Бизнес план мебельного магазина

Расположение мебельного салона

Очень важным моментом при организации торговли мебелью является то, в каком месте будет находиться салон. Прежде чем определиться с местом, следует провести определенное количество статистических наблюдений. Если планируется открыть салон, который относится к VIP-классу, целесообразным будет разместить его на центральных улицах города. При этом следует принять во внимание весьма недешевую аренду помещения в таких местах. Более того, снимать помещение для продажи элитной мебели нужно такое, чтобы оно сразу бросалось в глаза, было привлекательным на вид, а значит, нужно основательно потратиться на его оформление.

Если начальный капитал не позволяет открыть фешенебельный мебельный салон, можно открыть магазин, вид товара которого предназначены для покупателей среднего класса. Такой магазин можно открыть на второстепенных улицах города, аренда там стоит гораздо дешевле, а если все сделать грамотно, можно рассчитывать на хороший доход. Если планируется именно такой вариант, нужно позаботиться о том, чтобы все указатели были грамотно расставлены, а еще нужно потратиться на организацию рекламной компании, направленной на привлечение клиентов. Все эти затраты впоследствии с лихвой окупятся, в этом можно не сомневаться.

Выбирая место для мебельного салона, следует учитывать и наличие транспортной развязки, так как определенная часть покупателей пользуется общественным транспортом. Однако люди не каждый день ездят за мебелью, поэтому большое число клиентов пользуется личным автотранспортом, в связи с этим нужно позаботиться о некотором количестве парковочных мест. Нередко наличие парковки перед магазином в современном мегаполисе является решающим фактором для покупателя.

Маркетинговый план мебельного салона

Прежде чем определиться с ценовой категорией мебельного салона, следует провести определенные маркетинговые исследования. Если изначально делать все, что поможет в дальнейшем занять свою нишу на рынке, успех обеспечен.

Теперь нужно определиться с производителями мебели, с которыми предстоит сотрудничать, вариантов может быть несколько. Можно организовать такой вид бизнеса, когда открывается представительство одной фирмы, которая занимается производством мебели и получить право быть ее эксклюзивным представителем. Можно начать работать с несколькими производителями, выбирая у каждого наиболее подходящие позиции товара. Можно сделать такой бизнес-план мебельного магазина, когда продавец одновременно является производителем, но это уже дело, которое требует дополнительных финансовых затрат.

Нужно изучить стратегию поведения своих основных конкурентов, после чего, учитывая всю полученную информацию, можно заняться разработкой собственной стратегии. Основные факторы ее заключаются в том, каким образом привлекать клиентов и реализовывать товар. Можно выбрать агрессивную политику, можно выбрать вид тактики заигрывания с клиентом, но торговая политика обязательно должна быть оригинальной и эффектной — тогда новая фирма не затеряется среди многочисленных конкурентов. Нужно помнить, что любая начинающая фирма может стать успешной.

Финансовое обоснование проекта

Одним из самых важных факторов при открытии такого бизнеса является финансовое обоснование проекта. В нем следует самым подробным образом учесть все понесенные финансовые расходы и все поступления. Что должно входить в сумму расходов? Затраты, которые были понесены на аренду помещения (или его приобретение), затраты на содержание помещения (ремонтные работы, платежи по коммунальным услугам), рекламные затраты, оплата услуг рекрутинговому агентству, транспортные расходы по доставке мебели, оплата сервисного послепродажного обслуживания (если возникает обязательство по гарантийному обслуживанию), заработная плата персоналу, налоговые отчисления.

Отдельно стоит рассмотреть источник финансирования. Если при производстве всех расчетов окажется, что на покрытие всех расходов хватает собственных средств до того, как начнутся стабильные продажи, проблема поиска начального капитала отпадает. Однако большое количество начинающих предпринимателей не обладают необходимыми средствами на открытие своего бизнеса, и им нужно обращаться в банк за получением кредита.

Здесь очень важна оценка привлекательности проекта, еще банк может потребовать залоговое имущество для подтверждения платежеспособности по кредитным обязательствам. При получении кредита банку нужно будет обязательно предоставить подробный, грамотно составленный бизнес-план, где обязательно должны учитываться сроки и суммы используемых кредитных средств. Когда оформляется банковский кредит, следует учитывать, что банк вправе контролировать целевое назначение выданных денежных средств. При разработке бизнес-плана этот фактор следует обязательно принимать во внимание.

Теперь можно произвести финансовые расчеты:

  • на аренду помещения понадобится 48000 долларов в год;
  • приобретение необходимого оборудования обойдется в 25000 долларов;
  • затраты на содержание помещения — 7000 долларов в год;
  • проведение рекламной компании — 10000 долларов;
  • оплата услуг рекрутинговому агентству — 2500 долларов;
  • оплата персонала — 50000 долларов в год;
  • транспортные расходы — 15000 долларов в год.

Итого организация бизнеса обойдется примерно в 150000 долларов, но при умелом подходе все затраты можно окупить примерно за 2 года. Так что открытие мебельного салона для большого города может принести очень большой доход.

Мебельный бизнес – один из самых рентабельных на территории РФ. Конкуренция на рынке может быть очень большой, однако при правильном подходе к делу даже это не является серьёзной проблемой. Всё зависит от Вашего умения вести бизнес, которое и позволит без труда занять свою нишу в данной области.

Формат магазина

Первым шагом при открытии своего мебельного салона является выбор формата магазина. В основном их разделяют на 4 категории:

  • Узкопрофильный. В магазинах этой направленности представляется мебель какой-либо одной группы товаров. Ею могут быть мебельные изделия для офисов, спален, кухонь, мягкая мебель и т.д.
  • Выставочный зал. В магазинах данного формата ассортимент представляется в виде выставки, а большая часть продукции является эксклюзивной и, зачастую, довольно дорогой. На каждую из торговых позиций обычно есть не менее 5 вариаций, а все покупки осуществляются исключительно по заказу.
  • Магазин мебели. В них имеется шаблонная мебельная продукция, которая требуется для обстановки дома. Ассортимент товаров имеет в себе не менее 200 товарных позиций, а площадь самого помещения составляет приблизительно 300-800 кв. м.
  • Мебельный гипермаркет. Магазин данного формата осуществляет торговлю достаточно широким перечнем мебельной продукции, а также её разнообразием:

– стенки;

– тумбочки;

– мебель для кухни, спальни, офисов;

– шифоньеры и др.

На каждое наименование продукции приходится не менее чем 1000 вариаций, а общая площадь помещения составляет не меньше 1 кв. км. Также в этой разновидности магазина представлен самый большой выбор предметов мебели из средней ценовой категории.

Выбранный Вами формат магазина прямо пропорционален размеру стартового капитала, также на него влияют особенности рынка в данном регионе. Стоит установить возможную конкуренцию (как прямую, так и косвенную), а особенное внимание уделить самым крупным сетевым магазинам.

Долгое время большую долю рынка мебели в РФ занимала мягкая мебель, но тем не менее в данный момент ситуация претерпела определённые изменения. Следуя информации от производителей и продавцов, в сегменте домашней направленности сильно увеличился спрос на гостиные, детские и спальни.

Ныне домохозяева предпочитают мягкой мебели, которая раньше считалась украшением и имела эстетический характер, простоту и практичность. А вот в ресторанно-гостиничной отрасли, как пример, сейчас превалирует как раз мягкая мебель. Это связано с тем, что в данный час подавляющее большинство людей предпочитает отдых вне дома. Для этих целей гораздо больше подходит такая комфортная мебель, позволяющая всецело насладиться свободным временем.

Мебельный бизнес является одним из самых рентабельных, так как среди людей всегда будет спрос на продукцию этого направления. Но для успешного ведения торговли нужно учитывать многие другие особенности этого процесса.

Бизнес-план

После определения формата для своего магазина, важно провести некоторые маркетинговые исследования по установлению ёмкости рынка и предполагаемой аудитории. Стоит помнить тот факт, что сегмент мебели и оборот мебельной продукции сопоставим с оборотом в секторе стройматериалов. На 2013 год он оценивался почти в 300 млрд. рублей. Имея данные о ёмкости регионального рынка, можно установить степень конкуренции в нужном для вас регионе.

Следующим шагом будет определение необходимой денежной суммы на открытие мебельного салона. Одними из основных расходов будут являться: ремонт, освещение, изготовление вывесок. Доля расходов на эти пункты составляет примерно до 45% от общего бюджета. Какое именно количество средств будет необходимо затратить, зависит от:

  • месторасположения;
  • площади;
  • изначального состояния;
  • используемых стройматериалов;
  • оформления общего вида магазина и др.

Также существенной статьёй расходов будет являться товарный запас. В общем бюджете её часть будет равняться около 40%. Размер расходов, в том числе, будет зависеть от общего количества товарных групп и позиций на каждую из них.

Остальная часть выделенных денег – оборотные средства. В них закладывается оплата аренды и ежемесячный фонд зарплаты сотрудников.

Для оформления небольшого магазина потребуется не меньше 3 млн. рублей, а окупится это дело (по мнению экспертов) примерно через 2 года.

Бизнес-план с расчётом затрат содержит в себе следующую информацию:

  • оценка рентабельности;
  • регистрация бизнеса;
  • аренда и ремонт;
  • заключение контракта с производителями мебели;
  • маркетинговая кампания.

При составлении бизнес-плана советуют обращаться к специалистам, работающим в данном направлении. В открытом доступе найти этот документ практически невозможно, да и делать это таким образом – плохая идея в принципе. Важно также подчеркнуть, что грамотно-составленный бизнес-план позволит избежать возможного банкротства, предусмотреть всевозможные риски и т.д.

Необходимые документы

Если вы серьёзно заинтересованы в открытии своего мебельного салона, стоит знать, что именно требуется для оформления деятельности:

  • зарегистрироваться как ИП либо ООО;
  • найти помещение под магазин;
  • заключить договор о поставках продукции;
  • нанять определённое количество персонала.

Если рассматривать эти общие пункты более детально, следует выделить такие особенно важные документы и нюансы, без которых заняться бизнесом невозможно:

  • разрешение на начало предпринимательской деятельности, которое выдаёт Роспотребнадзор;
  • разрешение производственно-санитарных инстанций;
  • разрешение от санэпидемстанции;
  • договор, согласно с которым Вам будут вывозить бытовые отходы и прочий мусор;
  • договор о проведении разного рода дезинфекционных мероприятий (уничтожение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых, в том числе в автотранспорте и вентиляции);
  • различная нормативная документация;
  • договор с прачечной и химчисткой для очистки спецодежды;
  • договор, согласно с которым будет проводиться утилизация люминесцентных ламп;
  • разрешение пожарной службы;
  • разрешение на установку и эксплуатацию кассового аппарата;
  • расчётный банковский счёт и т.д.

Учитывая разную специфику бизнеса, а так же региона, где открывается магазин, вполне могут потребоваться какие-либо другие дополнительные документы.

Персонал и помещение

Сотрудники являются очень важным составляющим Вашего будущего магазина. Набирая работников, стоит отнестись к этому максимально ответственно, так как от них зависит половина успеха Вашего бизнеса. Приблизительный кадровый состав выглядит так (количество сотрудников может меняться в зависимости от размеров магазина):

  • 2-3 продавца-консультанта;
  • 1 кассир;
  • 1 бухгалтер;
  • 1-2 охранники;
  • сотрудники для разгрузки и технических работ;
  • водители.

Профессионализм выражается не только знанием ассортимента, но и уникальным подходом к клиентам.

Что касается выбора помещения, необходимо брать во внимание транспортную развязку и наличие остановок общественного транспорта. Хорошей идеей будет открытие мебельного салона в районе с новостройками.

Ваш салон должен располагать местом не только для выставленных товаров – нужно дать клиенту возможность свободного перемещения, чтобы он не натыкался на острые углы. Должно быть достаточно места, чтобы осмотреть весь ассортимент с разных сторон.

Покупатели привыкли рассматривать мебель, одновременно представляя, как она будет смотреться у них дома. По этим соображениям не будет лишним приобрести дополнительные предметы интерьера, такие как ковры, торшеры и др. Обычно клиентам нравится, когда им предоставляют уже готовые дизайнерские решения. Поэтому площадь магазина средних размеров должна быть в пределах 300 кв. м.

При выборе здания для своего салона стоит учитывать расположение:

  • самого торгового зала с образцами продукции;
  • различных служебных помещений;
  • кабинетов для администрации магазина;
  • служебного входа, где будет осуществляться разгрузка товара.

Последнему нужно уделить особенное внимание.

Хорошим местом для поиска помещения будут спальные районы города. Потому что покупка мебели всегда связана с грузоперевозками, а реализовывать их в центральной части города не очень удобно. Тем более в «час пик».

Реклама и продвижение

Рекламная кампания является важным шагом в продвижении Вашего бизнеса и мебельного салона в частности. Чтобы успешно рекламировать свою деятельность и набрать как можно больше покупателей следует воспользоваться такими способами:

  1. Реклама по городу. Можно использовать баннеры, привлекать потенциальных покупателей через объявления, развешенные по городу, раздавать листовки в людных местах.
  2. Реклама в Интернете. Рекламируйте свой магазин посредством социальных сетей, через тематическую группу. Также позаботьтесь о создании сайта, на котором будет располагаться вся нужная информация (местоположение, контактные номера, предпросмотр имеющегося ассортимента).
  3. Акции и скидки. Делайте скидки постоянным покупателям либо при больших покупках. Проводите выгодные акции, устраивайте распродажи. Всё это поможет вам привлечь больше клиентов, получить больше заказов, а, следовательно, и повысить доход.

Полностью откажитесь от разноса листовок по домам, тем более вставляя их в замочные скважины, двери и т.д. Никто не любит навязчивой рекламы. Вы лишь заработаете своему бизнесу отрицательную репутацию, и в итоге это сыграет против Вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *