Бизнес план кузовного ремонта

Бизнес-план кузовной ремонт

На сегодняшний день пользуется огромная популярность услуга по кузовному ремонту автомобилей. Бизнес в данном направлении характеризуется как высокодоходный и рентабельный. И, несмотря на то, что он требует достаточно больших капиталовложений, способен окупиться с лихвой.

Кузовной ремонт представляет собой группу наиболее сложных и дорогих работ, которые способны совершать только высококвалифицированный персонал, «спецы» своего дела. Кроме того это тот вид работ, качество которых сразу видно, то есть скрыть какие-либо дефекты или погрешности не удасться.

Особенностью данного бизнеса является то, что вы можете открыть его в качестве самостоятельного, а можете использовать в качестве расширения ассортимента услуг в уже существующем и реально действующем автосервисе.

Преимущество данного бизнеса заключается в его не развитости. В настоящее время очень сложно найти хороших специалистов по кузовному ремонту, поэтому независимо от месторасположения автосервиса, при осуществлении качественных услуг, у вас всегда будет полно клиентов.

Основная трудность будет заключаться в поиске настоящих профессиональных работниках, от которых будет зависеть полностью весь бизнес. Поэтому о данной проблеме необходимо позаботиться заранее, ещё до открытия бизнеса.

Основная статья затрат придётся на покупку дорогостоящего оборудования. Использование новых разработок, методов и способов ремонта залог вашего успеха. По статистике сверхприбыль получают 50% предпринимателей, занятых в данном бизнесе. Сроки окупаемости варьируются в промежутке от одного до двух лет.

Для того чтобы стать успешным человеком и за минимальные сроки добиться получения чистой прибыли, необходимо предварительно составить самостоятельно или заказать оптимальный бизнес-план. С такими примерами при желании вы можете ознакомиться чуть ниже.

Финансовое обеспечение деятельности предприятия — представлен бизнес-план предприятия по кузовному ремонту автомобилей. Содержит подробное теоретическое описание предприятия. Составлен маркетинговый план, в котором проанализированы расходные рекламные статьи. Описана кратко технология производства кузова. Разработан эффективный организационный план, в котором рассчитана необходимая численность персонала. Произведено правовое обеспечение деятельности производства. Так как бизнес оформлен в форме индивидуального предпринимательства, представлен перечень налогов, необходимых к уплате. В финансовом плане произведен расчёт основных технико-экономических показателей.

Технико-экономическое обоснование целесообразности проекта — содержит бизнес-проект, связанный с открытием кузовного цеха в уже действующем автосервисе. Произведена подробная характеристика объекта. Представлены расчёты финансовых показателей проекта. В разработанном производственном плане представлен перечень расходов на оборудование. В таблицах рассчитаны постоянные и переменные издержки кузовного бизнеса. Проанализирован объём предлагаемых услуг. В таблице распланированы каналы движения денежных потоков инвестиционного проекта. Произведен расчёт экономической эффективности долгосрочного вложения.

Последовательные этапы реализации проекта — разработан бизнес-план автосервиса, который будет специализироваться на предоставлении услуг кузовного ремонта. Произведено подробное исследование и анализ рынка. Здесь раскрыты экономические характеристики проектируемого автосервиса. Разработан эффективный план маркетинга, в котором указаны применяемые способы наружной и внутренней рекламы. Составлен план технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей. В производственном плане проиллюстрирована графически организационная структура автосервиса. Оценены возможные риски предприятия, факторы их снижения.

Анализ трудностей, с которыми можно столкнуться -содержит проект бизнеса по кузовному ремонту автомобиля. Представлен перечень необходимого оборудования, требующегося для выполнения работ. Охарактеризована актуальность и прибыльность проекта, рассчитаны примерные показатели дохода при выполнении определенного объема работ. Проанализированы все «подводные камни», которые существуют в данной сфере. Выявлены основные ключевые этапы, на которые необходимо обратить особое внимание. Особое внимание уделено технологии выполняемых работ, важным фактором успеха которой является качество.

Требования и перспективы развития бизнеса — разработан бизнес-проект организации кузовного ремонта автомобилей. Чётко сформулированы цели, задачи, а также миссия организации. Разработан перечень требований, следование которым позволит вам достичь успеха. Среди них: маркетинговые новинки и реклама, профессиональные работники, сервис по обслуживанию клиентов и другие. Проанализированы мировые тенденции развития авторемонтного бизнеса. Представлен перечень необходимого оборудования, инструментов и другого оснащения. В финансовом плане произведен расчёт итоговых показателей по проекту.

Анализ производственного процесса — представлен проект реализации кузовного ремонта в автосервисе. Представлена типовая комплектация кузовного участка. Произведен анализ основной статьи расходов – покупки оборудования. Охарактеризована сама суть бизнеса, а также специфические свойства предоставляемых услуг. Большое внимание, в отличие от вышеописанных проектов, уделено производственным этапам бизнеса. Разработаны пути приоритетного развития бизнеса по ремонту кузовов в будущем. Описаны возможные трудности реализации, а также пути их устранения.

С чего стоит начинать?

Бизнес-план по покраске автомобилей – выгодное предложение. Дело в том, что красить автомобиль дома не так просто. Сначала необходимо проанализировать рынок местности, где планируется открыть свое дело. Было бы неплохо определить наименее занятую нишу, где конкурентов не так много. Так можно выяснить, что является новым в этом регионе, и какие услуги наиболее популярны. Рекомендуется учитывать все тонкости. Подобный бизнес может быть организован в качестве части автосервиса в Краснодаре.
Бизнес по покраске машин начать очень просто. В идеале, если конкуренция небольшая, можно начать перевозить грузы. Это будет неплохое дополнение к бизнесу. Чтобы воплотить эту идею в жизнь и организовать прибыльное дело, много времени и желания недостаточно. Понадобится для такого бизнеса и автомобиль. Желательно, чтобы его стоимость не была очень низкой или высокой. Так можно избежать перерасхода денег в обслуживании автомобиля.
В этой статье будет отвечено на вопросы:
Какая сумма необходима для организации прибыльного дела по покраске машины?
Рентабелен ли этот вид бизнеса?
Какие виды оборудования понадобятся начинающему предпринимателю?
Предположим, что капитальное вложение составляет примерно четыре с половиной миллиона рублей, тогда:

  • Выручка будет составлять около двухсот тысяч рублей в месяц;
  • Сумма чистой прибыли не будет превышать десять тысяч рублей в месяц;
  • Окупится бизнес в течение двух лет.

Поговорим о борьбе с конкуренцией

В бизнесе по покраске машин большая конкуренция. Те, у кого имеется достаточная сумма, могут приобрести покрасочную камеру для автомобилей в компании «АвтоПромСнаб» в Краснодаре. Перед этим рекомендуется ознакомиться с материалом, прочитав автомобильные форумы.
Существует несколько этапов реализации плана:

  • Оборудование можно приобрести в течение трех месяцев;
  • Примерно столько потребуется на доставку и установку;
  • В течение двух месяцев будут обрабатываться техпроцессы;
  • Рекламную кампанию можно легко провести в течение трех месяцев.

Одна из актуальных тем, обсуждаемых пользователями – недостаток малярных мастерских. В них оказывается услуга по покраске машины. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой, как восстановить отдельную часть кузова. Часто при выполнении подобной работы бывает несоответствие в выборе цвета. К тому же краска часто наносится некачественно.
Это будет выгодой при открытии камеры для покраски автомобиля, так как у предпринимателя появится отличный шанс опередить конкурентов с помощью различия в качестве покраски автомобиля. Все знают, что клиенты предпочитают качественную работу и для этого обращаются к специалисту. Можно предложить аэрографию автомобилей или покраску деталей. Пользуется популярностью у автомобилистов услуга окрашивания вмятин или царапин.

Что необходимо для подобного бизнеса?

Те, кто решил заняться работой по покраске автомобиля, должны приобрести специальную камеру в компании «АвтоПромСнаб» в Краснодаре. Также понадобятся такие устройства, как компрессор, краскопульт или аэрограф. Устройства могут быть разнообразными: обычными, используемыми для покраски легковых машин или индустриальными, которые применяются, чтобы красить большегрузные автомобили.
Существуют камеры для покраски различных частей автомобилей или других изделий. Они бывают разных размеров. Подобные камеры могут быть двух- или одномоторными. У них имеются дизельные или газовые горелки. В случае необходимости можно выбрать камеру любых размеров, которую можно использовать для каких угодно целей.
Стоит учитывать, что стоимость производственной камеры высокая. Она составляет около десяти тысяч долларов. Световые источники должны быть расположены во всем помещении. При этом под правой рукой должны находиться источники света. Они обеспечат возможность контроля над качеством работы. Чтобы просушка шла проще, лучше воспользоваться инфракрасными лампами.
Наконец, не стоит заниматься покраской самостоятельно, не имея опыта. Лучше обратиться к специалисту. Он поможет получить прибыль от покраски автомобилей.

СТО кузовной ремонт и покраска автомобилей

СТО, кузовной ремонт и покраска автомобилей как бизнес: рентабельность
Существует два способа ведения бизнеса СТО, кузовного ремонта и покраски с разной рентабельностью.

Вот эти способы:

  1. Автономный цех по покраске автомобилей.
  2. Покраска при автосервисе.

Чаще всего данные услуги предоставляют именно автосервисы, сочетание разных видов услуг позволяет повысить рентабельность бизнеса и максимально использовать арендуемое помещение.

При современном оборудовании и соблюдении технологии покраски справиться с этой задачей сможет практически любой специалист.

Однако и автосервис, специализирующийся на покраске и предлагающий моноуслуги, тоже имеет высокую рентабельность. Покрасить один автомобиль в среднем стоит от 30 до 150 тысяч рублей, отдельной детали – от 5 тысяч.

Среднемесячная выручка такой компании, зарекомендовавшей себя на рынке и работающей около 2 лет, может составлять 2 миллиона рублей и выше. Чистая прибыль при таком уровне будет варьироваться на отметке в полмиллиона рублей в месяц.

Бизнес-план: кузовной цех ремонта и покраски авто

Бизнес-планирование поможет составить проект под реализацию, в котором будут затронуты все аспекты работы: поиск инвесторов, выбор помещения, предлагаемые услуги, затраты на оборудование, а также будет дан прогноз на прибыль в течение ближайших 2-3 лет. Это позволит объективно оценить возможности бизнеса и обозначить слабые и сильные стороны.

Бизнес по покраске автомобилей – это довольно затратный проект, чаще всего требующий дополнительных инвестиций со стороны. Грамотно составленный бизнес-план позволяет найти спонсоров на выгодных условиях, а также увеличивает шансы на получение кредита по сниженным ставкам для бизнесменов.

Неровности, разводы или пыль могут привести к тому, что клиент потребует свои деньги обратно, а фирма заработает дурную репутацию.

Выбор помещения

Для открытия мастерской по покраске автомобилей потребуется помещение площадью от 40 квадратных метров. Использовать для этих целей можно просторный гараж, расположенный в гаражном кооперативе или отдельно стоящий.

Чтобы в процессе работы не возникало проблем, необходимо предварительно согласовать с владельцами кооператива работу бизнеса, расход электроэнергии и возможный шум. Также следует продумать вентиляцию помещения и позаботиться о низкой влажности.

Выбирать место под будущий цех следует с осторожностью: потребители ищут услуги по покраске автомобилей в местах скопления автосервисов, однако такое место не является привлекательный для бизнеса, специализирующегося на одной услуге. Как правило, автомобилисты отдают предпочтение компаниям, предлагающим комплексные услуги, и бизнес окажется в заранее проигрышном положении перед более крупными игроками.

Выбирать следует места, где расположены автомойки и магазины автозапчастей. Здесь также наблюдается высокая активность среди автомобилистов, однако нет конкурентов.

Услуги

Малярные мастерские предоставляют достаточно широкий спектр услуг по покраске автомобилей.

В этот перечень входят:

  • точечная локальная покраска автомобиля;
  • комплексная покраска;
  • нанесение жидкой резины на кузов машины;
  • полировка авто и пр.

Каждый из видов работ требует навыков и индивидуального подхода, в зависимости от модели автомобиля и состояния кузова, а потому нанимать лучше опытных специалистов, имеющих опыт в этой отрасли. В противном случае, из-за некачественной работы фирма может потерять серьезные суммы денег.

Технология и оборудование для покраски автомобилей

Для того, чтобы цех заработал, потребуется следующее оборудование:

  • покрасочно-сушильная камера;
  • окрасочный гидрант;
  • компрессор для удаления влаги;
  • оборудование для удаления пыли;
  • инструменты для шлифовки;
  • стойки для крепления;
  • краскораспылители.

Главным оборудованием автомалярного цеха является покрасочно-сушильная камера, она же является и самым затратным пунктом в общей смете по открытию бизнеса.

Стоимость такой камеры высока и начинается в среднем от 700 тысяч рублей, однако без нее бизнес не будет возможен. Не стоит экономить и выбирать самые недорогие модели – это негативно отразится на качестве работ и сделает бизнес неконкурентно способным, а потому нерентабельным.

Технология покраски заключается в следующем:

  1. На первом этапе после того, как пройдет подготовка авто к покраске, происходит распыление краски. В камере температура воздуха должна нагреваться до 30 градусов, при такой температуре краска ложится наиболее ровно. В процессе распыления из камеры с помощью специальных вентиляторов перемещается воздух, способствуя равномерному распределению краски. Давление обеспечивает отсутствие пыли.
  2. Далее происходит продувка камеры. Процесс занимает 10-15 минут, за это время происходит удаление частиц краски и паров растворителя.
  3. Заключительный этап покраски – это сушка автомобиля. Температура в камере достигает 60 градусов, с помощью вентиляторов настраивается необходимая вентиляция, ускоряющая естественный процесс. Далее происходит полировка автомобиля после покраски.

Полировка может быть и отдельной услугой – с ее помощью можно удалить мелкие царапины и незначительные повреждения.

Капиталовложения

Чтобы организовать профессиональный цех, придется потратить крупную сумму денег. Основными статьями расходов станут следующие пункты в смете:

  • покрасочно-сушильная камера – 1,5-2 млн. рублей;
  • закупка сырья – 250 тысяч рублей;
  • монтаж оборудования – 100 тысяч рублей;
  • ремонт помещения и прокладка всех необходимых коммуникаций – 100 тысяч рублей.

К ежемесячным расходам относятся:

  • плата за электроэнергию – 15 тысяч рублей;
  • плата за аренду помещения – 30-50 тысяч рублей;
  • зарплата рабочим – 60 тысяч рублей;
  • расходы на рекламу – 50 тысяч рублей.

Итого средняя сумма инвестиций, необходимая на открытие бизнеса, составит 2,3 млн. рублей. Еще около 500-800 тысяч рублей потребуется ежемесячно на закупку сырья, зарплаты и текущие расходы.

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

(фрагмент книги Дубровского Д.А. «»Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер». Публикуется с разрешения издательства)

Участок кузовного ремонта — дело довольно дорогое, но прибыльное. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Сварка

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *