Что нужно для студии

maks_spiker

Сегодня я вам расскажу о том, как устроена студия звукозаписи и как вообще создается музыка. Мне удалось побывать на студии Владимира Осинского — одной из самых именитых в России. На этой студии записывались Киркоров, Басков, Билан, Орбакайте, Шуфутинский, Земфира, Тату… да по сути все звезды! ) Будет очень много текста и фотографий, так что прошу отнестись к труду с пониманием! ))

Моменты вроде «как придумывается песня» я пропущу. Это, пожалуй, самый творческий этап и всегда протекает по разному. Начну сразу с момента, когда за работу берется звукорежиссер. Поясню, что это человек, который производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий.
Сначала обдумывается форма, делается аранжировка, и прописываются инструменты. Под черновой минус (еще без живых инструментов) уже можно писать вокал. На этом этапе песню записывают проходником, чтобы звукорежиссер вник в суть песни, о чем она, как с ней дальше работать. Когда окончательная форма и концепция будущей песни ясна, можно записывать основной вокал. Делается это по кусочкам. Помимо деления песни на куплеты и припевы, запись может вестись либо по фразам, либо построчно — для каждой песни выбирается индивидуальный подход. Зависит это и от темпа — быстрые можно писать по фразам, медленные, соответственно, должны быть плавнее и одна фраза должна переходить в другую. Иногда дело доходит до записи отдельных букв. И дело тут даже не в профессионализме артиста, а в требованиях к современной музыке. В теории записи звука столько нюансов, что этому посвящены отдельные дисциплины в институтах. Припевы в быстрых песнях часто копируются, но когда в песне должно быть развитие (особенно это чувствуется в медленных композициях), каждый припев записывается отдельно. Кроме того, обязательно должно быть дыхание. Некоторые обрубают его и получается неживой вокал. Иногда это к месту, иногда этим злоупотребляют и получается не очень красиво.
Когда голос записан и собран, запись прослушивают на наличие лишних звуков, щелчков, стреляющих букв («с», «щ» и т.п.). В критических случаях голос двигают даже по ритму, хотя вообще такого быть не должно. ) Для борьбы с «грязью» используют специальные программные плагины, которые реагируют на частоту определенных букв, звуков и немножко убавляют их или выравнивают. Программы для студий звукозаписи едва не уступают фотошопу по своим возможностям и несомненно облегчают труд звукорежиссеров, однако, почти у каждого плагина есть приборный аналог. О них я расскажу чуть ниже.
Раз уж заговорил о программном обеспечении. Большинство студий работают в программе Pro Tools — это семейство программно-аппаратных комплексов, является стандартом де-факто в цифровой звукозаписывающей индустрии. Немного отойду от темы. Вы могли заметить, что в музыкальной среде очень популярны компьютеры от Apple. Всё дело как раз в программе Pro Tools, которая раньше выпускалась только для Macintosh. Так что это скорее необходимость, чем дань моде.

После «чистки» голос тюнят — исправляют неточные ноты. Для этого используют программу Antares Autotune (кстати, это наиболее часто продающийся аудио плагин всех времён). Причина тюнинга проста — облегчить работу, обойтись без бесконечных перезаписей.
Теперь можно приглашать бэк-вокал. Бэки записывают на готовую песню и не редактируют. Исключением являются очень дорогие проекты. Обычно бэк-вокалисты не имеют яркого индивидуального тембра, чтобы не заслонять солиста, они просто сопровождают основную вокальную партию. Не редко при записи альбомов роль бэк-вокалиста исполняет сам артист.
На следующем этапе записывают живые инструменты и сводят все дорожки мультитрека. Начинают с ритм-секции (ударные и бас), затем инструменты и в конце голос. Само собой, перед сведением все треки должны быть отшлифованы.
Далее за дело берутся аранжировщики — они делают обработки, дизайн голоса, вносят в треки свои фишки. Самый известный в мире аранжировщик — Timbaland. Я слышал как звучали песни до того, как он приложил к ним свои руки — это огромная разница с тем, что мы слышим на радио.
Наконец, наступает последний, пожалуй, самый важный момент. После того, как работу приняли, запись отдают на мастеринг. Проще говоря, это процедура подготовки и переноса фонограммы на специальный носитель, называемый мастер-копией, с которого будет осуществляться последующее тиражирование. Мастеринг проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащенных эталонными звуковоспроизводящими аудиомониторами. Как правило, этим занимаются звукорежиссёры, обладающие специфическими навыками и опытом, которых принято называть инженерами мастеринга.
Мастеринг бывает аналоговый и цифровой. При аналоговом мастеринге вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило, это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости. Аналоговый мастеринг иногда используют из-за своего характерного окраса, придающего звучанию фонограмм особый шарм. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается (оцифровывается) на цифровой носитель, после чего производится запись PMCD (Premastered Compact Disc — подготовленный мастер-компакт-диск).
При цифровом мастеринге (ремастеринг) редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью звуковых редакторов) или специального программно-аппаратного комплекса. В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудиоматериала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов.
Иногда делают несколько вариантов мастеринга — для альбома, для радио, для клипа, для минуса и для «пения под фонограмму». ) В каждом случае свои нюансы и свои требования к компрессии и частотной обрезке. Если говорить про так называемую «фанеру», голос почти не подвергают компрессии и он звучит естественно. Правда есть подозрение, что не все звезды нашей эстрады об этом знают и мне доводилось слышать абсолютно одинаковый голос на радио и на концерте.

Когда готова мастер-копия песни или альбома, можно отправляться на радиостанцию и отдавать альбом в тираж. Но радиостанция скорее всего завернет песню и заставит что-нибудь переделать. Но это уже другая история… )
А теперь картинки! ))
1. Не так давно в студия расширилась и уют в процессе создания.
Над клавиатурой пульт управляет мониторами (так правильно называются динамики) и связью с «застекольем» )
2. Помещение для записи больших групп (хор или оркестр)
3. Одновременно можно подключить очень много каналов )
4.
5.
6. Основная студия. Здесь записывают вокал, гитары и инструменты.
Пульт нужен для записи в параллельной студии, там как правило пишут барабаны.
7. Раритетный ламповый микрофон Neumann/Gefell UM 57. Появился на свет в 57-м году. Обычно студийные микрофоны крепятся в эластичные подвесы, похожие на многоконечную звезду, но не всегда. Перед микрофоном помещается поп-фильтр. Он защищает микрофон и запись от резких воздушных потоков (задувов)
со стороны исполнителя, плевков, взрывных звуков «б», «п» и т.д.
8. В просторах интернета нашел фото вскрытия этого микрофона. ) Как видите, ламповым он назван не просто так.
9. Немного другой ракурс. Всё помещение звукоизолировано и любую поверхность стараются накрывать покрывалами.
Очень не привычные ощущения, когда разговариваешь в такой комнате.
10. Звукорежиссер за работой
11. В студии всё называется по-другому. Наушники — это ушные мониторы
12. Для каждой задачи используется отдельное оборудование. Если в том же компьютере микрофон можно просто вставить в звуковую карту и записывать звук, то в студийном варианте на каждую стадию записи и обработки звука (предусиление, экваризация, перевод из аналога в цифру и наоборот) — это всё отдельные и очень дорогие устройства. Кроме того появляется возможность подбирать эти компоненты под конкретного исполнителя.
13. Когда сводят звук, используют несколько мониторов — большие, поменьше и, в том числе, динамики обычного магнитофона.
Главное, чтобы даже на малой громкости все слова были слышны без провалов.
14. Цифровое оборудование используется в основном для мастеринга. Левее на столе — пульты управления обработкой объема звука.
15. Пульты есть даже на стенах
16. Не менее раритетный магнитофон Studer C-37.
Это первый, собранный полностью на транзисторах, профессиональный магнитофон.
Магнитофонные деки его собрата J-37 были использованы в далеком 1967 г. для записи знаменитого альбома Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы «Битлз»
17. В студии много комнат. Эта, пожалуй, самая уютная и почему-то из нее не хочется уходить.)
Слева небольшая коллекция клавишных синтезаторов из 80-х годов, а на стойке семплеры и синтезаторы без клавиш
(они синтезирует звуки, а подключаемые клавиши служат для подачи сигналов).
18. Не успел спросить, что это такое, а в интернете про подобную технику ничего не найдешь. ) Похож на старенький семплер.
UPD (спасибо around84): Это так называемый локатор, устройство для того, чтобы ставить метки на ленте, а потом по ним искать фрагменты… Внизу — пульт ДУ

19. А вот это точно семплер, в него закачиваются отрезки звуков (семплы) и затем используются
20.
21. Коллекционная пластинка Эрика Клэптона с песней Layla
22. В этом помещении создают пятиканальный звук
23. Пульт-контроллер для сведения звука 5.1 он распределяет сигнал по каналам
24.
25. Эволюция струнных инструментов )
26. График очень плотный, студии подобного класса всегда перегружены и иногда даже приходится отказываться.
Надеюсь, студийных секретов не раскрыл )
27. Ежевика записывает новую песню
28. Звукорежиссер занимается сведением
29. Мульти-трек программы Pro Tools
>Продвижение студии звукозаписи в Москве — специальное предложение

Вывод сайта в Топ-10 Яндекс от 25 000 рублей в месяц!

Продвижение студии звукозаписи обладает рядом нюансов. Правильное формирование стратегии развития ресурса, разбиение дерева услуг и точечное сопровождение позиций сайта позволяют достичь результата буквально за несколько месяцев. Мы справлялись даже с самыми сложными задачами и, стоит отметить, что данная отрасль является достаточно популярной и конкурентной. Если Вы хотите узнать, как раскрутить свою студию звукозаписи, обратитесь к нашим специалистам за консультацией.

Олег Днепровский Руководитель студии и основатель Школы SEO

Уважаемый посетитель! Мы готовы предложить комплексное решение по SEO-продвижению Вашего сайта и бизнеса. Повышение продаж и увеличение посещаемости. Отправьте заявку на сайте для организации встречи с менеджером! Мы выберем наиболее эффективную и недорогую стратегию для повышения Вашей прибыли через интернет-сайт!

Хотите, чтобы телефон «разрывался» от заказов? Нужно генерировать максимум заявок в день и получать реальную прибыль при минимальных вложениях? Мы знаем, как это сделать! Вы ежедневно будете получать новые заявки от клиентов, желающих заказать услуги по написанию песен, аранжировок, записи и многое другие именно в Вашей студии звукозаписи.

Если Вы справитесь с потоком заказов, который мы можем для Вас организовать посредством перечисленных методов и готовы взять на себя ответственность за формирование своего бренда нашими силами, тогда скорее обращайтесь к нам!

Стоимость продвижения сайта студии звукозаписи составляет от 25 000 руб./мес.

При продвижении студии звукозаписи наша компания использует ряд классических, но эффективных методов. Главный из них состоит в поисковом продвижении сайта в Яндексе и Google, что позволяет быстро найти новых клиентов и организовать стабильный канал продаж. Затем следующий эффективный способ — это разработка рекламной кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords. Также, мы задействуем социальные сети.

Итак, для раскрутки студии звукозаписи мы будем использовать следующие методы интернет-рекламы:

⇑ Комплексная и структурная оптимизация сайта студии звукозаписи, а также поисковое SEO-продвижение

На основе своего огромного опыта, с уверенностью утверждаем: от того, насколько качественно оптимизирован и структурирован сайт, зависит 50% успеха проекта и дальнейший рост продаж. Специалисты нашего агентства соберут семантическое ядро из сотен словосочетаний, по которым потенциальные клиенты ищут Вашу студию звукозаписи. Иными словами, по истечении согласованного промежутка времени, страницы сайта по определенным ключам будут выведены в ТОП. Количество звонков и заказов будет ежемесячно расти. Убедитесь в этом сами!

Работы по подготовке и внутренней оптимизации будут включать в себя:

• подбор ключевых запросов (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные);
• расстановка ключевых фраз на тематических страницах;
• написание продающих PR-текстов, побуждающих к действию;
• исключение технических ошибок;
• проработка юзабилити сайта и продающих свойств интернет-ресурса;
• вывод стратегически важных словосочетаний в ТОП органического поиска в Яндекс и Google.

Вы будете получать первых клиентов из органического поиска Яндекса и Google уже спустя нескольких недель с момента запуска работы. Мы сделаем всё правильно на самом старте. Эффективность от такой работы будет расти с каждым месяцем, так как ресурс будет постоянно развиваться и обновляться новым материалом.

⇑ Настройка контекстной рекламы в «Яндекс.Директ»

В настоящее время, Яндекс является самой популярной поисковой системой в Москве и Московской области. Так как Вы заинтересованы, да и мы тоже, в быстром получении заказов на запись песни или написание минусовок, запуск контекстной рекламы является неотъемлемой частью рекламной кампании. Но как Вы сами понимаете, предложений от конкурентов такое множество, что прорваться на вершину поисковой выдачи с банальными объявлениями и обычной концепцией — не имеет смысла. Именно поэтому, в рамках раскрутки Вашего бизнеса мы берем на себя настройку и ведение данного инструмента. Ваша кампания в «Яндекс.Директ» будет эффективным источником и генератором продаж.

Мы берем на себя работы формированию рекламных объявлений, повышению конверсии и снижению затрат на «Яндекс.Директ». Вам лишь останется получать заказы и грамотно их обрабатывать.

⇑ Локальное продвижение студии

Поиск по определенному местонахождению в Москве, будь-то район, станция метрополитена и т.д. — перспективный и эффективный способ продвижения в условиях быстро развивающейся конкуренции. Мы предлагаем Вам стать лидером локального поиска по местонахождению.

Специалисты студии Олега Днепровского сделают так, что люди будут находить Вас в рамках своего ближайшего местонахождения. В компьютерах, в мобильных телефонах, на Яндекс.Картах, справочнике и т.д. Это позволит наращивать базу клиентов и формировать постоянный поток заявок, развивая взаимоотношения со своими Заказчиками.

Помещение

Более приемлемый вариант для тех, кто только начинает бизнес – это минимум площади. В идеале – 2 комнаты (одна – для певцов и музыкантов, вторая – для звукооператора), а ещё лучше – 3 (последнюю оформить как гостиную, куда музыканты смогут приглашать своих почитателей и друзей). Общая площадь должна составлять не менее 60 кв. м. Аппаратная и зал для музыки должны быть разделены окном.

Организовать лучше всего студию на дому. Современные цифровые технологии позволяют осуществить идею создания домашней студии звукозаписи без особых проблем. Среди преимуществ – не надо будет платить за аренду помещения.

Если же по каким-то причинам нет возможности организовать бизнес у себя в квартире, то выходом может быть либо покупка помещения, либо его аренда. Не обязательно для этого вида деятельности выбирать центр или оживлённый участок города. Вполне подойдёт помещение, которое находится в спальном районе. Цена аренды здесь будет намного меньше, чем в центральной части. Главное, чтобы помещение отвечало всем требованиям.

Обязательно необходимо позаботиться об устройстве звукоизоляции, что особенно актуально при организации студии на дому. В противном случае соседи будут обречены постоянно страдать от шума, а значит, жалобы на вас обеспечены. Создать изоляцию по минимальному уровню (звук в 80дБ, что соответствует средним оборотам байка с глушителем) можно, например, с помощью минеральной ваты.

Какое оборудование потребуется?

Вряд ли будет выгодной закупка специального музыкального оборудования. Вначале нужно приобрести самую необходимую аппаратуру. Следует составить список, в который должны входить следующие устройства:

  • компьютер с современными мощностями, который имеет звуковую карту;
  • мониторы для студии;
  • миди-клавиатура;
  • наушники (закрытый тип);
  • микрофоны;
  • стойки для микрофонов.

Закупка музыкального оборудования обойдётся в среднем в 200 тысяч рублей.

Следующим этапом будет подготовка студии. Для этого нужно обзавестись специальными программами, которые обеспечат запись высококачественного звука. В качестве образца может служить Pro Tools. Эти программы не бесплатны и требуют вложения средств. Вместе с тем они имеет широкий набор функций, позволяют создать конкурентоспособный продукт и помогут завоевать доверие самых придирчивых заказчиков.

Владельцы студий, которые не могут себе позволить приобрести лицензионный продукт или не очень требовательны к потенциалу программного обеспечения, могут сделать выбор в пользу бесплатного софта. Можно попытаться найти абсолютно бесплатные, но легальные программы.

Строго не рекомендуется использовать пиратские версии программного обеспечения.

Раскрутка: подбор бренда, реклама, поиск клиентов

Обеспечить приток клиентов на начальном этапе может хороший бренд и правильно организованный маркетинг, который не потребует большого количества средств. Вариантов множество – и лучше использовать их в комплексе:

  • создайте сайт с перечнем услуг;
  • создайте группы в соцсетях, регулярно наполняйте и продвигайте их;
  • поместите объявления в местных СМИ, в том числе телевидение (бегущая строка);
  • закажите плакаты и рекламу на ситилайтах;
  • закажите статью в популярном журнале с рекламой студии.

Одним из действенных способов поиска клиентов для начинающей звукозаписывающей студии является сдача в аренду зала для репетиций одновременно со студией звукозаписи. В стране музыкальной молодежи много, а подобных баз практически нет, и для студии звукозаписи это может открыть хорошие перспективы. Репетиции и звукозапись – хорошо дополняющие друг друга занятия. При совмещении их в одном помещении появляется возможность не только сэкономить средства, но и получить прибыль.

Владельцу студии, который сам является музыкантом, легче привлечь постоянную клиентуру. А вот тому, кто не имел до этого прямого отношения к музыке, раскрутиться будет сложнее.

Сколько стоит открыть студию звукозаписи?

Для оборудования студии нужно заложить в бюджет не менее 300 тысяч рублей. Это сумма без учета затрат на помещение, персонал, раскрутку.

Например, стоимость самого необходимого оборудования составит:

  • компьютер – 50 тысяч рублей;
  • звуковая карта – 15 тысяч рублей;
  • студийные микрофоны (3 шт.) – 30 тысяч рублей;
  • стойки (3 шт.) – 15 тысяч рублей;
  • студийные мониторы – 50 тысяч рублей;
  • программное обеспечение – 30 тысяч рублей;
  • пульт – 30 тысяч рублей;
  • наушники (4 шт.) – 20 тысяч рублей;
  • прочие устройства – 20 тысяч рублей.

Регистрация предприятия, создание сайта обойдётся примерно в 7 тысяч рублей. На рекламу можно тратить сколько угодно, но по минимуму: например, за выпуск листовок небольшим тиражом придётся выложить 1000 рублей. Плюс ежемесячные расходы на содержание, оплату коммунальных услуг, налог на имущество и прочие расходы обойдутся в 15 тысяч руб.

Затраты на персонал, если в планах сотрудничество с профессиональными аранжировщиками или звукорежиссёрами, также потребуют значительного вложения средств (расценки на услуги персонала указаны выше).

Юридическое оформление деятельности

Чтобы заниматься звукозаписывающим бизнесом на законных основаниях, иметь возможность открыть счёт в банке, составлять договоры и работать с серьёзной клиентурой, студию необходимо легализовать. Иными словами – официально оформить деятельность студии, зарегистрировав ИП или ООО в налоговой службе.

ИП или ООО?

Если студия имеет маленькие объёмы производства, не планируются большие затраты на аренду и персонал, получение высокого дохода, то лучше всего подойдёт ИП. В этом случае не понадобятся сложные бухгалтерские отчёты. Для продуманного бизнеса с солидным капиталом и перспективой расширения деятельности нужно регистрировать ООО.

Подробнее о том, что же лучше выбрать – ИП или ООО, расскажет эта статья.

Налогообложение

ИП может работать по упрощённой схеме обложения налогом. При отсутствии постоянных сотрудников и аренды помещения, как правило, не возникнет сложностей с контролирующими органами. Отчитываться по 6% УСН можно без привлечения бухгалтера. С помощью онлайн-сервисов это будет удобно и просто.

При образовании ООО уже понадобится профессиональный аудитор.

Лицензирование

Как правило, для осуществления деятельности звукозаписывающих студий приобретать лицензию не нужно (ОКВЭД 92.32). Однако потребуется справка из полиции – новшество последних лет – о наличии или отсутствии в вашей биографии криминальной составляющей. Дело в том, что данный вид деятельности подпадает под действие ФЗ от 23.12.2010 № 387-ФЗ, согласно последним поправкам. На её запрос и получение уходит не более 30 дней.

Чтобы не возникло проблем с солидными контрагентами, также необходимо позаботиться о том, чтобы приобретаемый софт, программы, компьютеры, музыкальные библиотеки имели лицензии.

В настоящее время в выигрыше находятся небольшие домашние звукозаписывающие студии. В массе своей музыканты не очень требовательны к качеству звука, а основная часть музыкальных произведений выкладывается непосредственно в Интернет. При должном подходе и знании темы даже с минимальными затратами можно добиться успеха в звукозаписывающем бизнесе.

Начни бизнес: Звукозаписывающая студия

Браться за создание собственной звукозаписывающей студии стоит тем, кто сам вовлечён в музыкальную индустрию и имеет в ней определённый вес. В противном случае найти клиентов будет непросто.

Оборудовать студию для профессиональной записи классической музыки или топовых поп-артистов стоит несколько десятков миллионов долларов. Открыть студию средней руки на одну-три аппаратных можно за несколько миллионов рублей. Она подойдёт для работы с музыкальными коллективами, для записи рекламных объявлений, поздравлений, аудиокниг и т. п. Часть помещений могут сдаваться в качестве репетиционной базы.

Час работы на такой студии для музыкантов обычно стоит от 600 до 1 000 рублей, сведение обойдётся дороже, в 2 500-5 000 рублей. Запись аудиокниг — ещё более доходное занятие: в час можно получать от 8 000 рублей. Дополнительные услуги вроде реставрации старых записей могут увеличить оборот. При хорошей загруженности звукозаписывающая студия с одной аппаратной может иметь выручку в размере 300 000-500 000 рублей в месяц.

Лучше разместить студию звукозаписи в кирпичном, а не в железобетонном здании: кирпич лучше отражает звук. Следует избегать домов, расположенных рядом с железной дорогой, над линиями метрополитена, рядом с пожарными станциями, полицейскими участками и сотовыми вышками: эти объекты создают шумы и помехи, которые могут быть заметны на записи. Студия может расположиться на любом этаже здания, часто под студии выбирают подвальные и полуподвальные помещения, чтобы соседей было меньше. Следует обратить внимание на высоту потолка: специалисты по акустике считают, что минимальная высота потолков в студии должна составлять три метра.

Музыканты часто приезжают на запись со своим громоздким оборудованием на автомобилях, поэтому желательно, чтобы возле студии была парковка. Для работы потребуются два смежных помещения: контрольная комната (аппаратная) — здесь за процессом записи следит звукорежиссёр — и тон-зал, где располагаются артисты. Размер первой комнаты — от 20 м2 до 50 м2, размер помещения для музыкантов зависит от того, какие коллективы станут клиентами студии. Стоило бы также сделать небольшую комнату отдыха. Поскольку расположение студии не так важно, можно сэкономить на аренде, сняв помещение не в центре города. Оно может обойтись от 50 000 до 150 000 рублей в месяц.

Ремонт

Студия звукозаписи потребует серьёзного ремонта. Во-первых, из-за множества электроприборов придётся проложить надёжную проводку. Во-вторых, необходимо будет всерьёз озаботиться звукоизоляцией, чтобы не мешать соседям и чтобы соседи не мешали вам. Считается, что оптимальный уровень звукоизоляции — 80-90 децибел.

Для звукоизоляции используют цементно-стружечную плиту, минеральную вату, гипсокартон. На 20 м2 потребуется закупить материала на 100 000-150 000 рублей без учёта рабочей силы. В стене, отделяющей аппаратную от зала записи, понадобится прорубить окно, чтобы звукорежиссёр и артисты могли видеть друг друга и обмениваться репликами.

Документы

Все изменения конструкции здания, включая создание дыры в стене, придётся согласовать в БТИ. По сути, для начала деятельности нужны лишь документы о регистрации предприятия из налоговой. Пожарная инспекция проверит материалы, использовавшиеся при отделке, на соответствие противопожарным нормам. Помещение нужно будет обработать антивозгораемым покрытием.

Другие расходы

Потребуется хороший звукорежиссёр, который сможет помочь с выбором оборудования и будет работать с музыкантами. Также нужны администратор, ведущий запись артистов и поддерживающий порядок в студии, и уборщица. Затраты на персонал могут составить примерно 200 000 рублей в месяц, большая часть которых достанется звукорежиссёру.

Оборудование

Непосредственно для записи будут нужны: микрофоны, комбоусилители, ударная установка, стойки. В аппаратной должны стоять мониторы, пульт звукозаписи. На рынке существует огромное количество разнообразного оборудования, и цены значительно варьируются. Специалисты сходятся в том, что обставлять новую студию нужно в присутствии звукорежиссёра, при этом оборудование может быть частично б/у. Минимальный комплект необходимого оборудования, частично подержанного, плюс мебель обойдутся в 300 000-700 000 рублей.

Продвижение

Для продвижения студии звукозаписи следует использовать специализированные форумы, группы о музыке в социальных сетях, хорошо работает раздача флаеров после клубных концертов: многие посетители и сами музыканты.

Иллюстрации: Наталья Осипова

Благодарим за помощь в подготовке материала студию «Легенда», специализированный журнал «Шоу-мастер», компанию Sound Consulting, репетиционную базу Old Age.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *