Хороший руководитель

Какие качества важны для босса

Хороший начальник должен создать на предприятии благоприятный психологический микроклимат. Без личных и профессиональных качеств это будет сделать невозможно.

Особенно важными являются адекватность, профессионализм и дисциплинированность. Этими качествами должен обладать каждый руководитель, который желает добиться качественных результатов в работе. Это послужит приобретению или сохранению уважения со стороны подчиненных, а также выработает у них благоприятное отношение к работе.

Личные

Каким должен быть начальник, какими качествами обладать:

  • стрессоустойчивость;
  • требовательность не только к подчиненным, но и к себе;
  • богатая внутренняя культура;
  • благоприятное отношение к подчиненным;
  • хорошее состояние здоровья;
  • уверенность в собственных силах.

По мнению большинства, хороший начальник должен не только выполнять управленческие обязанности, но и относиться к подчиненным с уважением, верить в их силы, учитывая те или иные их способности.

В достижении производственных целей он должен идти на компромисс, прислушиваться к мнению подчиненных.

Профессиональные

У занимающего руководящую должность наиболее ценными являются качества:

  • знания в профессиональной деятельности, а также опыт;
  • компетентность и эрудированность;
  • склонность к самосовершенствованию;
  • правильное планирование заданий и их распределение;
  • работа с персоналом и их обучение;
  • качественная реализация новых идей в деятельности предприятия.

Отдельное внимание нужно уделить деловым качествам, которые можно разделить на 2 группы: качества личностного и социального характера. К первым относят логическое мышление, использование определенных навыков и профессионализма в работе, ко вторым — понимание окружающих. Если начальник умеет поставить себя на место своих работников, это поможет ему не только правильно распределять дела, но и настроить социальный интеллект.

Основы управления подчиненными

Управление подчиненными имеет много особенностей, проявление которых зависит от рода деятельности. Основная задача — создание благоприятного микроклимата в условиях деловых отношений. Чтобы организовать это, важно уделить внимание:

  1. Мнению подчиненных. Чтобы на предприятии царило взаимопонимание, важно уметь доверять людям. В реализации каких-то задач важно, чтобы работники могли выразить свое мнение.
  2. Умению контактировать. В целях мотивации, а также расширения знаний профессионального характера похвала и критика будут полезны. Важно услышать мнение начальника о качестве выполнении обязанностей.
  3. Поощрению и карьерному росту. Работа без мотивации не эффективна.
  4. Обучению подопечных. Чем больше начальник заботится об уровне знаний сотрудников, тем больше будут шансы на качественную реализацию новых планов и идей. Важно мотивировать членов команды к саморазвитию, организовывать курсы и тренинги.

Нужно определить дистанцию между начальником и подчиненными. Это важный нюанс, который поможет боссу заниматься только работой, не уделяя внимания панибратству.

Понять, что нравишься начальнику, при условии эффективной работы, не сложно. Не стоит путать заслуженную похвалу с личными чувствами. Высококлассный начальник умеет пользоваться своим положением и пресекает любые попытки совмещения работы и личной жизни. Профессиональная этика для таких людей не менее важна, чем их уровень профессионализма.

Контроль времени

Научиться можно всему, но сложнее всего овладеть временем.

Его часто не хватает для реализации планов и идей. По мнению специалистов, с этим фактором связана большая часть проблем руководителей современных предприятий. С целью уменьшения нерезультативных действий, а также улучшения планирования заданий, необходимо распределить отведенное на работу время на 3 основных этапа:

  1. Анализ. Умение правильно распределять дела и ставить реальные временные рамки на их выполнение.
  2. Управление. Реализация планов согласно произведенной предварительной регистрации.
  3. Консолидация. Контроль и выполнение основных задач. Организационную работу можно доверить заместителям, так как она занимает много рабочего времени.

Если избавиться от проблемы с нехваткой времени правильно, значительно повысится эффективность труда всего предприятия.

Хороший босс умеет эффективно контролировать процесс всего предприятия. Ему важна не только эффективность труда, но и отношения с подчиненными. Правильно построенные социальные отношения нередко становятся главным ключом к успехам в трудовой деятельности.

Правильный подход в создании дружеской обстановки строится на личных и профессиональных качествах начальника.

На этот раз поговорим о том, какими качествами должен обладать хороший руководитель.

Статья основана на комментарии одного из читателей (огромное ему спасибо!), дополненном моими собственными рассуждениями.

Мне довелось поработать с разными компаниями — большими и малыми, и я не раз видел все нижеописанное на живых примерах.

Талантливые руководители и эффективные менеджеры:

  1. Обеспечивают четкое руководство и ставят ясные цели
    Капитан должен твердой рукой вести свой корабль по намеченному курсу. Если лидер не знает, к чему следует стремиться, его подчиненные также не могут этого знать. Я имею в виду не только конкретные проекты, но и цели компании или отдела в целом. Руководитель должен четко осознавать их и уметь донести свою мысль до сотрудников.
  2. Несут ответственность за свои действия и возлагают посильную ответственность на других
    Иными словами, они подают пример окружающим. Стандарты, которые применяются для оценки качества работы, должны быть едиными для всех. Руководитель должен делить со своими подчиненными и радость победы, и горечь поражения.
  3. Умеют решать проблемы
    Одним из общих качеств всех талантливых руководителей является умение конструктивно решать проблемы. Они не только способны быстро определить, что идет не так, но и предложить необычные пути справиться с затруднениями.
  4. Отказываются от детального контроля
    Талантливые руководители умеют эффективно делегировать полномочия. По словам комментатора, эти люди способны «уволить себя сами», то есть не вмешиваться в рутинные процессы и не стремиться контролировать каждый шаг. Умение делегировать полномочия — это вопрос доверия, кстати говоря.
  5. Принимают эффективные решения
    Лучшие руководители умеют принимать правильные решения. Они не склонны проявлять неуверенность. Они действуют быстро и без страха, а затем в полной мере несут ответственность за свои поступки (см. п.2).
  6. Ценят людей превыше всего
    Лучшие руководители осознают необходимость удовлетворить потребности как клиентов, так и сотрудников. Они готовы выслушать и обсудить любую проблему. Они понимают, что счастливые люди работают гораздо эффективнее.
  7. Распространяют свое влияние не только на подчиненных
    Разумеется, в любой компании есть своя иерархия, однако талантливые руководители имеют способы влияния на тех, кто находится с ними на одной ступени или располагается на более высоких ступенях карьерной лестницы. Во многих случаях это связано с умением общаться, управлять ожиданиями и обращаться за помощью в случае необходимости.
  8. Ценят окружающих
    Каждый из нас нуждается в поддержке и положительной оценке. Лучшие руководители осознают значимость вклада в общее дело. Это вовсе не означает, что они предоставляют своим сотрудникам многочисленные бонусы или особые привилегии. Они просто никогда не забывают демонстрировать им свое уважение и признание.
  9. Всегда честны
    Нет ничего хуже невыполненных обещаний. Руководитель, который всегда держит свое слово, достоин называться одним из лучших. Доверие — неотъемлемая составляющая отношений между начальником и подчиненным.
  10. Уравновешены и преданы своему делу
    Все великие руководители, которых я встречал, испытывали неподдельный интерес к своей работе. Они буквально дышали ею и стремились исполнять свои обязанности на высшем уровне. И при этом всегда находили время на личную жизнь. Они знали, как важно уделять достаточно времени семье. И вдохновляли своих сотрудников личным примером.

Наверняка существуют и другие личные качества, свойственные хорошим руководителям. Выше представлены 10 самых важных из них. Быть может, вы захотите дополнить мой список. Был ли у вас опыт работы с руководителем, обладающим одним или несколькими подобными качествами. Пожалуйста, поделитесь этим в комментариях.

Bernard Marr, linkedin.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *