 — продвижение и реклама

Как таковая реклама вам не понадобится. В вашем случае ей будет — хорошее качество товара и положительное отношение к покупателю. Всегда приезжайте в одно время и в одни и те же дни на место. Тогда люди сами узнают о вас от других и будут приходить. Обязательно разместите надпись “Молоко” на бочке для привлечения внимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *