Дифференцированный маркетинг

Особенности дифференцированного маркетинга

В самом начале компания выясняет соответствие товара предпочтениям и требованиям потребителя, а также его позицию по сравнению с похожими товарами конкурентов. Как пример дифференцированного маркетинга можно привести случай, когда люди-левши хотят использовать ножницы, которые сконструированы под левую руку. Еще один пример дифференцированного маркетинга – это производство мобильных телефонов: каждый покупатель с любым вкусом и достатком должен суметь подобрать для себя необходимый товар.

Дифференцированный маркетинг направлен на удовлетворение нестандартных потребностей покупателей и применяется компанией для того, чтобы предложить покупателям продукцию, отличную от конкурентной. Кроме того, товары эти предназначены для всех покупателей и они рассчитаны на абсолютно разные вкусы.

Дифференцированный маркетинг направлен на завоевание преимуществ перед конкурентами на всем отраслевом рынке. В отличие от других видов маркетинга, стратегия дифференцированного маркетинга предполагает разработку и одновременное внедрение одного или нескольких товаров сразу во все сегменты рынка с целью продвижения собственной торговой марки, а не только какого-то отдельно взятого продукта.

Дифференцированный маркетинг обычно приносит более высокую прибыль по сравнению с недифференцированным, но при этом затраты на его реализацию гораздо существеннее, так как компания выбирает несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельный маркетинговый план для каждого, специально разрабатывает товар и программу. Таким образом, компания увеличит сбыт продукции за счет глубокого проникновения в отдельный сегмент рынка, который она осваивает.

У стратегии дифференцированного маркетинга есть свои недостатки и достоинства.

Сегодня к практике дифференцированного маркетинга стремится все большее число фирм и предприятий, – это объясняется его универсальностью по сравнению с массовым и концентрированным и дает лучшие результаты. Как правило, его используют компании для выхода на новые для них уровни продаж и рынки сбыта. Кроме того, использование для каждого рыночного сегмента индивидуального подхода дает большую вероятность уверенно закрепиться на рынке сбыта.

Таким образом, дифференцированный маркетинг имеет много преимуществ перед массовым и концентрированным маркетингом, так как совмещает в себе лучшие их черты.

Если вы хотите продать свой товар, вы должны подумать о том, что в нем есть привлекательного для покупателей и чем он отличается от аналогичного товара конкурентов. Ваш товар или услуги могут отличаться чем угодно, главное — чтобы это заинтересовало клиента: скорость обслуживания, вежливость, пунктуальность, интересные фишки, подарки, бонусы, низкая или, наоборот, даже высокая цена. Немаловажно правильно разработать маркетинговую стратегию. Если вы продаете какие-либо эксклюзивные товары, цена на них не может быть низкой. И если вы продаете самые необходимые, «по умолчанию» недорогие продукты, нельзя выставлять высокую цену. Давайте рассмотрим виды дифференцирования продукции:

  • Дифференцирование продукта — это выделение особенностей товара, которые отличают его от товаров конкурентов: форма, свойства, эффективность использования, конформность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн. Яркий пример — это простой и очень стильный дизайн продукции компании «Apple», которая давно завоевала популярность и авторитет благодаря свои качествам.
  • Услуг — простота оформления заказа, доставка, установка, обучение и консультирование потребителей, обслуживание и ремонт.
  • Наличие высококвалифицированного, вежливого и оперативного персонала — преимущество, которое позволит стимулировать продажи продукции. Плюсом будет и скорость реагирования на письма по электронной почте, сообщения в Skype, формах обратной связи. Еще одно преимущество — короткий срок доставки товара, если у вас есть курьерская служба. «Наши курьеры самые быстрые!»
  • Компании используют для дифференцирования свои каналы распределения (маркетинговые каналы), охватываемые ими территории, эффективность и профессионализм сотрудников на местах. Такими каналами могут быть группы в социальной сети, форумы, блоги и т.д.
  • Потребители по-разному реагируют на образы различных компаний и марок. Имидж -это восприятие поставщика или его товаров обществом. В качестве имиджа можно выбрать качество товара, его выдающиеся вкусовые качества или надежность. Например, словосочетание «швейцарский банк» ассоциируется с высоким уровнем доверия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *