Иван клабуков Ижевск

Знаки на стекле: Как Hudway зарабатывает на подсказках водителям

К концу 2013 года 38% скачиваний Hudway приходилось на Америку, следом шли Германия, Россия и Англия. Больше 50 000 человек по всему миру установили приложение на свои айфоны. Сегодня братья спустили на разработку 4 млн рублей. Вернувшись в Ижевск, они купили карту мира, и каждый день лепили на неё зеленые и красные звезды. Зеленые — для стран, где Hudway вошел в топ категорий. Красные — для топ overall. Одновременно была запущена система поддержки пользователей Hudway, которой занялся лично Клабуков. А в феврале 2014 стартовала версия Hudway для Android.

Тогда руководители Центра поддержки экспорта Удмуртской республики пригласили к себе Клабукова и спросил: «Любите выставки? Куда хотите съездить?» Клабуков ответил: «На CeBIT». Цена участия составляла около 600 000 рублей. В Ганновер братья привезли тюнингованную Honda Jazz, купленную в Латвии, и продемонстрировали на ней возможности смартфона-проектора. К ним подошли представители концернов Alfa Romeo и Bentleу, оставили визитки, просили писать и звонить.

Перспективы

600 млн людей водят машину каждый день. По данным исследовательского агентства IHS, только 2% автомобилей в мире к 2012 году были оснащены Head-up Display. Производители навигаторов нового поколения заработали около $1 млрд. В том же исследовании IHS говорится, что к 2020 году количество авто, оснащённых HUD-решениями, вырастет до 9%. В Hudway считают, что могут претендовать на $66 млн из этого миллиарда — это 414 млн потенциальных пользователя, которые могут установить на свои телефоны приложение разработчиков из Ижевска при условии, что каждый заплатит в среднем по $0,16.

У братьев из Ижевска есть конкуренты. Такую же технологию, как в приложении Hudway, использует американская корпорация Garmin — на лобовое стекло наносится кусок тёмной плёнки, а вместо телефона на панель кладут гаджет с ярким экраном. Он передаёт информацию о скорости и подсказывает стрелками, в какую сторону нужно поворачивать, но не даёт 3D-изображения пути. Прибор стоит 9 500 рублей.

Существуют ещё три решения: первое — проекция скорости и стрелок-поворотов с помощью лазерного проектора на небольшую часть лобового стекла. Такую систему — лазер и проектор — корпорация Continental устанавливает в немецкие авто класса люкс вроде BMW третьей серии. Покупателю автомобиля она обойдётся примерно в $1000, отдельно приобрести её нельзя.

Второе конкурирующее решение — от компании Navdy. Это приложение, похожее на Hudway, и два гаджета. Сначала телефон строит маршрут, потом выводит на экран схему дороги, затем с помощью Bluetooth подключается к миниатюрному проектору. Изображение проецируется на стеклянный экран размером с ладонь, установленный перед водителем. Пока у Navdy есть только прототип, но компания уже принимает предзаказы — проектор и экран стоят $299, приложение можно скачать бесплатно.

Третье решение предложили российские разработчики, резиденты Сколково, компания WayRay. Гендиректор WayRay, Виталий Пономарёв, не считает свою компанию игроком рынка HUD, так как на лобовое стекло они наклеивают голографическую плёнку, и уже на неё, как в компьютерных играх, проецируется дорога. Это позволяет показывать повороты, скорость и другую информацию даже днём. У компании есть рабочий прототип и инвестиции в $6 млн, но о сроках выхода на рынок представители WayRay пока не говорят.

Гендиректор WayRay Виталий Пономарёв к конкурентам относится снисходительно: «Эта штука работает только в тёмное время суток и пользы практически не приносит. Hudway на своём сайте пишет про то, что 30% аварий, по версии Всемирной организации здравоохранения, происходят по причине distraction (дезориентирование. — Прим. ред.). Это правда, но они делают то же самое. Водитель, который перефокусирует взгляд с поверхности лобового стекла на дорогу, отвлекается ровно столько же времени, сколько если бы он смотрел на посторонний предмет, например на смартфон или GPS. Поэтому практическая польза от любых Head-up Display стремится к нулю».

«The AAA Foundation for Traffic Safety провел исследование и выяснил, что в 60% случаев вылеты с дороги и аварии происходят из-за рассеивающих внимание предметов в салоне. В нашем случае отражение его не рассеивает. Глаз переходит с одной точки лобового стекла к другой, при этом переферийное зрение остаётся на дороге», — парирует Клабуков.

В сравнении с конкурентами приложение Hudway выглядит по-простецки. Зато оно в разы дешевле аналогов, что привлекает клиентов и СМИ. В 2014 году о нём говорили по CNN и Discovery, а прошлым летом братьям написали продюсеры шоу Shark Tank с телеканала ABC — предложили выступить перед инвесторами и аудиторией 2 млн человек. Правда, потом выяснилось, что участвовать в передаче могут только компании, зарегистрированные в США, и ижевские разработчики к «акулам» не попали.

HUDWAY Glass V2.0. Универсальный дисплей для любого автомобиля

Описание: HUDWAY Glass V2.0. Универсальный дисплей для любого автомобиля

HUDWAY Glass V2.0 — второе поколение устройств для смартфонов, которое проецирует содержимое экрана телефона на удобный для обзора водителя дисплей. HUD — концепт системы, предназначенной для отображения информации на лобовом стекле без ограничения обзора лётчика или водителя. Впервые он появился в боевых самолетах времен второй мировой войны и медленно прошел долгий путь до современного автомобиля. Благо, нет необходимости покупать новейшие авто, такие как Corvette Z06 или Volvo S90, чтобы использовать технологию отображения информации на лобовом стекле или специальном дисплее, как в HUDWAY Glass.

Устройство работает практически со всеми видами смартфонов, сопровождается набором бесплатных мобильных приложений для проецирования на дисплей HUD навигатора, скорости, времени, информации о поездке, местоположения и пр. Изображение на HUDWAY Glass на 20% больше исходной картинки на смартфоне, что довольно удобно. Отметим, что дисплей гаджета имеет специальное покрытие, которое позволяет видеть через него все, что происходит на дороге и одновременно следить за показаниями на устройстве. Вся информация отлично видна как днем, так и ночью. Для получения максимально четкой картинки можно отрегулировать угол наклона дисплея.

HUDWAY Glass V2.0 поставляется с двумя типами креплений, с гибкой базой и многоразовой тонкой пластиной со слоем клея, который не оставляет следов. Это позволяет закрепить устройство на любой панели приборов.

Дополнительная информация:

— Устройство для проекции экрана смартфона на специальный дисплей

— Совместимо с любыми видами автомобилей

— Поддерживает работу с большинством смартфонов размером до 15,8 х 7,9 см

— Набор сопутствующих приложений — HUDWAY, HUD Widgets, Navmii, Baidu maps, Sygic и пр.

— Дисплей отображает любое приложение в поле зрения водителя

— Прозрачное стекло позволяет не отвлекаться от ситуации на дороге

— Отраженный образ заметен при любой видимости (днём и ночью)

— Настраиваемый угол наклона дисплея

— Два вида крепления в комплекте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *