Бизнес план ювелирного магазина

Описание бизнеса

Бизнес предусматривает реализацию ювелирных изделий российских заводов-изготовителей, дополнительно можно предоставлять клиентам возможность заказа изделий по каталогам.

Ассортимент магазина будет полностью удовлетворять потребностям каждого клиента.

В магазине предусмотрена реализация только ювелирных изделий из золота без вставок. А также со вставками из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней.

Прежде чем перейти к рассмотрению бизнес-плана определим основные шаги, которые необходимо сделать для приема первых клиентов:

  1. Регистрация деятельности в органах ИФНС с соответствующими кодами ОКВЭД.
  2. Получение свидетельства в Государственной инспекции пробирного надзора.
  3. Поиск арендуемого помещения.
  4. Разработка брендбука — дизайна магазина, вывесок, рекламных материалов, упаковки.
  5. Заказ витрин и торгового оборудования.
  6. Составление ассортиментной политики.
  7. Подбор поставщиков и приобретение товара. Как правило, для этого необходимо посетить одну или две крупных выставки, которые организуют профессиональные участники рынка в г. Москве и г. Санкт-Петербурге.
  8. Поиск и оформление на работу персонала.
  9. Заключение договора с охранным предприятием.
  10. Заключение договора страхования.

Анализ рынка

Рынок по продаже ювелирных украшений достаточно насыщен. В 2000 году началось динамичное его развитие, которое остановилось в кризисный 2009 год. Ежегодно динамика роста составляла не менее 50% и была связана с увеличением доходов населению и стоимости металла.

2010-2014 годы отмечены темпом роста не превышающем 20%, а в 2015 году – 10%. Цены в 2015 году на ювелирные изделия выросли на 50%.

В настоящее время динамика роста рынка не превышает 5%, так как цены на новые ювелирные изделия довольно высокие и покупательский спрос снижен.

Конкуренция на рынке высокая, но на рынке достаточно грамотно вести ценовую и маркетинговую политику, чтобы приобрести «своих» клиентов и обеспечить ежемесячную рентабельность продаж.

Перед открытием необходимо определить:

  • количество ювелирных магазинов в городе и основные места их расположения;
  • ознакомиться с отзывами в интернет и путем личного посещения определить какие из действующих салонов составят сильную конкуренцию;
  • изучить динамику продаж на специализированных сайтах для подготовки ассортимента – какие виды изделий и когда продаются;
  • разобраться с политикой ценообразования, чтобы качественно работать с возражениями клиентов, которые всегда будут возникать, даже если ваши цены будут самыми низкими.

Маркетинговый план

Цель маркетингового плана – информацию об ассортименте и расположении магазина для привлечения максимального количества потенциальных покупателей.

Реализовать данную цель можно следующим образом:

  • соответствующее оформление витрин и фасада магазина;
  • создание сайта и групп в социальных сетях;
  • распространение рекламной продукции (флаера, буклеты) в радиусе до 10 километров расположения магазина;
  • реклама в СМИ (телевидение, радио);
  • реклама в торговом центре где расположен магазин. Практически каждый арендодатель предоставляет рекламные услуги путем радио- и видеорекламы, промоакции за минимальную плату, чем необходимо воспользоваться для сокращения сумм по данной статье;
  • участие в специализированных выставках.

Конечно же, главным способом повысить активность клиентов это отзывы покупателей, которые останутся довольны качеством обслуживания, поэтому отдельный аспект необходимо сделать на мотивации продавцов.

Социальные сети являются двигателем торговли, поэтому необходимо ежедневно формировать интересные посты, выкладывать фотографии с новинками и информировать клиентов об акциях и распродажах. Реклама в интернете в настоящий момент показывает наиболее эффективную отдачу чем другие маркетинговые мероприятия.

В дальнейшем, когда первая прибыль уже заявит о себе, позаботьтесь о создании сайта, который будет дополнительно привлекать клиентов для продажи онлайн не только из вашего региона. На сайте обязательно должна быть предусмотрена оплата товара картами и электронными деньгами. Для повышения лояльности клиентов комиссия за перевод средств и доставка до клиента оплачивается магазином. к оглавлению

Производственный план

Производственный план включает в себя подготовку по следующим аспектам:

  1. Подбор и аренда помещения.
  2. Приобретение оборудования.
  3. Заключение договоров с поставщиками.
  4. Подбор персонала.

Подбирая помещение необходимо помнить, что продажа ювелирных изделий предусматривает получение удовольствия, так как это предмет роскоши. Помещение необходимо рассматривать в районах с хорошей проходимостью. Если вы хотите снять в аренду отдельно стоящее здание, то необходимо рассматривать благоустроенные районы с хорошей транспортной развязкой. Здание должно располагаться на первой линии, желательно чтобы помещение находилось на первом этаже с возможностью размещения вывески на фасаде. В торговле не желательно использовать для размещения цокольные и второй этажи, так как это снизит трафик посещений на 15-20%.

Можно рассмотреть аренду в торговом центре, главное, чтобы рядом располагались магазины, которые пользуются популярностью, и их клиенты будут заходить в наш магазин. Можно располагаться в специализированных зонах торгового центра – где есть другие ювелирные магазины. Если специальных зон нет уместным будет расположение рядом со свадебным салоном или магазинами женской одежды.

Оборудование для магазина должно быть в лаконичном стиле. Сам дизайн магазина – светлый, без ярких «аляпистых» деталей. Необходимо правильно расположить украшения на внешних и внутренних витринах, чтобы сначала у клиента возникло желание зайти в магазин, а позже приобрести изделие. В магазине должен быть правильный свет, чтобы изделие смотрелось выигрышным со всех сторон. Как правило, витрины и сам магазин оборудуют холодным белым светом.

Выкладка товара не должна быть насыщенной, каждое изделие должно просматриваться. Максимально необходимо расположить весь ассортимент перед клиентом. Необходимо избегать витрины, к которым ограничен прямой доступ. к оглавлению

Поставки изделий

Заключая договор с поставщиками необходимо предварительно посмотреть ассортимент, так как изделия в реальности могут отличаться от каталожных моделей. Обязательно оговорите срок замены товара, который не будет пользоваться спросом, а также возможность предоставления товара с рассрочкой платежа или оплатой по факту реализации, чтобы сократить первоначальные затраты.

Рассмотрите как можно больше компаний-поставщиков. Обязательно посетите специализированные выставки, на которых можно изучить ассортимент заводов и заключить соответствующие договоры. Старайтесь создать как можно шире ассортиментную матрицу, не забывая про мужские и детские украшения, чтобы привлечь в магазин все типы клиентов.

Многие начинающие собственники допускают ошибку и приобретают однотипный товар из-за скидки, которую им предоставляет завод. Скучные, однотипные изделия не смогут привлечь клиентов, а «унылые» витрины не принесут прибыль. Если вы заключили договор с рассрочкой или отсрочкой платежа – никогда не нарушайте сроки оплаты, чтобы не попасть в «черный» список заводов. Ювелирная отрасль – это честная отрасль и все участники должны быть ответственными при выполнении своих обязательств.

Советуем прочитать:

  • самые перспективные и актуальные бизнес-идеи 2018 года — http://business-poisk.com/biznes-idei-2018.html
  • каким бизнесом можно заняться в кризис — http://business-poisk.com/biznes-v-krizis.html
  • как начать бизнес по франшизе — http://business-poisk.com/franchajzing-plyusy-i-minusy.html

Персонал

Персонал играет важную роль в организации бизнеса. От качества обслуживания будет зависеть, приобретет ли клиент изделие, вернется ли в будущем и будет рекомендовать ваш магазин знакомым. Поэтому у каждого сотрудника должна быть мотивация, которая позволит вам быть уверенным что каждый клиент будет «обласкан» полностью, в хорошем смысле слова. Заработная плата консультанта складывается из окладной части и процента от продажи, пропорциональность и размер вы сможете определить, изучив рынок труда в вашем регионе.

Консультанты должны знать ассортимент, соблюдать этапы продаж. При необходимости организуйте им тренинг с привлечением специалиста в данной сфере, так как такое обучение вернется вам сторицей.

Персонал – это мощный маркетинговый инструмент, не экономьте и вводите систему доплат. Например, за количество новых привлеченных клиентов и др. к оглавлению

Финансовый раздел

Таблица 1 — Расчет единоразовых затрат на реализацию проекта

Статья затрат Сумма, руб.
Регистрация юридического статуса и открытие расчетного счета 20 000
Аренда 50 000
Коммунальные платежи 10 000
Стоимость оборудования, его доставка и монтаж 560 000
Ремонт помещения 200 000
Приобретение товара для перепродажи 4 000 000
Прочие расходы 150 000
Страхование 15 000
Итого 5 005 000

Таблица 2 — Расчет ежемесячных затрат

Статья затрат Сумма, руб.
Аренда 50 000
Коммунальные платежи 10 000
Услуги бухгалтера 20 000
Заработная плата 70 000
Реализация маркетинговой стратегии 25 000
Охрана магазина 60 000
Налоги 15 000
Прочие расходы 20 000
Итого 270 000

Таблица 3 — Расчет окупаемости

Статья 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Расход 5005000 -5275000 5635000 -6275000 -6025000 -5723000
Выручка 0 150000 200000 250000 350000 450000
Прибыль 0 90000 120000 150000 210000 270000
Сальдо -5005000 5365000 -6545000 -6295000 -5993000 -5691000
Статья 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц
Расход -5961000 -5901000 -5751000 -5511000 -5181000 -4731000
Выручка 550000 700000 850000 1000000 1200000 1250000
Прибыль 330000 420000 510000 600000 720000 750000
Сальдо 5631000 -5481000 -5241000 -4911000 -4461000 -3981000
Статья 13 месяц 14 месяц 15 месяц 16 месяц 17 месяц 18 месяц
Расход -4251000 -3741000 -3231000 -2721000 -2211000 -1701000
Выручка 1300000 1300000 1300000 1300000 1300000 1300000
Прибыль 780000 780000 780000 780000 780000 780000
Сальдо -3471000 -2961000 -2451000 -1941000 -1431000 -921000
Статья 19 месяц 20 месяц 21 месяц 22 месяц 23 месяц 24 месяц
Расход -1191000 -681000 -171000 339000 849000 1359000
Выручка 1300000 1300000 1300000 1300000 1300000 1300000
Прибыль 780000 780000 780000 780000 780000 780000
Сальдо -411000 99000 609000 1119000 1629000 2139000

Доход для расчета определялся следующим образом:

— средний чек 4 350 руб.;

— торговая наценка – не менее 60%;

— прибыль с чека – 2 600 руб.;

— количество продаж в день – 10;

— доход в день 26 000 руб., в месяц 780 000 руб.

В первые месяцы работы план по выручке установлен минимальный, так как собственная доля еще не определена. Окупаемость бизнеса составит 21 месяц.

Также в расчет не предусмотрено увеличение продаж в период новогодних праздников, дня всех влюбленных и 8 Марта, когда объем продаж возрастает от 150 до 200%. С учетом этих факторов окупаемость бизнеса может сократиться на 3-4 месяца. к оглавлению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *