ИП для иностранных граждан

Документы для открытия ИП иностранцем в 2018 году

Если приезжий имеет гражданство Казахстана, Белоруссии, Армении или Киргизии (стран, входящих в ЕАЭС) – для него упрощается трудоустройство. Человеку не нужно разрешение на ведение трудовой деятельности в России. Для получения, в частности, придется сдать экзамен на знание русского языка. Но в дальнейшем «ипэшнику»–иностранцу оно пригодится. Дело в том, что при решении вопроса о том, может ли нерезидент открыть ИП в России, речь не идет об устройстве на работу. Предпринимательская деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ не является трудовой. Но разрешение на работу понадобится, если иностранный гражданин захочет подписать договор с другим ИП или компанией.

В налоговую нужно отдать:

  1. Заполненное на русском языке заявление (форма Р21001 скачать)
  2. Копию удостоверения личности иностранного гражданина;
  3. Копию документа, подтверждающего право проживания на территории РФ;
  4. Квитанцию об уплате госпошлины;
  5. Заявление о переходе на УСН, если выбрана данная система уплаты налогов.

ВАЖНО: Документы на иностранном языке должны иметь перевод, заверенный нотариально в России

В налоговой понадобятся оригиналы документов и их копии. Если документы принесет в ИФНС не сам иностранец, а его представитель, то заявление об открытии ИП также нужно заверить у нотариуса.

Документы проверяют три дня, после чего выдают лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП (форма Р60009) и свидетельство о постановке на учет.

Шаг 1. Выберите способ регистрации ИП

Оформление ИП происходит в налоговой инспекции по адресу места жительства (прописки в паспорте), а при ее отсутствии ИП открывают по адресу временной регистрации. Если у вас нет возможности обратиться в налоговую по месту прописки, вы можете зарегистрировать ИП онлайн, используя электроную цифровую подпись. Для пользователей, находящихся в Москве, данная услуга доступна «под ключ» и оказывается за три рабочих дня (цифровая подпись уже включена в стоимость, после перехода по кнопке выберите пункт «зарегистрировать ИП»):

Чтобы вы могли определиться, займетесь ли вы подготовкой документов самостоятельно или предпочтете «регистрацию под ключ», сравним в таблице плюсы и минусы обоих вариантов:

Характеристика

Самостоятельная подготовка

Услуги регистраторов

Описание

Вы самостоятельно заполните заявление Р21001 и подготовите пакет документов для подачи в ФНС

Регистраторы заполнят заявление за вас и выдадут необходимые документы. Если захотите, окажут услугу по подаче документов в регистрирующую ФНС и/или их получению

Плюсы

Получение опыта по подготовке предпринимательских документов и общению с регистрирующими органами.

Экономия денег на услугах регистраторов и времени, если регистрация осуществляется с помощью нашего сервиса.

Чтобы получить регистрационные документы, вам не придется тратить усилия на их подготовку. Большинство регистраторов дает гарантию возврата средств на оплату госпошлины, если отказ ФНС произошел по их вине.

Минусы

Отсутствуют, если вы будете соблюдать правила регистрации и воспользуетесь нашими подсказками.

Дополнительные расходы; необходимость передачи паспортных данных; отсутствие опыта взаимодействия с ФНС.

Стоимость

Госпошлина – 800 рублей; расходы на нотариальное оформление, если вы не будете обращаться в налоговую инспекцию лично – от 1000 до 1300 рублей.

Услуги регистраторов – 1000 до 4 000 рублей; госпошлина – 800 рублей; расходы на нотариальное оформление – 1000 до 1300 рублей.

Шаг 7. После регистрации ИП

В 2019 году срок для оформления ИП составляет не более 3 рабочих дней после подачи документов. В случае успешной регистрации ИФНС направляет на e-mail заявителя в электронном виде лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009 и свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), если оно не было получено ранее. Получить бумажные документы можно только по запросу заявителя в ИФНС или МФЦ.

Поздравляем, теперь вы – индивидуальный предприниматель! Надеемся, что наша пошаговая инструкция по регистрации ИП в 2019 году вам помогла!

Что делать, если вы получили отказ в регистрации ИП или ООО? С 1 октября 2018 года заявитель может снова подать документы на регистрацию ИП или ООО без повторной уплаты пошлины. Обратиться в ИФНС надо в течение трех месяцев после вынесенного решения об отказе, причем, сделать это можно только один раз.

Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте зарезервировать расчётный счёт. Для выбора расчетного счета попробуйте наш калькулятор банковских тарифов:

Калькулятор подберет наиболее выгодное банковское предложение по расчетно-кассовому обслуживанию для вашего бизнеса. Введите объемы операций, которые планируете совершать в месяц, и калькулятор покажет тарифы банков с подходящими условиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *