Детское научное шоу

10 «фокусов», которые легко сделать в домашних условиях

Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу — профессор Николя. Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 — Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик — начнется «настоящая магия».

Комментарий профессора Николя: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге «Эксперименты профессора Николя».

2 — Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя: «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 — Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя: «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

Еще больше интересных экспериментов в книге «Азбука экспериментов профессора Николя».

4 — Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном — это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя: «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену — вот и извержение».

5 — Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя: «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя».

6 — Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим — она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

22. Отрежьте кусок бинта.

23. Оберните бинтом стакан или бокал для шампанского.

24. Переворачивайте бокал — вода не выливается!

Комментарий профессора Николя: «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 — Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

25. Пусть присутствующие напишут свои имена на листе бумаги.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой — вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок — дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

Комментарий профессора Николя: «Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух.
Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
Кстати, именно это свойство используется в водолазных колоколах».

8 — Летающая каша

После этого опыта дети будут больше любить кашу, особенно такую волшебную, летающую геркулесовую.

28. Насыпьте в тарелку немного геркулеса и надуйте воздушный шарик.

29. Потрите шарик о голову, произнося магические слова.

30. Поднесите шарик к каше и продемонстрируйте, как хлопья словно обрели крылья и полетели к шарику.

Комментарий профессора Николя: «Чтобы разобраться с тем, какая же сила заставила наши хлопья прыгать, нужно узнать вот какой интересный факт. Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Когда ты потрешь шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно! Вот это да!»

Еще больше интересных экспериментов в книге «Азбука экспериментов профессора Николя».

9 — Мост из бумаги

Может ли бумага быть прочной, как мост?

31. Возьмите обычный листок бумаги и положите его сверху на два стакана. Дайте детям попробовать положить что-то сверху. Бумага прогнется под тяжестью, и мостик сломается.

32. Скажите, что сейчас вы сделаете так, что мост из бумаги станет таким прочным, что по нему сможет проехать даже автомобиль (конечно, игрушечный). Сложите бумагу несколько раз, чтобы она стала гармошкой.

33. Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!

Комментарий профессора Николя: «Мы провели настоящую инженерную работу. Согнув листок бумаги гармошкой, мы создали так называемые ребра жесткости, которые и придали прочность всей конструкции, что позволило мосту выдержать вес даже стакана с водой! Здорово!»

Проводите эксперименты вместе с профессором на удивительных шоу профессора Николя.

10 — Невидимые чернила

Кто из детей не любит тайны? Научите их писать друг другу секретные послания. Разделите детей на две команды. Одна будет готовить тайное послание, а другая — его получать.

34. Секретное послание никто не должен видеть. Чтобы подготовить его, вам понадобится сок лимона или молоко.

35. При помощи кисти составьте послание на листе бумаги и дайте ему немного просохнуть. Теперь взрослые не узнают, что тут что-то написано.

36. Но стоит немного подогреть лист, например при помощи утюга, и послание сразу можно прочесть!

Комментарий профессора Николя: «Когда мы проводим горячим утюгом по листкам бумаги, наши «чернила» просто подгорают и становятся темными — вот почему их теперь видно!»

Огромную благодарность за фотоматериалы и помощь в подготовке статьи мы выражаем профессору Николя. Множество удивительных опытов вы найдете на его сайте «Научное шоу сумасшедшего профессора Николя».
Или вы можете пригласить профессора к себе и провести интересные эксперименты вместе. А если вы чувствуете в себе силы, то можно купить наборы для проведения опытов дома.

При любом заказе укажите промокод BIGPICTURE и получите скидку 10%!

Смотрите также: 14 научных фактов, которые заставят вас взглянуть на мир по-другому

Рубрики: дети • наука Теги: научное шоу • опыт • партнерский пост • Профессор Николя • фокус

Научное шоу как малый бизнес

Всем привет!
В моем третьем и последнем посте в ЖЖ Олега в качестве вахтера я расскажу о развитии научного шоу как бизнеса, а также в целом о том как развивать бизнес с нуля.
Возможно, кому-то это будет интересно.
Итак, в определенный момент своей жизни я стал выступать в качестве сумасшедшего профессора Николя, ведя детские научные шоу.

Мне пошили такой смешной костюм с красными лямками на синих штанах, опытов научных было у меня не так много, к тому же на деньги взятые в кредит я купил профессиональную установку по производству сладкой ваты.
В общем, стал выступать как артист, и на первых порах меня это очень устраивало, ведь теперь я ни от кого не зависел, стал таким свободным художником, работая сам на себя.
Но затем я понял, что нужно двигаться дальше.
Об эволюции профессора Николя можно прочитать под катом.
Выступая в роли сумасшедшего профессора Николя я присоединился к категории свободных артистов, таких как фокусники, акробаты, дрессировщики.
Продвигал свои услуги в основном я через праздничные агентства, и очень часто был одним из номеров на детских праздниках.
Т.е. в начале, допустим, с ребятами играли аниматоры, потом они смотрели номер фокусника, затем мое получасовое выступление, затем животных. В общем, в таком духе.
Естественно, я был заинтересован в том, чтобы быть востребованным, поэтому агентствам делал скидки.
Выступление на частном празднике в начале моей карьеры

Следующим этапам было создание сайта.
И мой первый сайт был прост, дешев, и конечно же ужасен.
Но мне его хватало, такой вот сайт — визитная карточка, где можно было увидеть фотографии с мероприятий, а также почитать о том, что же это за шоу.
Время шло, заказов становилось все больше и больше, и наконец все чаще стали появляться ситуации, когда один я уже стал не справляться, так как не мог быть одновременно в нескольких местах.
И здесь у меня было два варианта развития событий:
— повышать цены на собственные выступления, продолжая выступать самостоятельно;
— или же обучать других людей, чтобы они выступали под моим именем.
Естественно, я выбрал второй вариант, так как у первого был очевидный недостаток — ограничение роста, к тому же он автоматически означал следующее, что пока я работаю — есть деньги, когда не работаю — нет денег.
Второй же вариант уже вел к построению определенной бизнес — системы.
Вначале я обучил одного человека, потом второго, возникла команда, пусть небольшая но команда.
Следующим шагом было конечно же создание нового сайта, так как старый меня уже совершенно не устраивал.
А также создание фирменного стиля, логотипа, рекламных буклетов и т.д.
Далее я понял, что если один я могу выступать в дурацком костюме, как артист, то команде уже нужен единый стиль. Решил остановится на белых халатах с нашим фирменным галстуком.

сайт в настоящем состоянии

логотип и нашивки на спину халатов

рекламные листовки, которые раздаются после мероприятий

После долгих — долгих трудов и вариантов, все это было наконец — то создано.
Также поскольку меня всегда привлекали съемки, то я решил, что обязательно начну снимать видео своих экспериментов.
Здесь было несколько целей:
— люди зашедшие на сайт сразу могли посмотреть, что из себя представляет научное шоу;
— реакция детей на видео была очень хорошей;
— ребята которые живут далеко и не смогут лично присутствовать на шоу смогут хотя бы посмотреть видео экспериментов.
рабочий момент съемки

Поэтому я на свои деньги стал снимать видео экспериментов и продолжаю делать это до сих пор. На нашем сайте есть раздел видео, где очень много роликов, а будет еще больше.
Еще с самого начала своей работы в качестве профессора Николя я уделял внимание благотворительности, продолжаем делать это до сих пор. И если в начале конечно меня также интересовал и определенный пиар, то сейчас мы продолжая участвовать в различных благотворительных акциях, бывает, даже не упоминаем это на сайте, а делаем это для себя и для тех детей, которые нуждаются в помощи.
благотворительное выступление в РДКБ
И конечно же я зарегистрировал свою компанию ООО «Веселая наука», ведь все чаще заказы стали проходить по безналу.
Что было дальше?
Ну а дальше я продолжал выступать, но теперь также выступали и ребята из моей команды.
По мере роста объема заказов, я все чаще старался инвестировать свободные средства в развитие, в рекламу.
Следующим толчком к развитию моего научного шоу стало сотрудничество с компанией «Инновацией для детей», которые стали выпускать научные наборы под моим брендом, у которого стала теперь большая узнаваемость. Взаимовыгодное сотрудничество продолжаем до сих пор.
один из научных наборов
Я начал также продвижение своего шоу и в ЖЖ. Благодаря репортажам Сергея Доли, Ильи Варламова, писателя Сергея Лукьяненко, обо мне узнало много новых людей, и количество заказов продолжало расти.
репортаж о выступлении Варламова
Пришло время снова увеличить команду, и на этот раз я провел уже полноценный кастинг. На объявление откликнулось много людей, в результате моя команда пополнилась тремя новыми участниками.
Также организовывал интересные опыты на открытом воздухе, куда приглашал присоединиться всех желающих!
Следующим этапом развития шоу стала аренда склада.
Вы не поверите, до этого весь реквизит хранился у меня дома, и по мере роста объемов, площадь квартиры пригодная для проживания стремительно сокращалась.
Здесь же появилась площадь и весь реквизит компактно расположился, и за ним стал следить специальный человек, что очень меня освободило.
Репетиция на складе
Дальнейшему развитию шоу очень поспособствовала моя женитьба, ведь в лице моей Дашулечки я нашел верную помощницу, а также те качества, которых мне не хватало.
Сейчас Даша работает администратором научного шоу, отвечает за общение с клиентами, ведущими, водителями, в общем за все. Умница моя. Сейчас просто не представляю, как мог быть без нее, без ее помощи.
Наша свадебная фотография 🙂
А это Дашулечка участвует в одном из наших массовых экспериментах
Мы с Дашулечкой с ребятами из моей команды
Дальше я решил транспортный вопрос.
Если раньше для перевозки реквизита и ведущих мне приходилось пользоваться услугами такси, что было очень дорого, то теперь была приобретена подержанная машина, и взят на работу водитель. А затем я приобрел еще одну машину, уже новую, и еще один водитель нашел место в нашей компании. Машины конечно же брендировали.
Наши два Николямобиля
и с другого ракурса
Следующий этап развития шоу?
Франшиза.
Я решил, что самому открывать представительство в других городах на данном этапе сложно, поэтому решил давать возможность использовать наш бренд другим людям.
Так сейчас у нас уже есть представительства в других городах, и мы всегда рады новым участникам.
Новые эксперименты и шоу.
Конечно же стоять на месте нельзя. У нас очень высокий процент повторных заказов, и поэтому приходится постоянно придумывать новые шоу и эксперименты. Создаем тематические программы. К Новому году — новогоднее шоу, к лету — летнее шоу. Для больших площадок — концертное выступление, для школ — школьная наука, для ребят постарше — занимательная физика и химия.
Постоянно мониторим открытые источники в поисках новых опытов как физических, так и химических.
Выступаем на Иннопроме в Екатеринбурге
Выступление для большой аудитории — пускаю кольца!
Развитие ребят.
Высокое качество услуги — чрезвычайно важно. Мы регулярно проводим мастер — классы для наших ведущих, повышаем их мастерство.
Реквизит
К сожалению не все можно купить или сделать в России. В США индустрия научных шоу развита намного больше, так что очень часто приходится заказывать там. К счастью, уже многие расходники мы научились создавать самостоятельно.
К этой осени мы набрали еще ребят, так что теперь у нас работает 9 ведущих, 2 водителя, складовщик и администратор. Такая вот небольшая команда, но мы продолжаем расти.
Себе я оставил выступления перед большой аудиторией, интересные гастроли (в ноябре я летал в Находку с большим количеством выступлений), благотворительные выступления, стратегическое развитие компании, финансы, а также продвижение.
Оперативным же управлением компании занимается моя любимая жена Дашулечка, и получается это у нее лучше чем у меня.
Развиваемся.
И планов у нас очень — очень много.
Ведь самое главное не стоять на месте.
Сегодня с вами был вахтер сумасшедший профессор Николя.
Буду рад видеть вас в своем блоге, а также на нашем сайте научного шоу.
Наша группа в фэйсбуке.
Спасибо за внимание!!! Всем хорошего настроения.

Здравствуйте!

Меня зовут Фёдор, я руководитель и действующий ведущий проекта «Химик-шоу».

Благодарю за интерес к научным развлечениям и нашему проекту!

«Химик-шоу» более пяти лет и он занимает ведущую позицию в сегменте научных развлечений города Самары. Мы начинали с нуля, без франшиз и обучения и выстроили свою собственную стратегию развития. Она позволила нам работать в условиях высокой конкуренции с крупнейшими федеральными игроками и мы считаем её применимой в любом городе с подобными условиями. Более того, она работает в городах с населением менее 100 тыс. человек.

За последнее время к нам обратилось довольно много людей, желающих обучиться работе по направлению «научное шоу». За прошедшие полтора года у нас обучились и открыли свои научно-развлекательные проекты предприниматели в нескольких городах: Раменском, Анапе, Кирове, Оренбурге, Тольятти, Новокуйбышевске. Большинство из них успешно работает и имеет рентабельность бизнеса на уровне 30 — 50%. Но для того чтобы бизнес работал и приносил прибыль, нужна проверенная система. Мы готовы ей поделиться.

Мы можем предложить два варианта обучения:

1. Обучение научному шоу.

Этот вариант подходит людям, которые знают и умеют раскручивать новые проекты, разбираются в контекстной рекламе, имеют опыт заказа или самостоятельного изготовления сайта или посадочной страницы.

Что входит:

• Обучение трем шоу-программам для детского дня рождения

• Обучение шоу-программе для большой аудитории (для школ с актовыми залами до 120 человек)

• Обучение шоу-программе с жидким азотом и приготовлению крио-мороженого.

• сценарии, научные объяснения каждого эксперимента и пошаговая инструкция его выполнения
• инструкции по технике безопасности при проведении опытов
• копии сертификатов на реактивы

Обучение проводится только очно в течении 3-х дней. Обучающиеся в обязательном порядке выезжают на наши мероприятия в качестве помощников ведущих и непосредственно окунаются в весь процесс от начала и до конца.

2. Обучение научному шоу + выездной научный квест + мастеркласс + сайт + настройка контекстной рекламы + обучение продвижению + брендбук + комплект реквизита (кроме сосуда Дьюара)

Что входит:

• Обучение трем шоу-программам для детского дня рождения

• Обучение шоу-программе для большой аудитории (до 120 человек)

• Обучение шоу-программе с жидким азотом и приготовлению крио-мороженого

• Мастер-класс по приготовлению научных сувениров для каждого ребенка

• Выездной научный квест

• Изготовление и наполнение сайта

• Настройка контекста в Яндекс Директ

• Рекомендации по позиционированию и работе с праздничными агенствами и детскими клубами.

• Брендбук — вы сможете использовать множество наших фотографий и материалов на первоначальном этапе. Это позволит вам не тратить огромные деньги на дизайн-макеты и оплату дорогих фотографов и студий.

• Комплект реквизита на 20 повторов (либо покупается самостоятельно)

• сценарии, научные объяснения каждого эксперимента и пошаговая инструкция его выполнения
• инструкции по технике безопасности при проведении опытов
• копии сертификатов на реактивы
• Также для городов, в которых нет заводов по производству сухого льда, мы раскроем технологию его производства в домашних условиях.

Обучение проводится только очно в течении 4-5 дней. Обучающиеся в обязательном порядке выезжают на наши мероприятия в качестве помощников ведущих и непосредственно окунаются в весь процесс от начала и до конца.

У нас есть некоторые пожелания к будущим партнерам:

1. Вы имеете опыт в бизнесе и вам не надо объяснять, что для того чтобы бизнес приносил доход, нужно довольно много работать.

2. Вы находитесь в другом городе и планируете проводить научные шоу в нём же.

3. Вы готовы потратить как минимум 3 -4 дня на обучение и должны понимать, что через интернет обучиться проводить праздники такого формата нельзя в принципе.

4. Хорошо, если у вас есть опыт работы в сфере развлечений или услуг. Это может значительно сократить время обучения.

Есть ещё несколько моментов, которые проясняются во время телефонного разговора.

Если вы готовы обучаться или у вас остались вопросы, пишите на адрес director@himik-show.ru или Вконтакте , звоните по номеру 8(987) 438-11-90 или заполняйте форму ниже.

Города, в которых мы уже не проводим обучение:

Партнер Раменское:

Эльвира Жигарева

Партнер Анапа:

Ольга Власова

Партнер Киров:

Татьяна Сентемова

Партнер Оренбург:

Марина Смирнова

Партнёр Уфа:

Рустэм Гареев

С Уважением,

Команда научно-развлекательного проекта

«Химик-шоу»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *