Бизнес в инстаграме

Серые методы продвижения

Массфоловинг и масслайкинг. Массфоловинг — автоматическая массовая подписка на пользователей Инстаграм и выдача лайков. Это делают специальные сервисы по настройкам, заданным пользователем. Расчет на то, что пользователь заинтересуется вашим аккаунтом и подпишется в ответ. Метод небезопасный для аккаунта — Инстаграм запрещает использовать сторонние сервисы, поэтому легко можно попасть в бан. Могут забанить, например, за превышение лимитов на лайки и комментарии. Не стоит ждать фантастических результатов от масслайкинга и массфоловинга — лучше использовать их в комплексе с другими методами.

Примеры сервисов: One Million Likes, Tooligram, Zengram.

Используя сервис Tooligram в течение 15 дней, я получила всего 211 новых подписчиков.

Офферы по рублю. Быстрая альтернатива массфоловингу — покупка офферов. Вы размещаете на бирже объявление о покупке реальных пользователей, выставляете стоимость и ждете результат. Цена за подписчика составляет в среднем 1-2 рубля, но минус метода в том, что новые подписчики — не целевая аудитория. Да, в шапке профиля будет красоваться цифра 10 000 подписчиков, но эти люди не заинтересованы в ваших товарах и услугах. Они не будут интересоваться новостями бренда, лайкать посты и уж тем более покупать. Активности в аккаунте это не прибавит, и реальные пользователи будут сомневаться, стоит ли доверять бренду с накрученными подписчиками.

Примеры бирж: LikeMe, Bosslike, VkTarget.

Спам в комментариях. Спам — автоматическая рассылка комментариев по заданным настройкам: хештегам, геометкам или собранному списку целевых пользователей. Пользователи скептически относятся к спаму, но таким образом можно рассылать новости о скидках в аккаунте или хвалить фотографии читателей. Задача — обратить внимание пользователя, чтобы он заглянул в ваш профиль и остался с вами.

Примеры спама, который не напрягает пользователя

Белые методы продвижения

Таргетированная реклама в Инстаграм. Таргетированную рекламу могут запускать только владельцы бизнес-аккаунтов. Подключить бизнес-профиль можно через Facebook, и если вы до сих пор это не сделали, рекомендуем исправить этот недостаток — тогда вы сможете смотреть статистику аккаунта и запускать рекламу через Instagram или Facebook. Статистика показывает количество показов, охватов и другие показатели фотографий в профиле. О подписчиках тоже есть полезная информация: пол, возраст, география.

Таргетированная реклама позволяет показывать рекламные публикации в ленте Инстаграма и в Историях. Вы можете выбрать параметры аудитории, которой будет показываться реклама: пол, возраст, интересы, местоположение. Подробнее читайте в нашей статье «Как запустить официальную рекламу в Инстаграм».

Плюсы таргетированной рекламы:

  • Быстрая настройка. Нажимаете кнопку под публикацией, указываете параметры таргета и запускаете.
  • Сами контролируете охват рекламы и ее стоимость. Чем больше процент аудитории, на которую показывается реклама, тем выше стоимость.
  • Подробная статистика.
  • Сами выбираете аудиторию.
  • Не зависите от блогеров и сторонних сервисов.

Рекламный кабинет на Facebook

Посев рекламы у блогеров. Совместно с другими методами продвижения можно использовать лидеров общественного мнения и покупать у них рекламу. Многие люди доверяют мнению тех, кого читают в Инстаграм, и такая реклама часто выглядит как честный отзыв. Блогеров можно искать по рекомендациям, вручную через поиск в Инстаграме и на специальных биржах вроде Epicstars и Getblogger. Удобный инструмент для поиска лидеров мнений — сервис Livedune. Он ищет блогеров по заданным характеристикам и анализирует их соцсети.

Что учесть при выборе блогера:

  • Подобрать аккаунты со схожей тематикой.
  • Изучить статистику его аккаунта (через сервис Livedune или Epicdetect) или запросить скриншоты с охватами и показами у блогера. Осторожно, остерегайтесь скриншотов, где цифры нарисованы в фотошопе.
  • Изучить соотношение действий и подписчиков. Оптимальное соотношение — 10-15% лайков от числа подписчиков.
  • Посмотреть на релевантность комментариев. Куча смайликов и однотипных комментариев? Скорее всего, комментарии купленные или накрученные через чаты активности, где компания блогеров обменивается активностями в аккаунтах друг друга.

Геймификация. Привести новых подписчиков помогает метод геймификации — розыгрыши, конкурсы, марафоны и другие активности.

  • Разыграйте ценный приз среди подписчиков за их подписку или репост с упоминанием вашего аккаунта.
  • Придумайте образовательный или игровой марафон — комьюнити подписчиков, объединенных целью чему-то научиться или справиться с проблемой. Можно учить пользователей писать рассказы, следить за здоровьем, накладывать макияж или исполнять свои желания. Сами станьте организатором марафона или присоединяйтесь к другим организатором в качестве спонсора. Они расскажут о вас участникам марафона, а вы подарите ценные призы.

Примеры марафонов

Как измерять эффективность продвижения

Эффективность любой активности нужно замерять. Заранее продумайте, как вы будете отслеживать эффективность рекламных каналов и обеспечьте для этого условия:

  • Если реклама ведет пользователя на сайт или на форму сбора лидов, проверьте работу формы со всех возможных устройств и браузеров.
  • Собираете заявки в директ? Будьте готовы оперативно обрабатывать входящие заявки.
  • Купили рекламу у блогера? Отслеживайте комментарии после выхода поста и отвечайте на возникшие вопросы аудитории.

Показатели эффективности. Их продумывают заранее, в зависимости от первоначальных целей и задач рекламной кампании. Если хотите увеличить охват аудитории, число подписчиков и улучшить вовлеченность аудитории, то считайте следующие показатели:

  • Охват аудитории.
  • Количество подписчиков, количество отписок.
  • Темп роста аудитории: количество подписок/количество отписок * 100%.
  • Уровень привлекательности поста или аккаунта в целом: лайки/подписчики * 100%.
  • Уровень вовлеченности: количество действий подписчиков/количество подписчиков * 100%.

Если важно оценивать трафик и конверсии, вооружайтесь следующими метриками:

  • Трафик на сайт из соцсетей, если у вас настроены системы веб-аналитики.
  • CTR (коэффициент кликабельности): количество переходов по ссылке поделите на количество показов поста и умножьте на 100.
  • CPC (цена клика): расходы на таргетинг (кто-то считает все расходы на SMM) поделить на количество переходов на сайт.
  • Количество лидов и CPL (цена лида): сумма расходов на рекламу поделить на число лидов с канала.

Продвижение бизнеса в Instagram. 8 главных ошибок

Время чтения: 12 минут(ы) Нет времени читать?

Сегодня SMM диктует интернет-маркетингу свои условия продвижения. Стремительно развивающаяся сеть Instagram завоевала целую армию подписчиков и не собирается сдавать позиции. Оттесняя хипстеров и блогеров, сюда устремился поток предпринимателей.
В Instagram-мире эффективно продвигать бьюти-аккаунты и товары со средним чеком до 5000 рублей. Важно, чтобы была красивая и качественная фотография, на которую потенциальный покупатель обратит внимание, затем совершит покупку или сделает заказ. Но строительные или аутсорсинговые компании могут также активно развиваться и присутствовать в этой социальной сети.
Цели различные:
— повышать лояльность существующих клиентов;
— управлять репутацией организации и укреплять имидж;
— повышать посещаемость сайта;
— информировать о рекламных акциях;
— увеличивать лояльность потребителей.
Конечно, в Instagram можно читать интересные посты, знакомиться и общаться с самыми разными людьми, следить за жизнью популярных звезд, обучаться чему-то, а также заниматься продвижением бизнеса и выводить компанию на новый уровень. Было бы странно об этом не сказать.
На сегодня пользователей Instagram в России 27 млн. человек. И каждые 50 дней количество подписчиков увеличивается на миллион. У этой социальной сети самый большой потенциал: в России Instagram обошел Facebook, догоняет Вконтакте. В 2018 году многие компании делают ставку на социальную фотосеть. Но несмотря на популярность Instagram и несложный функционал, многие руководители и маркетологи совершают типичные ошибки, которые убивают возможности онлайн-продвижения и снижают вовлеченность подписчиков аккаунта. Мы постарались выделить ошибки, которые допускают современные пользователи. Давайте разбираться.

ТОП-8 наиболее распространенных ошибок в Instagram:

1. Использование ботов

Это старый метод раскрутки, который перестал работать. Аудитория привыкла, что большое количество подписчиков в Instagram – это накрутка. Преимущественно людей привлекает активность: лайки, репосты, комментарии, отзывы. Боты хоронят ваш аккаунт, так как искусственно добавленные подписчики не помогают продвигать вашу компанию. Забудьте про ботов, хотя они и дешевые. Ни к чему хорошему они не приведут.

2. Массовый взаимный фолловинг

Инструмент массовой подписки уже выгорел. Четыре года назад фолловинг был, безусловно, прорывным инструментом. Сейчас, к сожалению, такой метод продвижения не работает. Два года назад года 30 процентов подписывалось взаимно, сейчас всего лишь 3-4 процента. Эффективность такого продвижения в Instagram уменьшилась почти в 10 раз.

На сегодняшний день сеть не любит этот метод. Администраторы могут наложить на вас, например, фильтр «shadow ban» (резкое снижение просмотров в Instagram). Если есть большое желание обратить на себя внимание с помощью массового фолловинга, то лучше обращайтесь к узкой аудитории по интересам.

3. Неправильная работа с хештегами

Хештеги – важная механика для продвижения коммерческого аккаунта в Instagram. Также теги – это эффектный рубрикатор внутри блога.

Но не рекомендуется использовать хештеги, которые:

а) не относится к вашему посту (могут вызвать отторжение как потенциальной, так и целевой аудитории),

б) повторяются в одном и том же порядке к каждому посту (могут быть наложены санкции администрацией социальной сети).
Например, компания «Стройка ДОМ», не перезагружает пост текстом. Только качественная фотография и понятные, подходящие по тематике, хештеги.

4. Отсутствие позиционирования

Необходимо обязательно доносить: какие цели выполняет ваш аккаунт. Зарегистрируйте блог компании через Facebook. После этого вы сможете выбрать категорию на выбор: личный блог, товар/услуга, искусство, музыкант/группа, покупки и розничная торговля. Выбрав правильную категорию, вы поможете людям понять сферу деятельности вашей компании. Не забудьте указать то, что вас отличает от конкурентов, и чем вы можете помочь вашим потенциальным клиентам.
Так, например, мы позицинируем нашу компанию «Веб-Центр» четко и понятно, показывая в описании, какие услуги потенциальный клиент может заказать. Связав Instagram c Facebook, зарегистрировали бизнес-аккаунт агентства. Получили от этого ряд преимуществ: категорию бизнеса, физический адрес (опционально), статистику аудитории и публикаций, новые рекламные возможности.

5. Некачественное фото

Для профессионального бизнес-аккаунта необходима яркая насыщенная фотография. Не стоит забывать про композицию. Оригинальные фильтры на сегодняшний момент мало, кто использует. Они тусклые и неинтересные. Нужны специальные фильтры для Instagram. Небольшая подборка приложений для обработки снимков: Snapseed, Foodie, Afterlight.

6. Нерегулярное обновление

Нельзя публиковать часто и хаотично. Только системные действия в Instagram приводят к успеху. Подписчики хотят видеть в ленте новые посты, которые будут им интересны.
Поэтому составляйте контент-план на месяц. Старайтесь публиковать посты в одно и то же время (например, первый пост с 10.00. до 11.30 и второй пост с 15.00. до 15.30). Необходимо выкладывать интересную информацию или развлекательные посты даже в выходные. Обновляйте постоянно. Вы должны быть всегда быть активны, мелькать у подписчиков в ленте.
50 % контента – интересное и полезное для целевой аудитории (новости вашей сферы бизнеса, анонсы статей, если вы ведете блог, развлекательный контент и тд.), 50 % контента – промо-посты, фотоотчеты, отзывы, видео, акции и услуги компании, интересные работы из портфолио и кейсы, отчеты о проделанной работе, ежемесячные дайджесты, новости компании и тд). Важно в каждом посте в Instagram использовать качественную фотографию. Не выкладывайте необработанные фотографии. Необходимо формировать фирменный стиль бизнес-аккаунта.

7. Однотипность обновления

Никому не интересен однотипный контент. Публикуйте разные фотографии, интересные подборки, видео, истории, прямые эфиры.
Например, если у вас кофейня, то не стоит выкладывать только этот божественный напиток. Посмотрите на него под другим углом. Коллектив компании «Monkey Grinder» публикует отличные посты, хочется зайти к ним и выпить чашечку свежесваренного кофе.
Также недавно появилась функция – сохранение прямых эфиров. После завершения эфира необходимо нажать кнопку «Поделиться». Учтите, что запись будет доступна в течение 24 часов.
Если подписчики задают вопросы – отвечайте на них максимально быстро. Получаете негативные отзывы – не расстраиватесь! Общайтесь с клиентами открыто и постарайтесь исправить ситуацию. Знайте, что работа с негативом – это одна из составляющих бизнеса. Подписчики увидят, что у вас работает отлаженная обратная связь. Уверена, что их это привлечет.

8. Отсутствие работы с текстом

Полноценная работа с текстом – это важная составляющая в продвижении бизнес-аккаунта в Instagram.
Первостепенная задача — разделить текст на абзацы. Один абзац должен охватывать одну новую тему. Лейтмотив заявляем в начале, внутри абзаца формируем его. Хорошо, если абзац занимает 4-8 строк на экране мобильного телефона. Абзац длиннее 10 строк могут и не прочитать.
Если вы пишете текст, удаляйте все пробелы на последней строке абзаца. И не ставьте ссылки в тексте. Здесь они не читаются. Просто потеряете время. Если нужно направить читателя по ссылке на ваш аккаунт, нужно отправить его в описание профиля компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *