Как открыть магазин хозтоваров

Как создать стабильно развивающийся бизнес на продаже «тысячи мелочей» для дома? Обязательно ли нужен бизнес-план магазина в условиях современной, динамичной инфраструктуры провинциального города?

Об этом и не только, нам расскажет наша собеседница — Сабирова Лариса Владимировна, основатель ООО «Старая Усмань» — сети магазинов «Все для дома» и «Мебель».

Содержание

— Здравствуйте. Расскажите, как вы решили создать магазин «Все для дома»?

— Сама идея открытия собственного бизнеса, появилась в начале 2000-х. Как вы знаете, Усмань небольшой городок и в те годы, здесь не было такого торгового ажиотажа, как сейчас.

Мы ориентировались в первую очередь, на потребности населения. Поэтому мы и создали первый в городе универсальный магазин эконом-класса, где покупатель мог-бы найти практически все — от иголок и посуды, до строительных материалов, по стоимости, доступной каждому.

Сейчас такие магазины еще называют «тысяча мелочей». В принципе, у нас можно купить все, чтобы полностью обставить дом.

— Как вы нашли подходящее здание под свой бизнес-проект?

— Опять-же, учитывая то, что город только сейчас начал развиваться, проблем с помещением не было. Изначально, оно было взято в аренду, впоследствии мы его выкупили.

У нас 2 достаточно вместительных зала, ведь наша деятельность не ограничивается бытовыми товарами. В соседнем помещении находится магазин «Мебель», который также относится к нашей организации — ООО «Старая Усмань».

— Где вы брали средства на развитие бизнеса, арендную плату?

— Это было семейное капиталовложение. Тогда еще взять какой-то кредит, субсидию, было очень сложно, практически нереально.

— Если не секрет, какой размер уставного капитала?

— Нет, не секрет. Вообще, это смешная, по современным меркам сумма — 15 000 рублей, включая арендную плату и закупку товара.

— Не так много, учитывая столь широкий ассортимент…

— Изначально, товара было намного меньше. Это мы впоследствии расширились, стали заниматься сборкой-продажей мебели. В этом павильоне, есть некоторые образцы — шкафы, прихожие, уголки. Мастерская и мебельный торговый зал, у нас находятся в соседнем помещении.

— Как вы находите поставщиков мебели?

— Поставщиков, предлагающих свои услуги, сейчас очень много. Но мы стараемся своих не менять. В основном, это производители из близлежащих регионов, так мы значительно экономим на доставке и на стоимости сырья. Например, мы уже более 10 лет, напрямую сотрудничаем с одной крупнейшей мебельной фабрикой.

— По какому принципу вы выбирали производителей?

— О, это множество критериев, среди которых:

  • Приемлемые расценки;
  • Близкое местоположение;
  • Фабричное производство. И это немаловажно, так мы не стали-бы связываться с производителями, работающими в каком-нибудь подвальном помещении, без соблюдения соответствующих норм и требований;
  • Условия хранения товара до закупки — сухие чистые склады, оптимальный температурный режим и так далее, также немаловажные аспекты;
  • И последнее, конечно, самое главное — товар должен быть качественным.

— Как вы подбирали персонал?

— Это полностью семейный бизнес. В магазине работаю я, мама, мой отец, тетя, супруг. Отец, Владимир Васильевич, занимается мебелью, муж — перевозками.

Полезные ссылки на кейсы, которые подойдут вам:

Читайте полезную статью: “Рекламный бизнес или как начать без денег”?
Читайте интересную статью: “От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи”!

— Каков среднесуточный доход магазина?

— Сложно ответить, учитывая разнообразие ассортимента. Могу только сказать, что он достаточно стабилен, чтобы держать магазин на плаву.

— Магазин весьма популярен. В чем секрет? Быть может, грамотно составленный бизнес-план?

— Если честно, мы не составляли бизнес-план вообще. Просто не было такой необходимости. Я закончила факультет экономики и самостоятельно решала все вопросы, связанные с поставками и сбытом.

Не думаю, что для нашего региона, в те годы, был так уж необходим бизнес-план. Все, что следовало учесть — грамотный расчет потребностей населения и соответственно, спроса. Это не так уж сложно сделать в условиях маленького города, в котором не так много магазинов.

— Да, но сейчас Усмань успешно развивается, появилось множество гипермаркетов, супермаркетов…

— А мы так и остались, единственным магазином в городе, где можно найти абсолютно все для дома, да к тому-же, еще и высокого качества.

Безусловно, хотелось-бы, чтобы было больше покупателей, но как видите, у нас практически отсутствует реклама, наружная и на Интернет-ресурсах.

Даже, вот если взять в пример других местных предпринимателей, они дают рекламу в газеты, создают какие-то сайты, активно участвуют в обсуждениях на форумах городского интернет-портала. У нас этого всего, до сих пор нет.

— А в будущем, планируете?

— Да, есть такая задумка. В первую очередь, хотелось-бы в еще больших масштабах, расширить ассортимент, тем более что квадратура здания, это в принципе, позволяет.

Хочется сделать капитальный ремонт помещений, обустроить подвал. А уж после, будем заниматься рекламой, продвижением товаров. Но пока, на это не хватает средств.

Хозтоварный магазин по-американски

— Что вы хотели-бы пожелать начинающим предпринимателям, которые, вот также решат сейчас открыть подобный магазин

— Прежде чем получить ожидаемый результат, необходимо очень много трудиться. И не просто вкладывать все силы, вы должны отвечать за кондицию предлагаемого товара.

Бывает, что в рекламу вложены огромные средства, а клиентов и соответственно спроса, нет, так как качество товара, оставляет желать лучшего.

Хотя, реклама также немаловажный аспект, о котором необходимо предварительно позаботиться — это, опять-же привлекающая внимание вывеска, какой-либо пиар на Интернет-ресурсах.

Структура продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в %.

Бизнес-план магазина, составлять сейчас также необходимо. Это совсем не сложно, в принципе, можно:

  • посмотреть образец программы в интернете;
  • скачать недорогой шаблон бизнес-плана;
  • обратиться в агентство;
  • заказать бизнес-план у аналитиков.

Все-таки, я начинала без бизнес-плана в другие времена, тогда было проще просчитать рынок сбыта, конкурентоспособность и прибыль самостоятельно.

Ну, и конечно-же, хотелось-бы пожелать начинающим предпринимателям терпения и не отчаиваться при первых-же трудностях.

Добавлено в закладки: 0

Магазин хозтоваров

Организация магазина хозяйственных товаров

Ключевыми в этой деятельности являются следующие моменты:

  • Ассортимент продукции.

Рекомендуется в магазинах хозяйственных товаров реализовать следующий ассортимент товаров: товары для садоводов, товары для дома, одноразовая посуда, материалы для ремонта и строительства, бытовая химия и прочие товары.

Для такой торговли, как магазин хозяйственных товаров, площадью около ста квадратных метров, на прилавках должно быть не менее пятисот наименований продукции, общий же ассортимент для такого магазина должен составлять не менее одной тысячи позиций.

  • Район открытия.

Оптимальный вариант – густонаселённый спальный район с хорошей проходимостью.

  • Обслуживающий персонал.

Для магазина, площадью сто квадратных метров, будет вполне достаточно двух продавцов (для сменной работы). Для лучшего понимания различных аспектов торговли, владелец точки может сам время от времени подменять продавцов. Кроме того, это позволит лучше контролировать продавцов.

Также есть смысл дополнительно мотивировать продавцов. Например, установить следующую систему оплаты труда: помимо непосредственно оклада, платить премию, зависящую от объёма продаж.

  • Надёжный поставщик.

Здесь необходимо знать, что поставщиками могут выступать как интернет-магазины, так и оптовые базы. При покупке у местных оптовых баз, может быть предоставлена отсрочка платежа на две недели.

Кроме того, при покупке у оптовых поставщиков доставка осуществляется их силами, а при покупке через интернет, придётся воспользоваться услугами сторонних транспортных фирм.

Ну и последнее, необходимо помнить, что пряма закупка у производителя позволит значительно снизить себестоимость товара, что в свою очередь, увеличит доход магазина.

  • Налогообложение.

Наиболее оптимальной формой является единый налог на вменённый доход.

Кроме ЕНВД придётся платить налог на доходы, а также единый социальный налог.

Принимая во внимание все затраты, и выплаты по налогам, когда же окупится магазин хозтоваров?

Рентабельность магазина хозяйственных товаров

Рентабельность магазина хозяйственных товаров весьма высока. Для примера представлен магазин площадью 100 квадратных метров и режимом работы с десяти часов утра до восьми часов вечера. Численность персонала принята в количестве двух человек.

Средние месячные выручки такого магазина, с размещением его в городе до 350 тысяч человек, составляют около 300 тысяч рублей.

Средняя наценка на реализуемую продукцию составляет 60-70 процентов.

Статьи расхода:

  1. Обеспечение товарным запасом.
  2. Ремонтно-строительные работы в помещении.
  3. Заказ и размещение вывески.
  4. Закупка необходимым оборудованием.

Это так называемые капитальные затраты. Такие затраты делаются не регулярно а раз в несколько лет, а то и единожды. В среднем, для магазина таких площадей, капитальные расходы выливаются в сумму около семисот тысяч рублей.

Общие же месячные расходы следует выделить в отдельные статьи:

  1. Заработная плата работникам.
  2. Арендная плата.
  3. Расходы на оплату коммунальных услуг, пользования инженерными коммуникациями.
  4. Оплата налогов.
  5. Расходы на прочие нужды.

В итоге, ежемесячные расходы достигают суммы около 75 тысяч рублей.

Доходные статьи складываются из следующих составляющих:

  • Валовая прибыль (выручка – себестоимость товара).

В среднем доход такого магазина составляет около 120 тысяч рублей.

Рассчитывая процент рентабельности, получаем цифру около 14 процентов.

Таким образом, при регулярных ежемесячных расходах в пределах 75 тысяч, доходность такого магазина, как магазин хозтоваров, должна быть не меньше 200 тысяч рублей в месяц. В противном случае, магазин понесёт убытки.

Сегодня в хозяйственных магазинах можно увидеть бытовую химию, садовые принадлежности и прочие товары для дома. Подобные магазины похожи на маленькие супермаркеты с широким ассортиментом товаров. Как же открыть магазин хозтоваров и сделать его прибыльным?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *