Как открыть частную школу

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста. Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен. Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

Среднее количество учащихся в школе

120 – 150 человек

Среднее количество учащихся в классе

14 человек

Стоимость обучения в месяц (как правило, фиксированная для всех учащихся)

15 – 95 тыс. рублей

Размер вступительного взноса (требуют около 70% школ)

20 – 700 тыс. рублей

Часы работы большинства частных школ

с 8 – 9.00 до 18 – 20.00

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.

Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура – школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов — кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления – спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы – это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток — предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции. При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка – это инвестиции в его будущее. Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении – показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

  • Законом об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  • Приказом о порядке аттестации педагогических работников;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности;
  • ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия. Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям. Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов – таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.Москвы или в соответствующих региональных отделениях. Заметим также – в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Аккредитация

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная. Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца. В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы — подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования. Аккредитация школы – регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет (сайт госаккредитации г. Москва). Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.

Аттестация

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы — находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв. метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами. Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

  1. Зданиям школ разрешено находиться в жилых зонах вдали от автодорог, гаражей и любых транспортных объектов. На территории школы не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.
  2. Прилегающая территория озеленяется не менее чем на 50% (за исключением северных регионов), огораживается забором, проводится искусственное освещение.
  3. Территория вокруг школы зонируется следующим образом: выделяется место для физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Спортивная зона должна быть оборудована площадками для физкультурных занятий.
  4. Новые построенные здания школы должны быть рассчитаны на обучение только одной смены. Высота учебных помещений не может быть меньше 3,6 метров. Площадь под классы выделяется из расчета от 2,5 до 3,5 кв. метров на одного учащегося.
  5. Начальные классы располагаются в отдельном учебном блоке, имеющем выход на школьную территорию. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, необходимо предусмотреть спальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета 4 кв. метров на ребенка. Первый класс располагается не выше 2-го этажа, а со 2-го по 4-й классы – не выше 3-го этажа.
  6. Первый этаж школы должны занимать: раздевалка, спортзал (не менее 6 метров высотой), медицинский кабинет. На каждом этаже школы должен быть туалет для мальчиков и девочек.
  7. Мебель должна быть эргономична, безопасна и соответствовать возрастным параметрам учащихся.
  8. Допустимый температурный режим: для учебных помещений, вестибюля, раздевалки, библиотеки, столовой, рекреаций — от 18 до 24С°, для спортивного зала и мастерских – от 17 до 20Сº, для спален, игровых комнат — от 20 до 24Сº, для душевых — 25Сº, для медкабинетов — от 20 до 22Сº;
  9. Школа оборудуется средствами пожаротушения. Отделка помещения, оснащение, мебель должны быть произведены из негорючих материалов. На прилегающей территории не допускается сжигать мусор, листву – их нужно своевременно убирать и вывозить. Категорически запрещено курить, как в здании школы, так и на ее территории. Эвакуационные пути, подъезды к школе должны быть свободными. Не допускается применять нестандартные нагревательные приборы. Особое внимание необходимо уделить кабинету химии и хранящимся в нем реактивам.

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день – 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 – для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Музыка как бизнес. Заработок на творчестве.

Давайте обсудим образование в области музыки и развлечений, так как оно относится к вам и вашим конкретным потребностям.

Много людей вкладывают средства в идею рассмотрения формального образования, чтобы получить диплом в музыкальной бизнес-школе или стать участником какого-либо отраслевого обучения через курсы колледжа. Эта коммерческая или деловая сторона музыки в Америке, Канаде, Европе и во всем мире происходит из разных способов получения дохода и денег для артистов, услуг, компаний, розничных торговцев, а также мест для выступлений. Деньги перетекают с одной стороны в другую, закрывая потребности одних и давая знания другим. В какой-то момент в жизни каждого художника, продюсера, менеджера, композитора или певца возникает вопрос «сколько можно учиться?».

Количество «корочек» не делает вас профессионалом, и время обучения должно быть индивидуально и гибко, чтобы соответствовать требованиям постоянно меняющегося рынка.

Музыкальная индустрия быстро становится областью, требующей участия многих профессий, что и структуры бизнеса. Один в поле теперь не воин. Каждого человека, особенно в культуре, должны представлять, рекламировать, продвигать… и это стоит денег. Если вы только начинаете, то необходимо определиться, с каким элементом музыкального бизнеса вы хотите связать свою жизнь. Ваши конкретные карьерные шаги должны диктовать метод(ы), используемые для получения достаточного образования. Зачем? — чтобы избежать некоторых трагические ошибок, которые многие композиторы и артисты совершают каждый день. Не дайте потерять всё на пути достижения цели.

См. также: Бесплатный мастеринг

Мы знаем, что многие другие профессии, такие как медицина, стоматология, право, социальная работа и другие — требуют дисциплины, исследований и многочасового обучения, чтобы доказать значимость в этой области. Некоторые из ключевых профессий музыкального бизнеса, таких как: продюсер, менеджер, издатель, организатор, инженер, студия звукозаписи, агент талантов, диджей, директор музыкальной программы, исполнитель живой музыки, консультант, PR-менеджер, координатор, вокалист/бэк-вокалист, промоутер, хореограф, бизнес менеджер и другие связанные с нишей профессии также требуют знаний и практики. В особенности профессиональные специалисты всегда востребованы и имеют большой багаж знаний за плечами.

Есть ли смысл возвращаться в университет? Существуют альтернативные способы получения образования, достаточного для обеспечения позиции в отрасли. Критерий для определения наилучшего курса действия для вас не должен основываться на том, что сделали другие, или на том, что дала конкретная школа. Многие одарены, и у них есть страсть к творчеству. Сама природа намекает на то, что у человека получится лучше всего. Стоит от этого уходить?

См. также: Как начать карьеру диджея без денег

В музыке существуют различные способы генерации денег из (но не ограничиваются ими): создания, исполнения, записи, проведения и помощи в записи, выставления минусов на продажу, распространения, пиара, продвижения, маркетинга, публикации музыки, лейблов, лицензирования, управления талантами, авторов текстов и множества других. В равной степени множество компаний, радиостанций и телеканалов нуждаются в хороших специалистах.

Найдите для себя наиболее комфортную нишу и занимайтесь ее развитием!

Каналы продвижения, которые применяли в Addrian

Местные печатные издания

Статьи и рекламные объявления в региональных газетах и журналах, популярные в начале 2000-х, последние пару лет почти не работают. Прямых продаж это не дает, измерить конверсию при таком продвижении сложно. Основная целевая аудитория — старшие родственники — бабушки и дедушки детей, которые могут порекомендовать внукам заняться английским.

Публиковать рекламный контент в локальных журналах невыгодно. Если такие публикации бывают, то они «достаются» по бартеру. Компания может позволить себе небольшой курс английского для сотрудников издания.

Онлайн-СМИ

Addrian достаточно активно использует региональные площадки. Реальной конверсии такой метод не дает. Основная цель — брендинговая. Публикации дают возможность заявить о себе, рассказать о школе большой аудитории. Немного лучше точечных публикаций работает массовая рассылка новостей, статей и пресс-релизов по ряду СМИ. В этом случае Addrian обычно обращается к возможностям платформ — PRNEWS.io или B2Blogger.com.

Как отметил основатель Addrian Вячеслав Жирадков, без дополнительных маркетинговых инструментов интернет-СМИ сложно назвать эффективным источником лидов.

Социальные сети

Addrian активен в социальных сетях, хотя работает с ними несистемно. Компания уделяла много внимания представленности в VK, но сейчас переключилась на Facebook, Instagram и Telegram.

Отличный инструмент — платная реклама в Facebook. Она помогает привлекать участников международных курсов и незаменима для анонсов дней открытых дверей и прочих массовых мероприятий.

Радио

Применяли очень давно — анонсировали семинары, выступали спонсорами утренних радио-шоу.

Телевидение

Кабельное телевидение в Николаеве и Херсоне эффективно и сейчас. Addrian регулярно дает рекламу образовательных семинаров в Польше, Чехии и Канаде в виде бегущей строки. Иногда специалисты компании высказывают экспертное мнение в передачах, посвященным детскому отдыху и образованию за рубежом.

Иногда школа сама готовит новостные сюжеты. В эфир на местном TV можно попасть бесплатно — если новость актуальна и потенциально интересна зрителям. Иногда работает бартер.

А как же email?

Почтовая рассылка — отдельная тема, достойная целой статьи. Конечно, Addrian использует email-маркетинг. Компания активно сотрудничает с бывшими активными учащимися, работает с базой контактов.

Для информирования используется рассылка лендингов по электронной почте, SMS, персональные обзвоны.

По почте удобно приглашать на дни открытых дверей, ознакомительные семинары, открытые уроки.

Вячеслав Жирадков: «Благодаря тому, что мы накопили хорошую базу контактов, приходим к убеждению, что нужно разделять маркетинг для работы с существующей базой и для первичного привлечения контакта. Те, кто никогда ранее не контактировал с компанией и у нас не был записан контакт в базе ранее».

Стандартную рассылку необходимо организовывать не менее раза в месяц. Если есть инфоповод — один раз в 1 или 2 недели. Чтобы email-маркетинг действительно работал, нужна системность: план рассылок, поиск инфоповодов, создание качественного контента, a/b тесты и постоянный анализ.

На данный момент в Addrian интегрировали рассылки в CRM, каждая рассылка имеет свою кастомную html верстку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *