Кайдзен предложения примеры

Эффективное производство и кайдзен: применение и результаты

В большинстве российских фирм невозможно внедрить систему кайдзен без существенных реформ. Причина кроется в сдельной оплате труда. Для того чтобы человек внедрял новшества, его нужно поощрять.

А как поощрить человека, если он работает сдельно? Всегда приработок, который рабочий кладет себе в карман, используя свою идею, не заявляя о ней, будет больше, чем поощрение. Если открыть тумбочку любого рабочего, там можно найти приспособления, которые нигде не зафиксированы.

Кайдзен — это то, что простыми словами можно назвать бережливым производством. Нужный объект в нужном месте в нужном количестве. Порядок, сортировка, принятые стандарты, поддержание и чистота.

Документы, материалы, средства производства — всё это хранится, поддерживается в порядке и систематизируется таким образом, чтобы любой работник мог быстро найти всё необходимое. В больших компаниях кайдзен касается процессов производства, а для офисных работников отражается в окружающей их рабочей среде.

Это касается и рабочего пространства на системных дисках (стандартные названия файлов), и канцелярских принадлежностей (своё место для бумаги или картриджей для принтера), и хранения документов (подписанные стандартным образом папки).

Достоинства системы кайдзен

Если рассматривать кайдзен на уровне компании, то эта система оказывается полезной и продуктивной.

ВажноДля организации важно, чтобы продукция или услуги полностью удовлетворяли потребности клиентов.

  • Непрерывные изменения. Принцип, который характеризует суть кайдзен. Под ним скрывается непрерывные небольшие изменения во всех сферах — снабжении, сбыте, производстве, личностных взаимоотношений, управлении персоналом и т.д.
  • Признание проблем. Трудности открыто обсуждаются. Не бывает так, что нет проблем.

В работе любой организации имеются недочеты, которые нужно выявлять и устранять.

  • Пропаганда открытости. Минимальная степень обособленности между рабочими местами и отделами. Поощряется взаимодействие, открытость. Концепция кайдзен не терпит интриг, сотрудники и их руководители рассматриваются как единое целое.
  • Создание рабочих команд.
  • Каждый сотрудник становится членом команды соответствующего кружка качества.

    Группа по развитию производственной системы определяет, к какому процессу, области деятельности относится предложение и передает на рассмотрение руководителю – владельцу процесса. Если предложение затрагивает работу одного подразделения, руководитель в течение 5 рабочих дней принимает решение внедрить или отклонить предложение, организует внедрение. Если предложение касается нескольких подразделений, в течение двух недель организует совещание, на котором принимается совместное решение внедрить или отклонить предложение, разрабатывается план внедрения.

    Если предложение с экономическим эффектом, планово-экономический отдел рассчитывает ожидаемый экономический эффект. После внедрения предложения руководитель пишет заключение о результатах, группа по развитию производственной системы фотографирует улучшения, планово-экономический отдел рассчитывает фактический экономический эффект.
    Кайдзен является системой, которая вовлекает в себя каждого сотрудника — от высшего руководства до уборщиков. Каждому предлагается предлагать небольшие рационализаторские предложения на регулярной основе.

    Примеры кайдзен на предприятии

    Автор предложения получает благодарственное письмо от руководства независимо от того, принято или не принято к внедрению предложение.

    Если предложение принимается, он получает премию. Есть определенная сетка, по которой оценивается предложение. 7 Если принимается решение о внедрении эффективного технического новшества, то опыт распространяется на всех аналогичных участках компании. Источник: ООО «Петро» есть Мнение Алексей Баранов, директор Центра Оргпром (Екатеринбург): «Система Лин, частью которой является кайдзен, за рубежом не применяется на тех предприятиях, где действует сдельная оплата труда. Потому что цели сдельщины и конкретного работника в этом случае зачастую идут вразрез с целями оптимизации производства.
    Существует миф, что Россия не Япония.

    В самое ранее утро вторника, как раз в тот период, когда “горячка” понедельника “сошла на нет”, а новые “неотложные вопросы” еще не успели настигнуть, Василий Михайлович снимал свое пальто в прихожей. Машеньки на месте еще не было, поэтому с кофейным аппаратом пришлось разбираться самому.

    — “Ууу, чертова машина!” — выругался Михалыч после длительных попыток заполучить чашку горячего кофе.

    К слову сказать, на всю солидную корпорацию “Рога и Копыта”, подход к кофейной машине знала только Машенька. Банально, но утренними часами, это давало ей абсолютную власть над коллегами, изрядно измученными ранним подъемом и долгим последующим стоянием в столичных пробках.

    — “Леший с тобой”, — махнул рукой наш фин.дир.
    и отправился за травяной смесью с зернами лимонника, которые бережно сложила в его портфель супруга.

    Офис-Кайдзен. Преобразование офисных операций в стратегическое преимущество, Уильям Ларо

    Популярные категории деловой литературы Книги для среднего и малого бизнеса Книги о CRM Книги о карьере Книги о компьютерах в бизнесе Книги о компьютерных программах для бизнеса Книги о правах бизнеса Книги о промышленности Книги об историях знаменитых бизнесменов Книги об отечественной экономике Книги по 1C Книги по ISO 9000 Книги по IT для менеджеров Книги по MBA Книги по PR Книги по ВЭД Книги по НДС и другим налогам Книги по ПБУ Книги по авторскому праву Книги по анализу хозяйственной деятельности предприятия Книги по английскому языку Книги по антикризисному менеджменту Книги по арбитражу Книги по аудиту Книги по банковскому делу Книги по банковскому праву Книги по безопасности бизнеса Книги по безопасности труда Книги по бизнес-консалтингу Книги по бизнес-образованию Книги по бизнес-планированию Книги по биржевому делу Книги по брендингу Книги по бухгалтерской периодике Книги по бухгалтерскому учету и аудиту Книги по бухгалтерскому учету на компьютере Книги по бухучету отдельных операций Книги по графике и дизайну Книги по деловой прессе Книги по деловому общению Книги по делопроизводству Книги по договорному праву Книги по другим языкам Книги по жилищному и земельному праву Книги по закупкам и тендерам Книги по зарубежной экономике Книги по имиджу Книги по инвестициям Книги по инновационному менеджменту Книги по интернет-рекламе и маркетингу Книги по интернет-трейдинг Книги по интернету для бизнеса Книги по информационному праву Книги по информационным технологиям Книги по истории экономики Книги по итальянскому языку Книги по кадровому менеджменту Книги по коммерческому и акционерному праву Книги по корпоративной культуре организации Книги по кредитам и лизингу Книги по лидерству Книги по логистике Книги по макроэкономике Книги по маркетингу, рекламе и пиару Книги по математике в бизнесе Книги по международной внешнеэкономической деятельности Книги по международным финансовым отношениям Книги по менеджменту Книги по микроэкономике Книги по мотивации Книги по налоговой практике Книги по налоговому учету Книги по налогообложению Книги по недвижимости Книги по немецкому языку Книги по общей и специальной логистике Книги по общей экономике Книги по общему менеджменту Книги по общим вопросам бухучета Книги по общим вопросам маркетинга Книги по оплате и охране труда Книги по организации торговли Книги по отраслевому бизнесу Книги по отраслевому и специальному бизнесу Книги по отраслевому и специальному бухучету Книги по отраслевому менеджменту Книги по отраслевым экономикам Книги по охране труда Книги по оценочной деятельности Книги по плану счетов Книги по предпринимательству Книги по презентациям и переговорам Книги по продажам Книги по производственному менеджменту Книги по психологии в бизнесе Книги по психологии менеджмента Книги по регионоведению Книги по реинжинирингу Книги по рекламе Книги по риторике Книги по самоменеджменту Книги по секретарскому делу Книги по складам Книги по транспортной логистике Книги по социологии Книги по специальному и отраслевому маркетингу Книги по стандартизации и сертификации Книги по статистике Книги по стратегическому менеджменту Книги по страхованию Книги по тайм-менеджменту Книги по таможенному регулированию Книги по теории бухучета Книги по теории экономики Книги по товароведению Книги по торговой логистике Книги по транспорту Книги по трудовому праву Книги по туризму Книги по управлению государством Книги по управлению качеством Книги по управлению персоналом Книги по управлению предприятием Книги по управлению продажами Книги по управлению проектами Книги по управленческим решениям Книги по управленческому учету Книги по философии для бизнисменов Книги по финансам Книги по финансовому анализу Книги по финансовому менеджменту Книги по фондовому рынку Книги по французскому языку Книги по хозяйственному праву Книги по инвестициям в ценные бумаги Книги по ценным бумагам Книги по ценообразованию Книги по экономике предприятий Книги по экономической географии Книги по экономическому анализу Книги по электронной коммерции Книги по эргономике Книги по эстетике Книги по этике и этикету Книги про основы предпринимательства Книги про юридический департамент на предприятии Кодексы, законы и комментарии Нормативно-производственные документы и разъяснения к ним Юридические книги и литература

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *