Бизнес план одежды

Планирование и развитие бренда

Планирование бренда — это важный вид деятельности, требующий больших затрат времени. Только при активном обсуждении в масштабах всей компании и согласовании различных мнений о том, как лучше всего использовать ресурсы, чтобы поддерживать дифференцирующее преимущество бренда, принимаются хорошо структурированные планы по работе с брендами. В противном случае возникает опасность того, что мы называем бренд-вандализмом. Младшие бренд-менеджеры часто проходят «подготовку» в этой области, когда их назначают ответственными за конкретные бренды. Как правило, их горизонт планирования на этом этапе ограничивается примерно двумя годами (то есть тем периодом, после которого, как они рассчитывают, их переведут на следующую должность). Они сосредоточены в основном на тактических аспектах рекламы, дизайна упаковки и продвижения «их» бренда для конкретной группы. В лучшем случае это приводит к «тушению пожаров» и появлению плана работы с брендом не наступательного, а оборонительного характера. В результате из-за избыточного расширения бренда его ключевые ценности оказываются размытыми. Не подготовив хорошо задокументированные стратегические планы работы с брендом, фирмы сами создают для себя препятствия, не позволяющие им добиться успеха. Укажем некоторые из них, мешающие бренду добиться успеха изнутри:

• Ситуация складывается так, что показатели годового бюджета скорее всего не будут достигнуты, инвестиции в бренд в последнем квартале сокращаются (например, на рекламу, маркетинговые исследования и т. д.).

• Менеджер по маркетингу не умеет делегировать ответственность подчиненным и слишком много внимания уделяет тактическим аспектам.

• Бренд-менеджеры рассматривают свои текущие должностные позиции как хороший тренинг не более чем в течение двух лет.

• Стратегический подход, по крайней мере, раз в год, при взаимодействии с рекламным агентством и менеджерами по продажам фактически отходит на второй план.

• Анализ рентабельности по каждому крупному потребителю проводится редко.

• Деятельность по новому продукту, как правило, ограничивается выбором упаковок различных размеров и быстро заканчивается предложением типовых вариантов.

• Бюджет, выделенный на продвижение, в основном предназначен для видов деятельности технического и производственного характера, а рекламирование осуществляется периодически.

• Маркетинговые документы компании предоставляются внешним агентствам на основе политики «каждый знает лишь то, что ему требуется знать».

Разработка бренд-стратегии должна охватывать все уровни управления маркетингом, и когда в этом процессе активно участвуют все связанные с этим направлением деятельности подразделения компании и внешние агентства, вероятность успеха повышается. В ходе работы все участвующие стороны должны знать, как осуществляется прогресс.

Хороший пример компании, где к развитию бренда подходят как к интегративному процессу, используемому для достижения более высокой сфокусированности на запросах потребителей, — British Airways. Даже простая операция (сокращение общего числа посадочных мест за счет снятия нескольких кресел) может быть выполнена правильно, так как инженеры получили рекомендации по вопросам безопасности, финансисты проработали долгосрочные последствия этого шага с точки зрения доходов, разработчики графиков полета изучили последствия этого сокращения с точки зрения общей заполняемости салона, а экипаж скорректировал процедуры обслуживания пассажиров в полете.

2.2.Коммуникационное планирование как элемент управления брендом

Последнее время все чаще встречается термин «коммуникационное планирование» как в газетных заголовках рекламной и маркетинговой прессы, так и в саморекламе различных индустриальных агентств. Похоже, коммуникационное планирование становится новой модной парадигмой в маркетинговом и рекламном мире.

Коммуникационное планирование — это поиск наиболее эффективных способов общения с потребителями с целью донесения до них необходимых сообщений. Определение включает в себя два аспекта — релевантное сообщение и наиболее эффективный способ общения с аудиториями. Сама концепция не нова: рекламные агентства всегда занимались разработкой сообщений; медиа, BTL, PR агентства планировали различные каналы распространения этих сообщений в рамках своей компетенции; консалтинговые агентства давали рекомендации по бюджетированию и ценообразованию; поисковые компании (research company) занимались исследованиями потребителей, продуктовых категорий, каналов распространения продуктов и сообщений.

В прежней парадигме каждый из этапов коммуникации находился в руках специалистов в своей области, и работа каждого специализированного подразделения была более или мене изолирована от других. При коммуникационном планировании отдельные части коммуникационного процесса объединены в рамках одного лидирующего агентства, которое может эффективно управлять брендом, начиная от исследований аудиторий, через планирование сообщений и каналов их распространения, заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий.

При коммуникационном планировании весь цикл планирования сообщения, контекста и каналов коммуникации происходит одновременно, и написание креативного брифа не предшествует постановке задачи медиа агентству, которое подбирает носители в уже обозначенных рамках и не всегда знает, какое именно сообщение будет направляться аудитории (как это часто бывает в рамках старой парадигмы).

Тем самым процесс специализации, возникший около 40 лет назад и стимулировавший вычленение из агентств полного цикла медиа, исследовательских, BTL, PR и других компаний, в конечном итоге ведет к обратному связыванию всех специализированных функций в рамки единой структуры на качественно ином уровне. Качественно иной уровень обеспечивается развитием технологий как в исследованиях (определение поведения аудиторий, работы каналов коммуникаций и взаимодействия аудиторий с ними), так и в системах расчетов потребителей за товары и услуги (растущая популярность расчетных и кредитных пластиковых карточек, расчетов через интернет, и т.п.).

В настоящее время, концепция коммуникационного планирования только развивается. На разных этапах своего развития коммуникационное планирование будет испытывать тяготение к той или иной школе, но в конечном итоге коммуникационное планирование будет синтезом трех вышеуказанных школ. Что наблюдается в данный момент — это проникновение специалистов из разных коммуникационных дисциплин в «соперничающие» именно с данной целью. Кто в конечном итоге будет лидировать процесс коммуникационного планирования? Здесь также ответ неоднозначен, поскольку для эффективной работы необходимо помимо знаний соответствующих коммуникационных дисциплин еще и трекинговые данные бренд показателей и их связь с конечной целью любой маркетинговой деятельности — продажами. В данный момент эти знания и данные разрознены среди основных участников процесса — и часто именно клиент обладает наибольшим количеством информации (не совсем полным набором, но наиболее обширным) и имеет нейтральную неангажированную позицию по отношению к коммуникационным каналам. В ближайшем будущем, по-видимому, центр тяжести сместится именно в сторону клиентов, в штате которых будут иметься необходимые специалисты. Но в дальнейшем, с ростом количества информации об аудитории, ее поведении, сегментации справиться с поставленной задачей смогут только специализированные агентства. И здесь дисциплина коммуникационного планирования является продуктом информационного общества и имеет все его характеристики.

Первые шаги по направлению к коммуникационному планированию были предприняты компаниями Unilever, Coca-Cola, McDonald’s, SONY, P&G с целью получения медиа-нейтральных коммуникационных решений, которые бы максимизировали отдачу от вложенных средств (ROI). Имея наибольшие возможности для оценки конкурентного окружения, прогнозирования развития предпочтений аудиторий и медиа — данные компании первыми осознали преимущества коммуникационного планирования для брендинга. Примерами эффективных коммуникационных кампаний, спланированных согласно новой парадигме можно назвать глобальные кампании Dove, Axe компании Unilever; запуск концепции I’m loving it компании McDonald’s; SONY Bravia; запуск Naturella от P&G. Задействованные усилия мульти-функциональных групп при коммуникационном планировании привели к неоспоримым конкурентным преимуществам данных брендов в своих продуктовых категориях и способствовали дальнейшему прогрессу указанных брендов.

Все больше компаний прибегает к услугам специалистов в области коммуникационного планирования. Пока в основном в США, Великобритании, Германии. Однако рост популярности коммуникационного планирования с каждым годом наблюдается и в России, и не только со стороны крупных транснациональных компаний. Что сразу же стимулировало бурный рост предложения со стороны агентств различной специализации в коммуникациях. Явного лидера пока нет, хотя претендентов много.

В основе всех значимых для потребителя характеристик бренда – доверие и надежность. В связи с этим доверию и надежности всегда вредит цинизм, который порождает скептицизм. Единственный способ донести до потребителя сообщение о бренде, делать незаметную для потребителя рекламу и проникать в сознание целевой аудитории. В этом и состоит задача планирования.

Задача планирования бренда не сводится к тому, чтобы сделать его и его рекламу привлекательной. Это наиболее распространенная ошибка специалистов по маркетингу. Цель и рекламы не в том, чтобы пытаться создать продукту репутацию классного и любимого, а в том, чтобы представить его продуктом совершенно необходимым с точки зрения индивида, потребителя. Если компания определена правильно, необходимости в двух компаниях продвижения нет.

Выдвижения идеи бренда. В момент, когда агентство и клиент приходят к согласию относительно роли рекламы и ее эффективности, важно осознать, что реклама сама по себе не может решить все проблемы имиджа и создания бренда. Это определяется тем, что выделенные на рекламу средства не всегда позволяют достигать быстрых результатов. Однако чаще получается, что клиенты просто не могут достичь своей цели без изменений дизайна и стиля продукта. Часто занимаются совершенствованием PR увеличением показателей откликов при прямой почтовой и электронной рассылке и привлечение большего внимания к бренду в местах продаж.

Каждый из этих элементов во взаимодействии с рекламой будет работать эффективно. Поэтому стратегия планирования бренда дает больше, чем просто притягательную рекламу.

Цель рекламного агента – предложить идею бренда, которая сможет создать целый мир бренда, управлять всеми коммуникациями и оказывать влияние на весь процесс маркетинга от разработки нового продукта до мотивации потребителей. Обычно осуществлять выдвижение идеи бренда лучше всего при помощи рекламы. Но можно и PR, рассылку. Следовательно, любые методы маркетинга, используемые для создания бренда, должны оцениваться по следующим параметрам:

 позволяют ли они выполнить конкретную задачу, для которой использовались. Например, дала ли рассылка отклик в 5%.

 Способствуют ли они укоренению идеи бренда. Задача прямой рассылки рекламы, например, может заключаться в том, чтобы получить отклик в 2%, но при условии передачи сообщения о бренде оставшимся 98% потребителей, которые не откликнулись на рекламу.

 Способствует ли усилению идеи бренда общая поддержка коммуникаций бренда. Другими словами роль рекламы в комплексном подходе к маркетингу часто заключается в том, чтобы подготовить целевую аудиторию, к прямому отклику, который приведет к фактическим продажам. Например, использовать рекламу в нескольких городах.

2.3.Развитие брендов: Типы операций.

Редким брендам удается прожить долгую и счастливую жизнь без хлопот и волнений. Бренды, как и люди, часто болеют и лечатся, растут и чахнут, соединяются и разводятся, повелевают и подчиняются. Перед брендами встают такие же вопросы, которые приходится решать людям в их ежедневной жизненной суете: с кем жить, кем быть, как не сойти с дистанции, как достойно встретить старость, как вымолить у Бога (бренд-менеджера) еще пару лет жизни.

Некоторые специалисты считают, что бренды, как и люди, проходят безвозвратный круг жизни: рождение — взросление — зрелость — угасание — смерть. Естественно, степень приятности нахождения рядом с брендом на первых трех стадиях его существования обратно пропорциональна степени стояния у постели рядом с больным на двух последних. Чтобы максимальным образом скрасить скорбные моменты работы с брендами, специалисты придумали много всяких <штучек>. Эти <штучки> различаются в зависимости от того, с каким именно брендом мы имеем дело, поэтому сразу оговоримся, что в этом материале будут рассмотрены два типа брендов — так называемые <корпоративные> или те, которые в первую очередь представляют сами компании. Ко второму типу брендов мы отнесем все остальные, не попадающие в первую категорию, и для простоты станем их называть <обычными>. Причины разделения брендов именно на такие группы станут понятными по мере рассмотрения операций, которые можно (или нельзя) провести над <корпоративными> и <обычными> брендами.

Существует две больших группы людей: те, что оставляют неприятное <на потом> и те, что стараются разделаться с грустной обязанностью любого рода в первую очередь. Ваш покорный слуга относится ко второй категории, поэтому с самого начала рассмотрим наиболее некрасивое действие над брендом: ликвидацию.

Популярные бренды

Девушки, которые не могут позволить одеваться в бутиках мирового имени, часто покупают модные обновки у производителей одежды масс-медиа. Главным требованием является то, что они должны быть качественными, современными и комфортными. Популярные бренды доступной женской одежды:

  • Mango;
  • Zara;
  • Sela;
  • Froggy;
  • Sisters;
  • DJ Design (Польша);
  • Reserved;
  • Morgan;
  • H&M;
  • Colin`s;
  • Kira Plastinina;
  • Savage.

H&M Kira Plastinina Mango Zara

Мировые

Модная индустрия насчитывает большое количество именитых брендов. Самые известные мировые производители брендовой стильной женской одежды и аксессуаров:

Michael Kors Lacoste EMPORO ARMANY Burberry

Бюджетные

Желая приобрести бюджетные вещи, нужно знать, какие марки специализируются на выпуске одежды для женщин. Они предлагают широкий ассортимент по доступным ценам.

  • BERSHKA, New Yorker. В бутиках этих марок всегда есть разнообразные майки и футболки: простые, с рисунком, с рваными краями, асимметричные. Что касается цветов, всегда можно выбрать любой понравившийся оттенок, от простого бежевого до модного пыльно-розового;
  • Zara — каждой моднице известен испанский бренд, покоривший весь мир своим стилем. Модная брендовая женская одежда представлена многообразными платьями, юбками, свитерами, брюками. Внимательно читайте состав ткани, чтобы в нем было меньше синтетики;
  • Monki, Colin`s. Отправляясь за новыми джинсами, в первую очередь обратите внимание на эти бюджетные варианты. Производители предлагают джинсы хорошего качества по приемлемым ценам. В бутиках представлены бойфренды, скинни, классика, популярные в этом сезоне модели с завышенной талией, клеш. На распродажах цены снижают, и понравившаяся модель может стоить в несколько раз дешевле;
  • Modern Line, DJ Design — польские производители брендовой женской качественной одежды. Однозначно, особого внимания заслуживают польские бренды женской одежды. Польские дизайнеры предлагают модели, воплощающие стиль, элегантность, комфорт, женственность. Популярностью пользуются летние невесомые сарафаны, вечерние наряды, женские костюмы.

Деловой одежды

Многие женщины предпочитают деловой стиль, и многие дизайнеры шьют для них костюмы, строгие юбки, брюки.

  • BGL — марка предлагает вещи, сочетающие одновременно строгость и изящество. Бизнес-леди предпочитают именно эту марку за качество и стиль, и остаются ей верны на протяжении многих лет;
  • ТМ Dimoda — молодые украинские дизайнеры уже успели завоевать любовь деловых женщин, предлагая качественные стильные костюмы по доступным ценам;
  • Rene Lezard — мировой производитель женских вещей в деловом стиле считается одним из самых известных. Он создает вещи премиум-класса высокого качества, отличающиеся неповторимым дизайном.

Нижнее белье

Каждая женщина будет чувствовать себя уверенней, если наденет шикарное нижнее белье. Бренды, которые предлагают комплекты белья для женщин:

  • Marks&Spencer. Масс-маркет-бренд, который предлагает коллекции изящного, удивительно женственного белья;
  • Agent Provocateur. Основатель лейбла – Джезеф Корр с супругой Сереной Риз. Бренд создает потрясающие коллекции, но отдельно хочется отметить дизайн бутиков. Сделаны они по типу женского будуара, а консультанты встречают посетителей в розовых халатиках и туфлях на шпильках;
  • Victoria`s Secret. Эта торговая марка известна, наверное, каждой женщине, которая любит комфортное и одновременно сексуальное нижнее белье. Цены здесь доступные, и девушки редко уходят из бутиков этого бренда без покупок.

Спортивная

Тем, кто предпочитает спортивный стиль в одежде, а также женщинам, активно занимающимся спортом, следует обратить внимание на европейские бренды женской спортивной одежды:

  • Adidas;
  • Nike;
  • Puma;
  • Columbia;
  • Converse;
  • Reebok;
  • Esprit;
  • Oasics;
  • Kappa;
  • New Balance.

Для полных женщин

К сожалению, высокая мода ориентируется на моделей размера S и XS. Но в последнее время на подиумах стали появляться девушки размера плюс и модные дома начали предлагать одежду для полных женщин.

  • Asos Curve — пожалуй, самый известный бренд среди женщин с пышными формами. Здесь полным леди предлагают практически любой предмет гардероба: купальники, спортивную одежду, повседневные наряды, вечерние платья;
  • Kiabi — французская марка, которая пока только начинает раскручиваться в России. Этот бренд специализируется на выпуске одежды для всей семьи. Пышные девушки, безусловно, оценят модели французской марки. Здесь специально для них шьются платья, купальники, костюмы, а также изысканное белье. Магазины Kiabi уже открываются во многих российских городах. Французские бренды одежды для женщин известны по всему миру, ведь француженки не зря считаются законодательницами моды;
  • H&M — шведский производитель модной одежды масс-медиа предлагает коллекции для полных девушек. В бутиках H&M можно приобрести платья, юбки, брюки, офисную одежду большого размера, а также джинсы, которые известны своим отменным качеством.

У каждого популярного бренда есть свои почитатели, которые отзываются только положительно о представленных коллекциях. В любом случае, женская брендовая одежда представлена в таком ассортименте, что каждая женщина найдет подходящую марку, которая будет соответствовать всем ее требованиям и запросам.

>Бизнес-план своего бренда одежды

Анализ рынка

Исследования, проведенные АКИТ и компанией Google, показали, что более 95% россиян отдают предпочтение российским брендам одежды. Анализ рынка был проведен посредством опроса более 15 тысяч человек и изучения поисковых запросов в системе Google.

Половина покупателей отечественного бренда делает покупки осознанно, потому что считает российскую марку достойной и надежной. Другие же заранее тщательно исследуют приобретаемую линию одежды, дабы удостовериться в ее качестве. Третьи основывают свой выбор исключительно на том, чтобы вещь подходила ее носителю.

В 2017 году интерес к российским брендам увеличился на треть в сравнении с минувшим годом. Среди самых популярных марок O’stin, Gloria Jeans, Love Republic, Oodji.

Большая часть покупателей, которые приобретали одежду российской марки, совершали покупки в Москве (65% от продаж), Московской области (15%) и Питере (12%).

Кроме территории России, одежду русских производителей приобретают в Казахстане, Республике Беларусь и других странах Евразийского союза.

Популярность отечественного производителя растет ежегодно, однако этот рост заметен только в крупных городах центральных регионов. Остальные граждане страны предпочитают приобретать дешевую китайскую продукцию. К сожалению, сегодня российские бренды по ряду причин не могут снизить стоимость продаваемых товаров до доступного широким массам ценового диапазона.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что среднестатистический российский покупатель при выборе одежды ориентируется не на внешний вид изделий, а на стоимость. Поэтому дешевая китайская и турецкая одежда продолжает опережать отечественного производителя по количеству проданных товаров.

Кроме того, российская марка одежды актуальна только на внутреннем рынке, что является существенным недостатком для современных производителей.

Резюме проекта

Первоначальные затраты: 1 499 500 рублей.

Организационно-правовая форма: ООО.

Предоставляемые услуги: пошив женской одежды (платья, юбки, брюки, костюмы).

Предполагаемая ежемесячная доходность: 300 000 рублей.

Окупаемость: 1-2 года.

Чтобы открыть собственное производство по пошиву одежды, понадобится производственное помещение (швейный цех) и место для демонстрации готовых изделий (шоу-рум).

Помещение площадью 120 кв. м будет арендоваться в центре города, в густонаселенном районе. В нем разместится производственный цех на площади 70 квадратов, остальное место будет отведено под шоу-рум.

Лучше всего арендовать отдельное помещение, поскольку не каждый владелец торгового центра согласится открывать на собственных просторах целое производство.

Новая марка одежды будет продвигаться онлайн и офлайн, поэтому разработка сайта для бренда – неотъемлемый этап реализации данного бизнес-плана. В шоу-руме будут размещаться самые популярные и актуальные товары, а в онлайн-режиме будет представлен полный каталог изделий торговой марки.

Новый бренд будет заниматься производством одежды для женщин – платьев, юбок, брюк и костюмов. Это направление будет пользоваться популярностью в крупном городе с бизнес-центрами.

График работы производства:

  • Понедельник – суббота: 08:00-19:00.
  • Воскресенье: выходной.

График работы шоу-рума:

  • Понедельник – пятница: 10:00-20:00.
  • Суббота: 10:00-18:00.
  • Воскресенье: выходной.

Регистрация бизнеса

В данном случае при выборе организационно-правовой формы остановимся на ООО. Для регистрации владелец бизнеса обязан подать в налоговую инстанцию следующий пакет документов:

  • Заявление 11001.
  • Решение о создании юрлица.
  • Паспорт учредителя (копия).
  • Устав организации.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

В качестве системы налогообложения выбрана УСН. Значит, помимо вышеперечисленных документов, в налоговую понадобится представить заявление по форме 26.2-1.

После регистрации и получения всех сопутствующих документов (справка из ЕГРЮЛ, устав) предприниматель должен встать на учет в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования и Росстате.

Последние шаги для завершения регистрации бизнеса – изготовление печати и открытие расчетного счета в банке, получение разрешений на ведение деятельности от пожарной инстанции и Роспотребнадзора.

Коды ОКВЭД, необходимые для легальной работы производства:

  • 14 «Производство одежды».
  • 14.13 «Производство прочей верхней одежды».
  • 14.13.12 «Производство верхней трикотажной или вязаной одежды для женщин и девочек».
  • 14.13.22 «Производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных и вязаных, для женщин и девочек».

Общая стоимость процедуры регистрации бизнеса составит порядка 35 000 рублей.

Выбор помещения

Открывать производственный цех и шоу-рум лучше в центре города, в отдельном здании. Предприниматель должен заключить долгосрочный договор аренды на срок более 5 лет с арендодателем. Перед тем как подписать договор, важно уточнить, соответствует ли арендуемое помещение санэпидемнормам и требованиям надзорных органов. Кроме того, чтобы здания соответствовало требованиям пожарной инстанции, необходимо приобрести противопожарную сигнализацию, а также средства для тушения пожара.

Площадь помещения зависит от масштабов производства. Для создания нового бренда одежды понадобится здание площадью 120 квадратов (70 кв. метров для цеха, 50 – для шоу-рума). Таких габаритов будет достаточно, чтобы ежедневно выполнять норму по пошиву изделий в 100 единиц.

Цена арендной платы составит порядка 100 000 рублей.

Кроме того, владельцу бизнеса придется потратиться на ремонт помещения. Интерьер и экстерьер шоу-рума – очень важный нюанс. Он является лицом бренда. Количество клиентов, которые посетят магазин, наполовину зависит от эффектного оформления дизайн-студии.

Стоимость ремонта (интерьер и экстерьер) – 250 000 рублей.

Финансовый план

Стартовые расходы

Наименование Цена, руб.
1 Регистрация бизнеса 35 000
2 Реклама 100 000
3 Ремонт в помещении 250 000
4 Закупка оборудования (для цеха и шоу-рума, расходные материалы) 369 500
5 Прочие расходы 100 000
Итого: 854 500 рублей

Ежемесячные расходы

Наименование Цена, руб.
1 Аренда помещения 100 000
2 Зарплата сотрудников 245 000
3 Расходные материалы 200 000
4 Прочие расходы 100 000
Итого: 645 000 рублей

Доходы

При подсчете доходов опираемся на средние данные модной индустрии. На доходность бизнеса влияют местоположение торговой точки, населенность города, уровень дохода среднестатистического жителя города, местоположение конкурентов, отзывы о бренде из других ресурсов и много других факторов.

В среднем, стоимость покупки клиента брендового магазина женской одежды составляет 3 000 рублей. В течение месяца в подобных магазинах совершается порядка 100 покупок. Соответственно, ориентировочная прибыль компании в месяц составит 300 000 рублей.

Средний срок окупаемости бренда составляет около года. На практике эта цифра может отличаться и достигать 2-х лет. Нужно понимать, что на первых порах раскрутки бренда не будет достаточно покупателей, чтобы ежемесячно делать около 100 покупок. Доход бизнеса – это кропотливая работа всех сотрудников и партнеров компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *