Бизнес план проката автомобилей

Бизнес-план проката автомобилей

Открытие бизнеса по прокату авто – это, прежде всего, огромные затраты. И предприниматели, планирующие официально открыть фирму по сдаче машин в аренду, пытаются определить сумму, которая может потребоваться на эти цели. Объемы затрат зависят от того, каким путем пойдет бизнесмен – будет ли он действовать самостоятельно, либо решится приобрести франшизу. На данный момент на российском рынке можно приобрести франшизы нескольких известных западных компаний по прокату автомобилей.

Какой путь предпочесть, зависит не только от финансовых возможностей предпринимателя, но и от ситуации на этом рынке в конкретном регионе. Если, к примеру, в вашем городе уже работает парочка компаний, действующих под крылом известного западного бренда, возможно, более целесообразным будет самостоятельная организация бизнеса по прокату автомобилей.

Стоимость франшизы составляет обычно около 25-30 тыс. долларов, кроме того, компании придется ежемесячно перечислять партнеру определенный процент от заказов. Но в этом случае бизнесмену не потребуются дополнительные расходы на рекламу.

Прокатный калькулятор

Минимальная сумма, которая потребуется для того, чтобы самостоятельно открыть фирму по прокату авто, составляет 5 млн рублей. Основная статья расходов – приобретение автомобилей. Большинство предпринимателей отдают предпочтение иномаркам, поскольку обслуживание отечественных авто обходится намного дороже, да и ломаются они гораздо чаще. Что касается выбора модели, то многие бизнесмены, работающие в этом секторе рынка, на первых порах приобретают автомобили одной марки. Это позволяет рассчитывать на существенную скидку при покупке.

Открывая свой бизнес – авто напрокат – предпринимателю необходимо приобрести как минимум 10-12 автомобилей. Только в этом случае можно избежать убытков в процессе деятельности фирмы. Слишком большой автопарк также не целесообразен, поскольку найти необходимое количество клиентов будет намного сложнее. К тому же обслуживание автомашин требует значительных затрат, и чем больше автомобилей в наличии компании, тем выше расходы. Каждую машину необходимо застраховать, при этом стоимость полиса составит в среднем около 10 % от ее цены. Примерные расходы на обслуживание одного авто не превышают обычно 3-4 тыс. рублей в месяц. Создавая бизнес по аренде авто, обязательно принимайте во внимание сопутствующие расходы, такие, как покупка резины, аренда мест на парковке и т.д.

Такой бизнес-проект, как прокат автомобилей, требует солидных расходов, и, безусловно, любому предпринимателю не хочется выкидывать деньги на ветер. Первоначальные вложения окупаются, как правило, через 2-3 года, когда наступает пора менять автопарк. Если вы хотите четко знать, как работает бизнес на аренде машин, познакомьтесь с профессиональным примером бизнес-плана проката автомобилей с готовыми расчетами. Подробное бизнес-руководство по прокату машин позволит вам ликвидировать пробелы в знаниях. Вы поймете, как открыть такой бизнес, как автопрокат и узнаете, стоит ли создавать сайт, на котором будут предлагаться услуги по аренде машин.

Каршеринг по спросу в крупных городах скоро может догнать долгосрочную аренду машин и привычное всем такси, предоставив возможность для реализации собственного бизнес-плана. Что это такое, можно ли реализовать данную бизнес-идею, с какими трудностями можно столкнуться и насколько высока рентабельность – далее в статье.

Суть бизнеса

Буквальный перевод слова «car sharing» означает «обмен автомобилями». На деле это реализуется в кратковременной аренде машины, но при этом пользователю не нужно ехать за ней в автопарк, подписывать договор или делать заказ путём телефонного звонка.

Владелец автопарка машин для каршеринга проплачивает парковочные места в разных востребованных точках города, размещает там авто и создаёт приложение для мобильных устройств, благодаря которому клиент может забронировать себе необходимый транспорт на требуемое для него время (обычно не более суток).

Всё общение, по большей части, происходит через программу на смартфоне, хотя для экстренных случаев существует и горячая линия с консультантами.

Владелец каршеринга предоставляет:

  • авто разного класса по различной поминутной оплате;
  • платное приложение на смартфон;
  • регулярное техобслуживание и заправку топливом машин;
  • зарегистрированный страховой полис;
  • оплату и резервирование парковочных мест для своих автомобилей;
  • 20 бесплатных минут на то, чтобы добраться до выбранной машины.

Клиент, который пользуется каршерингом, должен:

  • при регистрации учётной записи в приложении компании, связать её со своей действующей банковской картой;
  • большинство служб по каршерингу предупреждает, что в случае аварии автомобиля во время пользования им, денежную ответственность несёт заказчик;
  • оставлять машину на оговоренной заранее парковке.

Каршеинг удобен для тех, кто:

  • не любит пользоваться услугами такси;
  • предпочитает сам выбирать маршрут и скорость передвижения машины;
  • не желает бросать своё авто на парковках возле аэропортов или вокзалов;
  • хочет, не приобретая личный автомобиль, наслаждаться ездой на удобном транспорте.

Причин может быть ещё много, обусловленных личными жизненными ситуациями каждого. Но следует признать, что на территории России каршеринг явно прижился пока только в Москве и Санкт-Петербурге.

Данный бизнес требует плотной густоты заселения города.

Плюсы, минусы и риски

Главным плюсом каршеринга является поддержка государства, которое предлагает в 3 раза более дешевые парковочные места для машин таких компаний. Это обусловлено надеждой на то, что кратковременная аренда авто поможет:

  • разгрузить дороги городов;
  • снизить вероятность пробок и аварий;
  • улучшить экологическую ситуацию.

Подсчитано, что за сутки одна машина каршеринга может полноценно заменить 10 личных автомобилей.

Немаловажным фактором является и весьма низкая конкуренция. На города с населением более миллиона человек сейчас приходится до 3 каршеринговых компаний, которые не смогут ответить на весь спрос (по России, их чуть больше в Москве и Санкт-Петербурге), однако согласно отзывам в интернет-сети у всех есть слабые стороны и недоработки, предусмотрев которые, можно обойти конкурентов.

К минусам относятся колоссальные начальные вложения. По подсчётам финансистов, чтобы открыть свою каршеринг-компанию понадобится не менее 6 миллиардов рублей.

Также следует сказать о низкой пока известности данной услуги в странах СНГ. Однако те пользователи, которые уже опробовали каршеринг, говорят, что он куда удобнее и дешевле, чем поездки на такси. А это свидетельствует о большом потенциале к развитию краткосрочной аренды автомобилей.

Первый риск, который приходит в голову, это отсутствие окупаемости. Особенно стоит задуматься над данным недостатком в маленьких городах.

К негативным вариантам развития событий также можно отнести:

  • вандализм авто;
  • серьёзные аварии;
  • угоны машин;
  • взлом рабочего приложения;
  • как следствие всего вышеперечисленного – утрата доверия клиентов.

С чего начать? Поэтапный план развития

Подготовка к созданию частного бизнеса по каршерингу длительная и сложная. Состоит она из таких шагов:

1. Сначала следует зарегистрировать дело, учитывая размеры вкладываемой суммы. Желательно чтобы предприятие имело несколько инвесторов во главе и было оформлено как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Вид деятельности – лизинг и аренда легковых автомобилей и лёгких автотранспортных средств.

Выбирая системы налогообложения рекомендуется воспользоваться её упрощённой формой (УСН). Она предполагает:

  • денежные перечисления 1 раз в 3 месяца;
  • 1 годовой налоговый отчёт;
  • ставка от 5% до 15%, вычисляемая из суммы доходов с учётом вычета расходов или фиксированная ставка 6% от доходов.

Для каршеринга выгоднее выбирать первый вариант, поскольку на первых порах расходы будут составлять более 60% от доходов.

2. В завершении документационного оформления открывается расчётный счёт организации.

3. Далее идёт уже трудоёмкая работа по поиску офиса в центре города, где должен располагаться:

  • кабинет директора;
  • приёмная;
  • колл-центр;
  • кабинет для IT-специалистов, которые работают с программой и сайтом компании.

Это означает, что помещение должно быть просторным и хорошо обустроенным, поскольку в нём придётся принимать потенциальных инвесторов, клиентов или журналистов.

4. Следующий шаг – поиск и оформление парковочных мест, они должны быть возле:

  • крупных сетевых магазинов;
  • бизнес-центра города;
  • вокзалов;
  • аэропортов;
  • значимых развлекательных объектов (популярных клубов, стадионов, театров, цирков).

5. Автомобили, особенно те, которыми пользуются разные люди, часто ломаются и нуждаются в быстром ремонте. Следовательно, необходимо заключить контракт с автосервисом на регулярное сотрудничество. Это обеспечит лояльную оплату и частые скидки.

6. Ни один бизнес не выживет сейчас без рекламы. Придётся заняться:

  • разработкой бренда;
  • рекламными компаниями;
  • открытием официального сайта.

Желательно обратиться к опытному маркетологу, воспользоваться услугами профессионального дизайнера и веб-студии.

Финансовые расчёты, рентабельность

Основные расходные статьи:

  • На оформление необходимой документации при регистрации бизнеса потребуется около 30 тысяч рублей.
  • На расчётный банковский счёт компании необходимо внести 1 млн. рублей в качестве оборотного капитала.
  • Аренда офиса и парковочных мест для автомобилей обойдётся около 200 тысяч рублей в месяц. К этой сумме следует прибавить ежемесячную оплату персонала, которая может составлять от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Наиболее высокая статья расходов – это закупка автомобилей. В начале понадобится минимум 10 машин (из них 3 малого класса, 6 – среднего, и 1 – люкс). Логичнее всего приобрести авто в кредит. Первичный взнос составит около 2-х млн. рублей, а ежемесячный – приблизительно 100 тысяч рублей, сроком на 4 года.

Кроме того, будут и дополнительные статьи расходов, общая сумма которых может составить около 2 млн. рублей. К ним относятся:

  • оформление КАСКО;
  • установка на машины систем удалённого контроля и маячков;
  • брендирование автомобилей (нанесение на них логотипа, рекламы, сведений о тарифной сетке);
  • техническое обслуживание автомобилей;
  • топливо.

Отдельной статьёй расходов будет маркетинговая кампания, без которой описываемый вид бизнеса точно не будет рентабельным, ввиду низкой популярности у населения. К этому пункту относятся:

  • реклама на местных СМИ;
  • приобретение мест на билбордах города;
  • создание и раскрутка сайта компании;
  • таргетинг;
  • разработка дизайна фирмы (логотип, цвета);
  • создание качественного мобильного приложения под основные операционные системы, синхронизированного с GPS.

Первые 1-2 года явной прибыли ждать не стоит, более того в проект скорее всего придётся регулярно инвестировать средства.

Говорить об активном продвижении каршеринга можно только в густонаселённых городах с высокими ценами на услуги такси. Только при наличии этих двух условий временная аренда автомобиля станет выгодной пользователю, а значит появится необходимый для развития бизнеса спрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *