Идеи для художников

Свой бизнес: магазин для художников

Открывать магазин с узкой специализацией — дело, как правило, рискованное. Целевая аудитория в этом случае сравнительно небольшая, а ассортимент зачастую совпадает с выбором, который предлагают своим покупателям крупные универсамы. Однако при определенных условиях (отсутствие конкуренции) открытие специализированного магазина поможет занять пока еще пустующую, но перспективную для развития рыночную нишу.

Например, на данный момент даже в крупных городах количество магазинов, предлагающих товары для художников, можно пересчитать по пальцам. Хотя по мнению экспертов, через пару лет этот сегмент рынка станет более открытым и емким, благодаря его «переориентации» с профессиональных художников на любителей.

Как правило, такие магазины открывают недалеко от художественных училищ и вузов. Тем не менее, маркетологи предлагают расширять аудиторию за счет правильного выбора места расположения магазина. Зачастую довольно неожиданного — например, в крупном торговом центре рядом со строительными и хозяйственными отделами.

Интересное увлечение и обустройство собственной квартиры или дома — самые распространенные варианты проведения свободного времени современных людей. Кроме того, аренда площади в торговом центре обычно обходится заметно дешевле покупки или аренды отдельного помещения под магазин в центре города.

Оптимальной площадью для такой точки специалисты считают 300 кв. м.

Но, разумеется, на первом этапе открытия собственного бизнеса можно обойтись и более скромным количеством квадратных метров. Только не забудьте про отдельное помещение под склад, где будет храниться товар.

На данный момент рынок художественных товаров достаточно закрытый. Производители, действующие в этом сегменте, неохотно сотрудничают с маленькими магазинами. Их, в первую очередь, интересуют более крупные контракты.

Поэтому в качестве поставщиков лучше выбирать оптовые компании, цены у которых выше, чем у производителей. Зато они предоставляют возможность приобретать товар небольшими партиями.

Существенных затрат потребует не столько аренда торговой площади, сколько закупка товара к открытию магазина (минимум 150-200 т. р.). Пока вы не выяснили, что именно пользуется наибольшим спросом у вашей целевой аудитории, придется обеспечить максимально широкий ассортимент: профессиональные художественные товары и «любительские» наборы для творчества.

Не стоит также экономить на покупке торгового оборудования.

Мелкую продукцию (кисти, краски и т. д.) лучше расставлять и раскладывать на закрытых стеклянных стеллажах. С одной стороны, такая выкладка позволяет рассмотреть все в деталях, а с другой — помогает обезопасить ваш магазин от воровства.

На закупку торгового оборудования (включая кассовое место) уйдет от 60-80 т. р.

Еще одно условие успешных продаж и предотвращения убытков — грамотные продавцы-консультанты. Озаботиться их поиском лучше за полтора месяца до открытия магазина, чтобы у новых сотрудников было время познакомиться с ассортиментом, разложить все товары на стеллажах, наклеить ценники.

Нередко одним из требований к соискателям является наличие художественного образования. Однако вряд ли стоит делать этот критерий основным при выборе сотрудников.

Нередко люди, не имеющие специального образования, но увлеченные различными видами и техниками декора, оказываются намного более успешными продавцами такого специфического товара, чем профессиональные художники.

В качестве рекламных инструментов можно использовать раздаточные материалы (например, распространять листовки на территории торгового центра, где расположен ваш магазин).

Но наилучший результат в привлечении клиентов дает проведение регулярных бесплатных и платных мастер-классов по рисованию в различных техниках, декорированию, использованию различных материалов и инструментов, которые вы продаете.

Достаточно эффективны средства интернет-маркетинга. Собственный сайт даже без функций интернет-магазина может повысить узнаваемость и привлечь дополнительный поток клиентов. Для этого позаботьтесь о хороших изображениях продукции и ее подробном описании, выкладывайте рекомендации по использованию различных художественных материалов и пошаговые фотографии с проведенных мастер-классов.

В среднем, на открытие магазина художественных товаров придется потратить минимум 800 т. р. (плюс примерно столько же на закупку первой партии товара). Подготовьте так называемый резервный фонд для оплаты аренды торговой площади и зарплаты наемному персоналу на 2-3 первых месяца, когда прибыль еще не будет покрывать затраты.

Срок окупаемости составляет от полугода. Такой бизнес обычно не столь зависим от фактора сезонности, хотя и здесь зимой продажи, как правило, самые высокие, а летом наблюдается некоторый спад.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Бизнес идеи — Модный художник

Русь всегда славилась талантами, но почему-то они признавались уже после смерти, а жили и творили они в условиях бедности. Они занимались делом, которое помогало им хоть как-нибудь заработать себе на кусок хлеба. Сегодня мы с Вами поговорим о бизнес идеи, связанной с творчеством.

В наше время ситуация с творческими людьми совсем не изменилась в лучшую сторону. В годы «перестройки» они опять оказались за чертой, так как люди, которые имели хоть какие-нибудь денежные средства стали вкладывать их в иностранный товар, не пользующийся у себя на родине спросом. Отечественные же настоящие ценности оставались в стороне. Были, конечно, среди наших соотечественников истинные ценители искусства, но покупали они отечественные произведения по мизерной цене.

На сегодняшний день ситуация намного изменилась и люди, которые имеют талант могут на деле реализовать его в жизнь. Но сегодня граждане России уже несколько перенасытились иностранным однообразным товаром. В современном обществе сегодня цениться оригинальность, эксклюзивность, а так же необычайность вещей. Поэтому, если вы талантливый художник, если у вас есть какие-либо оригинальные идеи и новшества в искусство, то данное предложение должно вас заинтересовать.

Суть его заключается в создании подделок картин высокого качества по заказу. Художник должен в процессе копирования известной картины, дополнить ее деталями в соответствии с требованиями заказчика. Результат выполненной работы, заключается в том, что созданные художником копии картин в новой индивидуальной форме формируют коллекцию картин. Идея эта совершенно новая, поэтому люди заинтересуются копиями картин, выполненных в эксклюзивной форме. Так же такие работы могут заинтересовать и дизайнеров. Самое основное в этой идеи не бояться реализовать в своем творчестве индивидуальность подхода к различным вещам, а так же внедрение в жизнь самых смелых идей. Любое искусство в той или иной форме найдет своего ценителя и покупателя. Примером может послужить когда-то нашумевший вид искусства как «примитивизм». Как такового творчества не наблюдалось, но успех получился ошеломляющий, хоть и недолгий.

При решении быть связующим звеном между художником и заказчиком, необходимо знать, что на сегодня модно и пользуется спросом. Необходимо найти круг художников, которые заинтересуются данной идеей и будут выполнять работу по созданию новых эксклюзивных картин. Так же не помешает и знакомство с влиятельными людьми, знать их вкусы, а так же какой культуре они отдают свое предпочтение.

Это нужно для того, чтобы избрать самый лучший, по всем параметрам, момент, который будет наиболее выгодным для заказа или реализации картины. Именно данным качеством должен обладать посредник. Работа такого посредника заключается в обеспечении художников заказами и реализацией совершенно эксклюзивных работ заказчикам.

Такой бизнес открывает большие перспективы. Путей их реализаций так же бесконечно много. Самое основное – это получить статус модного и эксклюзивного художника, создающего шедевры. Заказчиков для художника такого уровня на сегодняшний день будет достаточно много.

Хочется так же предупредить, что расслабляться не следует. Каждый раз необходимо подтверждать свой завоеванный статус. Даже один некачественный заказ и репутация на долгое время (а может и навсегда) будет испорчена. Следствием этого будет уменьшение заказов, а так же ухудшение финансового благосостояния.

На данное время есть возможность таланту проявить себя и быть признанным и богатым при жизни. Не стоит бояться проявит свой талант и свои возможности. Рискуйте и побеждайте, ведь риск – благородное дело.

Если Вы художник, то Вам следует прочитать нашу статью «Как заработать художнику». Для любителей Hand-Made мы писали о модных новинках: новая витражная технология, продажа hand-made товаров в Америке, изготовление и продажа Топиарий, новая идея для Hand-Made бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *