Бизнес производство дверей

Анализ рынка

Ситуация на рынке сбыта продукции такова, что присутствует конкуренция. В основном это небольшие «гаражные» мастерские, поставляющие недорогие изделия. Учитывая тот факт, что спрос опережает предложение, и необходимость в покупке металлических дверей растет, можно сделать вывод, что этим товаром рынок перенасытить невозможно.

Потенциальными и постоянными покупателями являются:

  • застройщики, а также жильцы новостроек;
  • владельцы старых квартир и люди, делающие капитальный ремонт;
  • арендаторы помещений под офисы и другую деятельность, а также желающие обезопасить себя и свой дом.

Беря во внимание высокую конкуренцию на рынке, все же можно прочно зарекомендовать себя и заслужить внимание покупателей, изготавливая не только надежные, но и красивые изделия. Стильный, продуманный, индивидуальный дизайн обязательно заинтересует владельцев элитных заведений или домов в престижных районах.

Как показывает практика, основной объем продаж (около 80%) составляют именно дешевые образцы, стоимостью около 150-200 долларов за единицу. Таким образом, даже небольшой цех, снабженный нехитрым инвентарем и несколькими сотрудниками, может принести прибыль в короткие сроки.

Регистрация и организация бизнеса

Начать лучше всего с регистрации индивидуального предприятия, с целью производства недорогих популярных дверей, в перспективе перейти на более дорогие изделия. На оформление документов уйдет несколько дней и потребуется подать заявление установленного образца с указанием соответствующего кода ОКВЭД, приложив к нему копию паспорта и квитанцию об оплате государственной пошлины.

Металлические двери не подлежат обязательной сертификации. Провести эту процедуру можно на добровольной основе, в целях повышения покупательной способности и подтверждения высокого качества продукции. К разрешительной документации на данный вид бизнеса можно отнести свидетельство СЭС о гигиеническом соответствии изделий нормам и, если подразумевается монтаж дверей – строительную лицензию (35 000 рублей), позволяющую расширять проемы и производить другие работы.

Помещение и оборудование

Размер помещения для производства зависит от масштабности бизнеса. Так называемый «гаражный» бизнес с механическими станками и большим процентом ручных работ может занимать площадь в 50-60 кв. м.

Небольшой цех с полуавтоматическим или автоматическим оборудованием требует площади не менее 250-300 кв. м. Выбирать местоположение лучше в промышленной зоне, вдали от спальных районов, но в непосредственной близости от транспортных магистралей.

Оснащение производства так же может быть различным:

  1. Минимальный набор, требующий инвестиций в 60-70 тысяч рублей и позволяющий выпускать 2-3 изделия в день:
    • механическая гильотина для резки металла;
    • углошлифовальная машина (болгарка);
    • фрезерный и токарный станки;
    • ручной инструмент.
  2. Используя полуавтоматическое оборудование – затраты составят более 400 000 рублей, а производительность 15-20 штук в день:
    • станок для резки металла п/а;
    • листогибочный пресс;
    • оборудование для сварки и окраски.
  3. Автоматические линии изготавливаются на заказ, стоят от 6 млн рублей, позволяют производить от 200 до 600 единиц в день на площади в 1500 кв. м. Ручной труд сведен к нулю, процесс полностью автоматизирован, риски брака минимальны.

Расходные материалы

Для производства стандартной бюджетной двери, необходимо:

  • профильная труба для изготовления дверного блока;
  • лист металла толщиной не менее 2,5 мм;
  • петли, замок и две ручки;
  • утеплитель – пенопласт или минеральная вата;
  • элементы декора (рейки, резные детали, вставки из стекла и другое).

Также следует иметь запас кругов для болгарки, электроды для сварки, сверла по металлу и другие специфические материалы.

Технология производства

Процесс изготовления входной двери включает этапы:

  1. Подготовка, сортировка и маркировка металла.
  2. Разметка и нарезание заготовок. Раскрой производят посредством механической гильотины, газовой, лазерной или плазменной резкой.
  3. Обработка заготовок, придание дверному коробу необходимой конфигурации (прямоугольная, арочная и другие по модели). Устранение неровностей вручную или на опилочных машинах. Пробивка отверстий под замки и фурнитуру.
  4. Сборка. Производится посредством контактной многошовной сварки, для повышения плотности конструкции устанавливаются ребра жесткости. На этом же этапе устанавливаются шумо- и теплоизоляция.
  5. Окрашивание (пневматическое распыление, струйное обливание и другие методы);
  6. Обшивка по модели (отделочные панели, кожа и ее заменители, натуральное дерево и МДФ, шпон, ковка и другое).
  7. Установка фурнитуры и контроль качества готового изделия.

Персонал

При условиях малого предприятия для этого процесса необходимы:

  • технолог для разработки дизайна, карты технологического процесса и производства контроля качества готовых изделий;
  • сварщик, при механизированном процессе с большим количеством ручных работ – 5 человек;
  • технический персонал – грузчики, уборщики, охранник и другие.

Чтобы предприятие было рентабельным, необходимо изготавливать не менее 300 дверей в месяц.

Реклама и сбыт

Выгодно зарекомендовать и обратить внимание на нового производителя поможет реклама. Это может быть сайт в интернете, несколько баннеров в центре города или листовки в почтовом ящике.

Объемы продаж можно увеличивать незначительным снижением цен на товар по сравнению с конкурентами. Дорогие изделия продавать сложнее, так как спрос на них ниже. Здесь необходима более активная реклама, организация выставок или презентаций, распространение рекламных буклетов в престижных местах.

Финансовая составляющая бизнеса

Затраты на производство находятся в зависимости от таких факторов, как:

  1. Целевая аудитория – бюджетные или элитные изделия.
  2. Производственная мощность – малый, средний или крупный бизнес.
  3. Оснащение предприятия – механическое, полуавтоматическое или автоматическое оборудование.

Стоимость открытия и поддержания

На этапе открытия и начала трудовой деятельности, необходимо вложить финансовые средства в:

  • регистрацию предприятия и получение лицензии – 40 000 рублей;
  • аренду помещения – от 20 000 рублей;
  • покупку оборудования – 125-150 000 рублей;
  • рекламу – от 10 000 рублей.

Итого: 195 000 рублей начального капитала.

Текущие ежемесячные затраты составят:

  1. Аренда – 20 000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудников – 60-70 000 рублей.
  3. Коммунальные платежи – 3000 рублей.
  4. Налоги – 50-60 000 рублей.

Итого: 133 000 рублей в месяц.

Размер будущего дохода

Прибыль от реализации готовых изделий можно рассчитать, определив сначала себестоимость единицы продукции.

Стандартная дверь размера 2180×1040 мм:

  • лист металла толщиной 2 мм – 3000 рублей.
  • минеральная вата для утепления – 295 рублей.
  • электроды для сварки – 172 рубля.
  • замок – 800 рублей.
  • фурнитура (петли, ручка, глазок) – 550 рублей.
  • круги для шлифования – 420 рублей.
  • грунтовка – 350 рублей.
  • растворитель – 400 рублей.
  • краска – 960 рублей.

Итак, для производства единицы продукции надо вложить 6 947 рублей. Монтаж изделия, если он входит в спектр услуг, обойдется покупателю в 1200-1500 рублей. Ежедневно один мастер может выпускать максимум по три двери, тогда месячная его выработка при шестидневном режиме составит 75 единиц. Рыночная стоимость бюджетных моделей составляет 10-15 тысяч рублей.

Получается, что минимальная выручка цеха по производству металлических дверей будет около 930 000 рублей.

Срок окупаемости

Увеличить объемы продаж можно за счет рекламных акций и адекватного соотношения цена — качество. Приоритет должен быть поставлен на более дешевые модели, так как на них выше спрос. 20% идет на изготовление дорогих, элитных образцов.

Правильно организованный бизнес окупится уже через 4-6 месяцев активной работы.

Бизнес с нуля на производстве дверей – выгодная деятельность. К ее достоинствам можно отнести легкость оформления документации, простоту технологического процесса, высокий спрос и сравнительно небольшой начальный капитал. Из недостатков можно упомянуть насыщенную конкурентную среду, с которой легко бороться, потратившись на рекламу и выпуская изделия интересного дизайна и высокого качества.

Скачать бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
“ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА”!

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес-план производства межкомнатных и других дверей

Резюме

Реализация этого бизнес-проекта рассчитана на два года. Его результатом должно стать создание прибыльного предприятия путем реализации, производства и установки дверей.

Стартовое кредитное капиталовложение составляет – 215000 руб.
Ожидаемая прибыль от инвестиций – 271069 руб.

Проект рассчитан с учетом старта выплаты процентов по займу с первого месяца, с учтенной процентной ставкой в 14%, которая в денежном эквиваленте составляет 271069 руб.

Так как, в последнее время наблюдается тенденция к ее снижению, в будущем можно ожидать некоторое увеличение доходной части. Финансовый оборот предприятия за расчетный период составляет – 396276 руб.

Предприятие, организованное на собственные деньги, окупится за 4 месяца.

Организация

Для организации предприятия необходимо понимать составляющую организационных мероприятий, которая состоит из следующих этапов:

  • заключение инвестиционного договора, для внесения в госреестр и постановки на учет в налоговых и административных структурах;
  • получение кредита, для которого нужно собрать соответствующий пакет документов;
  • выбор месторасположения и оформления договоров аренды;
  • покупка и установка оборудования;
  • подбор и наем рабочего персонала, с возможным обучением;
  • проведение рекламной и маркетинговой компании.

На прохождение всех этих этапов, за исключением последнего, предусмотрено не более одного месяца. Маркетинговую стратегию, для устойчивого формирования положительного мнения о предприятии у потенциальных клиентов, необходимо осуществлять не менее года.

Начинающим и опытным предпринимателям будет полезно прочитать статью: «Как создать работающий бизнес-план для малого бизнеса».

Отличная статья, рассказывающая о разделах работающего бизнес-плана: https://www.russtartup.ru/biznes-plany/stat-i-o-biznes-planah/osnovny-e-razdely-biznes-plana.html

Какую литературу необходимо использовать при создании бизнес-плана, читать

Финансовые расчеты

Для успешного осуществления работы фирмы по производству и установке дверей предлагаются финансовые расчеты по следующим расходным статьям:

1. Расходы на аренду помещения площадью 250-300кв.м. ежемесячно составят 80 000руб.;
2. Единовременное приобретение оборудования – 2 250 000руб. в количестве 10 единиц;
3. Единовременное приобретение компьютерной и сопутствующей техники – 30 000руб.;
4. Разработка или покупка сайта, хостинга и скриптов – 60 000руб.;
5. Ежемесячные затраты на рекламу – 12 000руб.;
6. Ежемесячные расходы на зарплатную статью – 507 960руб.;
7. Налоги – 137 600руб. каждый месяц;
8. Непредвиденная расходная статья, которая обязательно будет – 250 000руб.
Путем простых математических действий высчитываем итоговую сумму годовых расходов, которая составляет – 8 989 520руб.

Необходимое оборудование

Для реализации задачи установки и производства дверей, необходимо позаботиться о техническом оборудовании, которое должно соответствовать производственным мощностям и быть предназначено для профессионального пользования.

Обязательным является наличие:

  • сварочного аппарата;
  • болгарок;
  • фрезерного и токарного станков;
  • машины для резки металла.

Оборудование должно быть качественным, высокоэффективным, мощным. Согласно бизнес-плану оно относится к долгосрочным инвестициям.

Таблица №1. Потенциал потребления рынка дверей в России

Риски

Для того чтобы избежать или свести к минимуму возможные риски, нужно адекватно их оценивать, и направлять силы на их предотвращение и устранение на начальном этапе организации производства.

С проблемой высокой конкуренции в данной сфере можно бороться, установив рыночную конкурентоспособную цену и грамотно организовав маркетинговый план.

С высокими запросами качества, требуемого потребителем, необходимо бороться высоким качеством предоставляемой услуги, то есть, необходимо соблюдение условий квалифицированного персонала и качественного оборудования.

Правильная организация деятельности сведет к минимуму третий риск, который заключается в большом размере капиталовложений.

Учитывая большой спрос потребителей на приобретение и услугу установки дверей, можно сделать вывод, что предприятие будет рентабельным.

Оно сможет приносить хорошую прибыль при условии большой отдачи работе руководителя, его организаторским способностям, умению быстро реагировать на изменения на рынке, предоставляемой услуги, и большому чувству ответственности и обязательности, по отношению к клиенту и рабочему персоналу фирмы.

Производство дверей на фабрике Халес

Скачать другие бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
“ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА”!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *