Бизнес план музыкальной школы

Разработка бизнес-плана создания музыкального магазина «Шестиструнка»

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Исполнительское резюме

Музыкальный магазин «Шестиструнка» создаётся с целью организации и развития цивилизованной торговли музыкальным оборудованием.

Суть проекта заключается в том, чтобы обеспечить жителей нашего города качественными музыкальными инструментами.

Создаваемое предприятие впервые выйдет на местный рынок товаров и услуг. Сейчас предприятие находится на стадии создания и его становления.

Учредителями предприятия являются: Руководитель предприятия:

Непомнящий Д.Ю. Главный бухгалтер: Иванов В.И.

Рабочий персонал: 6 человек: 2-продавца, 1-водитель,1-учитель по игре на шестиструнной гитаре, 1-бухгалтер; Учредитель магазина, является директором -1человек.

Организационно-правовая форма предприятия — общество с ограниченной ответственностью.

Все участники отвечают только по своим вкладам.

Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Шестиструнка».

Цель предприятия — получение прибыли, а так же удовлетворение потребности людей в сфере бытового обслуживания.

Перечень основной продукции: гитары, струны, самоучители (книги, диски DVD), подставки для ног, чехлы, пюпитры и т. д.

Магазин намерен расширять свою деятельность, открывать филиалы в городах Иркутской области.

2. Виды товаров и услуг

Организация ООО «Шестиструнка» будет заниматься оказанием услуг.

Ассортимент продаваемой продукции:

1) Гитары (6-7 — струнные)

2) Струны

3) Пюпитры

4) Подставки

5) Чехлы

6) Самоучители (книги, DVD)

7) Медиатры

8) Тюнеры

Всё оборудование заказывается из компании ОАО «Каламбур».

При продаже, музыкальные инструменты будут упаковываться в пакеты компании «Каламбур»

На каждом инструменте будет вкладыш с наименованием производителя товара.

Режим работы в магазине шесть дней в неделю.

Мы ценим время людей, поэтому обслуживаем быстро и качественно.

Среди особенностей наших товаров хотелось бы выделить следующее:

1) Высокое качество

2) Простота и удобство в использовании

3) Гарантия

Виды гитар

Рисунок 2.1″Хордофон»

Рисунок 2.2 Электрическая гитара «Rickenbacker»

Рисунок 2.3 Полуакустический арктоп

Рисунок 2.4 IBANEZ AK95 DVS

Рисунок 2.5 Акустическая гитара CORT SFX 1F

Рисунок 2.6 Акустическая гитара IBANEZ AK95 DVS

3. Рынки сбыта товаров и услуг

Музыкальный магазин «Шестиструнка» намерен осуществлять продажу музыкальных инструментов, и оказывать услуги по обучению игры на гитаре.

Возможен заказ товаров.

Основные потребители продукции:

1)Жители города и района

2)все организации города

Критерии сигментации рынка:

1)Возраст от 6 до 70 лет

2)Социальная принадлежность: рабочие, служащие, пенсионеры.

3)Уровень дохода — средний

Цель магазина — снабжение жителей города и района качественными музыкальными инструментами.

Магазин «Шестиструнка» будет располагаться в центре города.

Поэтому наша продукция будет пользоваться спросом круглый год.

Фирма рассчитывает привлечь покупателей за счёт:

1)Наличием прямых связей с поставщиками

2)Рекламы

3)Выгодного расположения магазина

4)высокого качества продаваемой продукции

Продукция магазина будет пользоваться спросом, так как в нашем городе мало магазинов с похожим ассортиментом товаров и услуг.

4. Конкуренция на рынках сбыта

Магазин «Шестиструнка» имеет конкурентов на рынке сбыта.

И чтобы добиться репутации у покупателей, нужно сделать некоторые стратегические шаги:

1)Стратегия более глубокого проникновения на освоенных рынках.

2)Стратегия на отыскание новых демографических рынках.

3)Стратегия диверсификации

4)Ценообразование

Необходимо указать два метода, один из которых затратный метод.

музыкальный магазин сбыт конкурентоспособность

Таблица 4.1 Факторы конкурентоспособности

Факторы

«Шестисрунка»

«Меломан»

«Мир музыки»

Уровень цен

3500- 4000руб. (Стоимость акустической гитары)

4.500- 6000 руб. (Стоимость акустической гитары)

4000- 6000 руб. (Стоимость акустической гитары)

Ассортимент

Разнообразный

Большой

Маленький

Репутация

Только формируется

Надёжная

Сомнительная

Время работы

С 9-00 до 21-00 (обед с 12-00 до 13-00) Выходной Понедельник

С 9-00 до 18-00 Выходные: Суббота, Воскресенье

С 10-00 до 19-00 Обед с 14-00 до 15-00. Выходной Суббота, Воскресенье

Обслуживание

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Местоположение

Центральный район города

Юго-западная часть города

На окраине города

Дополнительные услуги

Услуги консультанта по обучению игры на гитаре

Сайт в интернете

Размещено на Allbest.ru

Открыть свое дело в музыкальном бизнесе не так сложно, как может показаться начинающим предпринимателям.

Одним из вариантов бизнес-идеи успешного стартапа, требующим минимальных капиталовложений, можно считать организацию детской вокальной студии.

С чего начать открытие детской студии вокала

Поскольку подобное начинание относится к предпринимательской деятельности, бизнесмену нужно будет обязательно зарегистрироваться в налоговой службе.

На начальном этапе предпринимателю необходимо определиться со специализацией будущего бизнеса.

Желательно провести анализ работы действующих вокальных студий своего города и района, оценить качество предоставляемых ими услуг.

Беспроигрышным вариантом для подобного микробизнеса является специализаций на обучении эстрадному вокалу.

Такие услуги будут пользоваться высоким спросом среди детей различных возрастных категорий.

В рамках работы вокальной студии можно организовать музыкальные развивающие занятия с детьми от 2 лет.

Это позволит получать дополнительную прибыль в любое время года.

Для открытия небольшой вокальной студии можно арендовать помещение площадью 50 квадратных метров.

Главным требованием является наличие в ней хорошей звукоизоляции. Отличным вариантом станет расположение студии в частном или муниципальном образовательном заведении.

Арендовать помещение в жилом доме нежелательно, поскольку в случае низкой звукоизоляции от соседей могут поступать жалобы, что может привести к серьезным последствиям.

На приобретение оборудования для вокальной студии следует выделить не менее 150-200 тысяч рублей. Бизнесмену нужно будет обязательно приобрести несколько микрофонов с наушниками, хорошие колонки и компьютер со специальными программами для качественной обработки звука.

Необходимо также учесть затраты на покупку учебных материалов, деревянной доски, комплекта парт и стульев. В студии вокала следует организовать не только учебный класс, но и зону ожидания с мягкими диванами.

Для продвижения услуг студии вокала необходимо использовать рекламу в интернете и местных СМИ.

Обучение может проводиться как в группах, так и по индивидуальной программе. Для работы в студии вокала следует нанять несколько преподавателей.

Желательно, чтобы они имели музыкальное образование и опыт педагогической деятельности.

Что должен включать в себя бизнес-план музыкальной школы?

При разработке бизнес-плана школы музыки должны учитываться следующие пункты:

  1. Маркетинговый анализ и определение целевой аудитории. В процессе составления маркетингового плана необходимо провести мониторинг рынка и обозначить целевую аудиторию, ее объем и востребованность конкретных музыкальных направлений. Кроме того, нужно просмотреть количество аналогичных школ в городе. Это поможет определить, какие направления в музыке пользуются наибольшим спросом, а также составить SWOT-анализ конкурирующих компаний.
  2. Выбор места и аренда здания. Лучше всего, если ваша школа будет располагаться около общеобразовательного учреждения, имеющего льготы на аренду помещения и субсидии. К тому же месторасположение напрямую влияет на ее посещаемость. Помещение для школы музыки должно быть максимально просторным (не менее 200-250 кв. м), чтобы там спокойно можно было разместить минимум 4 класса, учительскую, санузел, хозяйственное помещение, зал для выступлений и маленький холл (20-23 кв. м). Что касается стоимости аренды помещения, в больших городах она колеблется в пределах 100 тыс. рублей за 1 кв. м, а в маленьких — в пределах 20 тыс. руб. за 1 кв. м.
  3. Музыкальные инструменты и мебель. Особое внимание при составлении бизнес-плана школы музыки следует уделить выбору качественных музыкальных инструментов — они должны быть в отличном состоянии и хорошей торговой марки. Для начала будет достаточно 3 пианино, 5 скрипок, 2 саксофонов, 3 гитар и 2 баянов. Несмотря на то, что затраты на музыкальные инструменты являются основной статьей расходов, они не оказывают существенного влияния на рентабельность вложений в проект. Еще одним важным моментом является закупка мебели: 35 стульев, стол и диван в холл.
  4. Штат. Качественное обучение невозможно без высококвалифицированных работников, которые будут обеспечивать стабильную работу музыкальной школы. Подбор отличного персонала является самой важной задачей, так что к этому вопросу следует подойти со всей ответственностью. Список специалистов должен состоять из преподавателей, завуча, методиста, 2 администраторов, финансиста и уборщика.

Реклама музыкальной школы — важная составляющая бизнеса

Любая музыкальная школа нуждается в рекламе. Речь идет не только о стандартных приемах, включающих распространение листовок, объявлений, рекламы на радио и телевидении, но и о других методах. Отличным вариантом будет организовать концерт по случаю открытия творческого учебного заведения, в ходе которого выступят ваши педагоги и покажут, чему могут научиться потенциальные ученики. Можно также создать персональный сайт и завести странички в социальных сетях. Чтобы о вас узнала вся страна, рекомендуется записывать на видео выступления ваших учеников и выкладывать эти ролики в сеть.

Если вам кажется, что начинать этот вид бизнеса с нуля слишком сложно, есть другое решение. Попробуйте приобрести франшизу музыкальной школы, которая позволит решить многие насущные вопросы:

  • вы получите возможность работать под известным брендом;
  • вы постоянно будете обмениваться опытом с остальными партнерами сети;
  • уровень знаний ваших сотрудников постоянно будет повышаться за счет прохождения обучения и получения современных методических пособий;
  • у вас появится функциональный сайт с удобным интерфейсом;
  • вы получите комплект документов, регламентирующих работу музыкальной школы;
  • вам станет доступна CRM система, которая существенно облегчит ведение базы учеников.

Финансовая сторона бизнеса

На финансовую составляющую бизнеса будет влиять программа обучения в вашей музыкальной школе. Речь идет об ориентировочном списке и количестве занятий. От этого будут зависеть размеры помещения, список необходимых музыкальных инструментов, мебели и персонала. Планируя предпринимательскую деятельность, необходимо предусмотреть не только регистрационные и организационные вопросы, но и рассчитать возможность получения максимальной выгоды от имеющихся ресурсов.

Стоимость открытия и поддержания музыкальной школы

Чтобы открыть частную музыкальную школу в областном регионе страны, где планируется обучать около 60-80 учеников, придется потратиться на закупку:

  • музыкальных инструментов;
  • обучающего материала;
  • мебели и офисного оборудования.

Необходимо также учесть расходы на регистрацию и оформление лицензии и рекламу. Общая сумма требуемого первоначального капитала составит около 615 тыс. рублей. Что касается текущих затрат по содержанию музыкальной школы, сюда входят:

  • аренда помещения;
  • коммунальные платежи;
  • оплата рекламных услуг;
  • зарплата.

Размер доходов

Производя расчет размера будущих доходов школы музыки, следует учесть, что в течение первых 2-3 лет ваше учебное заведение будет заполнено не более чем на 70%. Ежегодный объем продаж услуг таких заведений может достигать 10 тыс. занятий, но это при условии того, что музыкальная школа расположена в одном из крупнейших городов страны. В большинстве музыкальных школ действует 2-сменная система обучения. В день проводится около 10 уроков в 6 классах, то есть в месяц выходит 1800 часов. Обучение проводится 3 раза в неделю и длится 1,5 часа. Учитывая среднюю зарплату в 5 тыс. рублей, ежемесячная выручка составит 450 тыс. рублей, при этом размер чистой прибыли будет равен 130 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса

При таком раскладе бизнес окупится за 3-5 месяцев, а сумма прибыли, которую получит организация, составит 600 тыс. рублей. С помощью данного показателя удается определить, что вложения в открытие частной школы музыки могут окупиться за 1-1,5 года работы. Как видите, открыв такое творческое учебное заведение, вы станете владельцем высокоперспективного дела, приносящего достойную прибыль.

Чтобы добиться успеха в таком нелегком деле, важно разработать грамотную программу обучения, которая будет включать в себя уникальные методики занятий и индивидуальный подход к каждому ученику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *