Фреш бар

Как правильно оборудовать фреш-бар

Хорошо подойдет для размещения смузи-бара помещение, расположенное в центральной части здания, на виду и на проходе, при входе в залы, где продается основная продукция магазина. Вас может устроить даже несколько метров вдоль главной стены. Специалисты рекомендуют выбирать квадратную комнату, которая гораздо удобнее для персонала и посетителей. Продаваемый ассортимент через стеклянные двери хорошо виден со всех сторон, а качественное оборудование и ярко оформленная витрина в уютном баре привлекают к себе внимание издалека. Выбирать помещение нужно с водоснабжением, так как всегда есть необходимость помыть посуду, фрукты и руки перед приготовлением фрешей и десертов.

Ассортимент, как показывает практика московских фреш-баров, должен составляться с учетом предпочтений постоянных посетителей. В меню желательно, в начальном варианте, включить соки, кофе, мороженое.

Таблица 1. Меню фреш-бара

Наименование единицы товара Количество Цена, руб.
1. Соки: 250 мл
морковный 90
апельсиновый 100
мандариновый 100
грейпфрутовый 120
ананасный 170
гранатовый 180
яблочный 80
свекольный 80
сок сельдерея 120
2. Мороженое 1 порция 90
3. Кофе чашка 80

Статистика свидетельствует, что многие посетители будут выбирать цитрусовый напиток на основе апельсинового сока. Этот фреш занимает лидирующую позицию в списке продаж в барах столичных городов. Такие корнеплоды, как морковь, сельдерей, картофель, свеклу, тыкву и другие овощи лучше получать в очищенном виде.

Ценные свойства фреша огромны! В одном стакане такого напитка витаминов и микроэлементов содержится едва ли не столько же, сколько в килограмме яблок или апельсинов. Но реализовать продукт нужно немедленно, в течение максимум 4 часов, пока сок сохраняет полезные свойства. Изготавливать его впрок нецелесообразно. Поэтому закупки следует проводить по мере продажи продукции, относя затраты на приобретение сырья к изменяющимся в зависимости от сезона. Овощи и фрукты должны быть свежими и доставляться два-три раза в неделю.

Для приготовления литра сока уходит приблизительно два с половиной килограмма апельсинов. Для продажи 25 стаканов сока ежедневно необходимо приобретать не менее 6 ящиков по 15 кг апельсинов. Стоимость такой поставки составит 10 000 рублей.

Закупки кондитерских изделий лучше осуществлять у проверенных производителей в небольших цехах, чтобы в изделиях было как можно меньше консервантов. Булочки, кексы и пирожки из качественного сырья с фруктовыми наполнителями должны быть максимально легкими, с большим количеством фруктов в качестве начинки.

Таблица 2. Стоимость кондитерских изделий

Наименование товара Количество Цена, руб.
Пирожок Шт. 60
Пирожное Шт. 70
Кекс Шт. 80

В последующие годы в ваших торговых точках будет продаваться выпечка собственного изготовления. Для этого понадобится выделить средства, чтобы открыть фирменный цех по изготовлению кондитерских изделий. Это, как показывает практика, будет значительно выгоднее их покупки на стороне.

Ожидаемый приток посетителей, особенно в летний период, будет доходить до 20-26 человек в день. Покупателей привлекает, в первую очередь, возможность перекусить в торговом центре после совершения покупок. На выполнение заказа должно уходить не больше 5-7 минут.

В меню бара входят, помимо фрешей и экзотических напитков, коктейли и мороженое, кофе и чайная продукция.

Таблица 3. Оборудование для изготовления и хранения соков и смузи

1. Соковыжималка для цитрусовых и гранатов 1 шт. 120 000 руб.
3. Блендеры для изготовления смузи 1 шт. 20 000 руб.
4. Соковыжималка для овощей и фруктов универсальная 1 шт. 60 000 руб.
5. Холодильник и морозильная камера-льдогенератор 1 шт. + 1 шт. 50 000 руб.
Итого 250 000 руб.

Обязанности работников

Профессионалы рекомендуют открывать сразу несколько точек по городу, проводя рекламную кампанию о пользе здорового питания и образа жизни. Если вы решили начать дело с организации одной торговой точки, работать в ней поначалу можно самому. Необходимо успевать готовить фреши и обслуживать посетителей, выполняя обязанности продавца и бармена одновременно.

Но, учитывая, что вашей задачей будет договариваться с поставщиками овощей и фруктов, решать вопросы с контролирующими органами и владельцем взятого в аренду помещения, времени на работу в баре оставаться у вас, скорее всего, не будет. Поэтому выделение денег на оплату труда наемных сотрудников станет еще одной статьей ваших расходов.

В зависимости от того, сколько людей будет посещать ваш бар ежедневно, вам потребуется оборудовать рабочее место для продавцов. При полной загрузке с 10 утра до 22 часов нанять в качестве персонала лучше всего двух сотрудниц. Каждая из них будет работать одну неделю, отчитываясь и сдавая деньги в конце своей смены. Бухгалтерские отчеты для вашего бара будет составлять и сдавать приходящий специалист, работающий на договорной основе. Лучше всего нанимать опытных специалистов, которые уже работали раньше в этой сфере деятельности. Для кандидатов будут выдвинуты такие требования при приеме на работу:

  • Опыт и квалификация, знание базовых документов для ведения торговых расчетов.
  • Умение общаться с покупателями, аккуратность и порядочность.
  • Наличие санитарной книжки.
  • Коммуникабельность и активность.

В качестве обучения персонала необходимо будет провести подробный инструктаж. Желательно обучить работников готовить не только сок, но и различные десерты из мороженого, напитки, чай и кофе. Штат будет составлять 2 человека.

Таблица 4. Фонд заработной платы

1. Продавец-кассир 2 человека 30 000 руб.
2. Бухгалтер 1 человек Договорная – сдача отчетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *